Соц.институт добрачного поведения



Соц институт добрачного поведения включает в себя: брачность, брачный возраст, брачный выбор (отбор), брачн состояние, брачн круг, брачн рынок.

Брачность- процесс образования брачных пар, кот вкл процесс вступления в первый, повторный браки. Соц-демограф процесс, кот обуславливается и регулируетсясоц-культурн нормами, имеет юридич, соц, эконом и др. аспекты. Брачный возраст -min возраст, начиная с кот закон, обычай допускает вступление в брак Брачный отбор-В.М.Медков –процесс, в результате кот из совокупности возможных потенц брачн партнеров те или иным способом отбирается тот, кто становится мужем(женой) в зарегистрир (незарегистр) браке. Брачное состояние -положение лица по отношению к институту брака, определ в соответствии с обычаями и правов нормами страны. Независимо от вида и форм брака различ состоящих и не состоящих в браке. При заключении брака (развода), овдовении переходит переход лица из одной кат в другую. Брачный круг -совокупность возможных брачных партнеров. Определяется системой законодательных и нравстенно-этических норм общества и соц-экон полож лица и его псих хар-ми. Брачный рынок -термин, применимый д/условного обозначения системы взаимоотношений численности различных групп бракоспособного возраста. Ситуация на брачном рынке-вероятность вступления в брак зависит от числа потенциальных партнеров, его половоз структуры.

В добрачном поведении закладываются основы будущих сем отнош, ценностных ориентаций супругов. Структура добрачного поведения( Л.И.Савинов)

-Родительская семья

-Культура общества

-Биологические, психологические и соц-демографич хар-ки индивида

-Наличие соперников и круг взаимоотнош д/выбора брачного партнера

-Отношение к партнеру родителей, родны, друзей

-Ценностные ориентиры индивида

-Цель добрачного поведения

-Принятие решения о вступлении в брак

В соврем условиях действуют стереотип и нестереотип ценностные ориентации добрачного поведения. К стереотип ориентирам относятся:

+выбор брачного партнера из своего сословия примерно равного матер положен, уровня образов, национальности

+общепринятый возраст вступления в брак, разница в годах

+общие черты ухаживания, следование предсвадебным и свадебным обычаям

+учет мнения родителей, родственников и друзей при выборе брачного партнера.

Нестереотипные ценностные отношения-поведение, кот в данном контексте считается не общепризнанным, редко встречающееся и противоречащ традициям и обычаям об-ва.

В науке приняты несколько теорий выбора брачного партнера:

-теория основателя класс психоанализа З.Ф. – о влечении, кот дети испытывают к родственникам противоположного пола

-теория комплементарных (дополняющих) потребностей, Р.Уинч

Выбор брачного партнера-стремление найти такого человека, кот max мог бы удовл потребности. В связи с этим будущ супруги должны обладать сходством соц черт и психологически дополнять друг друга.

-инструмент теория подбора супругов. П.Сентерс Основана на удовлетворении потребностей: человека влечет к тому, чьи потребности схожи с его собственными или дополняют их.

М.А.Балкина считает, что выбор брачного партнера имеет 3 стадии:

1-формирование первых впечатлений друг о друге

2-устойчивая фаза отношений, когда окружающие начинают воспринимать молодых людей как достаточно стабильную пару

3-после решения вступить в брак

В промежутках м/у стадиями происходитсравнение мотивационно-потребностной, ценностной и ролевой сфер личности партнера.

Функции добрачного периода:

-формирование впечатлений друг о друге как о брачных партнерах, потенциальных супругах

-накопление совместных переживаний и впечатлений

-более близкое узнавание друг друга, уточнение и проверка принятого решения-проверяется функционально-волевое соответствие партнеров

-проектирование совместной жизни, моделирование будущей семьи

-принятие решения о встулении в брак с конкретным избранником (избранницей).

Рассматривать предпосылки будущего супружеского согласия необходимо выделить особенности, кот выявляются на добрачной стадии:

1. Наличие во взаимоотношен м/у М и Ж первичного влечения и биологической совместимости, кот невозможна без определен культуры интимных отношений

2. Психологическая совместимость-душевный комфорт будущих супругов

3. Духовная совместимость -общность ценностных ориентаций. Во взгляде на жизнь интересы должны примерно совпадать.

4. Бытовая совместимость -способность одинаково понимать свои семейные обязанности и роли

 


Дата добавления: 2015-12-18; просмотров: 38; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!