Игра эта будет интересной, если участвуют в ней не менее 5 человек. А вообще, чем боль­ше участников, тем лучше.



Для игры нужен мячик, жела­тельно не очень большой. По жребию или считалке определя­ют, кто будет начинать игру.

Все становятся в круг, и тот, кому выпало начинать игру, бросает мяч вверх, громко вы­крикивая имя одного из играю­щих. Понятно, что все должны знать друг друга. Если же ока­жется несколько ребят с оди­наковыми именами, надо сразу договориться, как кого называть. Можно, конечно, добавлять фа­милию, а можно распределить, кто будет Леной, кто Леночкой, кто Еленой.

Итак, мяч брошен вверх и названо имя. Тот участник игры, кого назвали, должен поймать мяч на лету, чтобы он не уда­рился о землю. Бывает так, что как только забросит вверх мяч, все быстро разбегаются, не на­деясь, что водящий сможет пой­мать мяч на лету. А тому как раз удается это сделать. Тогда он быстро ориентируется и бро­сает мяч, называя имя того иг­рока, который дальше всех убе­жал за это время. Тот уж на­верняка не успеет вернуться, чтобы поймать мяч на лету. Водящий, не сумевший поймать мяч, старается скорее схватить его и крикнуть: «Штандер!» Все играющие при этом должны ос­тановиться. Теперь водящий дол­жен попасть мячом в одного из игроков. Если попал, тот сам становится водящим; игра на­чинается сначала. Если же бро­савший мяч промахнулся, то он обязан догнать мяч и, схватив его, вновь крикнуть: * Штандер!» Дело в том, что пока водящий догоняет мяч, все остальные игроки бегут в круг. Водить бу­дет тот, кто не успел до второ­го восклицания V Штандер!» вернуться в кру

РУЛОНЧИК

Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

 

С ТАБЛИЧКАМИ

При входе каждый гость получает своё новое имя - ему прикрепляется
на спину бумажка с надписью (жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер,
хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый гость может прочитать, как
называются остальные гости, но, естественно, не может прочитать как
называется он сам. Задача каждого гостя - на протяжении вечера узнать
у остальных своё новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только
"Да" или "Нет". Побеждает первый узнавший что написано на его
бумажке.

.

ВОПРОС СОСЕДУ

Все садятся в круг, ведущий -в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: "Как тебя зовут?", "Где ты живешь?" и т.д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.

УЗНАЙ ДРУГА.

Место: открытая площадка

Участники: любое парное количество.

Дополнительный инвентарь: не требуется.

Участники делятся по парам. За определенное время (2 мин.) они должны как можно лучше

узнать друг друга, запомнить внешний вид, главные приметы. Через 2 мин. Пары завязывают

глаза и стараются максимально точно описать друг друга. Ведущий может задавать

дополнительные вопросы: какого цвета у него (нее) глаза? Какая надпись на футболке? И т.д.

Пара наиболее точно описавшая друг друга получает поощрительный приз

9. Познайомся,

Гра на знайомство, яка проводиться в перший день програми табору.

Цілі: познайомити дітей з членами команди, один з одним. Згуртувати дітей, як одну команду, подолати перший бар'єр ~ відчуження, сором'язливість. Вчимо дітей самостійно налагоджувати стосунки один з одним. Допомагаємо побачити, який внесок вносить кожний член групи при виконанні завдання.

Правила гри: Шикуються діти по новостворених групах. Вибирається капітан команди. (Наставники

спостерігають за майбутніми (позитивними або негативними) лідерами групи). Капітанам пропонується

взяти конверт із секретною інформацією. '

Конкурс 1 "Секретна інформація"

У конвертах знаходяться дитячі фотографії членів команди. На звороті фото описані унікальні

здібності, які характеризують людину. По фотографії і додатковій інформації діти повинні знайти члена

команди, познайомиться з ним і дізнатися за 3 хв. якомога більше про нього.

Переможці конкурсу отримують 20,15,10 балів (відповідно 1,2,3 місце)

Конкурс 2 "Нісенітниця"

1) Капітанам пропонується взяти із почуття.

Злий, збентежений, гордий, заздрісний, сумний, ображений, радісний, самітній, люблячий, зляканий, стривожений, нерозумний, винний, вдячний, кумедний, спокійний, допитливий, щирий, щедрий, сміливий, винахідливий, галасливий.

3) конверт, в ньому знаходяться дієслова.

Заліз, купив, загуСився, перескочив, прочиТйЛ, з'їв, поцілував, підбіг, зарив, розірвав, обійняв, посгдив, лоти лув, перемішав, побився, поїхав^ накричав, сів, продав, знайшов, накисав, приготував, лроковтнув, вдарив, зламав, стиснув, розпочав, зіпсував.

4) конверт з іменниками і слов сполученнями

Дерево, кінь, пиріг, скарб, човен, літак, цвях, бібліотечна книга, державна дума, клоун, людина, гусениця, вчитель, ліжко, президент, капуста, велосипед, собака, ложка, жирафа, ракета, тюльпан, гроші, ролики, яблуко, місто, кіт, подушка.

5) конверт, в якому знаходяться слова, котрі виражають певну дію.

Заплакаія, побігати навколо будинку, чхнув, заховався, закричав, розказав смішну історію, втік, побив

подушку, приголубився, написав листа, прийняв ванну, покликав друга, з'їв морозиво, намалював

картину, розбив вікно, накричав на брата, заспівав, заснув.

Завдання: за допомогою слів із конвертів написати розповідь-мініатру і намалювати до неї малюнок.

Наприклад: Оленка відчула, що вона сумна, тому що загубила скарб. Щоб впоратися зі своїми

почуттями, вона заплакала.

Конкурс 3 "Рибодов"

Завдання: знайти друзів, які мають таке саме ім'я.

Вибирається на кожне ім'я риболов. Наприклад: Риболов Аня, Саша і т.д. "Риболов" повинен спіймати

"рибок" з таким же ім'ям. Всі "рибки" повинні триматися за руку один одного. Ловляться усі Ані, Що вас об'єднує на сьогоднішній день?

^ Чого ви найбільше очікуєте від табору? (назвати три речі)

Підказка: Якщо ви зіткнулися з труднощами, щодо вашого імені, підказку можете знайти... наприклад:

на дереві, яке знаходиться на головній алеї.

Після виконання завдань діти стають в коло, розучують гімн табору і закінчують гру молитвою.

 

 

. Познайомся

Гра на знайомство, яка проводиться в перший день програми табору.

Цілі: познайомити дітей з членами команди, один з одним. Згуртувати дітей, як одну команду, подолати перший бар'єр - відчуження, сором'язливість. Вчимо дітей самостійно налагоджувати стосунки один з одним. Допомагаємо побачити, який внесок вносить кожний член групи при виконанні завдання.

Правила гри: Шикуються діти по новостворених групах. Вибирається капітан команди. (Наставники

спостерігають за майбутніми (позитивними або негативними) лідерами групи). Капітанам пропонується

взяти конверт із секретною інформацією.

Конкурс 1 "Секретна інформація"

У конвертах знаходяться дитячі фотографії членів команди. На звороті фото описані унікальні

здібності, які характеризують людину. По фотографії і додатковій інформації діти повинні знайти члена

команди, познайомиться з ним і дізнатися за 3 хв. якомога більше про нього.

Переможці конкурсу отримують 20, 15, 10 балів (відповідно 1, 2, 3 місце)

Конкурс 2 "Нісенітниця"

Капітанам пропонується взяти із п'яти конвертів по одному листку.

1) конверт. В ньому знаходяться слова - Імена. Імена дітей, вчителів, тренерів, членів сім'ї, сусідів,
друзів, клички домашніх тварин, імена улюблених літературних героїв чи казкових персонажів.

2) конверт зі словами, які характеризують почуття.

Злий, збентежений, гордий, заздрісний, сумний, ображений, радісний, самітній, люблячий, зляканий, стривожений, нерозумний, винний, вдячний, кумедний, спокійний, допитливий, щирий, щедрий, сміливий, винахідливий, галасливий.

3) конверт, в ньому знаходяться дієслова.

Заліз, купив, загубився, перескочив, прочитав, з'їв, поцілував, підбіг, зарив, розірвав, обійняв, посадив, потягнув, перемішав, побився, поїхав, накричав, сів, продав, знайшов, написав, приготував, проковтнув, вдарив, зламав, стиснув, розпочав, зіпсував.

4) конверт з іменниками і словосполученнями.

Дерево, кінь, пиріг, скарб, човен, літак, цвях, бібліотечна книга, державна дума, клоун, людина, гусениця, вчитель, ліжко, президент, капуста, велосипед, собака, ложка, жирафа, ракета, тюльпан, гроші, ролики, яблуко, місто, кіт, подушка.

5) конверт, в якому знаходяться слова, котрі виражають певну дію.

Заплакати, побігати навколо будинку, чхнув, заховався, закричав, розказав смішну історію, втік, побив

подушку, приголубився, написав листа, прийняв ванну, покликав друга, з'їв морозиво, намалював

картину, розбив вікно, накричав на брата, заспівав, заснув.

Завдання: за допомогою слів із конвертів написати розповідь-мініатюру і намалювати до неї малюнок.

Наприклад: Оленка відчула, що вона сумна, тому що загубила скарб. Щоб впоратися зі своїми

почуттями, вона заплакала.

Конкурс 3 "Риболов"

Завдання: знайти друзів, які мають таке саме ім'я.

Вибирається на кожне ім'я риболов. Наприклад: Риболов Аня, Саша і т.д. "Риболов" повинен спіймати

"рибок" з таким же ім'ям. Всі "рибки" повинні триматися за руку один одного. Ловляться усі Ані,

Олександри і т.д. Після того, як познаходилися усі "рибки", "риболов" отримує завдання на свою групу.

Що означає ваше ім'я?

Що спільного у ваших характерах, поглядах, мріях, зацікавленостях?

Чим відрізняєтеся один від одного?

Що вас об'єднує на сьогоднішній день?

Чого ви найбільше очікуєте від табору? (назвати три речі)

Підказка: Якщо ви зіткнулися з труднощами, щодо вашого імені, підказку можете знайти... наприклад:

на дереві, яке знаходиться на головній алеї.

Після виконання завдань діти стають в коло, розучують гімн табору і закінчують гру молитвою.

 

"Знакомство"

В зависимости от того, насколько знакомы друг с другом собравшиеся дети, предлагается два варианта игры-знакомства:

Для менее знакомых друг с другом детей.

Ход игры. Нужно выбрать лидера игры. Все становятся лицом друг к другу. Одна минута дается каждому, чтобы узнать имя соседа справа и слева. Затем лидер начинает ходить по кругу за спинами играющих. Тому человеку, которого он выбирает, он кладет руку на плечо и говорит: "право" или "лево", или "право - лево", или "лево -право"! Выбранный ребенок должен назвать имена своих соседей в правильной последовательности. Если указанный ребенок не может этого сделать, то его соседи сами говорят свои имена в нужной последовательности, и проигравший становится лидером. Прежний лидер садится на его место. Можно каждый раз меняться местами в кругу (в этом случае игра усложняется).

Вариант игры. Делается круг или несколько кругов, в зависимости от количества детей. Первый ребенок говорит группе свое имя: "Я - Катя". Следующий говорит: "Катя, а я - Вася". Следующий говорит: "Катя, Вася, а я - Лариса". И так продолжается до последнего ребенка в кругу, который пытается назвать имена всех играющих. Если ребенок не может повторить, тогда другие дети в кругу помогают ему.

Для более знакомых друг с другом детей. Необходимо: заранее изготовленное пособие "Знакомство".

Ход игры: выбрать лидера игры. Все дети делятся на 2 команды. Каждый член одной команды находит себе пару из другой команды. По сигналу в течение 2-3-х минут пары узнают друг у друга ответы на те вопросы, которые написаны на специальном пособии "Знакомство" (возраст, имя, есть ли домашнее животное, увлечение, есть ли близкий друг). По истечении 3-х минут все очень быстро возвращаются в свои команды. Затем ведущий выбирает любого из какой-нибудь команды. Выбранный игрок находит свою пару в соседней команде и рассказывает о нем по предложенным на стенде вопросам, затем - наоборот. И так далее. Хорошо было бы занять всех участников игры. Если кто-нибудь не сумеет ответить на вопрос, то игрок, о котором идет речь, сам отвечает на этот вопрос. Как разделить команды:

1) встать в круг и по команде выставить одну ногу вперед. Те, кто выставить правую ногу, будут одной командой, а кто выставить левую ногу - другой;

2) по команде нужно выбрасывать несколько пальцев на руке. Все, у кого большее число, - одно команда, меньшее - другая; или четное число - одна команда, нечетное - другая.

"Знакомство"

Необходимы: Мячик, изготовленный стенд "Знакомство".

Ход игры. Ведущий надевает анкету на грудь и бросает кому-либо мячик. Игрок ловит мячик, смотрит на анкету

ведущего и отвечает на вопросы, рассказывая о себе. Затем ведущий надевает анкету на игрока с мячом и игра

повторяется.

 

. "Я хочу знать"

Необходим: мяч

Все становятся в круг. Начинает игру ведущий: "Я хочу знать, как тебя зовут?" и бросает мяч тому, у кого он спрашивает. Ребенок ловит мяч и говорит: "Саша" и возвращает мяч ведущему. Затем ребенок продолжает: "Я хочу знать, сколько тебе лет" и бросает мяч другому ребенку, который отвечает и возвращает мяч ведущему. После того, как дети хорошо поймут правила игры, они могут начать играть друг с другом, задавая подобные вопросы и отвечая на них. Дать каждому ребенку возможность поучаствовать в игре. Если дети теряются, какой вопрос задать друг другу, ведущий сам продолжает играть с детьми. Вопросы могут быть самыми разными, но направлены на то, чтобы поближе познакомиться, побольше узнать друг о друге. Нужно уделить больше внимания детям, которые пришли в первый раз.

 

ЖИВОТНЫЕ

Трое-четверо человек выходят из зала. Ведущий каждому из них отдельно называет какое-либо животное, которое они должны изобразить в пантомиме так, чтобы зрители угадали. Заходят по одному и начинают показывать. Розыгрыш состоит в том, что зрители знают, какое загадано животное и нарочно не хотят

его угадывать, называя совсем не то, что надо. Игра заканчивается, когда человек, изображающий животное совсем измучается. Ему сообщают, что его разыграли.

 


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 9; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!