Положительные стороны дикторского текста



 

Несмотря на неблагоприятные ассоциации, которые может вызывать дикторский текст, он не обязательно должен оказаться снисходительным или навязчивым. К тому же, он может быть спасительным средством, может быстро и удачно представить новое действующее лицо, обобщить происходящие события или кратко сообщить важные факты. А сбереженное время позволит включить дополнительный материал, особенно если фильм необходимо вогнать в жесткие временные рамки. Приемлемый дикторский текст, как правило:

· Ограничивается изложением полезной фактической информации.

· Не манипулирует чувствами.

· Избегает оценочных суждений, если только они не доказаны уже самим материалом.

· Старается не создавать заранее какой-то определенный настрой у зрителя, но может оправданно привлекать внимание к тем аспектам материала - зрительным или звуковым, - значимость которых может иначе остаться незамеченной.

· Позволяет зрителю самому делать выводы.

Дикторский текст может также, следуя традициям баллады и поэзии, читаться стилизованным голосом. Во многих фильмах в закадровом тексте есть специфические особенности, например:

· Историческая перспектива, как в бесчисленных фильмах об иммиграции, войнах или рабстве.

· Нарочитая простота, как в случае с персонажем наивного репортера в фильме Майкла Мура "Роджер и я" (1989).

· Предположительность типа "что, если", как в фильме Алена Рене "Ночь и лиса" (1955).

· Поэтическое и музыкальное отождествление с предметом, как в фильме Бэзила Райта "Ночная почта".

· Сердитая ирония, как у Луиса Бюнюэля в "Земле без хлеба" (1932).

· Голос автора некоего текста, обращающийся от первого лица к его конкретному читателю, как в случае с письмами с войны в сериале Кена Бернса "Гражданская война".

· Голос дневника, как у Хэмфри Дженнингса в "Дневнике для Тимоти" (1946).


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 111; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!