Фильм - компиляция и фильм - эссе
Подобная работа - практическое постижение дидактической и демонстрационной силы кино. Цель фильма - визуальное свидетельство (серия фотографий, письма, документальная хроника), дополненное чтением от первого лица. Слова и зрительные образы должны дополнять друг друга, чтобы дать зрителю возможность войти в атмосферу эпохи, о которой идет речь.
Авторский текст: большинство исторических экранизаций подобного рода скучны и утомительны, потому что в соответствии с требованиями современного телевидения насыщены огромным количеством фактов и обобщений вместо характеров и образов. Этот подход делает историю занудным назиданием, в то время как на самом деле она - неисчерпаемый источник человеческих драм.
Критерии оценки:
Удачный выбор исторического эпизода.
Соответствие визуального ряда и текста описываемым событиям.
Взаимодополнение визуального ряда и текста.
В фильме обрисованы характеры и ситуации.
Выдержан ровный темп.
Монтаж фильма опирается на ритм речи.
Текст звучит естественно.
Фильм хочется смотреть.
Видеописьмо
Обдумайте и снимите видеописьмо, которое Вы хотели бы отправить студентам киношкол других стран. Международный обмен может оказаться очень полезным опытом и часто начинается с подобной корреспонденции.
Вы учитесь тому, как, используя язык кино, общаться с людьми, имеющими сходные с Вашими интересы.
Начало. Вспомните, с какими зарубежными киношколами Вы когда-либо контактировали. Если у Вас не было подобного опыта, то выберите одну или две, с которыми Вы хотели бы завязать отношения, и отправьте им факс с просьбой ответить на следующие вопросы:
|
|
есть ли у них программа обучения режиссеров - документалистов?
если да, то кто ведет занятия?
интересна ли студентам - документалистам видеопереписка?
о чем они хотели бы спросить Вас?
Возможно, люди, к которым Вы обратитесь, живут и учатся в условиях, сильно отличающихся от тех, в которых живете и учитесь Вы. Поэтому в видеопленке Вам следует:
Рассказать о концепции и содержании Вашего курса, представить преподавателей и студентов.
Описать, как каждый из студентов пришел к решению заниматься документальным кино.
Пригласить адресатов к обсуждению теоретических и практических аспектов документального кино в целом и Ваших курсовых работ в частности.
Включить в видеописьмо отрывки из своих предыдущих работ.
Рассказать о том, как Вы подрабатываете (официантом или таксистом, например).
Критерии оценки:
Метод повествования эффективен, изложена вся необходимая информация.
Фильм дает возможность высказаться нескольким студентам.
|
|
Рассказ правдив.
Письмо имеет определенный адресат.
Фильм содержит мнения нескольких студентов о целях и возможностях документального кино.
В письме заданы вопросы, на которые Вы действительно хотели бы получить ответы.
Работа над письмом принесла Вам удовольствие и дала возможность узнать нечто новое о себе.
" Эклектическое кино "
Заняться этим проектом следует после того, как Вы освоили все предыдущие и в достаточной мере овладели техникой съемки документального кино. Если в качестве диплома Вы должны представить один из своих фильмов, это упражнение может стать Вашим руководством к действию.
Определение "эклектическое" М. Рабигер употребляет не в общепринятом отрицательном смысле (механическое соединение разнородных, часто противоположных художественных элементов - отсутствие единства и целостности), а как "произвольный выбор стилистического оформления" от греческого слова "ekjektikos" - выбирающий.
Вы можете смешивать формы в зависимости от целей и задач, как это и происходит в реальной документалистике. Фильм должен быть продолжительностью двенадцать - пятнадцать минут. Не используйте в ленте больше трех синхронов, чтобы избежать синдрома "говорящих голов".
|
|
Теперь Вы знаете основы и можете экспериментировать. Прежде, чем приступить к съемкам, напишите заявку.
Помните, что удачный документальный фильм:
Рассказывает по-настоящему интересную историю.
Воздействует на эмоции зрителя.
Обычно несет в себе ярко выраженную авторскую позицию.
Содержит традиционные элементы развития драмы.
Критерии оценки:
В фильме успешно использованы визуальные возможности материала.
Режиссер демонстрирует владение приемами жанра "киноправды", наблюдающего и отражающего кино.
Режиссер демонстрирует владение статичной и подвижной камерой.
Автор полностью контролирует развитие экранного действия, а при необходимости отпускает бразды правления.
Разнообразный звуковой ряд.
Световые возможности использованы в соответствии с задачами фильма.
Грамотный монтаж.
В работе удачно сочетаются звук и изображение.
Четкая структура фильма.
Противоположные стороны вступают в конфликт.
Фильм прослеживает изменения, приводящие к убедительным выводам.
Авторская позиция аргументирована и независима.
Глава VI. МОНТАЖ
Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 123; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!