Фрагменты палийских текстов, цитируемых в лекциях, и их перевод



Паннатти тхапетвā висесена пассатиˉ’ти випассанā. – Леди Саядо, Параматтха Диˉпаниˉ Випассанā – это наблюдение истинной природы реальности путем выхода за пределы мнимой реальности.
Веданā-самосаранā саббе дхаммā. – Муˉлака-сутта, Ан˙гуттара-никāйа, III,158 Всё, что возникает в уме, сопровождается ощущениями в теле.
Дитте диттхаматтам бхависсати, суте сутаматтам бхависсати, муте мутаматтам бхависсати, виннате виннāтаматтам бхависсати. – Мāлукйапутта-сутта, Самйутта-никāйа, Салāйатана-вагга 2, 77 В видимом есть только видимое; в слышимом – только слышимое; в обоняемом, вкушаемом, осязаемом – только обоняемое, вкушаемое, осязаемое; в познаваемом – только познаваемое.
Сеййатхāпи, бхиккхаве, āкāсе вивидхā вāтā вāйанти, пураттхи-мāпи вāтā вāйанти, паччхимāпи вāтā вāйанти, уттарāпи вāтā вāйанти, даккхинāпи вāтā вāйанти, сараджāпи вāтā вāйанти, араджāпи вāтā вāйанти, сиˉтāпи вāтā вāйанти, унхāпи вāтā вāйанти, париттāпи вāтā вāйанти, адхиматтāпи вāтā вāйанти. Евамева кхо, бхиккхаве, имасмим кāйасмим вивидхā веданā уппадджанти, сукхāпи веданā уппадджанти, дуккхāпи веданā уппадджанти, адуккхамасукхāпи веданā уппадджантиˉ ти… Ветры бывают разные: с востока и запада, с севера и юга, одни несут пыль, другие нет; холодные и горячие, порывистые и легкие – разные дуют ветры. Так же и в теле возникают ощущения – приятные, неприятные или нейтральные…
Йато ча бхиккху āтāпиˉ сампаджаннам на ринчати, тато со веданā саббā париджāнāти пандито; Со веданā париннāйа диттхе дхамме анāсаво, кāйасса бхедā Дхамматтхо, сан˙кхйам нопети ведагуˉ. – Патхама-āкāса-сутта, Самйутта-никāйа, Салāйатана-вагга 2, 212 Если медитирующий практикует усердно, не теряя способности глубокого понимания, такой мудрый человек полностью познаёт все ощущения. И полностью познав их, он освобождается от всех загрязнений. В конце жизни такой человек, утвердившийся в Дхамме и познавший природу ощущений, Достигает не поддающегося описанию состояния за пределами обусловленного мира.
Сабба камма джахасса бхиккхуно, дхунамāнасса пуре катам раджам; амамасса тхитасса тāдино, аттхо наттхи джанам лапетаве. – Кхуддака-никāйа,Удāна 3.1, 91-92 Монах, который не создает новую камму, и вычищает старые загрязнения по мере того, как они проявляются; достигает такого медитативного состояния, когда не остается больше ни «я», ни «моего». Для него пустая болтовня не имеет смысла, он молча углубляется в практику.
Патичча-самуппāда Анулома: Авидджā-паччайā сан˙кхāрā; сан˙кхāра-паччайā виннāнам; виннāна-паччайā нāма-руˉпам; нāма-руˉпа-паччайā салāйатанам; салāйатана-паччайā пхассо; пхасса-паччайā веданā; веданā-паччайā танхā; танхā-паччайā упāдāнам; упāдāна-паччайā бхаво; бхава-паччайā джāти; джāти-паччайā джарā-маранам-сока-паридева-дуккха-доманассупāйāсā самбхаванти. Еваме-тасса кеваласса дуккхаккхандхасса самудайо хоти. – Патичча-самуппāда-сутта, Самйутта-никāйа, XII (I), 1 Цепь обусловленного возникновения Прямой порядок На основе неведения возникает реагирование; на основе реагирования возникает сознание; на основе сознания возникает ум и тело; на основе ума и тела возникают шесть (органов) чувств; на основе шести (органов) чувств возникает контакт; на основе контакта возникает ощущение; на основе ощущения возникают влечение и отвращение; на основе влечения и отвращения возникает привязанность; на основе привязанности возникает становление; на основе становления возникает рождение; на основе рождения возникает старение и смерть вместе с печалью, горестями, физическими и душевными страданиями и всеми бедами. Так возникает вся совокупность страдания.  
Аниччā вата сан˙кхāрā, уппāдавайа-дхаммино; уппадджитвā нирудджханти, тесам вуˉпасамо сукхо. – Махāпариниббāна-сутта, Диˉгха-никāйа 2.3, 221 Воистину, непостоянны все составные структуры, Их природа – возникновение и исчезновение. Если они возникают и затем уничтожаются, их искоренение приносит счастье.

Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 31; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!