Небо — Отец мой, Он зачал меня.
Все небесные создания — моя семья.
Моя Мать — Земля.
Ригведа
Эпоха Овна отличалась от предшествующей эпохи Тельца, когда духовное развитие человека осуществлялось по кругу. Символом Тельца был Тор, или змея, кусающая свой хвост, т.е. пожирающая саму себя. В истории человечества эта эпоха характеризуется особой жестокостью и человеческими жертвоприношениями.
Наступившая эпоха Овна объявила начало духовного развития по спирали, а рога Овна символизировали эту спираль. Человек становился творческой личностью, со-Творцом.
Великое переселение во главе с Рамой было названо Airyana-Vaeja, а сами люди называли себя арьями (ари, др.-перс. — "благородный"; др.-греч. — "мужественный"). Так родился Богом избранный народ. Но образование это произошло не на этнической основе, а на духовной, объединив многочисленные племена 10, отозвавшиеся на призыв Рамы.
Многие народы в будущем по праву считали себя Богом избранными, потому что продолжали нести свет обновления и Божественную волю. В Индии это были брамины, стоявшие во главе арийских племен. А из Арианы (Древнегреческое название восточной части Ирана) на протяжении нескольких тысячелетий шли просветители по всему миру. Среди них во главе своих племен вышли: Арам — прародитель армян, сирийцев и арамейцев и Абрам " — прародитель евреев и арабов. Они распространяли справедливый арийский закон, провозглашающий равенство победителей и побежденных, отменяющий рабство и человеческие жертвоприношения. Племена, которые не принимали этот закон и продолжали поклоняться богу Тору ("золотому тельцу"), считались языческими.
|
|
Постепенно все земли, населенные языческими племенами, были завоеваны потомками Рамы, Арама и Абрама. Таким образом, сбылось предначертание, реченное в Библии:
...да распространит Бог Иафета,
и да вселится он в шатрах Симовых...
Бытие, 9:27
Но вернемся во времена Рамы. Предложение Рамы, покинуть Европу и поселиться на девственных землях, было встречено молодым народом с энтузиазмом. Великое переселение, возглавляемое Рамой, пришло в движение. Он заключил союз с туранцами, скифскими племенами с примесью "желтой расы", направился на юг и основал там новое государство Ариану и город Вер, отличавшийся, по словам Зороастра, своим великолепием.
Он научил народы обрабатывать землю, был отцом хлебных злаков и виноградной лозы. Рама запретил рабство, также как и убийство, утверждая, что порабощение человека человеком всегда было источником бед. Женщине была отведена новая роль, Рама сделал из нее жрицу домашнего очага, охранительницу священного огня, равноправную супругу. Это событие означало рождение человека разумного, способного проявлять Божественную волю.
|
|
Чтобы украсить жизнь, Рама установил четыре больших праздника, разделив год на равные части. Первый праздник — весны и плодородия, был посвящен любви супругов. Праздник лета или жатвы был установлен для сыновей и дочерей, которые подносили связанные снопы своим родителям. Родители же предлагали детям плоды, как знак веселья.
Праздник осени отмечали отцы и матери. Дары природы были собраны в закрома, наступал период свадеб и веселья.
Но наиболее святым и таинственным был праздник Рождества. Рама посвятил его одновременно и новорожденным детям, плодам любви, зачатым весною, и душам умерших предков. Как символ соприкосновения видимого с невидимым, это торжество было поминанием вознесшихся душ и приветствием душ, которые возвращаются на землю, чтобы воплотиться в новорожденных детях.
В эту святую ночь древние арии собирались в святилищах и отмечали начало земного и солнечного года, пробуждение природы, трепетание жизни. Они воспевали животворящий поцелуй неба и торжествующее зачатия нового солнца великой матерью-ночью, красоту и щедрость Единого Бога.
|
|
Тот, кто дает нам жизнь, Тот, кто дает нам силу,
Тот, чьим велениям послушны все боги,
Чья тень бессмертие, кто сам же и смерть.
Кто тот Бог, которого мы чтим жертвоприношениями?
Он, чье величие возвещают эти снеговые горы,
Это море с его бесконечными разливами,
Чья длань — небесные пространства,
Кто тот Бог, которого мы чтим жертвоприношениями?
Он, создавший ясное небо, крепкую землю,
Сияние мира и свод небесный.
Измеривший свет сквозь эфирные пространства,
Кто тот Бог, которого мы чтим жертвоприношениями?
Который провидел даже из-за облачных течений,
Этих светоносцев и огнеродцев,
Он, единый Бог над всеми богами,
Кто тот Бог, которого мы чтим жертвоприношениями?
Суть учения древних арьев в своем первозданном смысле отражена наиболее полно в религии зороастризма. По словам Зороастра, основателем учения был Рама, он лишь записал его. Зороастризм, прежде всего, религия нравственной чистоты; ее цель — установить мир в душе человека и создать повсюду "царство мира".
Сохранилось предание, что Александр Македонский сжег подлинник Авесты (А – веста – первая весть, данная человеку для его духовного восхождения.), написанный золотыми чернилами на двенадцати тысячах коровьих кожах. Существующая же в современном виде Авеста по крупицам была собрана впоследствии персидскими царями.
|
|
Согласно Авесте, человек — бессмертный дух, продвигающийся по ступеням последовательного развития до тех пор, пока не достигнет сознания абсолютного бытия и не соединится со Всезнающим, Бесконечным и полным Высшей любви Ахуромаздой (авест. "Господь Мудрый"). Душа человека, его Фраваши, есть искра Божья, его высшее Я. Тело человека — Храм, в котором обитает дух божий.
Человек должен встать в правильное отношение к жизни, ибо жизнь — это музыка, и тот, кто умеет настроить себя в унисон с мировой гаммой, уподобляется священному певцу, становится магом, чьи слово и жест обладают творческой силой. Магия слова — великая сила; предание гласит: "Во дни зарождения человека слово воистину было творческой силой". Тот, кто очистит себя путем добрых слов, добрых мыслей и добрых деяний, кто путем молитвы и духовных усилий достигнет конца духовного пути, тот реализует в себе с помощью Воли Божьей высшее Я и навеки соединится с Верховным Лучом Господа Мудрого.
Огонь — символ целостного начала жизни, знамение Бога-творца, вечнопроизводящего и вечно-поглощающего в своем пламени бесконечную цепь творения. Великий Дух (Творец) — выше и больше всего им сотворенного. Он — Полнота, а не только "положительное начало". Подобно сияющему светилу, Великий Дух царит на небе и на земле, тогда как зло и все отрицательное — только тень, отбрасываемая на Солнце, и существует в мире лишь вследствие наличия в нем "непрозрачных" душ, которые не пропускают через себя Божественный Свет. Сумма непрозрачного в мире составляет царство зла, имя которому — легион. От начала мира оно борется с Царством Света. Но придет время, когда всякая душа просветится и царство теней исчезнет.
Человек, согласно учению зороастризма, не должен строить храмы для поклонения, так как вся Земля и Небеса — один великий храм Бога. Назначение человека — хранить и умножать в себе образ Бога на Земле, быть его отражением и совершенным проводником. Семейное начало — основа общества, многочадие — благо. Женщина имеет равные с мужчиной права, но она не должна стремиться утверждать свою власть над ним: "Ибо некогда женщины правили народом и стояли во главе культа, но это не показалось угодным Богу" (Авеста).
Любимыми занятиями древних арьев были земледелие, скотоводство и садоводство. Они достигли большого искусства в разведении садов, полагаясь на идею учения о том, что деревья, растения, злаки и цветы были созданы Богом для умножения жизненной силы Земли. Поэтому и пища человека, если он хочет остаться чистым, должна, главным образом, состоять из овощей, фруктов и злаков.
Силу земли, производящую тела людей, животных и растений, древние называли "Божественной матерью". Для нее, как и для Отца Небесного, не было изображений, ее почитали в духе; уважение к Матери-Земле было очень велико у наших предков.
...Постепенно, завоевывая территории, Рама продвигался на восток. Об этом упоминается в Авесте: "...И он пошел по этой земле, которую сделал плодоносной, и она стала на треть значительнее, чем прежде. И блистательный Рама соединил собрание человеков, наиболее добродетельных, в знаменитом Airyana-Vaeja (т.е. в «духовном потоке»)".
Индийцы отразили многочисленные подвиги Рамы в Рамаяне. Предание повествует о том, как Рама вызывал источник воды в пустыне, учил употреблять в пищу "манну небесную", прекращал эпидемии с помощью растений, завоевывал Цейлон, который был последним прибежищем "черного" мага Раванны.
До прихода Рамы племена, населявшие территорию древней Индии, жили разрозненно и поклонялись богу Тору, изображаемому в виде человека с головой быка. И хотя они имели примитивную письменность, развитые ремесла и благоустроенные города, памятников литературы, подобных древне-арийским, у них не существовало.
Вся духовно-эпическая литература Индии относится ко времени после завоевания долин Инда и Ганга арьями.
Благодаря своей духовной силе, гению и доброте, Рама стал духовным распорядителем Индии и Ирана. Его ученики широко распространяли арийский закон, провозглашающий равенство победителей и побежденных, уничтожение человеческих жертвоприношений и рабства, уважение к женщине.
...Шло время, Рама состарился, борода его побелела, но бодрость не покидала его, и величие истинного первосвященника покоилось на его челе. Короли и посланники народов предлагали ему высочайшую власть.
И ему снова было видение. Он увидел себя в лесах своей юности молодым, в льняных одеждах друидов. Сиял лунный свет. Была святая ночь весеннего праздника рождества. Рама шел под дубами, прислушиваясь к волшебным лесным голосам. К нему подошла прекрасная женщина. Ее золотистые волосы были увенчаны короной. Кожа ее блестела, как снег, а глаза светились глубиной небесной лазури. Она сказала:
— Я была дикой друидессой; благодаря тебе я стала светлой супругой. Я, женщина, возвеличенная тобой, и зовут меня Сита. Повелитель! Разве не ради меня перешел ты реки, овладел сердцами народов и победил земных царей? Вот тебе награда. Возьми эту корону и царствуй вместе со мной над миром.
И она смиренно преклонила колени, предлагая ему земную корону. Драгоценные камни сверкали тысячами огней, экстаз любви светился в глазах женщины и душа великого Рамы, пастыря народов, дрогнула.
В этот момент на вершине горы появился Божественный Вестник и сказал:
— Если ты наденешь корону, божественный разум покинет тебя, ты более не увидишь меня. Если ты заключишь женщину в объятья, твое счастье убьет ее. Но если ты откажешься от обладания ею, она будет счастливо и свободно жить на Земле, и твой невидимый дух будет проявляться в ней. Выбирай!
И опять Рама был поставлен перед выбором, перед вечным выбором между материальным и духовным.
Сита смотрела на своего повелителя глазами, полными любви, ожидая ответа. Рама молчал. Его взор, погруженный в глаза Ситы, измерял бездну, отделяющую совершенное обладание от вечной разлуки. Поняв, что высочайшая любовь — это отречение, Рама благословил ее и сказал:
— Прощай! Оставайся свободной и не забывай меня.
После этого видения, указавшего на завершение его миссии, Рама собрал правителей и сказал им:
— Я не хочу земной власти, которую вы предлагаете мне. Сохраните ваши короны и соблюдайте мой закон. Моя земная миссия закончена. Я удаляюсь навсегда с моими братьями посвященными на гору Airyana — Vajea. Оттуда я буду наблюдать за вами. Берегите священный огонь! Если он погаснет, я появлюсь среди вас беспощадным судьей.
И он ушел в место, известное только посвященным. Оттуда ученики понесли свет его учения в Китай, Тибет, Египет, Грецию и другие страны.
Рама сделал распоряжение своим ученикам, что бы они скрыли его смерть и продолжали дело его жизни. В течение многих веков люди верили, что Рама живет на святой горе.
"Великий основатель арийской культуры, родоначальник ведической эпохи, положил начало созданию в центре Азии народа, общества, вихря бытия, который светил всему миру во всех смыслах".
Чтобы у читателя было более ясное представление о духовном развитии древних арьев, приводим гимн о сотворении мира из древнейшего памятника ведической культуры Ригведы:
Тогда не было бытия, как и не было небытия,
Тогда не было паров и свода небесного над ними.
Шевелится ли что? и где? под чьей защитой!
Существовала ли вода и глубокая бездна?
Тогда не было ни смерти ни бессмертия,
День не был отделен от ночей.
Только Одно дышит независимо от иного дыхания,
Само по себе; ничего иного не было свыше Того.
Тут шевельнулось в нем впервые побуждение,
То был первый зачаток духа.
Связь бытия открыли в небытии
Премудрые, стремясь прозревающим сердцем.
Кому ведомо, кто может нам возвестить,
Откуда произошла, откуда взялась вселенная.
И появились ли боги лишь после нее?
Кому известно, откуда пришли они?
Откуда явилась эта вселенная,
Сотворена она или не сотворена?
Это известно лишь тому, чей глаз оберегает ее
С высоты небес — или, быть может,
и Он не ведает этого?
Ведическая эпоха, родоначальником который был Рама, ознаменовалась развитием новых духовных взаимоотношений между народами и осознанием ответственности человека перед Богом за совершаемые действия.
Представления древних ариев о Едином Боге, целостности бытия, зарождении Вселенной, благородстве и доблести, равенстве победителей и побежденных, изложенные в Ведах, постепенно проникали в умы и души народов, населяющих обширные территории.
В результате этого сознание людей поднималось на более высокую ступень эволюционного развития; хитрость и коварство, культивируемые в предыдущую эпоху, сменялись доблестью и благородством. Развивая в себе эти качества, человек продвигался от своей животной природы к своему божественному внутреннему центру.
Было время когда не строили храмов, потому что считали, что вся природа есть храм божий.
Воспевая красоту Земли и почитая ее в Духе, наши предки ведали, что природа есть проявленный Бог.
А назначение человека - хранить в себе образ Бога, быть его отражением и совершенным проводником на Земле.
- Небо - Отец наш, а Земля - наша Мать, - говорили они и жили в гармонии.
То был золотой век благоденствия, и справедливость являлась основой взаимоотношений.
...И умножил Бог племена благородных - И когда тесно им стало за Уральскими горами, пошли они по пути Асов
Притчи
Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!