Конинкслоо, Гиллис III ван,
Conninxloo, Gillis.
24.1.1544, Антверпен (?) – 4.1.1607, Амстердам
По мнению всех историков искусства, художник выступает реформатором нидерландского пейзажа в духе нового времени, Карель Ван Мандер считает его лучшим из современных живописцев, сумевшим вдохнуть новый смысл и выражение иного мироощущения в установившиеся схемы изображения природы.
Конинкслоо – знаменитая художническая династия XVI века, представители которой работали в Брюсселе, Антверпене, Мехельне, Франкентале, Эмдене, Амстердаме. Однако для всех них исходной оставалась Антверпенская школа.
12.
КОНИНКСЛОО
Гиллис III ван
Пейзаж с разбойниками
Дерево, масло 80 х 131 см
Инв. № 240
Дед и отец нашего мастера, соответственно носившие первый и второй номера, не оказали влияния на начинающего художника. Его первым учителем был Питер Коок Ван Эльст, скончавшийся, когда Гилли-су III было всего 15 лет. О следующем учителе, Ленарте Кроссе, почти ничего не известно, тогда как последний наставник – Гиллис Мостарт практически не занимался со своим питомцем, почти сразу же заявившим о себе как о самостоятельном мастере.
Считая свое обучение завершенным, Гиллис III направляется во Францию, откуда в 1570 году возвращается в Антверпен, сразу же становится членом гильдии святого Луки и вступает в брак с Марией Роброк.
Религиозные преследования вынуждают его уехать в Франкенталь, где он остается до 1587 года. Только в 1595 году ему удается приехать в Амстердам. К. Ван Мандер составляет список картин Гиллиса III, которые висят в амстердамской мастерской, но ни одна из них в настоящее время не известна историкам.
|
|
«Пейзаж с разбойниками» можно отнести к условно определяемому второму периоду творчества мастера, который примерно совпадает с его пребыванием во Франкентале.
Дату можно уточнить благодаря стаффажным фигурам, принадлежащим кисти обычного сотрудника Гиллиса III Мартина Ван Клее, которого не стало в 1581 году.
13.
МОНЕ, Клод Оскар
Дом таможенника в Бель-Иле
Дерево, масло. 23,7 х 32 см.
Внизу подпись и дата
Моне, Клод Оскар,
Monet, Clod.
14.02.1840, Париж – 6.12.1926, Живерни (Сена)
Родился в Париже, но детство провел в Гавре, где брал первые уроки у Будена. В 1857 году возвращается в Париж, но почти сразу же направляется в Алжир, откуда в 1862 году приезжает больным. Снова находит Будена в Гавре и под его руководством начинает писать этюды неба и моря, залитых светом. Для его творчества имело значение не только наступающее увлечение Курбе и Э. Мане, но и знакомство с Сислеем, Ба-зилем и Ренуаром, который, видя нищету художника, предлагает переехать к нему в Буживаль. В 1870 году отправляется в Лондон, где встречает Добиньи и знакомится с искусством Тёрнера. По возвращении пишет в Гавре картину «Впечатление. Восход солнца». С этого времени Моне и его группа поселяются в Аржантейле. В 1874-м они отдаляются от салона и делают самостоятельную выставку у Надара, имевшую скандальный успех.
|
|
С 1880 года предпринимает ряд поездок на Нормандское побережье, Лазурное побережье, в Этрета, Крез, Голландию и окончательно поселяется в Живерни. В 1889-м организует подписку-ходатайство о включении в коллекцию Лувра картины Мане «Олимпия» и с большим трудом добивается своей цели. После второй поездки в Лондон в 1891 году начинает писать серии «Стогов», «Соборов» с характерными для них поисками гармонии, эффектов света в различное время дня.
14.
Элий Белютин
В одной из комнат фамильного музея, 2007 год.
15.
Греция.
III–II века до н. э.
Голова девушки (Мойры?)
Мрамор Высота – 28 см Круг Пергамского алтаря
Инв. № 401
Влияние Моне было очень велико в живописи, но сказалось также на литературе и музыке через творчество Малларме и Дебюсси.
Начиная с 1886 года. художник постоянно возвращается к теме скал Бель-Иля. По определению М. Шателена, наша картина представляет один из редких ракурсов любимого места работы художника. Если обычно Моне писал море и скалы от Дома таможенника, то здесь он включает самый мыс и весь домик, становящийся частью тех же скал.
|
|
ГРЕЦИЯ. III–II века до н. э.
Голова девушки (Мойры?). Мрамор. Круг Пергамского алтаря
Мойры – от греческого «мойра» – часть, удел в жизни, судьба. Мойра была богиней предназначения, определяемого для каждого человека.
16.
РИМ. I век н. э.
Портрет императрицы
Мрамор
Высота – 40 см
длина – 22 см
глубина – 27 см
Инв. № 293
У Гомера выступает только одна Мойра, более могущественная, чем все богини Олимпа, она подчиняет их себе. У Гесиода Мойр уже три – дочери Зевса и Фемиды: Клото, которая прядет нить жизни, Ляхезис, которая определяет судьбу и стережет нить, и Атропос – Неотвратимая, которая перерезает нить, когда подходит минута смерти человека.
РИМ. I век н. э.
Портрет императрицы. Мрамор
Из собрания академика И. В. Жолтовского, который привез скульптуру в канун Первой мировой войны из Рима, где приобрел ее на раскопках (см. илл. 16.).
Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 76; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!