Бронза. Китай. II тыс. до н. э.



Был найден способ изготовления дешёвой бумаги из древесной коры, очёсков коноп­ли, тряпья, старых рыболовных снастей.

Новая династия была воинственной. Велись вой­ны с Северным Вьетнамом, правительница которого отказалась платить дань китайскому двору; оже­сточённо сражались китайские войска с хуннами в Центральной Азии.

Внутри страны также шла борьба. Смертельным ударом для династии Восточная Хань послужило в 184 г. крестьянское восстание Жёлтых повязок (та­кие повязки носили на головах повстанцы). Паде­ние династии довершила междоусобица чиновни­ков и землевладельцев. Последний государь Вос­точной Хань Сянь-ди был увезён из столицы и стал заложником военачальников Дун Чжо и Цао Цао. Оба, как и их предшественник Ван Ман, считаются величайшими изменниками в истории Китая, ибо они предали своего государя.

С падением Восточной Ханьской династии еди­ное китайское государство распалось на три само­стоятельных царства: Вэй со столицей в Лояне, У со столицей в Цзянькане и Шу со столицей в Чэнду.

Наступил период Троецарствия, длив­шийся с 220 по 280 г. и сопровождав­шийся междоусобицами и смутами. В 263 г. войска царства Вэй уничтожили царство Шу, в 280 г. — покорили царство У. С 265 г. правящая династия называла себя Западной Цзинь. Через 10 лет после объединения страны вспыхнул мятеж восьми князей, потом произошло вторжение запад­ных и северных кочевых племён в район Централь­ной равнины.

В 316 г. династия Западная Цзинь была вынуж­дена перенести столицу на юг. В 318 г. её правитель был свергнут, и стала править династия Восточная

Цзинь (317—420 гг.), со столицей в Цзянькане (совр. Нанкин). В 420 г. трон захватил военачаль­ник Лю Юй, основав династию Сун. Начался пери­од южных династий. Китайским государствам юж­ных династий противостояли государства, создан­ные в Северном Китае некитайским народом сяньби. Во главе их стояли правители из династий Се­верная Вэй, Северная Ци и Северная Чжоу.

Несмотря на междоусобицы ханьских правите­лей, к этому времени произошло становление и уп­рочение общности ханьского народа, основанной на единстве языка, письменности и обычаев (в первую очередь обычая почитания предков).


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!