Часть вторая. Побережье Коста Брава.

Попрощавшись с Барселоной, едем на побережье Коста Брава –в городок Ллорет де мар.

Ллорет де мар-очень маленький, но очень уютный и какой-то домашний городок на побережье Коста Брава. Городок считается молодежным-очень много клубов, дискотек, развлечений, так что спокойно поспать ночью, вряд ли удастся. Сразу же нас повезли в сады Клотильды. Это парк, в котором представлены различные шедевры ландшафтного дизайна, очень красивый и ухоженный парк, так же оттуда открывается великолепный вид на бухту Фенальс, нам дали очень мало времени на прогулку по садам, но зато повезли в боттегу-на дегустацию вин. При входе раздали малюсенькие пластиковые стаканчики, первым моим возгласом было: «Почему такие маленькие?».. Но когда мы зашли и увидели 28 бочек вина и 12 бочек ликера, свое мнение я переменила и где-то на 12 бочке мне надоело пробовать вино, потому что практически ничего не понравилось, но ликеры просто великолепные, сделав по 3 захода по бочкам с ликерами, нас, к сожалению, позвали на выход. Довольные и счастливые, накупив вина, ликера, шоколада, хамона (который здесь просто великолепен), отправились заселяться в отель. Отель наш был на первой линии, относительно хороший, рядом с рынком, где можно было купить сувениры на любой вкус и еще много всякого барахла. В первый день на море был страшный шторм, никто не купался, мы, как и все люди, просто посидели на пляже-полюбовались морем, подышали воздухом. Пляж здесь песчаный, но песок не мелкий, а какой-то каменистый, ходить по нему больно, но зато очень хорошо массажирует ноги. Следующие два дня мы просто гуляли по побережью, берег здесь очень красивый, каменистый, даже скалистый, просто наслаждались морским воздухом, любовались красивыми видами, устраивали фотосессии на камнях.

В один из дней ходили в музей «Кошкин дом», музей-это частная коллекция русской женщины, которая отовсюду собирает различные фигурки, скульптурки, картинки и прочие вещицы с изображением кошек, в музее представлено около 4 тыс. экспонатов, но на самом деле –это только ¼ часть ее коллекции. Собирает она ее 17 лет. Так как я «кошатница», то с удовольствием посмотрела кошечек и послушала рассказ о каждой из них.

Ездили в такой же небольшой городок Бланес- в ботанический сад, где представлено огромное количество видов кактусов.

В один из дней все-таки удалось искупаться в море, но вода была холодной, так как температура воздуха была примерно 21-23 градуса. Но я не очень огорчилась, так как не любитель купаний. Однажды вечером ходили на шоу Фламенко. Я сама занимаюсь танцами и ожидала, что-то фееричное, но на самом деле, мне не очень понравилось. Хотя солист группы состоит в книге рекордов Гинесса, меня не очень впечатлило представление, я понимала, что то, что он делал очень сложно и наверное, это высший пилотаж, но как-то без души, не зажгли, короче. Но зато тенор просто поразил, когда он запел, у меня встал комок в горле и слезы сами навернулись на глаза-такого голоса я не слышала никогда. Он исполнил несколько итальянских песен, а потом пел отрывки из разных песен всех национальностей, присутствующих в зале, (русских, как всегда было больше всех). Кстати, Ллорет де мар очень русский городок. Очень много русских туристов, много эмигрантов из россии, и даже некоторые испанцы говорят на русском, после Барселоны, здесь можно было расслабиться и чувствовать себя, как дома. В последний день нашего пребывания мы посетили города Жирону и Фигерас. Знакомство с Жироной началось с реки Оньяр, вдоль которой выстроены разноцветные домики.

На них можно любоваться с любого моста, этот вид немного напомнил мне Флоренцию. Далее на площади Фелуи находится символ города-Жиронская львица. Считается, чтоб тебе везло и тебя уважали местные жители необходимо поцеловать львицу в …попу.

Наши туристы как-то не очень активно принялись ее целовать, зато в конце поездки, первому поцеловавшему гид подарила бутылку вкуснейшего ликера. Далее мы поднялись к Кафедральному собору, к главному входу которого ведет огромная лестница в 90 ступеней, поднявшись по которой, тебе должны били проститься все грехи. Затем мы прогулялись по очень узеньким улочкам, заглянули в самую узкую улочку, где опять-таки снимали фильм «Парфюмер», зашли в сувенирную лавочку, попробовали вкусных ликеров и настоек, каждый купил что-то себе на память и поехали дальше-на родину Сальвадора Дали. Фигерас - небольшой городок на северо-востоке Испании, известный во всем мире. Здесь родился и прожил почти всю свою жизнь великий сюрреалист Сальвадор Дали. И все достопримечательности в основном связаны с этим человеком. Самым главным является музей-театр Дали, склеп, где находится его прах, дом, в котором жил художник до самой смерти и готический храм, в котором крестили мастера. Мы посетили только музей. В Фигерасе музей был основан в 1974 г в здании старого театра и теперь он является одной из самых востребованных достопримечательностей Испании. Сегодня в музее собрано более полутора тысяч работ, включая картины, скульптуры. Что я могу сказать о своих впечатлениях… это просто взрыв мозга, просто поражает фантазия и изобретательность автора, невозможно иметь какого-то однозначного мнения по поводу его работ, так как каждый находит в них что –то свое, в принципе так и было задумано автором. Поражает трудоспособность и трудоголизм художника. Недалеко от музея находится магазинчик, около которого стоит табличка с надписью – «Хозяин этого магазина был знаком с Сальвадором Дали». Перед походом в музей была солнечная и ясная погода, но как только мы зашли в первый зал-начал капать дождь, честно говоря, я думала, что это специальная задумка, так как перед нами была его работа «Дождливое такси», но как оказалось, дождь был настоящим и позже превратился в сильный ливень. Гид показала нам место, где находится надгробная плита, за которой находится прах художника, но потом сказала, что это очередная шутка Дали, и за этой стеной ничего нет, а прах его расположен прямо под полом основного зала. В музее было очень много народа, залы очень маленькие и темные, поэтому рассмотреть все и подумать над каждой картиной и скульптурой не удалось, но тем не менее музей оставил очень сильное впечатление. После музея мы зашли в кафе, заказали любимое розовое шампанское Сальвадора Дали, пообедали и поехали в Ллорет де мар. Это был последний вечер в Испании. Вечером последний раз погуляли по городу, полюбовались морем и прекрасными видами и adiós, españa!

Немного о самих испанцах. Они очень темпераментные, доброжелательные, веселые, никогда не унывающие люди. Живут одним днем, и не смотря на кризис в стране и безработицу, не очень переживают-продолжают развлекаться, ходить по кафе и ресторанам, может быть потому что, пособие по безработице у них примерно такое же, как и зарплата. Как и во всей Европе они не сильно перетруждаются на работе, работают, как правило, с 10 утра до 19 вечера, с перерывом на сиесту, на работе не задерживаются, стараются больше времени проводить с семьей. Женятся и выходят замуж достаточно поздно, рожают одного, максимум двух детей. Мужчины-испанцы очень любят русских женщин, и как нам рассказывала гид-до сих пор плачут от умиления и восторга, когда женщина пришивает им пуговицу. Женщины в Испании не работали, по-моему, до 80 года, долго боролись за свои права, наконец, им это разрешили, декретный отпуск в Испании всего 3 месяца. До недавнего времени с разводами у них тоже была большая проблема- если пара решала развестись, подавала заявление, которое рассматривалось в течение 10 лет, затем давался еще какой-то срок на обдумывание, пошлина составляла какую-то огромную сумму, поэтому разводов было мало, сейчас с этим у них тоже попроще. Ну что еще-дороги в Испании бесплатные, за исключением Каталонии, так как это самый богатый регион страны. Зарплаты у них не очень большие, испанцев еще называют «тысячниками», потому как средняя зарплата составляет 1000 евро. Юг, как и у нас, живет намного беднее Севера, южане занимаются в основном сельским хозяйством, но из-за сильной жары, работают очень мало в течение дня. Поэтому в Испании бюджет складывается из всех регионов и делится опять же на всех, поэтому Каталония, конечно, не довольна тем, что она должна содержать другие регионы, а при этом у них еще и дороги платные. Кстати, иногда они устраивают забастовки на дорогах, их пропускают через шлагбаумы бесплатно, но потом спокойно присылают штраф в огромном размере. Ну вот в общем то и все, что удалось вспомнить.

Подведя итоги поездки, хочу сказать, что Испания мне очень понравилась. Вся она какая-то загадочная что-ли. Многим не нравится архитектура Гауди, меня она просто заворожила, многие считают Сальвадора Дали сумасшедшим, мне он показался гениальным, ну а природа просто сотворила очередное чудо на небольшом участке суши, который назван ИСПАНИЯ!

Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!