Изменения личных доходов и цен на товары и услуги в 1990‑1992 годах 3 страница



На Третьем съезде Союза «Христианское возрождение» (май 1995‑го) была выражена серьезная тревога по поводу «растущей опасности захвата нашего церковного корабля иудеями». На съезде приводились такие цифры: в 1992 году среди поступавших в семинарии число евреев составляло от 15 до 25%[718]. Довольно много евреев среди преподавателей духовных семинарий и академий в непосредственном окружении Синода. Иереи из иудеев чаще всего отрицают «историческое», т. е. каноническое, Православие, обозначая его ярлыком «черносотенства». В речи на Третьем съезде Союза «Христианское возрождение» В. Осипова по этому поводу было сказано: «В Православии – душа Русского народа. Поэтому проникновение заведомо противоканонической струи в Вероучение – это вползание в самую душу нации. Не имея ничего против некоторых отдельных, истово преданных Православию иереев еврейского происхождения, полностью перешедших в стан Святой Руси, мы вместе с тем не можем не проявить беспокойства в отношении массы чуждых Святой Руси иереев, поистине, настоящего нашествия на обитель Сергия Радонежского и Иосифа Волоцкого, Патриарха Гермогена и Иоанна Кронштадтского. Осознают ли это наш епископат и наш Первосвятитель...».

Обновленчество распространилось не только среди крещеных евреев, но и среди связанной с ними интеллигенции малого народа. По сути дела, это была сила, с помощью которой иудо‑масонская цивилизация пыталась разрушить Русскую церковь и идеологию Святой Руси. Руководители обновленчества о. Александр (Борисов), о. Георгий (Кочетков), о. Иоанн (Свиридов), о. Георгий (Чистяков) вели открыто антиправославную пропаганду, отвергали и искажали догматы Православной церкви. Рассадником обновленчества стал Отдел по катехизации МП, возглавляемый игуменом Иоанном Экономцевым. Официальную радиостанцию этого Отдела «София» возглавлял уже упомянутый мной протоиерей‑обновленец Иоанн Свиридов, одновременно член редакционного совета католической газеты «Русская мысль» и директор Экуменического центра при факультете журналистики МГУ. Духовником Православного университета и деканом богословско‑патрологического факультета руководитель Отдела по катехизации назначил священника‑обновленца о. Георгия (Чистякова), участника передач католической радиостанции «Мария» и сотрудника католических печатных изданий.

Стремясь разрушить Русскую церковь, обновленцы пытаются подчинить ее внешнему влиянию. Обновленческие историки, такие, как игумен Иннокентий (Павлов), член масонского клуба «Магистериум», и Д. Поспеловский, в своих публикациях предлагают наделить вселенский (Константинопольский) престол, возглавляемый масоном – патриархом Варфоломеем, такими правами, которые позволяли бы ему возглавлять все поместные православные Церкви, т. е. превратить его из греческого (стамбульского) во всеправославный, одновременно осуществив децентрализацию Русской православной церкви[719]. Таким образом, российские обновленцы‑масоны стремятся перейти под власть патриарха – масона, экумениста, поддерживаемого в его притязаниях американским президентом Клинтоном и другими руководителями западных стран.

Девять из десяти православных русских людей относятся к экуменизму и обновленчеству с отвращением и праведной ненавистью. Тем большее недоумение вызывает позиция некоторых высоких иерархов, пытающихся чуть ли не насильно навязать Православному Русскому народу участие в совместных службах с представителями других конфессий и нарушением православных канонов. Демонстративно обновленческую позицию занял новый митрополит Санкт‑Петербургский и Ладожский Владимир, который во всеуслышание стал заявлять о своем пожелании перевести Русскую Церковь на новостильный календарь и внести множество «обновленческих новшеств».

В его епархии были допущены неканонические контакты православных священников с католическими. Митрополит‑обновленец увольнял и преследовал несогласных с ним священников, крайне грубо и невежливо обращался с мирянами, протестовавшими против его неканонических новшеств[720].

Как я уже отмечал, Николай II, а впоследствии и Сталин выступали против участия Русской церкви в экуменическом движении, возглавляемом масонами. Участие в экуменизме было навязано ей при космополитическом режиме Хрущева, с тем чтобы сделать из нее инструмент политического влияния на другие Церкви. Однако на деле получилось наоборот – экуменическое сотрудничество иерархов Русской церкви с Ватиканом и Всемирным советом церквей стало формой космополитического, иудо‑масонского влияния на Русскую церковь, особым каналом проникновения в нее чуждых Православию идей.

В изменившихся условиях иерархи Русской церкви, казалось бы, могли отказаться от навязанного им экуменического сотрудничества. Многочисленные голоса духовенства, мирян, в особенности монашествующих и богословов, призывают священноначалие выйти из Всемирного совета церквей и прекратить свое участие в еретическом экуменическом движении. Однако, начиная с первого экуменического митрополита Никодима, в аппарате церкви сформировался значительный слой влиятельных людей, связавших себя с интересами экуменизма (прежде всего сотрудники отдела Внешних церковных сношений, среди которых особо следует отметить о. Виталия (Борового).

Именно эти люди стали самыми активными противниками выхода Русской церкви из экуменического движения.

В 1994 году Богословская комиссия Русской церкви предложила Синоду и Архиерейскому Собору отделиться от Всемирного совета церквей, Конференции европейских церквей, Экуменического совета европейской молодежи и других экуменических организаций в связи с возрастающей «миссионерской деятельностью неправославных конфессий на территории России»[721].

Однако Архиерейский Собор отклонил предложение Богословской комиссии и определил, «чтобы Русская церковь в настоящее время оставалась в вышеуказанных организациях и продолжала сотрудничество с ними». Вопрос о «целесообразности или нецелесообразности молитв с инославными христианами» Архиерейский Собор предоставлял «на благоусмотрение священноначалия и на благоусмотрение епархиальных преосвященных». Решение это вызвало негодование миллионов верующих, справедливо усмотревших в нем нарушение чистоты веры и Соборного правила.

После этого Архиерейского Собора главный представитель экуменизма в Синоде Русской церкви митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл на пресс‑конференции 5 декабря 1994 года заявил:

– «Русская церковь неразрывно связана с экуменическим движением;

– по возможности будет продолжать поддерживать отношения с различными Христианскими Церквами и исповеданиями;

– вопрос об изменении характера отношений с экуменическим движением не будет поставлен в ближайшем будущем».

Как отмечал уже упомянутый мною митрополит Киприан: «Православные экуменисты не только не считают нужным получить согласие верующих на так называемую христианскую деятельность, но и грубо оскорбляют их, именуя «воинствующими фундаменталистами», а антиеретическую позицию Святоотеческого и Соборного Предания – «изжитым мировоззрением»!» Такая позиция некоторой части нашей церковной власти рассматривается многими верующими как нарушение единства Русской церкви.

Большую озабоченность в среде верующих вызывает растущая самоорганизация обновленцев и экуменистов, их стремление создать широкое движение за реформирование Русской церкви в космополитическом и иудо‑масонском духе. В декабре 1996 года в Москве прошла учредительная конференция Общероссийского общественного движения «Всероссийский Христианский Союз». Его возглавил М. Мень, сын известного еврейского реформатора Русской церкви А. Меня. В руководство Союза вошли видные деятели обновленческого, экуменического и масонского движения о. Александр (Борисов), член Фонда Горбачева профессор А. А. Красиков[722], директор Всероссийской Государственной библиотеки иностранной литературы (место сбора масонской ложи розенкрейцеров) Ю. Е. Гениева, президент Христианского социального движения С. В. Собко, председатель Союза христианско‑демократической молодежи (тесно связанного с масонским ИМКА) Р. В. Дьяченко, главный редактор «Литературной газеты» еврейский журналист А. П. Удальцов. Основатели «Всероссийского Христианского Союза» поставили своей целью объединить усилия всех христианских конфессий на решение общественно‑политических проблем, и прежде всего реформирование Русского Православия применительно к современным условиям, т. е. в иудо‑масонском духе.

Весьма характерно, что к обновленческому движению примкнул бывший диссидент и писатель А. И. Солженицын. Выступая, в частности, на IV Рождественских чтениях (январь 1996‑го) в Москве, он укорял Русскую церковь за ее внутреннюю жесткость и неспособность к реформированию, что, по его мнению, стало одной из главных причин революции 1917 года. Писатель‑либерал выступал за перевод церковных служб на современный русский язык.

Много сил Русской церкви, ее священнослужителей и мирян уходило на противостояние католицизму, экспансия которого в России осуществлялась при финансовой поддержке американского правительства по секретным соглашениям, заключенным между Ватиканом и Вашингтоном еще в начале 80‑х годов[723]. Католичество[724]и американские масонские ложи ставили своей общей целью разрушение Русского Православия как главной силы, способной организовать духовное сопротивление иудо‑масонской цивилизации Запада.

Ватикан отправляет своих епископов в те районы России, где отсутствует католическое население, для «миссионерской деятельности» среди православных. Наглость некоторых католических епископов доходит до того, что они заявляют, что «Россия – не православная страна и поэтому обвинения католиков в прозелитизме несправедливы»[725].

В октябре 1992 года Министерство юстиции РФ легализует деятельность запрещенного в России еще с 1920 года изуверского католического ордена иезуитов. Настоятель этого ордена С. Омела организует его отделения в Москве, Санкт‑Петербурге, Новосибирске и Кенигсберге.

Католические миссионеры организуют в России издательства и радиостанцию, к сотрудничеству в которых привлекают православных священнослужителей (прот. Иоанн Свиридов, Иннокентий (Павлов), о. Александр (Борисов), о. Игнатий (Крекшин), архимандрит Зинон (Теодор). С помощью подобных священников Ватикан пытается создать внутри Русской церкви прослойку духовенства, лояльную к католическому вероучению и служащую делу заключения унии.

Особенно агрессивный характер католическая экспансия носила в Малороссии. Здесь ватиканские представители в лице так называемой униатской церкви устраивали погромы, захватывали православные храмы, организовывали геноцид православного населения. Бандитские методы, используемые современными униатами против русских, явились продолжением массовых убийств православного населения униатскими пособниками германского оккупационного режима в годы Великой Отечественной войны.

На исконно русских территориях католики в сотрудничестве с ЦРУ создали униатский экзархат в Киеве и в Малороссии, хотя раньше их пределы ограничивались Галицией и Закарпатьем. Подстрекаемые американским правительством (оно многие годы содержало подпольное униатское духовенство), раскольники‑униаты ставят вопрос о провозглашении Киево‑Галицкого униатского «патриархата»[726].

На территории Малороссии и Галиции папа римский вынашивает планы создания «единой украинской церкви» под патронатом Рима. Первым этапом установления католического господства на Украине Ватикан видит в «объединении трех ветвей украинского православия» под водительством Константинопольского патриарха – масона Варфоломея, связанного с папой римским так называемой «Баламандской унией» (1993). Враги России хотят оторвать от Московской патриархии находящуюся под ее юрисдикцией Украинскую православную церковь и присоединить ее к двум другим самопровозглашенным лжецерквам, не имеющим канонического характера – так называемой «Украинской православной церкви киевского патриархата» и подобной ей «Украинской автокефальной православной церкви». Обе «церкви» возглавлялись самопровозглашенными «патриархами» – Ф. Денисенко и Д. Яремой[727]. Денисенко, чтобы утвердить свое «патриаршество», прибегал к помощи бандформирований подрывной антирусской организации УНА – УНСО (финансируемой ЦРУ). Боевики этой организации силой захватывали русские храмы, избивали верующих. В 1995 году бандиты из УНА – УНСО устроили кровопролитие у Софийского собора в Киеве.

Следующим этапом после предполагаемого объединения Украинской православной церкви Московского патриархата с двумя лжепатриархатами Денисенко и Яремы Ватикан планирует присоединить их всех к униатской церкви в рамках так называемой единой «Украинской соборной национальной церкви». Эту чудовищную идею, направленную против единства Русской церкви, поддерживает не только Ватикан и Вашингтон, но и космополитическое правительство Украины и ее президент Кучма.

В 1996 году президент Кучма проводит «Межрелигиозный форум», в котором, кроме униатов и самозваных «патриархов», участвовал и глава Украинской православной церкви Московской патриархии. По предложению Ф. Денисенко прошли переговоры между ним и Яремой, а в марте 1996 года во Владимирском соборе в Киеве оба лжепатриарха служили совместную «литургию». «Патриархи» обратились к главе униатов кардиналу М. Лобачивскому с предложением о создании единой национальной церкви Украины.

Весной 1996 года Ф. Денисенко обращается к Константинопольскому патриарху Варфоломею с прошением даровать томас об автокефалии, а Д. Ярема отправляет в Константинополь специальную делегацию для переговоров, куда в это же время приезжает и делегация от Украинской православной церкви Московской патриархии во главе с митрополитом Владимиром (Сабоданом), занявшим, по сути дела, тоже предательскую позицию.

Мондиалистские планы Ватикана предусматривают установление господства над всеми Православными церквами. Секретарь синода униатов архиепископ А. Сапеляка заявлял: «Украинцы должны представить Брестскую унию как пример для всех Православных Церквей... Сейчас говорят: Рим – Константинополь – Москва, а в скором времени будут говорить: Рим – Киев, и это будет продолжением первого тысячелетия единства Вселенской Церкви».

Экспансия католичества как политического инструмента масонского мондиализма переплеталась в России с появлением откровенного сатанизма и близких к нему видов сектантства в чисто западных, иудо‑масонских формах.

Российские сатанисты на своих сходках используют сатанинскую литературу, составленную на Западе, и прежде всего в США. Главным источником «премудрости» российских сатанистов являются труды «черного папы церкви сатаны» А. Лавея, венгерского еврея, живущего в Сан‑Франциско. Сатанинские центры в Москве, Петербурге, Новосибирске и других городах используют переводы книг Лавея «Сатанинская библия» и «Сатанинский ритуал». Сатанинские сходки в российских городах собирают довольно большое количество людей, преимущественно из интеллигенции малого народа.

На Пасху 1993 года в Оптиной пустыни были убиты 3 монаха (Василий, Трофим и Ферапонт). Сатанист, совершивший эти убийства (предполагают, что сделал он это не один), заявил: «Идет война между Богом и сатаной, а монахи – воины Бога, особенно враждебные сатане. Поэтому я и убил их».

Свое преступление сатанист рассматривал как важный момент в борьбе дьявола с Богом: «Если бы я не совершил этого, мы проиграли бы войну с Богом». При обыске в доме сатаниста нашли изрубленную топором Святую Библию.

Сатанисты регулярно совершают погромы православных храмов. Так, в ночь на 24 июля 1996 года сатанисты осквернили кафедральный собор Святого Духа в Минске. Черной краской были закрашены различные иконы, нарисованы антихристианские символы, написаны угрозы физического уничтожения верующих[728]. В октябре того же года четверо сатанистов ворвались на подворье Валаамского монастыря в Ленинградской области. Они жестоко избили двух монахов и послушника, уничтожили несколько икон. Местным властям было известно место, где уже не первый год сатанисты совершали свои сходки, но никакие меры к ним не принимались[729].

Еще большее распространение, чем сатанизм, в 90‑е годы получили различные западные секты и подобные им протестантские группировки, руководимые американскими и южнокорейскими проповедниками, получающие финансовую, политическую и кадровую поддержку из‑за рубежа. Весьма характерно, что секты, которые считаются восточными, например «Хари Кришна» или «Раджниша», пришли в Россию из США. Из этой же страны ведут свое происхождение все крупнейшие секты, действующие в современной России (кроме японской «Аум Синрикё»): церковь объединения Сан‑Мен Муна, церковь саентологии‑дианетики (Хаббард‑центр), «Аум Синрикё» Секо Асахары, мормоны, свидетели Иеговы, Семья (Дети Божии), Общество сознания Кришны. К концу 90‑х годов западные миссионеры планируют довести число своих центров в России до 100 тыс. Для их деятельности характерно, что они ее осуществляют в помещениях, предоставляемых им государственными органами РФ, – в кинотеатрах, школах, библиотеках, домах культуры. Во многих случаях представители криминально‑космополитического режима сознательно поддерживают подрывную антиправославную, антирусскую деятельность иностранных сект. Например, Р. Хасбулатов, будучи у власти, подписал распоряжения, по которым радиостанция «Маяк» и ТВ начали вести регулярные и ежедневные проповеди японской секты «Аум Синрикё»[730].

 

ГЛАВА 48

 

 

Бедственное положение русской науки и культуры. – Потеря мирового лидерства в научных исследованиях. – Отток ученых за рубеж и в коммерческие структуры. – Разгром русской педагогики и народного образования. – Космополитизация обучения. – 200 учебников Сороса для российских школ. – Реформирование кинематографа в сторону коллективной бездарности. – Новые поколения кинодеятелей: маразм и романтика дна. – Продажа за границу художественных ценностей, книг и архивов. – Конец Особого Архива КГБ СССР. – Катастрофа русских музеев. Террор против русских патриотов

 

Криминально‑космополитический режим свел расходы на нужды русской культуры и науки к минимуму. По сравнению с 1985 годом доля затрат на культуру в госбюджете РФ сократилась в несколько раз, составив в 1994 году 0,3%, а объемы финансирования науки в валовом внутреннем продукте страны сократились в 4 раза. Даже в годы Великой Отечественной войны русская культура и наука не знали такого смертельного стеснения. В результате этого наука лишилась ценнейших кадров. Только за 1991–1993 годы число ученых и сопутствующего им научного персонала сократилось на 1230 тыс. человек, или почти на 40%[731]. Зарплата ученых, которая еще при Сталине была самой высокой в стране, в 1990‑е годы не обеспечивает им прожиточного минимума.

В 90‑е годы каждый десятый ученый покидает науку навсегда. По некоторым регионам до 50% кадрового научного потенциала страны перешло в коммерческие структуры.

Безработица среди научных работников без учета «балласта» и специалистов, занявшихся коммерческой и менее квалифицированными видами деятельности, в 1993 году достигла, по данным Международной организации труда, 15%. Таким образом, каждый шестой русский ученый, еще не покинувший науку, остался без работы.

Эмиграция ученых из России за рубеж напоминает спешную эвакуацию, планомерно организованную западными спецслужбами. ЦРУ и другие подобные и близкие им организации имеют сегодня специальные подразделения, занимающиеся поиском лучших российских специалистов в разных областях и переправляющие их в западные страны, и прежде всего в США. По оценке Международной организации миграции, сделанной в 1994 году, «в ближайшее время наиболее развитые страны смогут трудоустроить до 200 тыс. ведущих специалистов из России. Совет по конкурентоспособности (главные управляющие ведущих 150 корпораций США) планирует до 2010 года трудоустроить в Америке около 500 тыс. ученых и инженеров из СНГ и стран Восточной Европы. Активную работу по привлечению российских ученых ведут и азиатские государства: Япония, Китай и обе Кореи[732]. Общий материальный ущерб России от «утечки умов» и кражи научных идей составит к началу третьего тысячелетия не менее 500 млрд. долл.

Россия, которая в XX веке была ведущей научной державой мира, катастрофически быстро теряет ведущее положение во многих отраслях фундаментальной и прикладной науки, лишается большинства научных школ и квалифицированных кадров, несет практически невосполнимый материальный урон.

Лидирующее место русской науки в области космонавтики и ракетостроения сменяется унизительным отставанием из‑за отсутствия должной государственной поддержки. После 1990 года по разным позициям за 5 лет финансирование космической отрасли сократилось в 5–10 раз. В 1995 году процент отчисления на космонавтику в бюджете России уже сравнялся с подобными показателями Пакистана и Израиля[733]. Российские космические исследования и разработки постепенно переходят под контроль США и начинают работать в их пользу. Под предлогом сотрудничества США заключают с Российским космическим агентством кабальные, невыгодные для нашей страны договоры.

Так был подписан контракт с США о совместном сооружении космической станции «Альфа», к которому по настоянию американской стороны был привлечен лишь узкий круг российских предприятий. Специфика американского заказа по «Альфе» не способствует освоению новых технологий, а предполагает только воссоздание известных технологий. Траектория полета «Альфы» не захватывает территорию России, а русские народно‑хозяйственные задачи даже не принимаются в расчет. Управление станции американцы собираются проводить исключительно своими силами, что ставит Россию в зависимое положение от США.

Более того, американцы в несколько раз занизили стоимость работ, которые должна выполнить русская сторона. По подсчетам наших специалистов, американцы, например, оценили работы по созданию базового для станции функционального грузового блока на 40–50% ниже реальной стоимости. В России, как считает наша сторона, изготовить блок дешевле, чем за 220 млн. долл., невозможно, а в США он обойдется в 1 млрд. долл.[734]

Не меньший урон Россия понесла в области просвещения. Самая развитая в мире система российского просвещения, позволившая России первой запустить спутник Земли, первой выйти в космос русскому человеку, в первой половине 90‑х годов в значительной степени разрушилась. Криминально‑космополитический режим поставил своей целью полностью уничтожить прежнюю российскую школу, создав на ее месте космополитическую систему образования, ориентированную на отбор и подготовку кадров для нужд западных стран.

Руководство российского Министерства образования состоит из космополитов и воинствующих русофобов, намеренно разрушающих все лучшее, что было создано поколениями русских педагогов. Министерство совместно с Фондом Сороса осуществляет совместную программу вестернизации русской школы. На организованных по всей России занятиях по повышению квалификации работников образования преобладали западные преподаватели и инструкторы, навязанные Фондом Сороса.

На средства Фонда Сороса за 1992–1994 годы было создано 200 новых учебников, учебных пособий, хрестоматий по всему спектру гуманитарных дисциплин для школ и вузов[735]. В этих новых учебниках грубо искажаются, фальсифицируются факты русской истории, шельмуются и очерняются выдающиеся деятели Русского народа. Все гуманитарные трактовки событий русской жизни ведутся с позиции иудо‑масонских взглядов на мир, чуждых православному, русскому человеку. Все авторы новых учебников на деньги Сороса принадлежат к интеллигенции малого народа (чаще всего евреи).

Криминально‑космополитический режим разрушил не только русскую педагогику, но и те области культуры, которые ранее имели высокое воспитательное значение, – кинематограф и эстраду. На смену русского кино 50–70‑х годов, восхищавшего весь мир глубиной высоких чувств и человечностью, пришло преимущественно еврейское (по духу и составу его создателей), ориентировавшееся на вульгарную западную масскультуру. Разверзлась клоака чернухи, дурного вкуса, садизма, вульгарной эротики, сального местечкового юмора. За все 90‑е годы российское кино не создало практически ни одного фильма, достойного упоминания.

На место русских кинематографистов пришло поколение киноманкуртов, один из представителей которых, секретарь Союза кинематографистов С. Соловьев, декларативно заявлял в 1991 году: «Вместе с эпохой целая генерация жрецов многозначительного искусства громко пукнула и погрузилась в Лету... Поколение булькнуло и ушло... В нашем кинематографе должна смениться кожа и кровь... должно прийти новое поколение. Оно принесет новую эстетику»[736]. Пришло поколение коллективной серости, коллективной бездарности, наглого местечкового нахрапа и равнодушие к интересам и вкусам русского зрителя.

Духовный, художественный, эстетический уровень кинематографа сдвинулся на отрицательные отметки и стал во многом сроден авангарду еврейских большевиков – апологией хама, невежества, романтики дна. Например, уже упомянутый мной еврейский кинорежиссер С. Соловьев стиль своего кинотриптиха «Три песни о Родине» сам назвал жанром «маразма». Суть его произведения – восторг перед трагедией страны, веселье по поводу страданий Отечества, восхищение «романтикой дна». Вслед за еврейскими большевиками этот отщепенец российской культуры заявляет, что мат – «это тоже романтика. Когда мат ничего, кроме красоты, речи не добавляет – это наш человек. Мат – это достояние жлобов и украшение жизни»[737].

Криминально‑космополитический режим указом президента Ельцина в ноябре 1994 года объявил о начале приватизации памятников истории и культуры России. Субъектам Федерации предлагалось согласиться с возможностью передачи общенационального достояния в частные руки, предварительно получив на это разрешение ГКЧ и Минкультуры. В Петербурге по настоянию А. Собчака на продажу были поставлены 2500 памятников архитектуры, а в Москве 600–700, среди которых такие известные, как дом Шталмейстера и городская усадьба Охотниковых[738].

Криминально‑космополитический режим осуществляет широкую распродажу культурных ценностей России за рубеж. За границу уходят художественные сокровища, книги, фотодокументы, архивы. Особо трагическая судьба выпала Особому Архиву КГБ СССР, который создан в 1945 году на основе документов, которые Советская армия спасла от уничтожения в огне войны. В мае 1994 года в нарушение всех российских и международных норм более одного миллиона дел этого архива были погружены в огромные контейнеры и отправлены через всю Европу во Францию. Документы Особого Архива СССР являлись национальным достоянием Русского народа, заплатившего за него своей кровью в период Второй мировой войны. История не знала случая, чтобы какое‑либо государство, кроме побежденного в войне, добровольно передавало другой стране в таких огромных масштабах (в папках содержались десятки миллионов документов) свой информационный фонд, являющийся одним из главных условий эффективного и стабильного существования государственной власти. Передача этого фонда какой‑либо стране без преувеличения может расцениваться как государственная измена. Это деяние было осуществлено по личному указанию Ельцина. В обстановке полнейшей секретности, без соблюдения законодательных норм, в частности без учета Закона об охране памятников (требующего специальной сложной процедуры снятия архивных ценностей с государственной охраны), министр иностранных дел Козырев подписывает тайное соглашение о передаче архива, и его вывозят за границу[739].

Однако преступники не успели завершить свое дело. Тайная сделка стала достоянием гласности. На защиту общенационального достояния встали русские патриоты, установившие пикеты возле здания архива. Депутат С. Н. Бабурин выступил на заседании Государственной думы с требованием прекратить вывоз. Передача архива была остановлена. В 1996 году Государственная дума приняла в первом чтении Закон «О праве собственности на культурные ценности, перемещенные на территорию Российской Федерации в результате Второй мировой войны», который объявлял эти ценности собственностью России.

В 1995–1996 годах в катастрофическом положении оказались 50 главных общенациональных музеев России, составляющих гордость русской и мировой культуры. Криминально‑космополитический режим, баснословно наживающийся на Русском народе и его богатствах, в течение года не платил русским музеям. Только за 9 месяцев 1996 года долг госбюджета русской культуры достиг 1,3 трлн. руб., в том числе: Эрмитажу 117 млрд., Третьяковской галерее 25 млрд., Историческому музею 105 млрд., Русскому музею 117 млрд. руб. Целые сутки Третьяковская галерея (не знали воры) оставалась без охраны – бастовали милицейские посты из‑за невыплаты заработной платы[740].

Осенью 1996 года директора крупнейших русских музеев обратились к правительству РФ с таким письмом: «С января нынешнего года правительство не находит средств ни на охрану хранящихся в музеях памятников культурного и исторического наследия России, ни на содержание музейных зданий и их ремонт, не говоря уже о приобретении новых экспонатов; теперь оно решило сэкономить и на зарплате работников музеев.

Мы весь этот год верили вашим обещаниям и ждали их выполнения, нам было трудно представить, что правительство не найдет тех более чем скромных средств, которые Законом о бюджете на 1996 год отведены на музейные цели. Ждать дальше – значит совершать преступление либо стать его соучастником.

Иконы и книги, картины и рукописи, исторические раритеты и здания, помнящие Петра Великого и Ломоносова, Пушкина и Льва Толстого, в отличие от нас, людей, не могут защитить и обогреть себя сами.


Дата добавления: 2016-01-06; просмотров: 1; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!