Мебель и аксессуары в стиле прованс.



Мебель в интерьере стиля прованс используется простая основательная, деревянная и обязательно крашеная, с коваными ручками. На фасадах допустим легкий цветочный орнамент с потертостями, создающими ощущение времени. Как вариант, допустима плетеная или кованая мебель. Характерные для стиля прованс предметы мебели – буфеты, комоды, невысокие шкафы, массивные столы, скамьи, тумбы с выдвижными ящиками. У кроватей могут быть как кованые, так и деревянные спинки. Диваны обиваются натуральными хлопковыми тканями.

Кованая люстра – почти обязательный атрибут стиля прованс. Бра, торшеры и другие светильники тоже должны быть коваными. Абажуры для светильников из ткани в цветочный рисунок или полоску.

Стены в стиле прованс украшаются цветочными пейзажами, натюрмортами, декоративными керамическими тарелками, зеркалами в кованых или крашеных рамах, изящными полочками. Обязательно присутствует много растений, как живых, так и засушенных. Возможны пучки ароматных трав, свисающих с потолка. На подоконниках всегда расставлены милые цветочные горшочки с небольшими растениями.

Важный штрих стиля прованс – слегка состаренные вещи с потертостями и трещинками, дающими ощущение давно обжитого интерьера. Наивность и провинциальность стиля подчеркивают хлопковые ткани с набивным цветочным узором.

Стиль ампир

Стиль ампир (от франц. «empire» - империя), то есть имперский стиль возник при правлении Наполеона, и его расцвет в Европе приходится всего лишь на одно десятилетие с 1804 по 1813 год. Сущность стиля выражается в самом его названии, это стиль культа личности, стиль величия. Первый император Франции стремился не только завоевать мир, но и окружить себя такой же пышностью, которой окружали себя когда-то римские императоры.

Стиль ампир создавался и насаждался искусственно, по приказу сверху, а не в результате естественного развития художественных вкусов. Именно поэтому в завоеванных Наполеоном Европейских странах не возникло местных особенностей стиля ампир. И как только Наполеон был свергнут, от стиля ампир в Европе не осталось и следа.

Еще одной особенностью стиля ампир, отличающей его от всех предыдущих стилей было то, что впервые в истории стилей создателем и вдохновителем стиля стал не архитектор, а художник. Жан Луи Давид для своих картин заказывал оригинальную мебель по собственным эскизам. Мебель Давид срисовывал с древних этрусских ваз, так как тема античности была все еще популярна в те времена. Кроме мебели Давид рисовал эскизы интерьеров и диктовал моду в одежде. Жан Луи Давид был активным участником французской революции, а затем стал приверженцем идей Наполеона, и как художник служил прославлению новой империи.

Стиль ампир, как и классицизм, опирался на образцы античного искусства. Но в отличие от классицизма, ампир перенимал древние формы напрямую. В результате на смену изысканной и грациозной классики пришел холодный пафос и показное величие. Искусство стало более монументальным, краски кричащими, и даже мебель перестает быть удобной, копируя древние образцы.

После похода Наполеона в Египет, в котором участвовали и художники (в их задачу входила зарисовка сфинксов и пирамид) возникла мода на копирование предметов искусства и быта Древнего Египта. В результате ампир стал смесью древнеримских и древнеегипетских мотивов. При этом ампир отличался стилевым единством, строго следуя античным и древнеегипетским образцам в оформлении всех элементов интерьера, начиная от мебели и стен и заканчивая аксессуарами и занавесками.

В архитектуре стиль ампир проявил себя широким применением ордерной системы, преобладанием прямолинейных очертаний, массивными геометрическими формами, концентрированными декоративными деталями на больших плоскостях стен и излюбленным мотивом архитекторов того времени – триумфальными арками.

Русский ампир

История распространения стиля ампир в России довольно показательна. Все страны, побежденные Наполеоном, активно сопротивлялись насаждаемому им стилю, и только страна-победительница Россия приняла и развила стиль ампир. В России ампир продержался до середины 19 века, а его отголоски присутствовали в дворцовых интерьерах вплоть до начала 20 века. В Советском Союзе при правлении Сталина, стиль ампир вновь возродился и, впитав в себя современные реалии, видоизменился в сталинский ампир. Видимо такова сущность стиля – где господствует культ личности, там ампир и приживается.

Русский ампир в отличие от французского намного мягче и грациознее. В России он приобрел свои особенности, и иногда его еще называют Александровский классицизм. Русский ампир принято делить на две ветви – Петербургскую и провинциальную. В Петербурге выдающимися архитекторами ампира были Стасов и Росси. Именно они создали ансамбль Дворцовой площади, Площадь искусств и Михайловский дворец, Здания Сената и Синода, улицу Зодчего Росси и другие архитектурные сооружения, которые до сих пор поражают нас своим величием и красотой.


Дата добавления: 2016-01-06; просмотров: 24; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!