Ампир (поздний классицизм).

Исторические стили интерьера.

Романский.

 

Характерные черты: Романский стиль (950-1250) – первый из вышеперечисленных стилей, который появился в искусстве. Романский (лат.- римский) – стиль западноевропейского искусства в эпоху раннего средневековья (10-13 в.). Этот стиль начал возрождение архитектурных традиций Древнего Рима и в результате получил свое название от слова «Рома» (лат.–Рим). Основные черты романского стиля - массивные каменные стены, полуциркулярные арки, цилиндрические или крестовые своды, лаконичность и простота, ощущение стабильности и устойчивости. Мощные колонны иногда заменяли мощными крестообразными или восьмигранными столбами. Романские капители имели простые геометрические формы, их часто украшали рельефными резными изображениями. Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости мира и стремление показать не только красоту вещного мира, а истинную красоту духа.

Преобладающие цвета: красный, белый, коричневый, зеленый.

Линии: полуциркульные, вертикальные, горизонтальные прямые.

Форма: цилиндрическая и прямоугольная,

Характерные элементы и аксессуары интерьера: полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок, залы с открытыми потолочными балками с опорами по центру.

Мебель: В романский период (10-12 века) появились новые виды мебели: трехногие табуреты, столы с опорами в виде вертикальных плоскостей, шкафы, кресла с высокой спинкой, напоминающие курульные кресла римской эпохи, кровати в виде длинного сундука без крышки. Массивность и нерасчлененность объемов соответствовали архитектурным формам этого периода. Романская мебель лаконично украшалась резным орнаментом (геометрическим, растительным, ленточным).

Конструкции: каменные, толстостенные, массивные; деревянные отштукатуренные с видимой основой.

Пол: мраморная плитка с рисунком.

Стены: венецианская штукатурка.

Окна: маленькие прямоугольные, в каменных домах – арочные.

Двери: дощатые, прямоугольной формы с массивными петлями, замком и засовом.

Готический стиль.

 

Готический стиль(1250-1520) – (фр.от названия германского племени готов) - художественный стиль, преимущественно архитектурный, зародившийся в 12 веке во Франции и в позднем средневековье(5-17вв.) распространившийся по всей Западной Европе.

Характерные черты: городская изысканность, рыцарство. В готическом стиле важны сочетаемость материалов цветов и стилевое единство в обстановке дома, гармония старинных предметов с современными, преодоление ощущения громоздкости камня.

Преобладающие цвета: красный, желтый, синий, коричневый. Также очень распространены различные оттенки золотого, серебряного, пурпурного, иссиня-черного, зеленого и рубина.

Линии: ребристо повторяющиеся, стрельчатые; образующие свод из двух пересекающихся дуг.

Форма: стрельчатые арки, переходящие в столбы; стройные колонны; сложные формы сводов; в плане здания преобладают прямоугольные формы.

Характерные элементы и аксессуары интерьера: веерный свод с опорами либо кессонный потолок (отделанный деревянными плитами) и деревянные панели стен; либо плиточная мозаика; богатая фурнитура; высокие залы, узкие и длинные либо широкие с опорами по центру; сложный лиственный (ажурный) орнамент; картины в великолепных окладах, зеркала в позолоченных рамах, гобелен и ковры; затянутые тканями стены, красивые драпировки гардин.

Конструкции: каркасные, каменные, ажурные; вытянутые вверх, стрельчатые арки, подчеркнутый скелет конструкций.

Мебель: рамно-филенчатая каркасная конструкция, которой перекликалась с каркасной арочно-стрельчатой архитектурой церковных и гражданских сооружений. Это столы на четырех ножках с подстольем, кресла, кровати с деревянным навесом (балдахином), шкафы, сундуки-лари (кассоне), поставцы, произошедшие из поставленных вертикально сундуков и использовавшиеся для хранения посуды, шкафы. Готическая мебель имеет напряженно вытянутые вверх формы, композиционно нередко делится на отдельные части, заполненные виртуозно выполненной плоскорельефной или ажурной резьбой, мотивы которой напоминают архитектурные детали этого периода (стрельчатые арки, нервюры— (жила) арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода) образует каркас, облегчающий кладку свода, нередко сложным растительным или геометрическим узором, фигурными изображениями святых и светскими сценками. Спинка стула напоминала стрельчатые башни готического собора с традиционными четырехлистниками-квадрифолями. В эпоху готики появляется письменный стол с торцовыми стенками и поднимающейся столешницей, под которой находился ящик для письменных принадлежностей.

Окна: огромные вытянутые вверх, часто с красочными многоцветными витражами, по верху здания окна имеют круглую форму; окна в форме розы; окна в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла без занавесей.

Двери: дубовые филенчатые. Дверные проемы имеют форму стрельчатых арок.

Потолки: как правило, деревянные, балочной конструкции с открытыми оформленными стропилами (2 бруса соединенные верхними концами под углом, а нижними упирающиеся в стену); встречается декоративная роспись на потолке.

 

Ренессанс.

 

Ренессанс (1520-1650)- (фр. – возрождение) – художественный стиль эпохи Возрождения, сменивший готический и воспринявший элементы греко-римской культуры.

Характерные черты: большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, цельность и относительная независимость каждой отдельной детали. Современники назвали этот стиль стилем Возрождения. Он привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека.

Преобладающие цвета: пурпурный, желтый, коричневый и синий.

Линии: полуциркульные, геометрический рисунок (квадрат, круг, крест, восьмиугольник), преимущественно горизонтальное членение интерьера.

Форма: круглая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые, ребристые купола, эркеры(фонари), высокие и просторные залы.

Характерные элементы и аксессуары интерьера: античные скульптуры, кессонный (кассеты, квадратные или многоугольные углубления на потолке или внутренней поверхности арки, свода, играют конструктивную и декоративную роль) потолок, роспись стен и потолка, лиственный орнамент. Конструкция подчеркивается архитектурными элементами - колоннами, пилястрами (столб, плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Пилястра имеет те же части (база, ствол, капитель,) и пропорции, что и колонна; служит для членения плоскости стены), аркадами (ряд одинаковых арок, опирающихся на колонны или столбы), нишами (углубление). Плоские поверхности в эпоху Возрождения инкрустируют слоновой костью, перламутром, черепахой.

Мебель: Резной орнамент, барельефные аллегорические фигуры и целые сюжетные композиции изображены на поверхности кабинетов (ларцы с маленькими ящичками на подстолье), шкафов, которые своей монументальностью напоминают архитектурные фасады. Появляются стулья и кресла с мягкими, обитыми кожей или материей сиденьем и спинкой. Главным материалом для мебели становится удобный в обработке, прочный и красивый по текстуре орех. Мебель чаще украшается росписью и позолотой, в декоре преобладает интарсия (инкрустация по дереву) и каменная мозаика. Появляются кабинеты (буфет). Все они решаются как самостоятельные архитектурные сооружения - маленькие палаццо (дворец), украшенные колоннами, карнизами(выступ на стене, поддерживающий крышу здания и защищающий стену от стекающей воды), фронтонами(завершение (обычно треугольное) фасада здания). Такую мебель декорируют богатой резьбой, инкрустацией, интарсией. Популярны в эпоху позднего Возрождения разнообразные комоды и застекленные буфеты (в этот период научились изготовлять большие листы стекла и зеркала, прежде всего в Венеции).

Конструкции: массивные и визуально устойчивые.

Окна: полуциркульные и прямоугольные с тяжелым карнизом и фризом в сочетании с круглыми; иногда полуциркульные арочные, часто спаренные и даже строенные.

Двери: прямоугольный и полуциркульный арочный вход; устройство порталов с тяжелым карнизом, фризом и колоннами.

 

Барокко.

Барокко(1650-1770) - (итал. – вычурный) – художественный стиль, отличием которого были декоративная пышность, динамические, сложные формы и живописность.

Характерные черты: симметрия в стиле, простор. В дизайне интерьера барокко стремится к пышности, величию и пространственному размаху. На смену спокойным классическим формам кругов и овалов приходят извилистые спирали и сложные поверхности плоскостей. Этот стиль впервые в истории соединил в себе два понятия – стиль и образ жизни. Он отразил веяния своей эпохи.

Преобладающие цвета: приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом, коричневый. Самыми популярными цветами в интерьере становятся белый и золотой и разнообразные их сочетания.

Формы: сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры (фонари).

Характерные элементы и аксессуары интерьера: стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления; обильно декорированные колонны, изощренная отделка многоуровневых потолков. Стены богатых дворцов затягивали дорогими тканями, украшали лепниной или резным деревом. Очень модны были цветочные орнаменты, скульптурные группы, вазы и т.п. Личные покои принято было украшать настенными шикарными гобеленами.

Конструкции: контрастные, напряженные, динамичные; вычурные(замысловатый) по фасаду(передний, лицо) и вместе с тем массивные и устойчивые.

Потолки: многоуровневые, расписывались искусными живописцами. Художники использовали эффект «перетекания» пространства в заоблачную даль – это придавало интерьеру подчеркнутую театральность.

Окна: полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру(около, вокруг).

Двери: арочные проемы с колоннами; растительный декор.

Мебель: поверхность мебели и предметов интерьера теряет свою гладкость и становится шершавой, выпукло-вогнутой, сверху покрывается лаком. Обшивка мебели становится яркой, выполняется из богатой декоративной ткани. Использование слоновая кость, фарфор, каменная мозаика, черепаший панцирь, перламутр, зеркало. Вместо дуба все чаще используется мягкий орех, который лучше полируется и пригоден для резьбы. Дерево покрывается позолотой, а в качестве декора используются бронзовые позолоченные накладки. В эпоху барокко появляются первые мебельные комплекты, в обиходе шезлонги (кресла с сильно отогнутой спинкой и удлиненным сидением для ног), комоды с выдвижными ящиками. Модные круглые и прямоугольные столы. Ножки из цветного мрамора или мозаики, богато инкрустированы. Кровать, напоминающая форму шатра с обилием драпировок и различных украшений, туалетный столик с укрепленным на нем большим зеркалом.

 

Рококо.

 

Рококо(1710-1774) осколки камней, раковины – стилевое направление, для которого характерны уход из жизни в мир фантазии.

Стиль в архитектуре и декоративном искусстве 18 в., характеризующийся изысканной сложностью форм и причудливыми орнаментами; зародился во Франции и наивысшего расцвета достиг при Людовике XV.

Характерные черты: господство грациозного, прихотливого орнаментального ритма, ассиметрия композиции. Для стиля рококо характерно тяготение к вычурности, богатому декору и обилию зеркал; к интерьерам изящным, декоративным и легким; к отсутствию прямых линий и углов. Искусство рококо принадлежит к лучшим достижениям 18 века по красоте ассиметричных композиций, изысканности, комфорту и личному удобству.

Преобладающие цвета: приглушенные пастельные тона: розово-белый, голубой. Излюбленные сочетания – белый с золотом, белый с голубым, белый со светло-зеленым или розовым цветом.

Линии: причудливый выпукло-вогнутый асимметрический рисунок; вертикальные линии колонн; ярко выраженное членение.

Форма: прямоугольная, сводчатая и куполообразная; башни, балконы, эркеры.

Характерные элементы и аксессуары интерьера: массивные парадные лестницы; колонны, скульптуры, росписи, лепнина и резной орнамент. Плоские пилястры (выступ на стене) большого ордера заменяются выпуклыми полуколоннами, придающими стене более живописный вид. Планы зданий рококо большей частью асимметричны и строятся часто на круглых, овальных и восьмиугольных комнатах; резкий прямой угол избегается даже между стеной и потолком, а линия соединения маскируется рельефным орнаментом, неподвижная плоскость стены дробится, углубляется, комнаты тем самым получают еще более нарядную причудливую форму. Стены окрашиваются в светлые, воздушные тона и украшаются живописными панно, резными панелями, зеркалами в вычурных золоченых рамах.

Конструкции: по фасаду вычурные (излишне затейливый, нарочито усложнённый, замысловатый), но вместе с тем устойчивые; динамичные, контрастные и напряженные.

Мебель: выполняется из пород розового или фиалкового дерева, и украшались прихотливыми изгибами бронзовых стеблей растений, цветов и листьев. Со временем бронзовые орнаменты сменили нежные светлые тона, легкое золочение и белый лак. Мебель стали украшать вставками из севрского фарфора (художественные изделия фарфорового завода в Севре, близ Парижа, была основана в 1738 в замке в Венсене и выпускала главным образом изделия из мягкого фарфора, венсенский фарфор начального периода отличался мастерством отливки разнообразных цветов, покрытых позолотой), производили художественную посуду, а также статуэтки из бисквита(не покрытый глазурью фарфор) и фарфора, живописью на стекле и миниатюры.

Окна: по периметру с растительным декором, прямоугольной или полуциркульной формы.

Двери: арочные проемы с колоннами, растительный декор.

 

 

Классицизм.

 

Классицизм 17- нач.19вв.- стиль искусства, главным своим смыслом считающий следование образцовой классике, сложился в 17 в. во Франции. В 18 в. классицизм был связан с Просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. Стиль искусства, главным своим смыслом считающий следование образцовой классике

Характерные черты: стиль, который обратился к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, строгая соразмерность, монументальность и величественность, гармоничность всех составляющих, дорогие качественные материалы (камень, натуральное дерево, шелк и др.) и сдержанный декор. Архитекторы той эпохи гармонично связывали античные формы с мягкостью природы и одновременно с достижениями мировой культуры.

Преобладающие цвета: насыщенные цвета: зеленый, пурпурный с золотым акцентом, розовый, небесно-голубой.

Линии: строгие, повторяющиеся горизонтальные и вертикальные линии; барельеф в круглом медальоне; плавный обобщенный рисунок; симметрия.

Формы: четкие геометрические; статуи на крыше; ротонда (круглое или полукруглое небольшое здание с куполом); для мебели характерны прямые или чуть изогнутые формы.

Элементы и аксессуары интерьера: круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, сдержанный античный орнамент, кессонный свод.

Конструкции: монументальные, устойчивые, прямоугольные, арочные.

Мебель: четкий стык элементов, прямые или чуть изогнутые формы. Декор используется в минимальных количествах.

Окна: прямоугольной формы, вытянутые вверх, скромное оформление.

Двери: прямоугольные филенчатые; имеют массивный двускатный портал на круглых или ребристых колоннах, со львами, сфинксами и различными статуями.

 

Ампир (поздний классицизм).

 

Ампир (1770-1840)–(империя) – стиль в искусстве, возникший во Франции в конце 18- нач. 19 в. стиль в архитектуре и в декоративном искусстве, основанный на подражании античным образцам завершивший развитие классицизма.

Характерные черты: этот стиль обратился к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Парадный, торжественный, монументальный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. Прежде всего, это подражание отразилось в меблировке комнат на античный лад. Ампиру свойственен богатый декор.

Преобладающие цвета: насыщенные: пурпурный с золотым оттенком, небесно-голубой, зеленый и розовый.

Линии: строгие, повторяющиеся горизонтальные и вертикальные; обобщенность рисунка; симметрия, барельеф в круге.

Формы: четкость и геометризм форм; выразительные помпезные монументальные формы, подчеркнута монументальность.

Характерные элементы и аксессуары интерьера: сдержанный декор; круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод; карнизы и фризы, обилие хрусталя. Повсеместно используются изображения атрибутов власти, богатый военный декор: бронзовые или позолоченные накладки; излюбленные мотивы – скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые венки.

Конструкции: устойчивые, монументальные, арочные, массивные, прямоугольные.

Мебель: в мебели ампир качество древесных пород играло важную роль, орнамент не искажал контуры мебели, иногда цельную доску использовали для передней части комода, ножки имели античную форму, в стульях и креслах читалось древнеримское заимствование – плавный изгиб ножек перетекающих друг в друга, спинки – форма лиры. Важную роль играет фактура мебели. Книжные шкафы с решетками, туалетные столики, витрины для драгоценностей, открытые серванты (шкафы для фарфора), круглые подставки для цветов (жардиньерки) и стоячие зеркала.

Окна: широкие, прямоугольные и овальные, вытянутые вверх.

Двери: прямоугольные, филенчатые, деревянные, стеклянные, металлические; украшены сфинксами, статуями и львами.

Эклектика.

Эклектика (выбирающий) – стиль, сочетающий разнородные, часто противоположные элементы исторических стилей. Современная эклектика требует комплексного подхода, разные стилистические элементы должны объединяться цветом, фактурой и общим решением дизайна.

Характерные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов с разных сторон света. Эклектика становится стилем в интерьере, который спроектирован по принципу сочетания не более двух-трех стилистических типов, объединенных цветом, текстурой, архитектурным решением, выгодно обыгрывая и подчеркивая их за счет друг друга.

Часто смешивают близкие между собой исторические стили, например классицизм и ампир, барокко и модерн, образующие композиции, гармонично сочетающиеся в интерьере.

Иногда смешение стилей носит характер рискованного эксперимента, где элементы разных стилей намеренно противопоставляются, как бы сталкиваются между собой.

Мебель: В целом повсеместно в изготовлении мебели идет поворот в сторону более дешевых, простых в изготовлении предметов. В этой мебели часто нельзя проследить какой-то определенный стиль, мастера скорее подвержены моде (например, прямоугольные столы вытесняются круглыми и овальными), большую роль играет обивка, мебель становится эклектичной. Появляются псевдостили, ненужное украшательство. В Англии «стиль эпохи Регента» плавно переходит к георгианскому стилю, для которого типично окрашивание мебели в белый цвет. Позднейший викторианский стиль во многом перекликается с европейским бидермейером. Мебель утрачивает дворцовую исключительность, ее широкое распространение несовместимо с безупречным вкусом.

 

Минимализм

 

Минимализм — Минимализм подходит для радикалов. Он включает в себя только самое необходимое. Минимализм это поиск идеальных пропорций, новых цветовых гамм. Этот стиль возникает на рубеже эпох, когда люди находятся в поисках чего-то нового. Современная интерпретация древне-восточного стиля. Для него характерны: предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки, ясность композиции, монохромность, подчеркивание естественности фактур, работа большими плоскостями, графичность. Облик жилища определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью (ничего лишнего). В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили.

Характерные черты: интерьерам в стиле минимализм свойственна предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции, акцентировка естественности фактур, графичность, работа с большими плоскостями. Моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. се проявления быта тщательно спрятаны. Холодность и непостижимость этого стиля требует совершенства в повседневной жизни, а это, в свою очередь, приводит к тому, что стиль становится пригодным в большей степени для общественных мест, чем для жилья. Облик интерьера определяют большие светлые объемы, в которых нет ничего лишнего.

Цветовая гамма минимализма - черно-белая, основанная на игре полутонов, когда обилие белого цвета подчеркивается черным. Эта основная палитра, но ее дополняют и естественные тона дерева, стекла, кирпича. Потолок, пол, стены должны быть светлого тона. Разделение пространства происходит с помощью цвета пола и полупрозрачных тканей, не исключено также использование стеклянных раздвижных перегородок.

Материалы этого стиля природные с грубой обработкой - дерево, бетон, штукатурка, кирпич.

На окнах и стенах практически отсутствует декорирование. Светильники обычно просты по форме, они вмонтированы в стены, потолок или пол.

Мебель: натуральное дерево, современные материалы: сталь, алюминиевые профили, матово стекло.

Для мебели этого стиля подходит использование сделанных из стекла полок стеллажей, дверей шкафов, столешниц. В мебели отсутствуют плавные линии, наоборот, приветствуются острые углы: стулья и кресла прямоугольной формы, диваны с такими же подушками и с жесткими подлокотниками. Светлый тон обивки, можно подчеркнуть с помощью подушек другого цвета.

Аксессуары практически отсутствуют. На окна прекрасно подойдут простые жалюзи из металла или прозрачной ткани, чтобы они были незаметными в интерьере.

На стены можно повесить картины в тонких рамках. Современность этому стилю придает использование металла и стекла.

 

 

Конструктивизм

Конструктивизм (1 пол. ХХ века). В дизайне интерьера стилю характерны продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Отсутствие лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью.

Характерные черты: основа художественного образа не композиция, а конструкция. Продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, четко выявленный каркас объемов, техническая ясность форм, отсутствие лепного декора. Широко используется подсветка, встроенные ниши.

Мебель: простые, строгие, удобные формы. Функциональное назначение каждого предмета предельно ясно. Никаких излишеств. Предметы мебели упрощаются до такой степени, что становится просто предметами для сна или сидения.

 

Кантри

Кантри называют деревенским стилем, он прочно ассоциируется с образом романтичного, уютного и теплого интерьера. Само слово означает одновременно страну и деревню. Немного романтичный, очень уютный и комфортный он настраивает на приятное времяпровождение в кругу семьи, спокойную и размеренную жизнь. Стилистика "кантри" определяется комфортабельностью и целесообразностью. Соотношение комнат, их зонирование, размеры и высота потолков продиктованы в первую очередь соображениями функциональности. Кухня, столовая и гостиная часто объединены в одно пространство. И обязательно - открытый очаг-печка с дымоходом или камин. Такой смысловой центр дома окружен другими помещениями, жилыми и вспомогательными. А вот чего нет в традиционных деревенских домах - так это кабинетов.

К городской квартире планировка загородного дома подходит мало. Тут лучше сосредоточиться на приемах декорирования, которыми так богат стиль. Городская жизнь на деревенский лад заставляет идти на некоторые компромиссы в дизайне. "Кантри" - это прежде всего экологический дизайн. Материалы натуральные строительные и отделочные материалы. Для пола - мощение плиткой или декоративным камнем, массивные деревянные половицы, например, из дуба, бука, ореха, клена.

Для стен - декоративная штукатурка, или сочетание фрагментов отштукатуренных стен с частично сохраненной каменной или кирпичной кладкой. Для дерева предпочтительны светлые тона. В оформлении стен подойдут и бумажные обои - с наивным цветочным рисунком, неярким и тонким. Приемлем и металл - лучше, если в виде состаренной, местами тронутой патиной бронзы или латуни. Очень органичны здесь предметы ручной ковки. А вот хромированный блестящий металл, как и высокотехнологичное стекло и пластик лучше исключить. "Кантри" не исключает различные имитации экологичных материалов. Главное, чтобы при этом не пропала основа стиля - его "теплота".

В декорировании широко используются занавески, коврики, подушки. Текстиль яркий, даже пестрый. Приоритет отдается натуральным тканям - ситцу, льну, шерсти. В оформлении стен, полов, окон могут использоваться комбинированные ткани или ткани со схожей фактурой, но различные по рисунку. При оформлении окна надо отказаться от сложных драпировок, их вполне компенсируют рисунок и фактура ткани - простые занавеси с минимумом складок. Особенно ценятся в "кантри" изделия ручной работы - вышитые полотенца и салфетки, лоскутные одеяла, плетеные коврики "из бабушкиного сундука".

Преобладающие цвета Для стиля характерна многоцветность, но не яркая, а скорее густая, сочная, чуть приглушенная. В цветовом решении преобладают натуральные, чаще светлые и пастельные тона.

Характерные черты: светлые тона, всячески приближенный дизайн. В отделке помещений и мебели используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень и т.д. Стилю также свойственно обилие текстиля во всех вариациях: на мягкой мебели, на окнах, в виде украшений на стенах.

Элементы и аксессуары интерьера: старинные вещи, редкие книги, цветы, плетеная мебель, мягкая мебель с деревянным каркасом. Роль в дизайне интерьера цветовых и световых сочетаний. Ни для кого не секрет, что интерьер квартиры и общее впечатление от жилых комнат висят не столько от дорогой мебели и элитных полов, сколько от выбора цветовой гаммы помещения.

Техно —В отделке обязательно присутствует металл, стекло. Этот стиль, признавая эстетику технологизма в архитектуре и интерьерах, балансирует на грани, за которой обнаруживается обратная сторона - почти уродливость. И в этой обратимости достигается максимальная выразительность, свойственная ему. Здания и сооружения становятся прозрачными, "исчезающими". Их стены, изгибающиеся по сложной кривой, смонтированы из листов отражающего стекла, и многоэтажные здания днем как бы растворяются в воздухе. Но вечером они светятся изнутри ячейками офисов и квартир. Архитектура как бы сливается с языком новых технологий - кино, телевидения и компьютерного моделирования. Используется прием наружных конструкций, вынесенных за пределы зданий. Их металлический каркас, покрашенный в яркий цвет, напоминает контуры технических сооружений: высоковольтных линий, подъемных кранов, корабельной оснастки. В зданиях техно коммуникации вынесены за стеклянные стены, и все они - вентиляционные и водопроводные трубы, электрокабели - часто имеют еще и разную окраску, служа своеобразным декором. Под стать такой архитектуре и интерьеры: в них по замыслу дизайнеров создается ощущение техногенной катастрофы, при которой в стекло и металл внутреннего убранства "врезается" кусок кирпичной стены неправильной формы с торчащей арматурой. Полное ощущение взрыва. А пребывая в таком интерьере, чувствуешь себя героем очередного "Терминатора". Этого эффекта и добиваются дизайнеры, с определенной долей юмора создавая пародию на типовые эпизоды триллеров.

Характерные черты: яркость, экстремальность, шоу, сочетание возможностей современных технологий и особая атмосфера светопреставления, иногда даже в ущерб функциональности. Техно – стиль, которому свойственна особая психология жизни. В дизайне интерьеров жилых помещений используется нечасто, зато очень популярен в диско-клубах, ресторанах и т.д.

Мебель: перфорирование – прорезанные ряды квадратных или круглых отверстий.

 

Хай-тек

Характерные черты: конструкционная открытость, включение в визуальный ряд труб, арматуры, воздуховодов, сложное структурирование пространства. Излюбленные материалы: металл, стекло, бетон, натуральное дерево. Хай-тек – это стиль высоких технологий, пропагандирующих эстетику материала. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие.

Преобладающие цвета: кирпичный, металлический, цвет древесины.

Элементы и аксессуары интерьера: обнажение кирпичной кладки, искусственное старение штукатурки и выведение в помещение опор и балок. В интерьерах отсутствует декор прежнем понимании этого слова.

Квартиру в стиле хай-тек можно сравнить с космическим кораблем. Этот стиль нравится людям энергичным и современным, которые ценят четкость и конкретность. Стиль хай-тек создан для жителей больших городов. Здесь все должно быть ровным, блестящим и гладким - стены, потолок, двери, оконные рамы.

Материалы для отделки используют самые современные материалы, основные - металл и стекло, но еще применяют бетон, камень, натуральное дерево, не исключается и открытая кирпичная кладка. Можно использовать материалы такие, которые захочется, ограничений нет, только соблюдайте технологичность. Стены могут быть покрашены краской, дающей гладкую блестящую поверхность, или отделаны жидкими обоями с рельефным рисунком. Полы выполнены из керамической плитки, натурального камня, застелены линолеумом, потолки - из акрила, натяжные.

В стиле хай-тек демонстрируется высокое качество пластика, новых материалов, прозрачных поверхностей. Дизайнеры применяют новые свойства пластика, который может быть мягким или твердым, гладким, прозрачным. В наше время с помощью лазерной обработки и металлических нитей ткань можно превратить в настоящее произведение искусства. У стиля хай-тек преобладают чистые и конкретные цвета, у текстиля - прозрачный, золотой, бронзовый, стальной тона.

Основная цветовая гамма- черный, белый, серый цвета, а в дополнительную - красный, зеленый, желтый, синий. Декоративные элементы и рисунки отсутствуют.

Создавая интерьер стиля хай-тек, нужно тщательно продумать все элементы. Что-то лишнее может испортить общее впечатление. Главное это блеск: блестящие посуда, мебель, стены и зеркала, которые нужно правильно повесить. На окна подойдут любые жалюзи, а на стены хорошо повесить графические или авангардные картины.

Стиль хай-тек ассоциируется с взглядом в будущее, с его техническими и индустриальными мотивами.

Мебель: форма и пропорции тщательно продумываются. Полное отсутствие украшений компенсируется «работой» материала: игрой света на стекле, блеском металлических и хромированных поверхностей, благородством древесины. Мебель должна быть максимально функциональной, как правило, она имеет четкую геометрическую форму и похожа на офисную. Она сделана из кожзаменителя, пластика, полированного металла. В стиле хай-тек отсутствуют шкафы, стенки. Их заменяют стеллажные модули с закрытыми или открытыми секциями, выполненные из разного материала, например полки из дерева, крепленные на металлическом каркасе из полированных труб. Поверхность мебели должна быть ровной и гладкой, немалую роль играют блестящие и серебристые металлические элементы и фурнитура.

В интерьере прекрасно смотрится бытовая техника, часто выполненная на заказ.

Кухня в стиле хай-тек, может выглядеть так: шкафы сделаны из матовых полированных пластов лавы и белого опалового стекла, отделка и фурнитура - из полированного алюминия, панели и столешница - из цельных плит базальта. Посуда этого стиля тоже техничная, одноцветная, сделанная из матового стекла без орнамента в виде различных геометрических фигур - шара, конуса, цилиндра.

Освещение- часто светильники вмонтированы прямо в мебель, они могут быть на подставках или кронштейнах. Прекрасно подходят стилю хай-тек плафоны из молочного или цветного матового стекла незамысловатых форм. Неплохо будет смотреться сочетание с такой же посудой и вазами.

Отсутствие декора компенсируется своеобразием материалов, игрой света, блеском металлических поверхностей.

 

 


Дата добавления: 2016-01-06; просмотров: 21; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!