Движение в каузальном теле



Мы отчасти изучили эту активность в её четверичном проявлении в ментальной оболочке, а причина того, что мы так немного сказали об этом вопросе, в том, что ментальная оболочка подпадает под законы материального аспекта и подчиняется тем же правилам, что и материальные проводники всех существований. Это лишь материя более тонкой степени. Поэтому учащийся может приложить изложенное ранее относительно астрального и 1110] физического тел к ментальному телу и тем самым избавить нас от необходимости излагать этот предмет подробнее. Каузальное тело отличается от аспекта Брахмы тем, что является более полным воплощением жизни второго аспекта, и преобладающие его характеристики принадлежат ко второму аспекту. Изучение природы движения в каузальном проводнике требует большой ясности мысли и правильной оценки природы этого тела.

Рассматривая каузальное тело, следует помнить, что мы имеем дело именно с проводником проявления Солнечного Ангела, который является жизнью, насыщающей и конструирующей это тело, совершенствуя и увеличивая его, тем самым отражая в малом масштабе работу Логоса на Его собственном плане.

Каждая часть каузального тела приводится в действие одним из типов силы, эманирующей из того или иного большого центра, поэтому было бы интересно рассмотреть составные части этого «Храма Души», исследовать тип оживотворяющей его активности и прийти к пониманию сил, действующих на него и через него. Мы разберём их по одной, начиная с внешнего ряда лепестков.

Лепестки Знания. Это лепестки, представляющие низший аспект Триады и отзывчивые на низшие типы эгоической силы. Лепестков этих три, и они подпадают под влияние определённых потоков активности.

а) Один поток энергии эманирует от низшей триады постоянных атомов, особенно от физического постоянного атома, через тот из трёх лепестков, что называется лепестком знания. Порождённая в низшем «я» сила циркулирует тройным потоком (отражающим в низшем «я» троичный путь к Богу) по атомному треугольнику в основании эгоического лотоса. Достигнув достаточного уровня силы и чистоты, она воздействует на внешний ряд лепестков. Это воздействие начинает ощущаться в третьем периоде эволюции человека, когда он становится средней мыслящей единицей, или атомом. Эта энергия, сочетаясь с энергией, присущей атомным жизням, образующим лепестки, производит в конце концов то тесное слияние души и тела, что делает человека воплощённой душой.

б) Другой поток энергии эманирует в свое время от второго ряда лепестков, когда они пробуждаются к активности. Этот ряд особенно близок жизни и качеству Манасапутры в проявлении. Второй ряд лепестков любого эгоического лотоса даёт нам ключ к природе Солнечного Ангела, так же как внешний ряд – для внутреннего видения Адепта – это ключ к точке эволюции личности. Смотря на эгоический лотос, видящий может охарактеризовать природу:

Личностного «я» по состоянию атомного треугольника и внешнего ряда лепестков.

Высшего «Я» по цвету и расположению центрального ряда лепестков. Этот ряд даёт информацию о «семье» Солнечного Ангела расположением атомных жизней, образующих лепестки, и циркуляцией потоков сил в этих лепестках.

Монады по внутреннему ряду лепестков; стадия её низшей осведомлённости открывается подобным же образом, а также –

Номер Луча, который узнаётся по качеству «света» сокрытой драгоценности.

1113]
1111]
Во всех этих лепестках задействованы группы жизней, солнечных и других, и потоки энергии от них фокусируются через лепестки. Для человека, обладающего ключом, это очевидный факт. Любопытно, что потоки силы, образующие лепестки и находящиеся в постоянном движении, по всей видимости и дают «ключевые символы» в пределах периферии эгоического колеса, открываясь таким образом через свою активность.

в) Третий тип энергии – тот, который, в конце эволюции, даёт себя почувствовать через внутренний ряд лепестков и является результатом притока монадической силы, или атмы.

г) Поэтому, когда, наконец, лепестки раскрыты, они являются передатчиками жизни, или энергии, из трёх источников:

1. Низшее «я»... Лунные Питри........ Лепестки знания

2. Эго................. Солнечный Ангел.. Лепестки любви

3. Монада.......... Отец Небесный...... Лепестки жертвы

Затем появляется возможность воспринять ещё более высокую форму энергии, которая является энергией центра в теле Небесного Человека, или Планетарного Логоса, и использует «Драгоценность в Лотосе» в качестве своей фокусной точки.

Итак, резюмируя, мы перечислили основные типы энергии, проявляющиеся в эгоическом или каузальном теле. В связи с внешним рядом лепестков следует рассмотреть и некоторые другие влияния.

д) Есть энергия, достигающая лепестков знания непосредственно из манасического постоянного атома. Постоянные атомы Духовной Триады, как и выстраиваемые вокруг них тела, содержат определенные группы дэва-жизней, которые пока не обсуждались. Они не лунные Питри в том смысле, в каком этот термин обычно употребляется, но они напрямую связаны с тем, что называется «космической луной», или той умирающей солнечной системой, которая так же относится к нашей системе, как Луна - к Земной цепи. «Космическая луна» передает свою энергию на манасический атомный подплан через планету Сатурн. Эта энергия тройственная, и между ней и кольцами Сатурна есть эзотерическая связь.

«Древний Комментарий» так говорит об этой интересной группе сынов Манаса:

1112]
«Эти Сыны ума вцепились в старую, умирающую форму и отказались покинуть свою Мать. Они выбрали переход в растворение вместе с ней, но младший сын (Сатурн) искал способ спасти своих братьев и для этого выстроил тройной мост между старым и новым. Мост этот всё ещё существует и образует тот путь, благодаря которому возможно спасение.

Некоторые спаслись и пришли на помощь воплощающимся Сынам Ума, которые покинули Мать ради Отца. Мост через бóльшую пропасть был построен. Меньшая пропасть осталась, и мост через неё должен быть выстроен самими воплощёнными Сынами Ума».

(Последняя фраза относится к постройке антахкараны).

Энергия, передаваемая из манасического постоянного атома каждого воплощенного Дживы, её соединение со своим отражением, энергия ментальной единицы и тройной поток силы, созданный таким образом на ментальном плане, имеют своё планетарное отражение в отношении Сатурна к другой планетарной схеме и в трёх его кольцах, которые являются энергетическими кольцами и символами определённой внутренней истины.

е) Кроме того, энергия изливается на лепестки знания из эгоической группы, или из вместе взятых лепестков знания всех остальных лотосов группы, с которой связан Солнечный Ангел. Эти группы уже разбирались ранее.

1114]
ж) Далее, энергия передается в лепестки знания через группы и эманации тех планетарных схем и потоков силы, которые образуют внешние лепестки великого центра, которым является наша Солнечная система и который, как нам говорят, видится с высших планов, как двенадцатилепестковый лотос. Эти потоки исходят не от семи священных планет, а от других планетных тел внутри солнечного Кольца-Не-Преступи. Потоки же силы от Священных Планет воздействуют на центральный ряд лепестков. Для мудрого учащегося здесь есть намёк и ключ к природе низшего аспекта Солнечного Ангела.

Лепестки Любви-Мудрости. Потоки энергии, действующие на второй ряд лепестков и через него, близко напоминают уже рассмотренные нами, но зарождаются в других группах жизней (лунных и солнечных):

а) Низшая форма энергии, достигающая этого ряда, эманирует от низшего «я» через астральный постоянный атом и второй лепесток внешнего ряда. Это трансмутированная астральная энергия; она мощнее, чем её соответствие в первом ряду лепестков в силу природы астрального тела и того факта, что она усиливается энергией внешнего ряда. Эта энергия - один из факторов, вызывающий более быстрый прогресс в период завершения эволюционного периода. В эволюции Монады участвуют определённые потоки силы, которые можно считать воплощающими для неё линию наименьшего сопротивления; начиная с низшего, это:

а) Эманации растительного царства.

б) Астральная энергия.

в) Энергия второго ряда лепестков.

г) Буддхическая сила.

д) Активность Второго Логоса, планетарного или солнечного.

Естественно, это верно только для нашей Солнечной системы как системы возрождающей любви.

б) Другая форма энергии зарождается во внутреннем ряду лепестков, являющемся фокусом силы для Монады, в аспекте атмы. Следует указать, что потоки силы, образующие «лепестки воли», обладают динамической активностью, и эти потоки (будучи в действии) вызывают очень быстрое раскрытие. Из двух указанных типов силы этот является внутренним; их взаимодействие обеспечивает необходимую стимуляцию и приводит к раскрытию бутона и откровению Драгоценности.

1115]
Остальные виды энергии аналогичны уже перечисленным для лепестков знания, и я хочу упомянуть только один из них – тот, что достигает второго ряда лепестков любви через буддхический постоянный атом. Возникающая таким образом энергия особенно интересна, будучи базовой энергией всякого проявления и совокупностью сил, образующих семеричное сердце физического Солнца и находящихся за его ослепительной завесой. Эти силы, в свою очередь, являются передатчиками жизненных импульсов из сердца центрального Духовного Солнца, так что перед нами предстает упорядоченная прямая цепочка:

а) Сердце центрального Духовного Солнца;

б) Семеричное сердце физического Солнца;

в) Буддхические дэвы,

передающие энергию к –

г) Центральному ряду лепестков;

д) Астральному постоянному атому;

е) Сердечному центру головы;

ж) Сердечному центру.

Эта буддхическая энергия – совокупность жизненной силы Вишну, или Сына, передатчика и представителя ещё более великого космического Божества.

Всё вышесказанное служит тому, чтобы продемонстрировать единство самой мельчайшей единицы с единой великой насыщающей Жизнью и показать красоту всей схемы. Жизнь величайшего космического Владыки Любви в бесконечно малой степени 1116] пульсирует в сердце самого крошечного Его отражения, и поэтому человек-атом вправе заявить: «Я тоже Бог, Жизнь Бога – это моя жизнь».

Лепестки Жертвы. Энергии, или силы, протекающие через внутренний ряд лепестков, лепестки жертвы, и вызывающие их активность, опять-таки по своей природе подобны перечисленным. Однако, эти лепестки подвергаются определённой стимуляции ещё с двух направлений.

Одно стимулирующее влияние приходит от Волевого Аспекта Монады, то есть (посредством передачи) от Первого аспекта Планетарного Логоса, а другое эманирует от «Священного Бутона, скрывающего Драгоценность». Это особенно мощная вибрация, потому что когда внутренний ряд раскрыт, открывается Драгоценность, причем три «завесы», или «священных лепестка», последовательно открываются с раскрытием трёх рядов.

Итак, мы видим, как много энергетизирующих агентов ответственно за «движение» – в оккультном понимании – эгоического лотоса. Есть жизнь, присущая атомным единицам, образующим каждый лепесток, и циркулирующая жизнь каждого лепестка, рассматриваемого как индивидуальная единица. Далее, есть жизнь ряда из трёх лепестков, а к ней мы должны добавить объединённую активность трёх внешних рядов, или сочетание сил знания, впитанных от личностного «я», сил любви, являющихся естественными энергиями Солнечного Ангела, и сил жертвы, вливающихся из Монады. Так возникает удивительная совокупность энергетических потоков, каждый из которых представляет всё более внутренние и более объемлющие (то есть космические) энергии.

Наконец, имеем динамическую силу «Драгоценности» в Сердце, которая сама является фокусной точкой жизни Планетарного Логоса, а через Него – и всех других Логосов.

Поэтому возможности, скрытые в воплощающемся Дживе, огромны, и он может уподобиться Богу, если подчинится эволюционному процессу и не будет «воздерживаться от распятия на 1117] колесе». Поэтому все расширения сознания, которые позволят индивидуальной точке духовной жизни войти в управляющие Советы и пребывать в Мудрости Божества, – не праздные обещания, но гарантированы самим устройством используемого проводника и тем местом, которое «развивающаяся Точка», как иногда именуют Эго, занимает в схеме. Ничто во времени и пространстве не может быть помехой, поскольку каждая форма, будучи всего лишь выражением энергетизированной жизни, стремится служить любой другой форме. Определенного рода стимуляция, тенденция повышения вибрации соприкасающихся энергетических потоков, акцентирование активности каждой центральной точки при контакте с другими точками при общем повышении вибрации посредством взаимодействия сил – всё это ведёт всю систему к её завершению, к «славе, которая должна открыться».[305] Все эти силы образуют совокупность того, что называется «фохатической жизнью». Так же как система, или тело Логоса, продвигается вперед энергией всех своих частей, так и всякая бесконечно малая частица ускоряется на своём пути к подобной же индивидуальной славе. Те многие, что образуют Всеобщность, те единицы, что составляют Единое, не могут быть разделены по достижении завершённости. Они сливаются и растворяются в общем «свете блаженства», как иногда называется это достижение. Мы можем расширить данное представление несколько дальше и осознать космическое взаимодействие, происходящее аналогичным образом. Можно представить космическую стимуляцию и интенсификацию, которые имеют место, когда единицы Целого образуются созвездиями, а не планетами или человеческими атомами. Роль атомов играют солнца со своими системами во всём их безмерном количестве. Так можно получить некоторое представление о единой Цели, стоящей за вращением великого Колеса космических Небес, и об исполнении жизненных 1118] намерений колоссальных Существований, занимающих в космической Иерархии положение, подобное положению «ТОГО, О КОМ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СКАЗАНО».

Невозможно дать учащимся адекватное представление о красоте эгоического лотоса, достигшего стадии полного раскрытия. Мы уже не говорим здесь о сиянии его красок, но как блистательны огни и мерцающие вспышки непрестанно движущихся потоков и точек энергии! Каждый лепесток пульсирует переливающимися огнями «точек», и каждый ряд лепестков вибрирует жизнью, в то время как в центре сияет Драгоценность, излучая потоки энергии от центра до периферии самого дальнего ряда.

Огни живой энергии циркулируют вокруг каждого индивидуального лепестка, причем метод переплетения и циркуляции огней, как легко понять, имеет семеричную природу в соответствии с семеричной природой соответствующего Логоса. С ходом эволюции каждый ряд лепестков активизируется и вращается вокруг центральной Драгоценности, поэтому наблюдается уже не только активность лепестков, не только активность живых точек, или дэва-жизней, внутри лепестков, но также и объединённая активность всех рядов троичного лотоса. На определённом этапе эволюции, перед раскрытием внутреннего скрывающего бутона, три ряда лепестков, рассматриваемые как одно целое, начинают вращаться, и кажется, что весь лотос приходит в движение. На заключительных стадиях внутренний ряд лепестков раскрывается, открывая то, что было скрыто за ним, и начинает вращаться вокруг Драгоценности, но в направлении, противоположном быстрому вращению внешнего лотоса. Причина этого не может быть здесь открыта, поскольку она таится в природе электрического Огня самого Духа.

Сама Драгоценность при этом остаётся оккультно статичной и не вращается. Это точка покоя; она ритмически пульсирует, как сердце человека, и от неё исходит восемь потоков живого огня, которые распространяются до кончиков четырёх лепестков любви и четырёх лепестков жертвы. Эта восьмеричная энергия есть 1119] атма-буддхи. Она - то завершающее излучение, которое вызывает конечный распад тела Эго. Лепестки знания, не будучи объектом внимания центрального огня, в должное время прекращают свою активность. Знание заменяется божественной мудростью, и силы лепестков любви также поглощаются. В конце концов ничего не остается, кроме желания «жертвовать», а поскольку этот вибрационный импульс сродни природе живой Драгоценности, он синтезируется в центральной живой единице, и остается лишь Драгоценность огня. Когда все лепестки отдали свои силы в том или ином направлении, процесс раскрытия завершается. Низшие огни гаснут. Центральный огонь поглощён, и сохраняется лишь сияющая точка электрического огня. Тогда, при заключительном Посвящении, наблюдается любопытное явление. Огненная Драгоценность предстает в виде семи внутренних драгоценностей, или в виде семеричной электрической искры, и в ослепительной вспышке вновь поглощается Монадой, или Единым. Этот процесс аналогичен завершению солнечной эволюции, когда перед великой Пралайей вспыхивают семь Солнц.

Все эти способы выражения – только картины, передающие лишь частично представление о красоте и сложности божественного процесса, происходящего и в Микрокосме, и в Макрокосме. Все они ограничивают, схематизируют реальность, но для человека, у которого открывается божественное око, и для того, у кого пробудилась способность высшей интуиции, такие картины служат ключом к интерпретации более высокого порядка. Они открывают учащемуся некоторые идеи относительно природы огня.

Завершая то, что следует сообщить о движении в каузальном теле, я бы хотел указать, что этому телу – на его собственном плане – также присущи три свойства: инерция, подвижность и ритм.

Инерция характеризует стадию, предшествующую вращению 1120] различных рядов лепестков, причём вращение это начинает ощущаться только тогда,когда лепестки становятся активными. Можно утверждать, что прохождение Странника через Зал Неведения соответствует периоду «эгоической инерции». В этот период самыми заметными точками света в лотосе являются постоянные атомы; они «энергетически питают» лепестки. Позднее, по мере того как Странник становится активнее на физическом плане и эгоический лотос вследствие этого раскрывается с большей скоростью, подвижность преобладает всё больше, и ряды начинают вращаться. Наконец, когда человек прокладывает Путь и его цель проясняется, раскрывается центральный бутон, вращение принимает единый характер, а излучение огней Драгоценности налагает на лотос особый ритм, и его энергии стабилизируются. Ритм этот может быть разным, в соответствии с типом Монады или природы Планетарного Логоса Луча человека, его божественного Прототипа.

Планетарным Работникам и Братству Света информация относительно природы конкретного Эго, качества его Луча, числа его вибрации и достигнутой точки эволюции сообщается посредством определенных терминов. Отсюда ясно, почему недопустимо сделать здесь общеизвестными имена семи ритмических групп.

Одним из действий соединённой активности каузального тела, производимым на низшего человека через его центры, является координация низших энергий человеческого существа. Эти низшие энергии, как известно, демонстрируются через -

а) Три группы центров в трёх телах,

б) Само эфирное тело,

в) Некоторые центры физического тела, такие как шишковидная железа, гипофиз и селезёнка.

Имеется в виду не самостоятельная работа этих центров, присущая самой их природе, но следствия, видимые в них, когда три 1121] ряда лепестков функционируют синхронно и скрытая в Драгоценности сила делает ощутимым своё присутствие. Особо надо отметить, что эти воздействия производят три следствия:

Во-первых, они приводят к тому, что группа «колёс», или центров, на каждом плане (или в каждом тонком проводнике) становится четырёхмерной и функционирует как «колёса, обращающиеся вокруг себя».

Во-вторых, они обеспечивают упорядоченное распределение силы путём образования внутри тел различных энергетических треугольников. Это уже обсуждалось выше, и здесь лишь необходимо подчеркнуть, что именно энергия, аккумулируемая в каузальном теле и оттуда являющая свое присутствие, создает между центрами ту эзотерическую циркуляцию силы, которая в конечном счете соединяет все центры особым геометрическим образом, подчиняя таким образом каждую часть природы низшего человека.

В-третьих, ими вызывается стимуляция определённых желез тела, считающихся в настоящее время чисто физическими, что позволяет Солнечному Ангелу взять под свой контроль и подчинить своей цели плотное физическое тело.

Учащемуся полезно иметь в виду тот факт, что каждый центр может считаться свидетельством присутствия солнечной энергии, или огня, проявляющегося в качестве посредника для низшей энергии, или огня трения. Там, где есть такие центры, Солнечный Ангел уже может постепенно налагать свой ритм и вибрацию на то, что вибрирует в так называемом низшем ритме. Таким путем Он постепенно подчиняет всю низшую форму-субстанцию Своему контролю.

Ещё перед окончательным освобождением, но уже после завершения большей части очистительных и выравнивающих процессов, проводники посвящённого являют собой удивительное зрелище благодаря тому, что энергетические потоки из эгоического тела могут их достигать. Эгоический лотос раскрыт, и виден 1122] центральный «огонь». Каждый лепесток и каждый ряд лепестков пульсируют жизнью и цветом и находятся в активном движении, вращаясь с большой скоростью. По всему лотосу циркулирует поток живой энергии. Три постоянных атома пылают и сияют, образуя в результате своего быстрого вращения и взаимодействия то, что кажется сверкающей точкой огня, иногда называемой поэтому «отражением Драгоценности на лбу Матери». Восемнадцать центров на трёх планах (четыре на ментальном и по семь на каждом из двух низших планов) представляют собой сияющие огненные колеса, причём каждая группа отличается своим особым цветом и вращается с такой скоростью, что глаз вряд ли за ней уследит. Тела образованы из высокоуровневой субстанции, поэтому каждый индивидуальный атом способен на усиленную вибрацию и горит светом своего собственного огня. Особо следует отметить эфирное тело, поскольку оно является на этой стадии передатчиком самого чистого типа праны и заслуживает иногда даваемого ему названия «тело Солнца». Эфирное тело – это та оболочка, что удерживает огни микрокосмической системы. В этом теле сконцентрированы не только пранические огни, но и те семь центров, которые являются передатчиками всех более высоких энергий от Эго и от двух более тонких материальных тел. Всё централизовано, и эфирный проводник ждет своего использования на физическом плане во взаимодействии с плотным инструментом, пока человеку не удастся объединить сознание двух аспектов плотного тела, чтобы соблюдалась непрерывность. Когда эта работа завершена, три центра чисто физической природы – шишковидная железа, гипофиз и селезёнка – сами начинают светиться и излучать, и все огни тела стимулируются таким образом, что атомы, образующие физическую оболочку, кажутся излучающими. За верой в то, что каждый посланец Ложи и каждый Спаситель людей по природе своей является 1123] целителем, стоит оккультная истина. Через людей, чьи атомы, центры, оболочки и каузальное тело образуют связное целое, излучающее и полностью активное, протекают мощные и чистые силы такой степени, что оказывается определённое воздействие на природу тех, с кем они контактируют. Такие люди исцеляют, стимулируют и повышают вибрацию своих собратьев.

Всё это необходимо в какой-то мере осознать и усвоить, прежде чем человек на физическом плане изъявит готовность посвятить себя очищающей дисциплине и прокладывать Путь, на котором он найдет свой центр, после чего будет работать из этой точки могущества. Ему нужно будет выровнять эти различные факторы, или энергетические центры, и тем самым принести на физический план силу для исцеления народов. Когда в человеке станет видна слава внутреннего Бога, когда излучение человека будет изливаться вовне, тогда о нём можно будет сказать, как о тех, кто предшествовал ему на Пути: «Взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его».[306]

В связи с человеческой эволюцией существует ряд факторов, которые обеспечивают определённые важные результаты при соединении друг с другом потоками энергии и последующем сознательном функционировании. Эти факторы следующие; мы разделим их на две группы, подчеркивая двойственность микрокосмического проявления:

Группа I

1. Лепестки Знания.

2. Лепестки знания в каждом из двух внутренних рядов.

3. Центры на ментальном плане.

4. Горловой центр в эфирной материи.

5. Центр альта.

6. Физический мозг.

Группа II

1. Лепестки Любви.

2. Лепесток любви в каждом ряду.

1124] 3. Центры на астральном плане.

4. Сердечный центр в эфирной материи.

5. Гипофиз.

6. Симпатическая нервная система.

Выравнивание внутри двух этих групп (при должной настройке) обеспечивает передачу энергии, в первом случае – от манасического постоянного атома, а во втором – от буддхического постоянного атома. Отсюда ясно, насколько важно для учащегося должным образом осмыслить процесс объединенного выравнивания и сознательно оценить вибрационные процессы, происходящие в этих двух группах. Следствием такого урегулирования на физическом плане будет проявление сил Души и целительной способности; человек станет фокусом эгоической энергии и служителем своей расы. Чёрный маг добивается аналогичных результатов средствами первой группы, лишь за тем исключением, что не может выровнять лепестки знания в двух внутренних группах, поскольку в его случае аспект любви-мудрости атрофирован. Ему, однако, удается привлекать энергию манасического постоянного атома, так как сила Махата (выражением которого является манас) тесно связана с тем, что ошибочно называется «злом». Махат и космическое Зло тесно связаны.

Великие Существования, являющиеся принципом Махата в его космическом смысле, связаны с меньшими существованиями, выражающими системное зло. В совокупности они – инструмент разделения, а где есть разделение в любой форме, есть и неведение, а следовательно, и зло. Разделение отвергает понимание, или знание того, что находится вне отделённого сознания, ведь разделяющее знание влечёт за собой отождествлённость с тем, что выражается посредством формы. Поэтому Братья Тени могут достигать и достигают высоких уровней в одном из аспектов сознания. 1125] Они восходят на определённые «вершины» духовного зла после долгого пути по линии Махата, или знания, принципа Универсального Ума. На заключительных стадиях они могут достигать такого расширения сознания и такого могущества, которые выведут их далеко за пределы нашей Солнечной системы и наделят свойствами и способностями, представляющими верную угрозу раскрытию Второго аспекта.

Выравнивание в первой группе, при отсутствии баланса со стороны второй группы, соответствует линии поведения чёрного мага. Эта линия в конце концов выведет его из потока пятеричной энергии, которую мы называем манасической, на космический путь фохатической энергии строго махатической направленности. На этом Пути у него есть две возможности: в одном случае будет поддерживаться соприкосновение с аспектом природной субстанции, которая задействуется в космических воплощениях нашего Солнечного Логоса; в другом случае он втягивается в тот центр вселенной, который является источником эманации махатического принципа. Это та фокусная точка, где генерируется тип энергии, делающий возможным плотное физическое проявление Богов и людей.

Рассматривая данное утверждение, необходимо иметь в виду, что плотная физическая оболочка никогда не считается принципом. Оккультно она всегда рассматривается как зло. Можно выразиться проще, констатировав, что чёрный адепт прямо связан с тем, что именуется «остатком того, что было ранее». Он отзывается на вибрацию Солнечной системы предыдущего большего цикла, когда целью достижения было знание, или манасический принцип. Он не отзывается на импульс нынешней Солнечной системы и подобное отсутствие отклика кроется в карме предыдущего проявления. Как известно, Сыны Ума, или воплощающиеся Дживы – это возвращающиеся нирвани предшествующего логоического воплощения. Они стяжали ум и нуждаются в любви. Немногие из них из-за таинственного цикла событий, необъяснимых для человека нашей Солнечной системы, отвергли эту возможность, связав себя с тем великим дэва-существованием, 1126] которое является импульсом плотного физического выражения, и не могут освободиться. Их предназначение, как и судьба этого дэва-существования, скрыта в планах ТОГО, О КОМ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СКАЗАНО, и в нынешней Солнечной системе им надеяться не на что. К счастью, вероятность встречи с ними для среднего человека ничтожна; Адепты Благого Закона сталкиваются с ними намного чаще.

Тема эта исключительно сложна, но может отчасти проясниться, если мы вспомним, что у манаса на ментальном плане два выражения: ментальная единица на уровнях формы и манасический постоянный атом на бесформенных планах. Оба типа манаса можно считать воплощающими два качества: белое и чёрное. Например, ментальная единица, или аспект ума человека – это лишь шестое чувство, и его следует трансцендировать высшим умом и интуицией. Чёрный брат доводит эволюцию чувств до стадии, немыслимой для низшего человека – шестое махатическое чувство расширяется и служит ему даже в большей степени, чем Белому Адепту. Из этого ясно, что чёрный маг может существовать и развивать свои силы долгий период времени – ведь в его распоряжении одна треть силы эгоического лотоса и он хорошо знает, как её использовать с наилучшей выгодой. Он выстраивает и антахкарану, но по качеству и цели она не такая, как у ученика белой магии. Она называется «путем манасического зла» и перекрывает пропасть между ментальной единицей черного мага и некоторыми соответствиями ей на ментальных уровнях в проводниках дэв этого плана. Благодаря этому пути и посредством отождествления с дэвами он способен бежать из трёх миров в сферы зла, для нас непостижимые. При этом нужно помнить, что чёрный маг всегда остается пленником; он не может высвободиться из субстанции и формы.

Нет необходимости дальше развивать эту тему. Я бы хотел 1127] перечислить линии выравнивания третьей группы, которая в конечном счете трансцендирует первые две и даст человеку окончательное просветление и освобождение.

Группа III

1. Лепестки Жертвы.

2. Лепестки жертвы в двух внешних группах.

3. Три главных центра на каждом из трёх планов трёх миров, обеспечивающие поглощение четырёх низших центров на каждом плане.

4. Головной центр, или тысячелепестковый лотос.

5. Шишковидная железа, обеспечивающая энергетизацию и излучение всей низшей природы.

Эти три группы сил в человеке, будучи синтезированы, в конце концов дают ту совершенную координацию и адаптацию ко всем состояниям, формам и обстоятельствам, что в итоге обеспечивает выход освобождённой жизненной искры. Технически это выполняется при раскрытии «бутона», когда во время посвящения у Иерофанта появляется возможность освободить энергию Монады и направить её (посредством Жезла) так, чтобы она в результате свободно и беспрепятственно циркулировала через любую часть низшего тройственного проявления. Циркулируя, она разрушает эгоический лотос посредством сожжения, поскольку к моменту Пятого освящения Кундалини поднимается. Аспект разрушения доминирует, и форма «сжигается на алтаре».

Эти идеи можно изучать и в более широком аспекте. Ключ к тайне космического зла можно найти в различии между священными и несвященными планетами, в нераспознанных до сих пор назначении и месте жизней, насыщающих множество планет и астероидов Солнечной системы. Некоторые из них – чисто махатические, принадлежат Третьему аспекту, и на них властвуют дэвы. Другие, например, священные планеты, управляются Вторым аспектом, который неудержимо будет стремиться к проявлению. 1128] Немногие планеты, такие как наша Земля, являются полями битвы, где столкнулись оба Аспекта; при этом многое указывает на то, что в итоге «белая» магия триумфально возобладает.

VI. Следствия


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 35; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!