Г. О построении каузального тела 5 страница



Окончательная жертва включает также исчезновение нижнего треугольника, то есть расторжение связи между тремя постоянными атомами в нижней части каузального тела, или эгоического лотоса, и центральной единицей энергии. Энергия этих атомов высвобождается посредством интенсивной теплоты, выработанной в результате соединения трёх огней, и реабсорбируется в общий резервуар в межпланетном пространстве. Огненный треугольник теряется из виду в общем сиянии, и временно формировавшие его дэва-сущности прекращают свою активность.

Наконец, Солнечные Ангелы венчают свою начальную жертву жертвой завершающей и сами восходят на огненный алтарь. Каузальное тело полностью разрушается. Четыре низших группы Солнечных Питри возвращаются в сердце субъективного Солнца, или тот сокровенный центр системы, откуда они прибыли, тогда как три высших группы доставляются (силой и энергией, сгенерированной в огненной топке и пламени, а также посредством стимуляции от вспыхнувшей центральной драгоценности) прямо в Центральное Духовное Солнце, чтобы пребывать там, пока другая кальпа не призовет их пожертвовать Собой, на этот раз в качестве Планетарных Логосов. Учащийся должен помнить, что 879] думая о Питри, нужно всегда мыслить в групповых понятиях. Питри, составлявшие эгоическое тело человеческого существа, формируя Планетарных Логосов, не действуют изолированно и поодиночке. Речь идет о сорока девяти группах солнечных огней, задействованных в великой работе; они-то и становятся сорока девятью Планетарными Логосами семи солнечных систем. В них скрыта тайна трех, которые становятся шестнадцатью, объединяемыми, или синтезируемыми, семнадцатым, – соответствие на космических уровнях семи с восьмой сферой. Это должно остаться практически неразрешимой тайной для человека настоящего времени.

Четыре группы, что нашли свой путь в Сердце системы, появятся вновь в качестве четырёх Планетарных Логосов, которые суть двадцать восемь и которые таким образом делают возможной десятку совершенства в другой серии проявленных систем.

Семь типов солнечной энергии находят «путь возращения» к своему центральному эманирующему источнику. Разрывом связи между ними и лунными владыками (которые эзотерически называются «мёртвыми или умирающими на поле битвы») завершается великая жертва, и они освобождаются, чтобы с триумфом вернуться.

Оккультное значение этих слов в связи с энергией, стоящей за всем видимым и действующей через него, можно выразить следующим образом:

Знание [267] есть верное восприятие законов энергии, сохранения 880] силы, источников энергии, её качеств, типов и вибраций. Оно включает понимание:

а) Различных ключевых вибраций;

б) Центров, через которые входит сила;

в) Каналов, по которым она циркулирует;

881] г) Треугольников и прочих геометрических фигур, которые она образует в течение эволюции;

д) Циклов прилива и отлива энергии в отношении различных видов планетарного проявления, включая все царства природы;

е) Истинного значения тех аспектов силы, которые мы называем «периодами пралайи» и «периодами проявления». Оно также подразумевает верное осознание законов обскурации.

Всему этому человек обучался в различных Залах на практическом опыте, включающем удовольствие и страдание, которые при заключительных посвящениях подводят его к осознанию не только существования этих сил, но и того, как ими овладеть и манипулировать. Знание состоит в том, чтобы правильно направлять силовые потоки, сначала в трёх мирах человеческого усилия, а затем и в Солнечной системе.

Любовь – это правильное понимание применения формы и целей её существования, а также энергий, участвующих в построении формы, использовании формы и окончательном рассеянии преодолённой формы. Она включает осознание Законов Притяжения и Отталкивания, или магнетического взаимодействия между всеми формами, большими и малыми; осознание групповых отношений, гальванизирующей силы объединяющей жизни и притягательной силы одной единицы по отношению к другой, будь то атом, человек или Солнечная система. Она подразумевает понимание всех форм, их назначения и взаимоотношений; она относится к строительным процессам и в самом человеке, и в Солнечной системе; она делает необходимым развитие тех сил в человеке, которые превратят его в сознательного Строителя, Солнечного Питри грядущего цикла. Таково одно из великих откровений, 882] получаемых при посвящении: посвященному раскрывается конкретный космический центр, откуда эманирует тот тип силы, или энергии, к которому он, посвященный, будет относиться, когда со временем превратится в Солнечного Питри, или божественного Манасапутру, для грядущего человечества. Поэтому он должен обладать не только знанием, но и энергией любви, чтобы исполнять функцию соединения высших трёх с низшей четверкой будущей расы людей в некотором отдаленном периоде, тем самым позволяя им индивидуализироваться через жертву своего собственного, полностью сознательного срединного принципа.

Жертва, в добавление к уже перечисленному, подразумевает еще больше. Она включает следующие факторы:

а) Знание целей и намерений Планетарного Логоса;

б) Осознание конкретного и своеобразного типа энергии и качества собственного Лучевого Владыки;

в) Понимание различных групп существований, участвующих в планетарной эволюции и солнечном проявлении;

г) Откровение относительно некоторых космических начинаний, в которых наш Планетарный Логос действует как сознательный сотрудник. Так привносится фактор внесистемной силы.

Если учесть все эти и другие факторы, станет очевидно, что энергия, высвобождаемая в процессе жертвы ради реализациии этих планов и намерений, подразумевает столь обширное поле понимающей мудрости, что среднему человеку невозможно её даже почувствовать. Она соотносится с целями и планами Безмолвных Наблюдателей на трех, пяти и семи планах; она имеет дело с динамической силой великих Разрушающих Ангелов на всех планах, которые в конце концов – посредством манипуляции тремя формами энергии – приведут всё сущее к финалу. Эти ангелы суть таинственная группа фохатических Жизней, Которые трубят 883] в трубы разрушения и издают ноты, вызывающие то сотрясение, которое высвобождает энергию форм.

Второй момент излагается очень кратко. Он касается сокровенного ряда лепестков, тех трёх лепестков, или трёх потоков вихревой энергии, которые непосредственно окружают «драгоценность в лотосе». Каждый из этих трёх лепестков имеет отношение к одному из рядов и оформляется при раскрытии того или иного ряда. Потому они составляют синтез знания, любви и жертвы и тесно связаны типом протекающей через них силы с одним из трёх высших центров Планетарного Логоса конкретного Луча человека. При посвящении с этой центральной единицей троичной силы проводится специфическая работа.

При Первом, Втором и Третьем посвящениях открывается один из трёх лепестков, давая возможность центральной электрической точке проявляться всё более свободно. При Четвертом посвящении драгоценность (будучи полностью открыта) своим ослепительным светом, интенсивным жаром своего излучения и своим ужасающим истечением силы вызывает распад окружающей формы, разлом каузального тела, разрушение Храма Соломона и растворение цветка лотоса. Работа Посвятителя в связи с этим очень интересна. При помощи Жезла Посвящения и определенных Слов Могущества Он вызывает результаты координирующего, трансмутирующего и освобождающего характера.

Действием Жезла, применяемого при первых двух посвящениях, раскрываются два внешних ряда, энергия их освобождается, обе группы сил, воплощенных в шести лепестках, координируются и между ними устанавливается взаимодействие. Эта стадия настройки лепестков сменяет ту, что ранее была названа «раскрытием», и связана с одновременным действием двух рядов лепестков. Взаимодействие между двумя рядами стабилизируется, 884] а циркуляция силовых потоков достигает совершенства. В соответствии с Лучом и подлучом человека Жезл прилагается к тому лепестку, который можно назвать «ключевым». Этот процесс, конечно же, варьируется в зависимости от типа задействованной единицы силы. Здесь интересно отметить, что, поскольку субстанция лепестка является дэва-субстанцией, а энергия лепестков – энергией определенных манасадэв (одного из трёх высших порядков Агнишватт), посвященный осеняется (это слово не вполне удовлетворительно объясняет вид необходимого дэва-служения, но его должно быть достаточно) великим Дэвой, который символизирует сбалансированность субстанциальной вибрации, достигнутую усилиями посвященного при содействии представляющих его Адептов, каждый из которых символизирует одну из двух полярностей силы. Последняя временно стабилизируется Посвятителем. Эти три фактора –

1. Символизирующий равновесие Дэва,

2. Два Адепта,

3. Посвятитель

– на краткий миг образуют треугольник силы с посвященным в центре. Через них циркулирует ужасающее могущество, «огонь с Небес», который низводится из высшей триады через посредство электрического жезла.

Такое приложение внеэгоической силы само по себе имеет тройственную природу, что символизируется тремя охранительными агентами и тройственной природой самого Жезла. Сила эманирует, прежде всего, от Планетарного Логоса Луча человека, а далее исходит из того планетарного центра, который соответствует либо головному, либо сердечному, либо горловому центру человеческой единицы. Эта энергия прилагается к соответствующему ряду лепестков и соответствующему лепестку в ряде согласно принимаемому посвящению, а также первичному и вторичному Лучу. Здесь можно проследить тесную связь между лепестками и центрами на эфирном уровне физического плана и 885] таким образом увидеть, как (после необходимой работы) становится возможной прямая передача силы с высших планов на низшие в следующем порядке:

а) Из логоического центра, или от Планетарного Логоса, к Монаде на её собственном плане;

б) От Монады к одному из трёх рядов лепестков согласно аспекту, или Лучу;

в) Из ряда лепестков, рассматриваемого как единица, к одному из лепестков ряда согласно качеству и типу силы, использующей лепесток в качестве передаточного агента;

г) Из конкретного лепестка, в котором сила на мгновение центрируется, к одному из постоянных атомов, опять-таки согласно Лучу и типу силы;

д) Из постоянного атома через атомный треугольник и ментальный и астральный центры конкретно к одному из трёх высших центров эфирного тела;

е) Из эфирного центра в физический мозг.

Здесь мы очень кратко изложили процесс передачи силы от Монады к человеку на физическом плане. Отсюда ясно, почему с таким постоянством акцентируется телесная чистота (во всех трёх телах) и выравнивание этих тел так, чтобы потоку силы ничто не мешало. Эффекты же этого нисхождения силы могут рассматриваться двояко – в смысле материальном и психическом.

Материальный эффект, или результат действия этой стимуляции на формы и атомы форм, делает их радиоактивными, высвобождая энергию субстанции. Это освобождение энергии, заточённой в форме, и относится оно к аспекту Брахмы и эволюции 886] самой материи. Оно воздействует на лунные тела, а следовательно и на лунных Владык, или Питри, вызывая ослабление их власти над меньшими строителями и всё больше открывая их силовым потокам со стороны Солнечных Ангелов, что приводит к ситуации, которая в конечном счете вынуждает лунных Питри всех степеней возвратиться в центральную точку силовой субстанции.

В психическом смысле результатом такого нисхождения является стимуляция сознания и проявление (благодаря стимуляции) психических сил, скрытых в человеке. Затрагиваются три его высших физических центра: шишковидная железа, гипофиз и центр альта*, и человек становится психически осведомлён в своём физическом мозге о высших явлениях, событиях и силах. Задействованный центр зависит от Луча. Сила лунных Владык, которой удавалось удерживать эти три органа бездействующими, преодолевается, и Солнечные Ангелы изливают в них свою энергию.

Всё это опять-таки тесно связано с троичной энергией физического тела и производит в позвоночнике эффекты, которые пробуждают в основании позвоночника огонь Кундалини и вызывают его подъём по тройному позвоночному каналу, снова в соответствии с Лучом и аспектом. Более сообщить об этом нельзя, так как опасности преждевременного знания в этой области куда больше, чем опасности неведения. Достаточно указать, что огни нижних центров – тех, что ниже диафрагмы – ко времени Второго посвящения обычно поднимаются в центр между лопатками; при Втором посвящении они поднимаются до головы, и тогда активизируются все огни туловища. Всё, что остается сделать, это централизовать их, добиться необходимого геометрического взаимодействия между семью головными центрами, и сфокусировать их все перед окончательным освобождением в наивысшем центре.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!