Игры на знакомство.



1. «Нежный ком». Ребята по кругу начинают называть свои имена и какое-нибудь рифмующееся с ним слово. Каждый следующий называют имена и рифмы всех предыдущих, а потом только свое. Первый куратор начинает, второй заканчивает (это правило действует и на все остальные игры тоже).

2. Телеграмма. Инструкция: все участники называют свои имена. Затем ведущий дает задание: из первых букв имен составить текст телеграммы. Например: из набора букв О, Б, З, К, И, Д, Н, П может получиться фраза «Отдай бантик зеленому крокодилу и двигайся на пляж».

3. Алфавит. Так, ребята, встаем и молча, не произнося не слова, разбиваемся на 4 группы по времени года, когда вы родились (куратор проверяет выполнение). А теперь разбейтесь на группы по цвету глаз (можно придумать что-нибудь еще). Отлично, ну а теперь выстраиваемся в ряд по алфавитному порядку. Ура!

4. Знакомство. Ребята свободно перемещаются. Когда один встречает на пути другого, то протягивает ему руку со словами: «Привет, меня зовут <имя того, кого он встретил>». Тот ему должен ответить также. НО! Отпускать руки они могут, пока не поздороваются с кем-нибудь еще, т.е. они должны постоянно находится в паре с кем-то. Если людей нечетное количество, то играет один из кураторов, если четное, то оба. Задача – «познакомиться» как можно с большим числом людей.

5. Восточный базар. Какие ассоциации у вас вызывает словосочетание «восточный базар»? (участники называют несколько ассоциаций) Замечательно! Так вот, примерно на такой базар мы сейчас с вами и попадем. Я прошу каждого взять лист бумаги и разорвать его на четыре равные части, напишите на каждом свою фамилию и имя, и сложите их в коробку (шляпу, любую емкость, где их можно было бы перемешать). Ведущий перемешивает листочки внутри коробки и предлагает участникам взять оттуда четыре произвольных листочка. Когда листочки окажутся на руках у участников они увидят на них имена и фамилии других участников тренинга (возможно, несколько будет и со своим именем и фамилией). Задача участников за минимум времени найти листочки со своим именем и фамилией. Можете действовать любыми способами, главное – в итоге заполучить свои четыре листка. На выполнение 5 минут. Есть какие-нибудь вопросы? Итак, начали.

6. Энердж. Эволюция. В этой игре у нас есть амебы (показываешь как делают амебы), тараканчики, зайчики, гориллы и люди. Начинают все с амеб. Когда два представителя одного вида встречаются, они играют в камень-ножницы-бумага. Победитель переходит на следующую эволюционную ступень, а проигравший на предыдущую. Люди отходят и не мешаются.

7. Автопортрет. Необходимо иметь лист бумаги и фломастер. Всем предлагается нарисовать свой портрет, но не совсем обычный: вместо глаз мы рисуем то, на что любим смотреть, вместо носа – то, что любим нюхать, на месте губ – то, что любим есть, на месте ушей – то, что любим слушать, а на голове вместо прически изобразите ваши мысли – те, которые к вам чаще приходят. После того, как портреты нарисованы, каждый представляет свой портрет по кругу.

8. Семейка Адамс. Выбираются 2-3 добровольца, выводятся. Их задача – вызвать аплодисменты. Пока их нет, всем ребятам объясняются правила: они должны повторять движения добровольцев. Заходят по одному.

9. Автобиография. Участники по кругу начинают рассказывать историю своей жизни. Каждый рассказывает о каком-то определенном моменте жизни, эти моменты выстраиваются в сюжетную линию, и когда все выскажутся, получается рассказ об 1 человеке-существе. В этом случае желательно, чтобы упражнение начали два куратора подряд, т.е. второй продолжает мысль первого (показываете пример).

10. Энердж! Красная кнопка. Участники кладут левую руку себе не поясницу ладонью вверх. Это красная кнопка. Задача каждого – дотронуться ладони соперника. Тот, до кого дотронулись, выбывает. Побеждает сильнейший!

11. В людях я ценю/я не терплю. Ребята по кругу начинают высказываться о том, что они больше всего ценят в людях и что больше всего не терпят.

12. Я - это ты. Участники разбиваются на пары. В течение 5 минут они рассказывают друг другу о себе, где родились, где учились и т.д. Затем, каждая пара выходит в центр. Каждый из ребят начинает рассказывать о себе так, как будто он является своим партнером. Рассказывать надо от первого лица.

13. Одеяло. Ну мы теперь хорошо друг друга знаем, поэтому поиграем в следующую игру: Отряд делится на две команды, которые располагаются по разные стороны покрывала (простыни), так чтобы команды не могли видеть друг друга. С каждой стороны покрывала стоит по одному стулу. По одному участнику от каждой команды занимают место на стуле пока покрывало поднято. Затем покрывало резко опускают и сидящие на стульях должны назвать друг друга по имени по принципу кто быстрее. «Тормоз» переходит в команду противника и может продолжать игру как полноправный член её.

14. Цепь. Встает первый участник. Называет на правую и левую руку свое хобби, увлечение, то что он любит и т.п. Например "справа Я люблю шоколад, слева Я коллекционирую кирпичи". За левую руку его должен взять след. участник, который разделяет его интерес(соот-но тоже коллекционирует кирпичи) и он называет на свободную руку что-то новое. С левой стороной тоже самое. Последние 2 участника, чтобы замкнуть круг просто договариваются между собой о чем-то общем.

15. Построиться по… Доброволец выходит, в это время остальные участники выстраиваются по какому-либо признаку. Задача добровольца – угадать по какой признак. Проводится несколько раундов.

16. Интервью. Выбираются 2-3 добровольца. Они – журналисты, прибывшие в чудесную страну Амунию (без разницы какую). Их задача – узнать как можно больше об этой загадочной стране, для этого они готовят в течение 5 минут вопросы, которые они хотели бы задать жителям (пока они готовят, необходимо вести энердж любой, загадку типа гаражиков и т.д.). Проблема в том, что жители Амунии не понимают, о чем говорит интервьюер. Но чтобы его не обидеть, они отвечают «Да», когда он улыбается, и «Нет» - когда нет. Добровольцы заводятся по одному. В конце они сравнивают полученные доклады, а потом уже пытаются отгадать принцип.

17. Молния. Делаются группы карточек, на которых пишутся слова. Например, на 4 карточках написано слово рыба, на 4-акула, на 4-крокодил, на 4- ящерица. Эти карточки перемешиваются и раздаются людям. Людей должно быть строго по количеству карточек. Люди должны без слов, только с помощью жестов объединиться в группы. Чем быстрее, тем лучше. Каждый человек из верно объединившейся группы получает баллы, чем быстрее группа объединилась, тем выше балл. Количество раундов может быть разным, игра позволяет людям взаимодействовать между собой, в то же время имеет соревновательный характер.

18. Досчитать до… Задача участников состоит в том, чтобы досчитать до N, где N – количество участников в отряде. Ребята закрывают глаза, каждый произносит по одному числу. Нельзя, чтобы участники говорили подряд как сидят, произносить в одно время. Если условия нарушаются, то упражнение начинается с самого начала.

19. Таможня. «Наша группа – пассажиры, один из нас – контрабандист». Взявший на себя роль «таможенника» должен определить контрабандиста, когда все проходят мимо него. Чтобы облегчить задачу, предоставляется 2-3 попытки. После того, как в роли «таможенника» побывали несколько человек, ведущий просит их рассказать, на что они ориентировались, определяя «контрабандиста». Игра способствует формированию навыков тонкого анализа невербальных проявлений в поведении другого человека.

20. Энердж. Я стул. Играет музыка, все участники веселятся и танцуют. Когда музыка замолкает, одни ребята изображают стул, остальные на эти стулья садятся. Те, кто сел и на кого сели последними, выбывают.

21. Сигарета парламент. Ведущий загадывает добровольцу слово за дверью. Доброволец заходит к участникам, и они задают ему тему для монолога. Доброволец начинает монолог на данную тему и незаметно вплетает в предложения слово, которое ему сказал ведущий. После 7-8 предложений участники должны догадаться, что за слово было загадано ведущим.

22. Первое впечатление. Участникам (и кураторам тоже) на спину прикрепляется листок бумаги А4. В свободном режиме все ребята пишут друг другу на спинах их первые впечатления об этом человеке.

23. Рисуем знамя. В самом конце, когда остается минут 20, все ребята рисуют свое знамя на белой ткани. После рисунок оставляем сохнуть и в конце прикрепляем к длинной палке. Ура! У всех теперь свое знамя!

 


 

Список игр на знакомство:

1) Нежный ком – «О»

2) Телеграмма

3) Алфавит

4) Знакомство – «О»

5) Восточный базар

6) Энердж. Эволюция

7) Автопортрет – «О»

8) Семейка Адамс

9) Автобиография

10) Энердж. Красная кнопка

11) Я ценю/ я не терплю

12) Я – это ты – «О»

13) Одеяло – «О»

14) Цепь

15) Построится по…

16) Интервью

17) Молния – «О»

18) Досчитать до…

19) Таможня

20) Энердж. Я стул

21) Сигарета парламент

22) Первое впечатление – «О»

23) Рисуем знамя – «О»

 

Если видите, что ребята заскучали в конец, то вставляйте еще энерджайзеров. Энерджайзеры, которые прописаны списке – не единственный вариант, вставляйте те, которые хочется. Не обязательно двигаться строго по этому плану, но буковкой «О» помечены обязательные для выполнения задания. Остальные можно опускать в случае нехватки времени. Если время наоборот остается, то пользуйтесь списком игр на всякий случай, приведенный ниже.


 

На «всякий случай»

Крокодил

2) Солнце светит на того, кто… (кто не помнит, обратитесь к другим кураторам J)


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 34; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!