Речь, произнесенная на 78 съезде немецких
ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ В ШТУТГАРТЕ)
ГЕЙДЕЛЬБЕРГ, 1906
(Бернская библиотека. Nat. Varia. 160)
Идеалист кантианско-фихтевского толка, подчерки-
вающий, что в духе идеализма работает и феноменоло-
гия (новейшая — «только явления», стр. 40) и энерге-
тика и витализм (ib.).
Материя — х.
«Материальность» — «условный способ выражения»...
(стр. 3 5).
«Природа есть продукт духа» (37) etc.
«Словом, материализм, прежде всего, не что иное,
как новое название для задачи естествознания» (32).
Написано в 1915 г.
Впервые напечатано в 1930 г. Печатается по рукописи,
в Ленинском сборнике XII
ИЗ «ТЕТРАДЕЙ ПО ИМПЕРИАЛИЗМУ»
1915—1916 гг.
ИЗ ФИЛОСОФСКИХ КНИГ
ЦЮРИХСКОЙ КАНТОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ 199
Gideon Spicker. „Über das Verhältnis der Naturwissen-
schaft zur Philosophie" * (особенно versus Кант и „Исто-
рии материализма" Ланге). 8°. Berlin, 1874. IV. W.
57 К.
Hegel. „Phänomenologie" (hrs. Bolland, 1907) **. IV.
W. 165 g.
* *
*
(«Кантональная библиотека в Цюрихе»)
(Signatur: К. b. t.)
Очень резкая критика Паульсена с точки зрения Фейербаха. „Могикан" буржуазного просветитель- ства! |
Flugschriften des deutschen Monistenbundes. Heft 3
Albrecht R a u. „Fr. Paulsen über E. Haeckel".
2-te Aufl. Brackwede. 1907 (48 SS.) ***.
NB
Написано в 1915 г.
Впервые напечатано в 1933 г. Печатается по рукописи
в Ленинском сборнике XXII
* — Гидеон Спикер. «Об отношении естествознания к философии». Ред.
** — Гегель. «Феноменология» (изд. Болланд, 1907). Ред.
*** — Листки Немецкого союза монистов. Тетрадь 3: Альбрехт Pay. «Фр, Паульсен о Э. Геккеле», 2-е изд. Бракведе, 1907 (48 страниц). Ред.
|
|
Д-Р ИОГАНН ПЛЕНГЕ. «МАРКС И ГЕГЕЛЬ»
ТЮБИНГЕН, 1911 200
Пленге не может понять, как совмещает- ся „материализм" с революционно- стью (называя ее „идеализмом" и т. п.) и злится на свое непонимание!!! |
Архи- пошляк!
Теорети- ческая сторона диа- лектики не замечена!! |
Хороший образец того, как опошляют буржуазные
профессора основы марксизма, теоретические основы
его!! Ad notam * империалистских экономистов 201 и К0!!
После претенциозного предисловия,
как я, я, я „читал" Гегеля и Маркса —
следует очерк „учения" Гегеля, архи-
поверхностный (идеализм не выделен
от „спекуляции", схвачено очень и
очень немногое; все же в этом очерке
есть кое-что хорошее по сравнению
с кантианством etc.) — затем о Марксе
уже прямо вздорная „критика".
Marx = „идеолог"... |
Маркс обвиняется в «чистой идеоло-
гии», когда под «действительным» про-
летарием он разумеет представителя
класса.
! |
«То грубый язык отступника, реши-
тельно отрекшегося от всякого идеализ-
ма... то идеальное требование полити-
ческого энтузиаста: такова действитель-
ность Карла Маркса» (81—82).
„nur" **!! |
«Довольно странно, что этот радикаль-
ный еврейский доктор всю свою жизнь
знал только одно универсальное сред-
ство для всех нуждающихся в лечении
общественных форм: критику и поли-
тическую борьбу» (56).
|
|
* — К сведению. Ред,
** — «только»!! Ред.,
Marx!! „не понял" Гегеля 97 я др. |
... Исторический материализм Маркса
есть на деле «не что иное, как патетиче-
ский жест», «в высшей степени рациона-
листическое учение», «в глубочайшей
своей основе идеалистическое рассмо-
трение общества» etc. etc.... (83).
86, 92 и др.) |
... «агитаторские мотивы»... (84) (id.
(1 1 5 и др.).
Marx перенял «этот естественнонаучный эмпиризм»
(88), «Маркс натурализирует науку об обществе» (ib.).
... «Его» (Marx'а) «путь не путь мыслителя, а... про-
рока свободы»... И! (94—95).
!! |
Социалистическая революция = субъек-
тивная надежда, выдавать ее за „объек-
тивно научное познание" «есть выродив-
шаяся в шарлатанство иллюзия мечта-
теля в состоянии экстаза» (стр. 110).
!! |
... «У Маркса... доминировала страстная
воля радикального апостола свободы»...
(111).
inde ira!! * |
Marx, «агитаторски подхлестывающий
все инстинкты ненависти»... (115).
«Марксизм... становится этикой аб-
страктно-отрицательного, фанатического
энтузиазма» (как магометанство по Ге-
гелю!)... (120).
|
|
... „Фанатический темперамент" Маркса (и его «горя-
чая голова») — вот в чем суть (120).
И т. д. пошлая бляга!
«Без революции социализм не может осуще- ствиться. Он нуждается в этом политическом акте, поскольку он нуждается в разрушении и распаде. Но там, где начинается его органиче- ская деятельность, где его самоцель выявляет его душу, там социализм отбрасывает политиче- скую оболочку». |
Откуда эта цитата? автор не указал.
NB
* — отсюда гнев!! Ред.
— Приведя эту цитату, без указания источника,
Пленге продолжает: ««Политической оболочкой», кото-
рая отпадает, является, конечно, весь марксизм» (129).
Как Пленге находит „противоречия": Магх-де писал в „Rheinische Zeitung" 202: ««Тот же самый дух, который строит железные дороги руками промышленности, строит философские системы в мозгу философа» (стр. 143). А затем эти сред- ства производства эмансипируются от духа, ко- торый их создал, и со своей стороны суверенно определяют дух». |
Образец критики Mehrwertstheorie * у Пленге:
«Своим грубым преувеличением она с наи-
большей разжигающей ясностью подчеркивает
тот жестокий факт капитализма, что стремление
к прибыли понижает заработную плату и ухуд-
шает условия труда. Но зато она страдает эле-
ментарной погрешностью удвоения понятий, за-
вуалированного применяемой терминологией»...
(157).
... «В силу агитаторской потребности разжигающая
теория прибавочной стоимости ставится на самое видное
место во всей системе»... (164).
|
|
Перл!! |
... «Маркс — революционный еврей XIX сто-
летия, который перекроил заимствованное одея-
ние нашей великой философии для своих целей»
(171).
Архипошляк этот Пленге, 0 — цена научная его книжонки.
Написано не позднее июня 1916 г.
Впервые напечатано в 1933 г.
в Ленинском сборнике XXII
Печатается по рукописи
• — теории прибавочной стоимости. Ред.
III
Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!