Правила размещения окон. Виды окон.



Введение.

В настоящее время темпы развития строительного производства требуют высокого уровня подготовки специалистов. В приобретении необходимых знаний значительную роль играет графическая грамотность. Умение правильно выполнить и прочитать чертеж вырабатывается в результате овладения курсом инженерного черчения. Эти знания, умения и навыки необходимы при изучении общеинженерных и специальных дисциплин, а также в практической деятельности. Цель данного курсового проекта - ознакомление и усвоение знаний проектирования окон в различных зданиях. Изучение литературы, норм и правил строительства в рамках проектирования. По заданию курсового проекта необходимо описать проектирование окон в различных зданиях в стиле «хай-тек». Изучая эту тему можно ознакомиться с большим количеством информации об окнах, об их видах и о самом проектировании.

Целью курсовой работы является ознакомление студентов с принципами построения окон в стиле «хай – тек», а также отдельными

элементами зданий.

Курсовой проект является подготовкой к дипломному проектированию. Каждый студент получает индивидуальное задание на выполнение курсового проекта, в котором приводится для выполнения. Курсовой проект выполняется студентом самостоятельно, он является

практическим применением знаний, получаемых при изучении курса. При

выполнении работы студент обязан проявить элементы самостоятельного

творчества, так как технические и организационные решения разрабатываются

студентом, а не диктуются преподавателем.

Понятие стиля объединяет все перечисленные выше цели дизайна интерьера в единое целое. Образно говоря, стиль - это язык для выражения основной идеи проекта. Стиль традиционно определяется как идейная или художественная общность. Эта общность может быть присуща определенному времени, направлению в искусстве, отдельному человеку или его дому. При разработке стиля соответствие декора интерьера «образу» хозяина (реального или виртуального): его вкусам, привычкам, мировоззрению — главное условие.

 

 

Аналитический час.

1.1. История «хай-тек» в архитектуре и дизайне.

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — архитектурный и дизайнерский стиль конца XX начала XXI века, логическое развитие постмодернизма. Стиль хай-тек ориентирован на функциональность, научность, использование высоких технологий. Стиль хай-тек несет на себе отпечаток престижности хотя бы потому что все здания хай-тек очень дорогие.

Хай-тек на данный момент можно разделить на два этапа:

* Ранний хай-тек (1960-е — начало 1970-х)

* Современный хай-тек (середина 1970-х — по сегодняшний день).

История возникновения хай-тек.

Важную роль в появлении и становлении стиля хай-тек сыграла деятельность группы «Аркигрэм», которая перенесла идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг. в архитектуру. Согласно классификации Ч. Дженкинса хай-тек относится к позднему модернизму, называя его пиком модернизма. Одним из первых важных осуществленных сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа.

Хай-тек - стиль, пропагандирующий эстетику материала. Наиболее распространенными являются стекло, металл (они в отделке помещения являются основными), бетон, камень, натуральное дерево. К этому могут добавляться открытая кирпичная кладка и разнообразные современные синтетические материалы. Никаких особых ограничений у стиля нет, можно использовать краску, которая дает гладкую, блестящую поверхность, штукатурку, жидкие или объемные обои с интересным рельефом, керамическую плитку или натуральный камень, ламинированное дерево, линолеум. Главное здесь - выдержать принцип техногенности. Полное отсутствие украшений в интерьере компенсируется "работой" фактуры: игра света на стекле, рисунок натуральной древесины, блеск хромированных труб, стержней и металлических полированных поверхностей. Демонстрируются высокие качества пластиков, легких сплавов, новых композитных материалов, цветных блестящих и прозрачных поверхностей.

Основные признаки хай-тек:

Хай-тек характеризуют использование высоких технологий, прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность.

Преобладающие и модные цвета

Белый, серый, черный, серебристо-металлический, а так же насыщенные чистые цвета - красный, зеленый, желтый

Линии стиля Хай-тек

Использование прямых линий и простых фигур

Форма

Четкость и геометризм форм, высокий прагматизм в планировании пространства

Характерные элементы интерьера

Использование высоких технологий, простота форм всех элементов интрерьера, максимальная функциональность. Широкое применение стекла, пластика, металла

Конструкции

Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания

Окна

Прямоугольные, максимально большие. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения

Двери стиля Хай-тек

Прямоугольные, простые, лаконичные. Часто из металла или стекла.

Типы сооружений стиля хай-тек

Основные типы сооружений хай-тек — общественные, коммерческие, офисные здания. Часто здания хай-тек это огромные небоскребы, аэропорты, музеи, культурные центры, мосты, виадуки.

Интерьер хай-тек

В современном дизайне стиль хай-тек необычайно популярен. Основными принципами дизайна интерьера в стиле хай-тек можно назвать: функциональность, использование металла, стекла, пластиков, бетона; строгость и простота конструкций, прямые линии, чистые, светлые цвета, практически полное отсутствие декора. Основной доминантой служит форма, а не расцветка или цветовая гамма. Практически полное отсутствие декора здесь компенсируется «работой фактуры»: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей, рисунком натуральной древесины. К этому могут добавляться открытый кирпич и разнообразные современные синтетические материалы. Цвет и рисунок для стиля хай-тек не являются характерными деталями. Интерьер в стиле хай-тек строится на сочетании пространства и света. Основу стиля хай-тек, составляют черный, белый и серый цвета. К ним могут добавляться любыми другие чистые, несмешанные оттенки: красный, синий, зеленый, желтый цвета. Рисунков и декоративных элементов, в стиле хай-тек практически нет. Стиль Хай-Тек не терпит небрежности — все должно быть ровным и гладким: чистые, часто блестящие поверхности стен, потолка, пола, оконных рам, дверных коробок.

Для стиля хай-тек освещение играет очень важную роль, так как позволяет выделить и выгодно подчеркнуть фактуру и форму материалов использованных в отделке интерьера. Более того, свет также берет на себя дополнительную роль организатора пространства интерьера. Светильники, конечно же, должны нести на себе отпечаток техногенности. Приветствуются сложные варианты освещения из-за панелей, встроенные светильники. Используя струнные светильники, можно визуально разделить помещение на функциональные зоны, создав границу между кухней и столовой или между гостиной и спальней, добившись при этом невероятной легкости и пластичности. Часто в интерьерах хай-тек можно увидеть софиты. А для придания уюта помещению можно использовать торшеры с россыпью галогеновых лампочек.

Обычным декором окон в стиле хай-тек являются различные жалюзи. К ним можно добавить шторы, однако, скорее всего, однотонные, без узоров.

Стены обычно однотонные светлые, хотя прекрасно смотрятся и варианты темно-серых или даже черных тонов. Главное чтобы эти цвета были умело обыграны в интерьере.

Мебель в интерьере хай-тек минимальна. Главное условие — мебель хай-тек должна быть удобна, практична и не иметь лишних декоративных деталей. Материалы мебели хай-тек — кожзаменитель, металл, стекло, пластик. Фурнитура часто серебристая, матовая либо блестящая. Хай-тек, казавшийся поначалу несерьезным, не только успешно развивался в 80-е, нои дал многочисленные импульсы архитектуре промышленных зданий, активно влиял на промышленный дизайн. В конце 80-х - начале 90-х, теряя игровое начало и ироничность хай-тек стал преображаться в гармоничное формообразование объектов, создаваемых с использованием высоких технологий.

Наряду с архитектурой хай-тек завоевывает дизайн жилой среды. Его основным методом здесь становится использование промышленного оборудования. Хай-тек пропагандирует внедрение в жилье мебели из стандартных металлических элементов, выпускаемых для изготовления стеллажей складов, заводов, раздевалок в бытовках. В качестве мебели часто используются автобусные, самолетные, зубоврачебные кресла, посудой служат, например. предметы из лабораторий и т.д. Интерьер зачастую выглядит как ассамбляж из вещей, изготовленных для иных целей. Считается, что классические интерьеры рассчитаны на спокойных и консервативных людей, состоявшихся в жизни, не меняющих интерьер в угоду моде. Стиль "хай-тек" напротив, есть выражение меняющегося мира, он очень популярен среди людей, энергичных, стремящихся следовать в ногу со временем. Для хай-тека характерно использование в отделке самых современных материалов, мебель при максимальной функциональности, как правило, имеет экстравагантную, нетрадиционную форму. Хорошо в таком интерьере смотрится и бытовая электроника, оформленная по оригинальным авторским проектам.

Впервые о таком направлении, как хай-тек, заговорили архитекторы в конце семидесятых годов прошлого века. Этот стиль возник как продукт модернизма позднего периода. Через десять лет после появления он распространился повсеместно, войдя в моду. Перекликаясь с поп-артом и иллюстрациями к научно-фантастическим произведениям, хай-тек стал настоящим вызовом устоявшимся традициям, смотрясь очень живо и оригинально. Классикой жанра является парижский Центр Помпиду (1977 год). Во Франции его напропалую критиковали, говоря о том, что он страшно уродует исторический центр столицы. Но время шло, здание прижилось, и теперь французы с гордостью показывают его как одну из достопримечательностей Парижа, наряду с более старыми символами столицы Франции.

Создавая интерьер в этом стиле, нужно помнить, что при всей кажущейся простоте он требует тщательного продумывания и отбора всех элементов. Мебель, ткани, посуда также должны быть гладкими и блестящими. Блеск как бы увеличивает пространство, добавляет света. То же самое делают и зеркала. Они могут быть вообще без рам, но обязательно нужно хорошо продумать, куда их повесить. Стандартные занавески будут в такой обстановке немного неуместны. Вместо этого - жалюзи. Естественно, что фарфор и хрусталь в такой обстановке будут чужаками. Фаворит стиля - посуда "техно" из матового цветного стекла или глазурованного фаянса, одноцветная, без орнамента и рисунков, четкой геометрической формы в виде шара, цилиндра, конуса, призмы. Формы и пропорции мебели в стиле хай-тек тщательно продуманы, она похожа на офисную: пластик, кожзаменитель, полированный металл. В этом интерьере будет уместно все легкое, с четкими геометрическими формами. Удачно подобранные стулья, кресла или диван из хромированного металла и кожзаменителя смотрятся очень стильно, практичны и удобны. Вместо обычной мебели используются стеллажные модули с закрытыми и открытыми секциями. Они могут быть из любого материала, например, пластиковые или деревянные полки, укрепленные на металлическом каркасе из полированных труб. Еще один нюанс: все поверхности мебели должны быть ровными и гладкими, а металлические элементы и фурнитура - серебристые, блестящие.

Архитекторы Англии полюбили хай-тек и вовсю пытались активно его продвигать. Однако в архитектуре данное направление так и не прижилось. Здания, построенные в этом стиле, можно по всему миру буквально пересчитать по пальцам. Зато в конце восьмидесятых годов прошлого века стиль хай-тек начал использоваться для внутренней отделки помещений. Популярность его возрастала из года в год, и ее пик пришелся на середину девяностых. Впрочем, и сегодня этот динамичный и яркий стиль не утратил своей актуальности.

Современные интерьеры в стиле хай-тек строятся больше на сочетании пространства и света, чем на сочетании цвета и рисунка. Идея диктует и соответствующее колористическое решение: цвета чистые и четкие, без полутонов: черный, белый и серый в основе и красный, синий, зеленый и желтый - как дополнение. Рисунков нет, декоративных элементов тоже, расцветки минималистские - если не однотонная ткань, то, в крайнем случае, двухцветная. Этот стиль не терпит небрежности - все должно быть ровным и гладким: бескомпромиссно чистые, часто блестящие поверхности стен, потолка, пола, оконных рам, дверных коробок. И, естественно, минимализм - интерьеры этого стиля отличает четкость и конкретность, можно даже сказать - деловитость.

 

Общие положения.

Правила размещения окон. Виды окон.

Строительство дома, без сомнения, жизненно важная инвестиция, которая требует знаний и опыта. Поэтому, прежде чем сделать первый шаг, эксперты рекомендуют задуматься, в каком направлении должны выходить окна каждой комнаты. Одним из важнейших постулатов при проектировании собственного дома является размещение окон в целях оптимального использования дневного света. Специалисты рекомендуют, чтобы, по крайней мере, одна комната в здании получала достаточно солнца с 9ч. до 17ч. в период с 21 сентября по 21 марта в течение минимум 3-х часов. Чтобы комната не превратилась в тенистое угрюмое убежище или место, где утомительное тепло не даст вам передышки, необходимо вовремя определиться с расположением окон.

Комфортное проживание в доме в большой степени зависит от того, в какую сторону выходят окна. Рекомендуется, чтобы окна спальни выходили на восток или северо-восток, чтобы нас будили ласковые лучи солнца по утрам.

Помещения, где мы проводим больше времени днём, однако, должны быть ориентированы на юго-запад. Солнечный свет наиболее беспокоит нас в комнате, где мы смотрим телевизор или работаем за компьютером. Поэтому, исходя из выше сказанного, если вы планируете строить дом, то выбирая проект, необходимо учитывать, что уровень освещённости различных пространств должен быть одним из ключевых элементов.

В стремлении создать красивый и уютный интерьер хозяйки размышляют о том, как украсить окна — повесить изящные многослойные шторы или практичные рулонные жалюзи. Однако на первом этапе стоит подумать о количестве окон и их размещении. Согласно стандартам строительства их в жилом помещении должно быть минимум в 5 раз меньше площади пола. В случае установки мансардных окон допустимое соотношение составляет 1 к 10. При этом также нужно учитывать такой фактор, как окружающая среда. Если вокруг дома расположено много высоких деревьев или других зданий, площадь остекления рекомендуется увеличить. Огромные окна во всю стену выглядят очень стильно и зрительно увеличивают пространство, однако в данном случае необходимо помнить, что чем больше площадь остекления, тем лучше должны быть утеплены окна. При планировке коттеджа также необходимо обратить внимание на расположение окон по сторонам света. Жилые помещение рекомендуется размещать на юго-западной, южной или юго-восточной стороне дома, тогда эти комнаты большую часть дня будут освещены солнцем. Хозяйственные помещения лучше разместить с северной стороны здания, и окна в этих комнатах можно сделать поменьше. Единственным исключением является кухня, особенно если она также используется в качестве столовой. Что касается высоты окон, то в жилых комнатах, например, в спальне или гостиной, их лучше размещать на расстоянии 70-100 см от пола. На кухне — 125 см, а в подсобных помещениях и санузлах на высоте 13-170 см. Оптимальная высота зависит от размеров этажа, чтобы ее рассчитать, необходимо от высоты потолка отнять толщину надоконной перемычки и высоту подоконника.

 

Сегодня можно сделать проем любых форм и размеров, в зависимости от вкусовых пристрастий хозяев и стилистики самого дома. При этом нужно учитывать, что от формы во многом зависит светоотдача отверстия. У квадратной формы при прочих равных условиях светоотдача больше, чем у вытянутой в ширину или вверх. Также на этот показатель влияет толщина стены — чем она больше, тем меньше света будет проходить. Также при покупке необходимо помнить, что чем сложнее форма, тем выше будет цена. Однако даже самым простым окнам можно придать оригинальность с помощью разнообразных дизайнерских ухищрений. Например, можно повесить модные сегодня австрийские или римские шторы.

Материал, из которого изготавливаются окна, который также является немаловажным фактором, тем не менее, всегда можно изменить, но очень сложно перестроить дом, если окажется, что освещение через окна не будет поступать в достаточном количестве, то есть окна не будут выполнять свою прямую функцию. Современный рынок окон предлагает в изобилии разнообразные конструкции, как по материалу (пластиковые, деревянные, алюминиевые и т.д.), так и по функциональности (теплосберегающие, шумоизоляционные, солнцезащитные и другие). В современном мире также важным фактором становится такая качественная характеристика окна, как энергоэффективность.

Выбираем окна с компасом в руках.

Итак, компас показывает:

- восток - из-за того, что солнечные лучи падают под небольшим углом и не греют слишком интенсивно стоит разместить в этом направлении окно в кухне, столовой, спальне, кабинете;

- юг - эта зона подвержена самой сильной инсоляции, поэтому рекомендуется, чтобы там были окна гостиной, столовой, студии или кабинета;

- запад – с точки зрения того, что солнечные лучи падают под углом меньшим, чем на юге, и лучше освещают комнаты – стоит разместить окна гостиной, столовой или детской спальни;

- север – подходит для окон помещений технического и хозяйственного назначения, поскольку они обеспечивают равномерное и рассеивающее освещение.

При проектировании дома стоит помнить, что в спальне можно позволить себе гибкость в размещении окон. В кухне нужно установить окно с востока, а с северной стороны оконные системы работают очень хорошо в тех помещениях, где нет необходимости поддерживать высокие температуры.

Устанавливаем окна и двери по Фэн-шуй. Фэн-шуй - это наука, которая известна в Китае на протяжении четырех тысяч лет. В переводе Фэн-шуй означает - ветер и вода, то есть ветер является источником энергии, которая приводит в движение воду, а без неё ничего не растет, и нет жизни. Фэн-шуй является одновременно и определяющим фактором человеческой жизни, изучая его потребности в экологической гармонии, особенно в отношении жилья, в котором он проводит большую часть времени. Соответственно на каждую квартиру, равно как и входящие в неё различные помещения, большое влияние оказывают их конструкции. Поэтому размер, форма и цвет окон и дверей также имеют большое практическое значение, и даже влияют на здоровье человека.

Окна и их формы и функции по фэн-шуй. Окна, в соответствии с фэн-шуй отвечает не только за функцию по обеспечению светом и свежим воздухом помещений, но и способствуют обмену и притоку «хорошей энергии». Следовательно, каждый жилой модуль должен ежедневно, по несколько раз в день интенсивно проветриваться, при этом широко открывая окна, а не только отклоняя их, что часто практикуется. Окна в строительном векторе.

Правильное расположение окон является качественным показателем строительного объекта. Безусловно, без специалистов в этом вопросе не обойтись, как и в любом другом столь важном жизненном шаге, как строительство дома.

Виды окон:

Берлинское окно — широкое трёхстворчатое окно, обычно расположенное во внутреннем углу и служащее для освещения помещений, образованных пересечением двух флигелей дома.

Бифориум — окно с двумя проёмами, разделённое колонной или столбиком. Существовало в романской культуре.

«Бычий глаз» — окно овальной формы, расположенное над дверным проёмом.

Веерное окно — окно, верхняя часть которого состоит из расположенных веером секторов. Также пришло из романской культуры.

Венецианское (палладианское) окно — широкое, трёхчастное арочное окно.

Волоковое окно — маленькое прямоугольное окно, высотой в диаметр бревна сруба, шириной до 0,5 метров. Изнутри задвигались деревянными дощечками — волоками, откуда и пошло название.

Красное (косящатое) окно — окно с рамой, обрамлённой косяками. Название «красное» окно получило не только из-за того, что обычно эти окна были украшены деревянной резьбой, но также и потому, что через такие окна в дом проникало много света.

Мансардное окно — окно, специально созданное для расположения на крыше здания и предназначенное для освещения мансарды.

Мезонинное окно — окно, расположенное над основным рядом окон, для лучшего освещения.

Окно второго света — окно в тёмном помещении, через которое падает свет из освещённого помещения.

Окутное окно — угловое окно.

Панорамное окно в больших комнатах может заменять стену, открывая прекрасный вид.

Противопожарное окно — средство для дополнительной и надежной защиты помещений от распространения огня.

Роза — большое круглое окно над входом с ажурным переплетением в виде лучей, радиально исходящих из центра.

«Рыбий пузырь» — оконный проём сложной криволинейной формы (в поздней готике).

Слепое окно — ниша в стене, имитирующая оконный проём.

Слуховое окно — окно на скате крыши, чердачное окно.

Флорентийское окно — окно, состоящее из нескольких арочек, объединённых одной большой аркой.

Французское окно — панорамное окно до пола со шпультовыми или раздвижными створками, часто сопровождается французским балконом.

Свинцовая протяжка - для увеличения прочности стекол использовали полосы свинца, которые разделяли стеклянный лист в проеме на части. Полосы могли делить стекло на треугольники, или прямоугольники.

Круглые окна - окна-розы имитировали цветы, используя ажурные металлические спицы в оконном проеме.

Ланцетовидное окно - такое окно было очень узким и высоким. Оно характерно для времени расцвета готического стиля. Обычно располагались небольшими группами по соседству.

Готическое окно - окно, названное готическим, имеет заостренный проем, и остекление из цветного стекла. Во время правления Виктории стиль был сознательно возрожден.

Окно со стрельчатым обрамлением - окно, названное готическим, имеет заостренный проем, и остекление из цветного стекла. Во время правления Виктории стиль был сознательно возрожден.

Эркеры – окна были богато украшены, и выступали за основную стену здания – как и альковы.

Французские окна - французскими называют створчатые окна крупной формы, достигавшей размера двери. Они открывались или внутрь, или наружу.

Диоклетианское или термальное окно - в палладинстве часто применяли окна полукруглой формы, разделенные полосами на три равные части. Впервые подобный элемент использован в Древнем Риме.

Створное окно - до изобретения подъемных окон популярностью пользовались створки. Они могли открываться внутрь или наружу.

Подъемное окно - это окно было застеклено и могло подниматься и опускаться. Начало пользоваться известностью в XVIII-XIX веках. Окно имеет несколько вариаций.

Венецианское окно - оно составлено из основного проема и двух боковых. Его знают также под названием «палладианское» окно.

 

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!