Синтетическая стадия.



Наступила позднее, уже ближе к нашему времени, когда постепенно стало происходить воссоздание целостной картины Природы на основе ранее познанных частностей.

4. Интегрально-дифференциальная стадия.

Пришла пора не только обосновать принципиальную целостность (интегральность) всего естествознания, но и ответить на вопрос: почему именно физика, химия и биология (а также психология) стали основными и как бы самостоятельными разделами науки о Природе. Лишь на данной заключительной стадии можно на самом деле рассматривать Природу (Вселенную, Жизнь и Разум ) как единый многогранный объект естествознания.

 

1)Древнегреческий период. Естественнонаучные знания Древнего Востока проникли в Древнюю Грецию в VI в. до н.э. и обрели статус науки как определенной системы знаний. Эта наука называется натурфилософией. Эта стадия развития науки характеризуется концептуальным хаосом, проявлением которого и стала конкуренция различных воззрений на природу.

В VI в. до н.э. в древнегреческом городе Милете возникла первая научная школа. Основной проблемой этой школы была про первоначала всех вещей: из чего состоят все вещи и окружающий мир? Демокрит, исследовав первоначальность вещей, ввел понятие атома. Аристотель разделял все науки на три больших раздела: науки теоретические и практические, которые добывают знания ради достижения морального совершенствования, а также науки про, цель которых — производство определенных объектов.

2)Эллинистический период. Первой из эллинистических школ была школа Эпикура. Эпикур делил философию на три части: логику, физику и этику. В этой школе было показано, что атомы различаются весом и формой. Для объяснения причины движения атомов было введено понятие первоначального толчка. В этом периоде началось сооружение города Александрии, где был создан знаменитый Музей, где были собраны необходимые инструменты для научных исследований: биологи, медицинских, астрономических. В области медицины было доказано, что центральным органом живого организма является мозг, а не сердце.

 

3)Древнеримский период античной натурфилософии. В 30-х гг. до н.э. новым научным центром становится Рим. Новая эпоха может быть представлена работами Птолемея в астрономии и Галена в медицине. Особое место среди работ Птолемея занимает «Великое построение», которая является итогом всех астрономических знаний того времени. Мастерское владение математическими расчетами в области астрономии совмещалось у Птолемея с убеждением, что звезды влияют на жизнь человека. Наука античного мира обязана Галену. Он обобщил анатомические исследования, полученные медиками александрийского Музея; элементы зоологии и биологии; теорию элементов, качеств и жидкостей системы.

4)Вклад Арабского мира в развитие естествознания. В эпоху Средних веков возросло влияние церкви на все сферы жизни общества. В это время эстафету движения научной мысли перехватил Арабский мир. Ислам, объединив всех арабов, позволил создать огромную империю. К Х в. сформировались наиболее крупные куль центры Арабского мира: Багдад и Кордова. В этих городах было много общественных библиотек, книжных магазинов, суще мода и на личные библиотеки.

 

5)Естествознание в средневековой Европе. В то же самое время в Европе читали, главным образом, Библию. Единицы имели склонность к философии и серьезной литературе времен античности. Развитие естествознание в средневековой Европе шло по самым разным путям. Недостижимая цель (философский камень, человеческое бессмертие) требовала конкретных шагов, и алхимики открыли новые законы, вещества, хим. элементы.

6)Этап, называемый «научной революцией ». Периодом «научной революции» иногда называют время между 1543 и 1687 гг. Выделим во всем этом следующие основные моменты.

1. Земля — не центр Вселенной, созданной Богом, а небесное тело, как и другие. Но если Земля — обычное небесное тело, то не может ли быть так, что люди обитают и на других планетах.

2. Наука становится не привилегией отдельного мага или просвещенного астролога. Теперь наука — исследование и раскрытие мира природы, ее основу теперь составляет эксперимент.

3. Наиболее характерная черта возникшей науки — ее метод. Он допускает общественный контроль, и именно поэтому наука становится социальной.

4. Начиная с Галилея, наука намерена исследовать не что, а как, не субстанцию, а функцию.

 


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 23; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!