Блок-схема алгоритма решения задачи



КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Информатика»

Вариант № 17

Тема: «Разработка простейшей информационной системы на языке программирования Паскаль»

 

Выполнил студент группы 15МТ1бп Савенков Р.А.

 

Руководитель курсовой работы Н.Н. Короткова

 

Работа защищена с оценкой _______________

 


Лист задания

 


Содержание

Введение…………………………………………………………………….4

Постановка задачи………………………………………………………….6

Основная часть (выбор входных и выходных данных и описание алгоритма)…………………………………………………………………………7

Список использованной литературы…………………………………..….9

Блок-схема алгоритма решения задачи………………………………….10

Листинг (текст) программы………………………………………………15

Выходные результаты…………………………………………….............22

 


Введение

Сегодняшний день трудно представить без компьютера. И если он пока еще не пришел в каждый дом, то проникновение его во все области человеческой деятельности, включая и досуг, становится все более и более интенсивным.

Сегодня уже не стоит вопрос о том, что каждый грамотный специалист в области техники и естественных наук должен быть знаком с вычислительной техникой. Сегодня мы говорим о всеобщей компьютерной грамотности. Путь к такой грамотности пока еще на стадии становления.

Становление информационного общества повлечёт за собой радикальные изменения в сфере производства и деловой активности людей, а также и во всей социальной сфере. В этом обществе, решающую роль будут играть не вещество и энергия, а информация и научные знания – факторы, которые станут определять перспективы его дальнейшего развития.

Язык программирования Турбо – Pascal фирмы Borland появился в 1983 году. С того времени он приобрел огромную популярность. Хотя в настоящее время появились новые языки программирования, Турбо Pascal сохраняет свое значение отличного языка для первого знакомства с миром серьезного про­граммирования. Это связано как с его четкой логической структурой, так и с теми возможностями, которые позволяют использовать Турбо Pascal для решения разнообразных задач. Среди них вычисление и обработка данных, компьютерная графика, работа со звуком, системное программирование. Турбо Pascal позволяет применять приемы объектно-ориентированного программирования, которое стало одной из ведущих современных технологий программирования.

В процессе создания любой программы, будь то небольшая учебная программа, предназначенная для демонстрации учителю информатики, или серьёзный проект, над которым работают десятки (а то и сотни) программистов, можно выделить несколько этапов:

· Постановка задачи;

· Анализ, формальное описание задачи, выбор модели;

· Выбор или разработка алгоритма решения задачи;

· Проектирование общей структуры программы;

· Кодирование;

· Отладка программы;

· Получение результата и его интерпретация;

· Публикация или передача заказчику результата работы.

Турбо Pascal достаточно «старый» программный продукт. Следует заметить, однако, что Паскаль – это живой язык. Известны, используются или находятся в стадии разработки компиляторы и среды разработки программ на Паскале для различных операционных систем, в том числе для бурно развивающейся системы Linux. Эти системы иногда частично, а иногда в значительной мере совместимы с Турбо Паскалем, поэтому Турбо Паскаль может быть использован и для серьезной, профессиональной работы по разработке программ.


Постановка задачи

1. Дана матрица С(7,7). Определить сколько раз встречается число, введенное с клавиатуры, в массиве элементов, находящихся ниже главной диагонали матрицы.

2. Выполнить сортировку по убыванию элементов, расположенных правее боковой и главной диагоналей матрицы методом выбора.

Программа должна содержать:

- информационную систему, обеспечивающую ввод данных автоматически или с клавиатуры по запросу пользователя, сортировку данных и вывод информации на экран;

- ввод и преобразование данных в соответствии с входной информацией согласно варианту задания на курсовую работу;

- пользовательский интерфейс, построенный на основе меню с выделением цветом текущего пункта меню.


Основная часть (выбор входных и выходных данных и описание алгоритма)

Входные данные – значения каждого элемента матрицы, вводимые пользователем с клавиатуры или заполнение случайными данными.

Также, входными данными является число, вводимое пользователем с клавиатуры. Число может быть любым, как имеющимся среди элементов массива, так и не имеющимся.

Выходные данные – результат определения количества повторений введенного пользователем числа, содержащегося в массиве элементов, находящихся ниже главной диагонали матрицы.

 

Вывод меню на экран

writeln(' МЕНЮ');

writeln('Ввод случайними данными');

writeln('Ввод с клавиатуры');

writeln('Вывод на экран');

writeln('Найти количество элементов');

writeln('Сортировка после главной и попочной диагонали');

writeln('Выход');

 

Заполнение массива случайными числами заполняется с помощью procedure vrand

Ввод массива с клавиатуры осуществляется с помощью procedure vkl

Вывод массива на экран производится с помощью procedure viv

Ожидание нажатия клавиши Enter - procedure vln

1 Определение сколько раз встречается число, введенное с клавиатуры, в массиве элементов, находящихся ниже главной диагонали матрицы

procedure countel;

2 Сортировка элементов по убыванию, расположенных после главной и боковой диагонали матрицы

procedure sort;

Перекладываем элементы расположенные после главной и боковой диагонали матрицы в одномерный массив

Сортируем одномерный массив по убыванию

Перекладываем отсортированные элементы, расположенные после главной и боковой диагонали матрицы из одномерного массива

 

Анализ нажатия клавиш производится с помощью

ch:=Readkey; {Определение нажатия клавиши на клавиатуре}

Если нажата клавиша вверх, соответственно выделяется следующая строка меню

Если нажата клавиша вниз, соответственно выделяется предыдущая строка меню

Если нажата клавиша Enter, то срабатывает переключатель

Если нажата клавиша Enter, то срабатывает переключатель, определяем что выбрано в меню

1: {Заполнение случайными числами}

2: {Ввод с клавиатуры}

3: {Вывод на экран}

4: {1 Задача}

5: {2 Задача}

writeln('До сортировки:');

writeln('После сортировки:');

{Выход из программы}


Список использованной литературы

1. Сергиевский М.В., Шалашов А.В. Турбо Паскаль 7.0: Язык, среда программирования. –М.: Машиностроение. –1994. –254 с.: ил.

2. А.Епанешников, В.Епанешников. Программирование в среде Turbo Pascal 7.0. - 3-е изд., стер.- М.: "ДИАЛОГ-МИФИ", 1995.

3. Фаронов В.В. Турбо Паскаль. В 3-х кн. - М.: МВТУ, Фесто-Дидактик, 1993 г.

4. Заварыкин В.М. и др. Численные методы: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов/В.М. Заварыкин, В.Г. Житомирский, М.П. Лапчик. –М.: Просвещение, 1990. –176 с.: ил.

5. ГОСТ 19.701-90 "ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения"

6. ГОСТ 2.105-95 "Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам"

7. Конспект лекций по Информатике.


Блок-схема алгоритма решения задачи

Countel

 

 

Vmenu

 

Vrand

 

 

Vkl Viv

 

 

Vln

 

Sort

 

 

Main


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!