Индивидуальные условия



Введение

Историко-деловая, психологическая ролевая игра «Туманный рассвет» посвящена эпохе Великого переселения народов и падению Западной Римской империи, откуда началась эра Средневековья в Европе.

 

Примерно 450 год от рождества Христова. Грядет новая эра, гигантские массы людей меняют вековые места проживания, будущее великих племен и государств поставлено под сомнение. Чудовищная армия сотни племен под руководством легендарного Атиллы готовится обрушить огонь и сталь против цивилизованного мира. Будущее как никогда в тумане.

 

Эта игра — симулятор большой политики данной эпохи. Вам предстоит вжиться в роль исторического деятеля, на фоне разворачивающегося апокалипсиса выковать свое будущее, устремившись к личной власти и богатству (а может, к достижению иных целей). Решать поставленные задачи Вы сможете с помощью войны, политики, дипломатии, интриг, религии и экономики. Каждый игрок принадлежит к своей команде — государству или племени, которые в игре называются фракциями. Помимо личного соревнования всех против всех, в том числе и внутри команды, параллельно ведется борьба между командами. Таким образом, в целях достижения победы игрок должен балансировать между личными и командными интересами.

 

Именно Вы определите, каким будет этот пока еще туманный рассвет, а попутно и судьбу всей Европейской цивилизации.

 

В этом файле дается общий обзор игровой системы, особенности каждой области правил в отдельных файлах.

 

Роли

 

Каждая роль своеобразна, предполагает индивидуальные условия победы и различные стартовые возможности. Роль формируется исходя из 2 посылов — выбранная игроком фракция плюс игровая «профессия», которой игрок будет заниматься: правитель, военный, дипломат, хозяйственник, интриган, священник. И хотя возможен отыгрыш только одной «профессии», разрешается совмещать 2 и более в одном лице, более того — для победы скорее всего так и придется делать. Далее рассмотрим эти «профессии»

 

Правитель

 

Глава фракции, чьи приказы обязательны для остальных членов его команды.

 

Военный, хозяйственник, дипломат, интриган, священник

 

Все остальные члены команды. В зависимости от названия, берут на себя ту или иную сферу деятельности фракции. Как было сказано, возможно совмещение нескольких «профессий» в одном лице. Эти игроки могут свергнуть правителя, заняв его место, могут перейти в другую команду, либо создать собственную фракцию, о чем подробнее в разделе «Политика и интриги».

 

Условия победы

Соревнование в рамках игры происходит по 2 позициям: личное — между игроками, и между командами

 

Все роли предполагают индивидуальные задачи, по достижении которой игрок или команда становятся победителем, помимо этого — общие для всех возможности приблизиться к первому месту. Выполнение целей оценивается очками личного или командного счета,а там где очки не предусмотрены — исходя из фактического результата по объективной оценке модерации. Каждая задача будет заранее указана. И хотя на старте у игроков и команд разные возможности, любой участник игры или фракция могут стать победителем, поскольку чемпион определяется исходя из принципа: достижения на конец игры соотносятся с начальными ресурсами. То есть чем больше игрок или команда смогли достичь относительно своих первичных позиций, тем ближе они к победе. Так, например, цена за выполнение командных задач сильной фракции аналогична целям слабой, но требует гораздо большего для достижения успеха.

 

Результат будет оцениваться по 2 параметрам — фактическое положение на конец игры и перспективы игрока или команды, основанные на объективных и очевидных факторах, которые добросовестный разумный оценщик не сможет поставить под сомнение. Причем приоритет отдается второму. Например, можно построить большую державу, но иметь громадную дыру в бюджете, истощенную армию, бунтующий народ и разъяренную элиту — такое государство на грани катастрофы и долго не протянет. В ситуации, когда есть 2 разных лидера, по фактическому результату и по перспективам, первое место получит более перспективный, лидер на момент конца игры получит второе место.

 

Далее рассмотрим условия для ролей и команд.

 

Индивидуальные условия

 

В задачу правителя входит: 1) удержать власть во фракции до конца игры 2) расширить пределы подвластных земель и мощь государства. В расширение власти входит как присоединение земель, так и установление вассалитета над вражеской фракцией. Каждая захваченная крепость, город, провинция, каждый установленный вассалитет моментально меняет счет правителя. Потери земель дают минус к рейтингу.

 

Реализовать второй пункт можно иным способом — если игрок лично поспособствует превращению соседней фракции в развалины, испепеленные пожарищем бунтов или иноземных вторжений — тогда «партнер на международной арене» потеряет земли, а значит и очки. Причем чем сильнее сосед изначально, тем лучше — помимо оставленных территорий и минуса к счету, учитывается и общий упадок врага.

 

Для правителей Западной Римской империи и подчиненных Гуннам племен, ввиду особенностей фракции, есть исключения (см. список командных условий). Личные достижения правителя в религиозной сфере будут считаться бонусом к главным задачам.

 

В задачу всех игроков, кроме правителя входит 1) максимально расширить свою власть 2) заработать как можно больше денег. Первый пункт реализуется тремя способами. 1) свергнуть правителя и занять его место 2) восстать и создать свою, независимую фракцию. При прочих равных, независимая фракция под управлением игрока даст больше очков, чем вассальная.

 

Второй пункт подразумевает не только количество денег на конец игры, но и стоимость «активов», приносящих доход игроку, иначе говоря — потенциальный доход. Учитывается как минус к счету игрока наличие его личных займов — набрать долгов ради цифры на конец игры и победы не выйдет.

 

Возможна ситуация, когда самым богатым игроком является один, максимально расширившим свою власть — другим. Тогда место победителя делится на двоих. Правитель тоже участвует в соревновании за богатство.

Командные условия

 

Победа по общему правилу будет присуждена фракции, набравшей больше всего очков командного счета. Это возможно двумя путями. Первый — взятие под контроль крепостей, городов и провинций целиком, вассализация другой фракции. Второй — выполнение особых задач фракции, что оценивается особенно дорого.

 

Для каждой команды есть набор «минимус» и «максимумс» - цели, дающие много и очень много очков. Как было указано ранее, победить можно и без их исполнения, но компенсировать стоимость данных задач иным путем очень сложно. Необязательно выполнять все задачи списка, каждый пункт уже дает свои очки, однако если все цели достигнуты, команда получает бонус за полноту.

 

Есть игроки, являющиеся единственными в своих фракциях. Для них фактически командный и личный зачет соединяются в одном. Минус к личному счету они могут получить только если их политика или старания соседей приведут к восстаниям или переворотам.

 

Историзм

 

Исторический характер игры предполагает некоторые особенности для ролей и возможного поведения команд. Слепо следовать истории не требуется, и все что не будет прямо запрещено правилами позволяется совершать. Однако совершенно не историчные действия противоречащие здравому смыслу будут штрафоваться. Например, если император Западной Римской империи внезапно добровольно примет Тенгрианство его дни на троне сочтены — он получит тут же мощное восстание элит или переворот. Совсем дикие действия вроде создания конфедерации Гуннов и Сасанидов будут пресекаться и отменяться модератором. Если игрок сомневается, насколько его поведение будет диким или противоречащим здравому историческому смыслу, он может заранее спросить у модератора. Если модератор заметит намерение совершить подобные действия, игрок будет предупрежден о последствиях заранее.

 

Игровой мир «Туманного рассвета»

 

Основная карта на игре — стратегическая. Здесь отображаются владения фракций, доходы и экономика, войска, сферы влияния игроков. Карта поделена на 2 зоны — игровая и не-игровая. Игровая зона состоит из провинций, каждая из которых включает в себя города и замки (племенные поселения в варварских землях). Не-игровая зона охватывает всю территорию карты без провинций. Там запрещено перемещаться войскам игроков и захватывать земли.

 

Помимо игровых фракций существуют модераторские. Они расположены и в игровой, и не в игровой зоне. С ними можно воздействовать как с игровыми (но перемещаться и захватывать земли модераторской фракции в не-игровой зоне запрещено). Управляются эти фракции модератором и согласятся делать то, что им выгодно.

 

Рядом со стратегической картой располагаются общедоступные шкалы. Шкала военного счета показывает успешность ведения войны для той или иной стороны. Шкалы лояльности элит и народа отображают отношения каждого игрока с данными группами. Здесь же находятся списки внутренней политики, отображающие ситуацию в каждой фракции.

 

Также в течении игры общедоступно ведется подсчет счета команд и отдельных игроков, все изменения сразу вносятся, таким образом, игроки знают положение рейтинга на данный момент. Если сухопутный бой не рассчитывается автоматически, сражение отыгрывается на отдельной тактической карте.

 

Фракции

 

Фракции это игровые команды. Они делятся по религиозному признаку, а также на государства и племена. От этого зависят их возможности на игре. Кроме того, существуют индивидуальные особенности. Племя может стать государством, а язычники и зороастрийцы могут стать христианами, также возможна смена направления христианства.

 

Далее следует описание фракций. Они разбиты по уровням сложности (что, однако весьма относительно) — легкие рекомендуется брать новичкам. После названия каждой фракции пишется её тип устройства (племя или государство) и религия.

 

Легкие

 

Гунны (племенной союз, язычники-тенгриане)

Их могучие орды христиане того времени считали расплатой за грехи. Объединив под своей властью множество варварских племён, они поставили Рим на грань уничтожения.

 

Гунны на старте игры распоряжаются сильнейшей армией, кроме того, они обладают мощными бонусами, связанными с конными войсками. Вождю Гуннов приходится быть не только искусным воином, но и хитрым дипломатом и интриганом, ведь он прекрасно понимает, что подчиненные ему варвары только и ждут возможности вернуть себе независимость. Быть может, именно Вам удастся сохранить их верность, и, используя общую силу объединенных племён, пройтись своей конницей из пожаров и железа по великим империям, которые так и ломятся от богатств.

 

1 правитель, 1 военный

 

Восточная Римская империя(государство, христиане-ортодоксы)

 

Самая богатая фракция со второй по силе стартовой армией, именно этой империи было суждено пережить эпоху Великого переселения народов и просуществовать еще около 1000 лет. Однако сильная армия и полные золота сокровищницы сопровождаются неудобной стратегической позицией. С ресурсами Империи мудрый лидер может достигнуть поистине великого результата.

 

1 правитель, 1 военный

Средние

Королевство Вандалов (государство, христиане-ариане)

 

Недавно созданное варварское государство окружено далеко не друзьями, как вокруг, так и внутри самой страны. Его стратегическое положение весьма опасно — но от того и интересно. Хотя любая из Империй один на один наверняка сокрушит королевство германцев, кто сказал, что у них нет забот поважнее Вандалов? Сейчас цивилизованных соседей больше беспокоит колоссальная варварская армия с севера — а значит, есть место для маневров.

 

1 правитель

 

Сасаниды (государство, зороастрийцы)

 

Богатая держава с мощной армией. Противостояние персидских воинов и Рима насчитывает уже не одно столетие и идет с переменным успехом. Кто знает, быть может именно сейчас, когда на севере виднеется чудовищная варварская угроза, самое время нанести решающий удар и показать, кто является настоящим лидером на Ближнем Востоке.

 

1 правитель

 

Сложные

 

Королевство Франков, Королевство Вестготов (государства, германское язычество)

 

Небольшие независимые королевства, созданные на теле израненного западного гиганта с каждым годом все более и более расширяются за счет уже и не такого великого Рима. Гунны вмешались в этот процесс, и чтобы спасти свою независимость, эти государства объединились с бывшим врагом. Однако старая ненависть к империи только утаена на время и союз с Римом — не единственная возможная альтернатива.

 

1 правитель в каждой фракции

 

Королевство Свевов (государство, германское язычество)

 

Свевы похожи на своих северных варварских собратьев, Вестготов и Франков, но в великой войне на севере они занимают нейтральную позицию. Великое столкновение не так близко к границам Свевов и занятость сильнейших держав вполне можно обратить себе на пользу

 

1 правитель

 

Тюринги, Ломбарды, Остготы (племена, германское язычество)

 

Эти фракции на старте подчиняются Гуннам. И хотя роль младшего союзника азиатов сулит богатую добычу в грядущей великой войне, сила этих племен может при определенных условиях стать мечом, который рассечёт власть азиатских владык и позволит вернуть северянам столь ценную для варвара свободу.

 

1 правитель в каждой фракции

Дикая лютая жуть

 

Западная Римская империя(государство, христиане-ортодоксы)

 

Западный Рим находится в упадке, варвары пожирают все новые и новые территории некогда грандиозного Империума, земли разорены в который раз, армии не хватает чтобы остановить очередное племя диких грабителей и оккупантов. Исторически дряхлая, иссохшая старуха-империя будет вскоре уничтожена. За её падением последовал пост-апокалипсис ранних феодальных государств и темные века регресса. Западной империи очень тяжело, но кто знает, быть может именно Вам суждено избежать грядущей смерти и изменить ход истории всей европейской цивилизации?

 

1 правитель, 1 военный

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 11; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!