Шри Чайтанья — непостижимое самозабвение



Даже если считать Шри Чайтаньядева простым смертным, в истории нет другой личности, которая показала бы более высокий идеал, более высокую идею Абсолюта, и самое главное, идею совершенного самозабвения в служении Абсолюту. Безусловно, понятие самозабвения существовало и прежде. О нем говорит Сократ, о нем говорят христианские святые как о самопожертвовании, но степень самозабвения, которую явил Шри Чайтаньядев, не встречалась ни до Него, ни после. Показать миру этот эталон преданности и отказа от собственного "я" мог только Сам Господь Бог.

Бхактивинод Тхакур пишет в автобиографии: "Когда я впервые соприкоснулся с учением Бхагаваты и Шри Чайтаньи, мне показалось странным, что такой серьезный ученый как Шри Чайтанья, имевший собственную философскую школу, предложил считать высшими божественными деяниями безобразия пастуха Кришны во Вриндаване. С чего вдруг такой авторитет в логике и богословии заявил, что Бог не просто играет, а живет в деревне с приемной матерью, проказничает, ворует и не дает житья односельчанам. Я стал молиться Господу — ведь этому должно быть разумное объяснение. Внезапно меня осенило: Шри Чайтаньядев — Сам Господь. И Он рассказывает, чем Он занимается у Себя дома и каким забавам предается. А почему бы и нет? Если Господь обладает абсолютной властью и Ему не нужно доказывать Свое превосходство, почему Он не может играть во что пожелает? Где законы ограничивающие Его власть? И кто устанавливает эти законы? И что будет Богу за несоблюдение законов?».

Нельзя забывать, что Бог — Абсолютное Благо, которое пользуется абсолютной властью. Ему принадлежит все в мироздании, в Его мироздании. И Он распоряжается в нем, как пожелает. Мы по наивности полагаем, что мир принадлежит нам. Если бы это было так, мы были бы совершенно независимы. Между тем, мы не можем повелевать даже собственной судьбой, не говоря уже о всем мироздании. Мы крошечные частицы творения, гости, пользующиеся дарами Хозяина. Это еще не все: мы сами принадлежим Ему. Каждый атом вселенной принадлежит ее Творцу. Но Творец — средоточие Любви и Милосердия. Нам повезло, что Тот, Кто создал все и всем управляет, к тому же добр, красив и любвеобилен. Если отбросить все предрассудки, легко понять, что Тот, с кого все началось, воплощает Собой всю Любовь и Доброту.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!