Элементалы и элементарии 4 страница



Ученик. Значит, необразованный человек в этом случае находится в менее выгодной позиции?

Мудрец. Не всегда. Человек с углубленным образованием зачастую настолько крепко привязан к какой-либо одной мировоззренческой системе, что безапелляционно отвергает едва ли не все мысли, идущие вразрез с его предубежденным мнением. Тогда как человек откровенно невежественный способен с готовностью воспринимать истину, хотя и может испытывать затруднения с ее словесным выражением. Необразованные массы, как правило, сохраняют представление об универсальных Природных истинах, но далеко не всегда могут их внятно сформулировать. В основе большинства великих открытий, сделанных учеными, лежит именно подсознательный телепатический обмен мыслями. Причем нередко источником мудрых мыслей служит совершенно безвестный и невежественный (с точки зрения образованных людей) человек, которому эти мысли кажутся совершенно естественными и очевидными; но, будучи телепатически "присвоенными" человеком ученым, они приносят последнему мировую известность именно благодаря его способности грамотно и обоснованно их излагать.

Ученик. Распространяется ли это обстоятельство на деятельность Адептов, принадлежащих к светлым Ложам?

Мудрец. Да. Им известны все истины, о которых может мечтать человек; но, в то же время, они способны скрывать их от тех пытливых умов, которые еще не готовы правильно их использовать. Однако при этом они все-таки демонстрируют упомянутым умам некоторые картины, связанные с объектами их поисков, что представляется обладателям оных умов — по собственному признанию многих из них — "вспышкой" просветления, увенчивающей их размышления. Временно приостановив дальнейшие поиски, они спешат поведать миру о своей находке, которая приносит им впоследствии славу великих мудрецов. Адепты постоянно оказывают исследователям подобного рода помощь, но в то же время периодически "транслируют" на весь мир информацию о Природных истинах в гораздо более полном объеме, нежели даже в случае с Е. П. Блаватской. Разумеется, о массовом восприятии и признании этой информации речь пока не идет, поскольку эгоистические тенденции и стремление к личному успеху не позволяют людям воспользоваться благословением, которое может принести чужой опыт. Но коль скоро эта информация осознанно передается с расчетом на будущие столетия, в положенное время она непременно принесет свои плоды.

Ученик. Как Адептам удается следить за эволюцией мышления, например, в западном мире?

Мудрец. Для этого им достаточно осознанно присоединить свой разум к разуму ведущих мыслителей нашего времени, и им тут же станет известно все, что достигнуто в плане развития общественного мышления на данный момент, и даже то, что будет достигнуто в ближайшем будущем. Адепты делают это постоянно, так же как постоянно делятся собственными мыслями с пытливыми и восприимчивыми умами, ибо они заинтересованы в дальнейшей эволюции человеческого разума.

* * *

Ученик. Существуют ли в белой магии или добром оккультизме какие-либо фундаментальные правила? Я имею в виду правила, подобные десяти заповедям Христа или основным гражданским правам, защищающим жизнь, свободу и имущество человека.

Мудрец. Такие правила существуют, причем весьма строгие. Их нарушение не может пройти даром ни для кого и требует обязательного искупления. Эти правила изобретены не каким-либо гениальным умом, но представляют собою естественные законы природы, разума и души; и следовательно, их невозможно отменить или аннулировать. Человек может нарушать их и при этом всю жизнь (или даже больше, чем целую жизнь) избегать наказания. Однако его "противоправные" поступки создают множество негативных причин, которые со временем преобразуются в следствия; и можно не сомневаться в том, что рано или поздно эти следствия вернутся к самому нарушителю. В этом случае карма действует так же, как и всегда, исполняя функции Немезиды, которая действует хотя и не всегда оперативно, но зато неотвратимо.

Ученик. Следовательно, этот процесс не имеет ничего общего с практикой, описываемой в некоторых мистических романах и других художественных произведениях, где говорится, что адепты или какие-то исполнители их воли возлагают на себя функции детективов и полиции и, выследив нарушителя правил, отдают его под суд собственного трибунала, определяющего для него меру наказания?

Мудрец. Нет, на самом деле такой практики не существует. Напротив, собратья-адепты и их ученики всегда стараются помочь нарушителю — нет, не избежать наказания, но предпринять искреннюю попытку создать новые, положительные причины, которые могли бы, хотя бы отчасти, нейтрализовать прежние, негативные. Эти новые причины должны быть направлены на благо человечества, поскольку всякий грех также отражается на многих людях. Если же нарушитель не желает компенсировать добрыми делами свои прегрешения, его просто предоставляют законам природы, которые, по сути дела, являются законами его собственной внутренней жизни и потому никак не могут быть обойдены. В романе Бульвер-Литтона "Занони" фигурирует суровый Учитель Меджнур, который пытается помочь Занони даже тогда, когда он окончательно запутался в им же самим сплетенных сетях, приведших его в конечном итоге к разрушению. И Меджнур и Занони знали закон. Последний страдал из-за ранее совершенной ошибки, которую ему необходимо было искупить; а первый, хотя и был поначалу слишком строг и даже жесток, старался помочь своему ДРУГУ (ибо так должны поступать все, кто верит в братство), а впоследствии и вовсе сожалел о том, что сразу не проявил должного понимания.

Ученик. Есть ли в оккультизме правило, примерно соответствующее христианскому — "Не укради"?

Мудрец. Это правило уже давно сформулировал древний мудрец. Оно гласит: "Не желай чужого имущества". Это лучше, чем "Не укради", поскольку для того, чтобы украсть, надо сначала пожелать чужую вещь. Если вы крадете, потому что голодны, вас еще могут простить, ибо человек может возжелать чужую пищу, чтобы самому не остаться голодным; но прочие вещи человек крадет из желания обладать ими. В понятие чужого имущества входит все, что есть у другого человека, а не только его деньги. Это могут быть идеи, сокровенные мысли, умственные и прочие способности, физическая энергия, психические силы — словом, все, чем человек может обладать на разных уровнях. И даже если человек сам готов раздать все, что у него есть, другой не должен желать заполучить это.

Следовательно, у вас нет права проникать в чужой разум без разрешения его владельца и похищать оттуда то, что вам не принадлежит. Если же вы нарушите это правило, вы просто превратитесь во взломщика на ментальном и психическом уровне. Ничего нельзя брать без разрешения для личной выгоды, пользования, престижа и так далее. Однако вы можете брать то, что необходимо для общего блага, если только вы достаточно совершенны и добродетельны для того, чтобы уметь полностью отделять от того, что вы берете, личностный элемент. Как видите, это правило закрывает доступ к чужому разуму тем, кто стремится приобрести психические способности ради собственной выгоды. Если дать таким людям внутреннее зрение и слух, к которым они так стремятся, никакая сила не смогла бы потом помешать им совершать кражи на невидимых уровнях всякий раз, когда им попадалась бы незащищенная природа. И поскольку большинству из нас еще весьма далеко до совершенства (настолько, что для его достижения нам потребуется еще немало жизней), Учителя Мудрости не спешат вкладывать в наши слабые руки оружие, которое может повредить в первую очередь нам самим. Закон неумолим; и все случайно появившиеся бреши затянутся, хотя последствия их возникновения могут сказываться еще долгие годы. Черная Ложа, напротив, стремится привить оккультные способности как можно большему числу слабых, грешных и несчастных смертных, ибо тем самым умножается число ее жертв.

Ученик. А есть ли правило, которое соответствовало бы христианскому — "Не лжесвидетельствуй"?

Мудрец. Есть; это правило, запрещающее внушать другому человеку ложные и неправильные мысли. Когда вы научитесь проецировать свои мысли в чужой разум, вам не следует внушать ложные мысли кому бы то ни было. Фальшивая мысль входит в человека и начинает эхом звучать внутри него, производя тем самым лжесвидетельство, сбивающее с толку внутреннего наблюдателя, который осмысливает поступающие извне впечатления.

Ученик. Как можно приостановить естественное функционирование разума, когда перед ним начинают возникать картины чужой частной жизни?

Мудрец. Для обычного человека это действительно сложно. Вот почему подавляющее большинство людей не обладает такой способностью. Как я уже говорил, ее всеми силами стараются скрыть от человечества. Но когда обученная душа путешествует в своем мире, она контролирует свое зрение: и, если перед нею появляется нечто такое, что она не собирается принимать, она тут же отворачивается. С каждой такой неприемлемой картиной поступает предупреждение, которое необходимо принять к сведению.

Это правило применяется довольно часто и потому известно многим — в том числе природным ясновидящим, хотя многие из них даже не подозревают о том, что этим знанием может обладать кто-то еще, помимо них самих.

Ученик. Что вы имели в виду, когда говорили о предупреждении, которое приходит вместе с запретной картиной?

Мудрец. В этом царстве даже самая мимолетная мысль становится либо голосом, либо картиной. Все мысли создают образы. Но у каждого человека есть сокровенные мысли и желания, вокруг которых он создает другие образы, отражающие его стремление сохранить свои секреты при себе. Ясновидящим эти "охранные" мысли представляются либо изображениями, либо голосом, предупреждающими о том, что дальше продвигаться в данном направлении не следует. В некоторых случаях предупреждение принимает форму человека, приказывающего остановиться, а иногда это бывает голос или даже просто явственное ощущение того, что информация запретна. Выбор конкретного варианта предупреждения зависит от особенностей характера ясновидящего.

Ученик. Какую мысль или знание можно извлечь из всех этих правил?

Мудрец. Общее знание, а также философское, религиозное и моральное. А именно: в мире разума нет изобретательских патентов и законов об авторском праве, ибо они являются чисто человеческими изобретениями и связаны с конкурентной системой. Если человек размышляет над чисто философской проблемой, она не является его собственностью, согласно законам природы, она принадлежит всем. В этом царстве нет места для личной славы или выгоды, и никто не может заявить права на единоличное пользование общечеловеческим достоянием. Следовательно, каждый ясновидящий может позаимствовать из его мыслей столько, сколько ему вздумается, но и сам, в свою очередь, не должен претендовать на исключительное обладание полученной таким образом информацией. Точно так же обстоит дело и со всеми прочими благотворными материями. Они принадлежат всем. И если какой-нибудь Спенсер наизобретает множество полезных для человечества вещей, столкнувшийся с ними ясновидящий может присвоить их все до единой. Однако лишь очень немногие мыслители могут похвастать оригинальностью своих умозаключений. Они гордятся ими, как достижением собственного разума; но, как правило, ищущие умы просто путешествуют по миру разума, учатся у менее предприимчивых людей всему доброму и истинному и затем объявляют полученные знания своими собственными, что может принести им иногда славу, иногда деньги, поскольку наш век поощряет подобное присвоение открытий и их использование в своекорыстных целях.

* * *

Ученик. Вы говорили о существах, которые нас окружают. Они все лишены сознания, или из этого правила могут быть исключения?

Мудрец. Исключения есть. Во-первых, к окружающим нас существам относятся, конечно же, серые массы элементалов, движущиеся подобно нервным потокам, повторяя каждое движение человека, животного или природной среды. Далее следует класс существ, обладающих своеобразными способностями и собственным сознанием; однако человеку практически невозможно дотянуться до них. Затем идут тени умерших — просто блуждающие оболочки, или оживленные элементалы, или же тени, наделенные искусственной, фальшивой жизнью стараниями Братьев Тени. И наконец сами Братья Тени, лишенные физических тел (за редкими исключениями) — дурные души, довольно долго живущие в этом царстве в ожидании окончательного исчезновения и творящие, в соответствии с собственной природой, одно только зло. Это потерянные души Кама Локи, нетождественные "живым трупам", лишенным душ, но живущим среди людей. Эти черные существа и есть дугпа, черные маги.

Ученик. Не эти ли существа повинны в ударах, толчках и потрясениях, дурных влияниях и разрушении нестойкой материи, сопровождаемых более или менее явственно различимым шумом?

Мудрец. Да, это они. Не всегда, разумеется. Но там, где их видели перед началом этих неприятностей, виноваты, конечно же, они.

Ученик. Тогда я позволю себе предположить, что если нечто подобное произойдет со мной, то именно меня в этом случае надо будет рассматривать как злосчастный центр притяжения или как канал, по которому эти злобные духи добрались до нашего мира.

Мудрец. Вот тут вы заблуждаетесь. Канал в этом случае — вовсе не вы. Напротив, вы являетесь преградой, причиной временного поражения темного существа. Вы просто путаете внешние проявления сил с самими силами. Если бы вы действительно служили для них каналом и посредником, причиной их появления и проявления, то не было бы никаких неприятностей и сопровождающего их шума. Темные духи проходили бы тогда через вас тихо и коварно, причиняя вред другим. Они приближаются к вашей сфере и пытаются прорваться сквозь нее. Но сила вашего характера, образа жизни и убеждений отбрасывает их назад, вынуждая выплескивать, подобно дождевым облакам, свою разрушительную энергию, так и не добравшись до цели. И чем сильнее эти существа, тем более шумным становится их отступление. При этом они временно разрушаются (или, вернее, выводятся из игры) и, подобно военным кораблям, возвращаются в док для ремонта. В данном случае этот ремонт состоит в накоплении сил для новой атаки — на том же самом участке или на каком-то другом.

Ученик. То есть, если происходит хлопок, от которого осыпается штукатурка со стен, или наблюдаются иные странные вещи такого же плана, и проявляется астральный образ злобного существа, значит, человек, рядом с которым все это случается (в особенности если он один находится на месте происшествия и его связь с этими событиями не вызывает сомнений), создает, благодаря своей внутренней силе, препятствия для злобного духа и становится причиной его коллапса и временного поражения?

Мудрец. Да, именно так. Человек в данном случае вовсе не является другом злобного существа и не способствует его приближению, но, напротив, спасает от его скрытого пагубного воздействия других людей. Не очень образованные ученики могут говорить вам иное, но это только из-за недостатка правильных знаний. Опишу вам вкратце один случай. Сидя однажды с закрытыми глазами в позе медитации, я заметил, что астральные потоки несут ко мне злобное астральное существо, имеющее вид человека. Его руки, похожие на лапы хищника, были протянуты ко мне, а лицо искажено дьявольским оскалом. Исполненный сил, он быстро приближался. Однако, глядя на него, я не терял уверенности в своей безопасности и вскоре почувствовал, как окружавшее меня защитное поле нанесло ему удар и как бы взорвало его изнутри, потрясло его существо и разметало на части, после чего он исчез.

И как только началось это разрушение, раздался сильный шум, вызванный моментальным разрядом астрального электричества. Шумовые волны немедленно распространились на всю комнату, и, когда достигли плотной среды, раздался уже физический шум, доступный обычному человеческому слуху. Это было похоже на феномен грома, который сопровождает разряд атмосферного электричества, после чего вновь устанавливается тишина.

Ученик. Можно ли отнести это объяснение ко всем объективным феноменам, включая спиритуалистические постукивания?

Мудрец. Не ко всем, хотя и ко многим, и в особенности — к тем феноменам, где присутствуют упомянутые мною сознательные существа. Часто эти стуки и удары являются следствием упомянутого мною закона, но без присутствия такого существа. Они лишь свидетельствуют о завершающей стадии распада сконцентрированной энергии. И присутствие какого-либо сознательного элементального существа, как я уже говорил, при этом не обязательно. Но коль скоро эти постукивания возникают на завершающей стадии процесса (как и гром, который слышен уже после того, как атмосферное напряжение разрядится в виде молнии), они также свидетельствуют о распаде накопленной силы. Памятуя об этом, вы сможете дать любому подобному феномену правильное объяснение.

Ученик. Сопровождаются ли эти феномены изменением цвета?

Мудрец. Да, но мы пока отложим обсуждение этого вопроса. Скажу только, что злобные существа, о которых мы говорили до сих пор, часто рядятся в красивые одежды; но даже они не в силах скрыть их темную природу. Е. П. Блаватская


Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 74; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!