Гексаграмма 62 Неумеренность



 

В классическом тексте написано: «Неумеренность приводит к неприятностям. Птица не может быть в безопасности, если она взлетает слишком высоко. То же самое касается и человека, сейчас нельзя стремиться выполнить важные задачи».

На данный момент вы уподобляетесь птице, стремящейся взлететь слишком высоко, прямо к буре. Нет ни малейшего сомнения, что вы сейчас стремитесь действовать слишком импульсивно. Но этим вы сами себя загоняете в опасность. Взгляните на первичные триграммы: Гром находится над Горой, что означает разъяренную бурю над Горой. По этой причине разумно было бы лечь прямиком на землю, поскольку буря не щадит высоко парящих птиц.

Образ высоко летящей птицы отображает ваши скрытые мысли и планы. Можно на расстоянии увидеть эту птицу и услышать ее пение, но нельзя ни поймать, ни прикоснуться к ней. Это означает, что еще не наступило время для значительных достижений. Согласно гаданию, основное значение данной гексаграммы заключается в том, что не нужно позволять своим недостаткам провоцировать вас на какие-либо действия. Нужно расстаться с амбициозными планами. Дела идут не как по маслу; трения и разногласия следуют за вами по пятам. Ваши повседневные небрежные замечания могут породить вражду среди других. Избегайте споров, скандалов и конфликтов. Более того, старайтесь не влезать в чужую жизнь. К тому же, возможно, вы расстанетесь с дорогим вам человеком, отделитесь от семьи или от дома. Возможны конфликты на работе, есть вероятность, что вы совершите грубую ошибку, которая пагубно отразится на вашей репутации.

Неблагопристойные элементы вашей личности, такие как зависть, гнев, несдержанные желания, мстительность и потребность навязывать свое желание другим, начинают выходить наружу. Побуждая вас к действию, они тем самым представляют серьезную угрозу.

Мудрый человек, прислушивающийся к советам И-Цзин, поклонится и будет вести себя покорно во время данного периода, избегая тем самым бури. Неопытный человек, ведомый своим эго, будет проявлять неумеренность своего характера. Его охватят чрезмерные амбиции, которые впоследствии приведут к проблемам. Выбор за вами!

Желание

Небольшой шанс на успех. Любая попытка добиться значительных желаний доставит много проблем.

Любовь

На данный момент вам не удастся завязать хороших отношений. Проблема заключается в том, что не нужно торопить ход развития отношений, но в то же время не нужно медлить, поскольку ваш возлюбленный партнер может «перейти на другую сторону».

Брак

Плохая партия. Разногласия, бесконечные споры, непонимание и ссоры по пустякам будут разгораться между вами. Брак подойдет к своему логическому завершению.

Беременность, роды

Роды наступят позднее, чем ожидалось, а сам ребенок может оказаться физически слабым. Родится мальчик.

Состояние здоровья

Возможны диабет и заболевания в области грудной клетки. Состояние здоровья будет ухудшаться. Понадобится особый уход и отдых для выздоровления.

Переговоры, споры, судебный процесс

Шансы довольно скверны. Изо всех сил пытайтесь пойти на компромисс. Согласитесь с необходимыми требованиями другой стороны, если хотите достичь компромисса.

Путешествие

Оставайтесь дома. Есть вероятность, что во время путешествия вы заболеете или вас ограбят. Если же вам нужно отправляться, то ни в коем случае не летите самолетом.

Экзамен, испытание

Неудовлетворительно.

Работа, бизнес, специализация

Плохие шансы. Дождитесь более благоприятной возможности.

Погода

Переменчивая погода — ясно в полдень, но облачно или дождливо утром и вечером.

Изменяющиеся черты

Шестая

Опасность! Птица взлетает слишком высоко — ваши амбиции льются через край. Если вы будете действовать решительно и агрессивно, пытаясь добиться нереальных целей, то столкнетесь с сильным сопротивлением, ведущим к неудаче.

Пятая (доминирующая)

Неподходящее время для того, чтобы начинать новые проекты или значительные дела. Помните о своих ограничениях! Не пытайтесь стать гением. Просто выполняйте свою работу. Вы будете успешны в мелких делах.

Четвертая

Данная черта, как и предыдущая, говорит об опасности. Оставьте свои планы на время. Не совершайте никаких действий, накапливайте энергию. Если вы сможете склонить голову перед человеком, являющимся лидером в данной ситуации, то у вас не будет никаких проблем.

Третья

Из-за чрезмерной самоуверенности вы забываете об элементарной защите, что приводит к очередным проблемам. Это очень опасно. Немедленно примите меры предосторожности.

Вторая (доминирующая)

Не просите поддержки от наставников, лучше покорно выполняйте свои обязательства. Ваши ограничения позволяют помогать только другим, но никак не себе.

Первая

Ситуация ограничивает ваше влияние и возможности. Вам под силу осуществить только незначительные планы. Более значительные честолюбивые планы превышают ваши возможности. Они заведут вас в опасную, даже безнадежную ситуацию.

 

Великолепная гармония исходит из этой гексаграммы. Усилия и взаимодействия приносят результат. Баланс достигнут, цикл завершен, цель выполнена. Недаром данная гексаграмма носит название «Уже конец».

 
 

Тем не менее, неважно, сколь сильно эго хочет, чтобы данное состояние длилось вечно, этого невозможно достичь. Движение в космосе и в человеческой жизни идут по кругу, а состояние завершенности является всего лишь фазой данного цикла. После осуществления неизбежно надвигаете фаза упадка. Ничто не вечно — ни счастье, ни неудача. И-Цзин учит вечной мудрости: когда что-либо завершено, или когда события достигают своего пика, мудрец должен осознать, что за ними неизбежно последует спад и что нужно подготовиться к нему.

Когда человек достигает успеха, то он зачастую становится самодовольным. Он начинает полагать, что все проблемы решены раз и навсегда и что нет больше никакой опасности. О таком призрачном счастье свидетельствуют многие концовки сказок: «...И жили они долго и счастливо...» Вера в такое предложение говорит о недостатке мудрости. Вечны только перемены. Счастье имеет свойство убывать; признаки хаоса начинают проявляться в установленном порядке, нарушая при этом баланс сил.

Что же делать? Понимая, насколько переменчивы все состояния и события в жизни и космосе, вы сможете предпринимать адекватные действия. Можно найти способы, как предотвратить распад, если обращать внимание на слабые места, закрепляя и усиливая достигнутое. Когда строительство дома подошло к концу, наступает время уделять внимание деталям и

 

техническому обслуживанию. Таким способом вам удастся отложить разрушение, насколько это представляется возможным.

Тем не менее, разрушающие силы невозможно остановить, разумным шагом будет отойти в более безопасное и защищенное место. Рано или поздно, но начнется новый цикл приготовлений и достижений, снова установится состояние единства. Так будет происходить всегда. Таковы законы жизни.

Согласно гаданию, данная гексаграмма говорит, что наступило время успеха и триумфа, но почивать на лаврах не придется, ведь совершенная гармония продлится недолго. Вследствие этого, не будьте беспечны, самодовольны или хвастливы. Рассудительное и уравновешенное поведение необходимо для достижения и сохранения благоприятных обстоятельств, насколько это возможно. Не начинайте ничего нового, сохраняйте в гармонии то, что уже есть.

Желание

Если не проявлять халатность, то его можно будет осуществить, но все равно придется пройти через некоторые трудности и задержки.

Любовь

Вы можете завести любовные отношения при условии, что будете принимать решительные действия, а не откладывать их на потом.

Брак

Вы являетесь хорошей партией и вступите в брак. Последующие разногласия и противоречия не смогут его разрушить.

Беременность, роды

Родится мальчик. Беременность, роды пройдут нормально.

Состояние здоровья

Заболевания брюшной полости и сердца. Возможны заболевания, связанные с преклонным возрастом. Выздоровление возможно, но не исключено, что болезнь проявит себя вновь.

Переговоры, споры, судебный процесс

Может показаться, что поначалу у вас великолепные шансы, но со временем ситуация ухудшится. Лучше бросьте это дело сейчас, чтобы избежать разочарования.

Путешествие

Пройдет безопасно, если вы отнесетесь к нему с осторожностью. могут возникнуть проблемы сексуального характера.

Экзамен, испытание

Хорошо.

Работа, бизнес, специализация

многообещающее начало, за которым последует разочарование. Лучше всего расстаться со своим планом.

Погода

Неважно, какой будет первоначальная погода, она все равно переменится.

Изменяющиеся черты

Шестая

Первоначальная осторожность в начале рискованного предприятия — довольно естественная вещь, но ближе к концу обычно ее сменяет небрежность. Вы действуете как раз по такому плану. Возьмите себя в руки, вы еще «не вышли из опасного леса» и не перешли «Великие Воды». Направьте все свое внимание на свои обязанности. Если вы будете пренебрегать ими, то загоните себя в опасное положение.

Пятая

Опасность. Прежде чем выйти в открытое море, отыщите трещины в корабле. Нужно заделать их, другими словами, нужно осторожно относиться к своим слабостям, внимательно совершать каждый шаг.

 

Четвертая

Это предупреждение! Прежде чем отправляться в открытое море, поищите трещины в своем корабле. Следует их законопатить и проявлять осторожность в отношении каждого своего шага, особенно касательно ваших слабостей.

Третья

Настал момент для великих целей, но они потребуют времени и усилий от вас. Нужно заручиться помощью достойных людей, неблагопристойные и не способные помочь люди только замарают результаты вашей тяжелой работы.

Вторая (доминирующая)

Вы напоминаете даму, лицо которой обнажила падающая вуаль, вызывая тем самым любопытство у остальных. Обстоятельства спровоцировали данное событие, или, скорее всего, вы сами стали инициатором. Не предпринимайте никаких шагов, не пытайтесь «спрятать свое лицо» или объяснить свое поведение. Период незащищенности скоро подойдет к концу.

Первая

Вокруг происходят значительные изменения (на уровне нации или даже глобальные), и в вас зарождается стремление сделать какой-либо шаг. Не делайте этого! Займите менее уязвимое положение.

 
 

Гексаграмма 64 Еще не конец

 

отношениях. Огонь стремится ввысь, а Вода — вниз. Это означает, что в данной ситуации нет никакого взаимодействия или же эффективных отношений, есть только элементарные силы, которые движутся друг от друга в противоположные направления. Следовательно, пока ничего нельзя достичь, осуществить или выполнить.

Вода обозначает опасность, Огонь — ясность понимания и силу. Очевидно, что данная ситуация полна опасностей, так что требуется мудрость и ясность понимания для достижения целей. Беспорядок или даже хаос витает в данной гексаграмме, поскольку ни одна из черт не занимает нужного им места: положительные черты ян располагаются на месте черт инь, и наоборот.

Тем не менее, И-Цзин советует нам, как поступать в данной ситуации и достигать желаемых изменений. Если лиса, находящаяся на берегу глубокого ручья, попытается мигом оказаться на его другой стороне, то она только намочит хвост, то есть попадет в неприятности. Нужно ясно понимать ситуацию. Если она ее понимает, то дождется, пока вода не опустится до нужного уровня, чтобы перейти на другой берег. Но даже тогда лиса должна осторожно передвигаться от одного камня к другому.

Когда цель почти достигнута, то вам захочется передохнуть... Но еще не конец! Следите в оба, не хвастайтесь и не празднуйте успех, пока не наступит конец!

Будьте уверены в одном: ситуация, в которой вы оказались, совершенно новая, ни один из ваших прежних опытов вам здесь не поможет. Она по многим аспектам представляет собой возрождение в полностью новом и неизвестном мире.

Давайте обобщим. Вы сталкиваетесь с полностью новой, неустановившейся и даже хаотичной ситуацией, но в которой все же можно привести все в порядок. Важную роль здесь играют продуманная тактика и осмотрительность. Двигайтесь вперед постепенно, шаг за шагом. Старайтесь укрепить взаимоотношения с другими, поскольку сотрудничество принесет гораздо больше успеха. Более того, будьте осторожны со своими неблагопристойными элементами, которые так и хотят поднять свои головы после достижения цели, пытаясь тем самым сбить вас с Правильного Пути. Если вы будете действовать надлежащим образом, то обретете гармонию и чувство удовлетворения.

Желание

Невозможно осуществить на данный момент. Если начнете искать новые способы, то через какое-то время вы сможете его реализовать.

Любовь

Это не любовь с первого взгляда. Поначалу партнеры не будут воспринимать друг друга, но затем взаимоотношения постепенно станут развиваться и улучшаться.

Брак

Есть шанс на счастливый брак, но для этого нужно проявить терпение. Поначалу все будет проходить на так уж гладко, но затем крепкие и счастливые взаимоотношения постепенно начнут вступать в силу.

Беременность, роды

Беременность, роды пройдут безопасно. Если изменяющиеся черты находятся в нижней триграмме, то родится мальчик. Если в верхней — то девочка.

Состояние здоровья

Последует постепенное и безопасное выздоровление после длительной болезни.

Переговоры, споры, судебный процесс

Ваши шансы не так уж и хороши. Ищите компромисс. Если вы будете замешаны в скандале, то лучше отступите.

Путешествие

Благоприятна краткосрочная командировка. Долгосрочная может оказать проблематичной.

Экзамен, испытание

Вы едва ли сможете отличиться.

Работа, бизнес, специализация

Если вы тщательным образом взвесите все «за» и «против» и будете осмотрительно продвигаться вперед, шаг за шагом, к своей цели, то тогда вас ждет успех.

Погода

Облачно и дождливо, прояснение будет происходить постепенно.

Изменяющиеся черты

Шестая

Вы почти достигли финишной черты, но внушительные перспективы на успех заставляют вас потерять над собой контроль, и вы начинаете хвастаться и праздновать успех, еще не добившись его. Возникают сразу же трудности, потому что такое поведение отвлекает от конечной цели. Не расслабляйтесь перед финишем, ваше эго ждет подходящей возможности, чтобы снова воскреснуть и столкнуть вас с вершины лицом в грязь. Не переходи мост, пока не подошел к нему.

Пятая (доминирующая)

Нравственно устойчивое поведение преодолеет преграды. Человек с высокими нравственными принципами излучает свет Истины. Другие это отчетливо видят. Такому человеку под силу собрать людей и объединить их во благо общей цели. В духовном смысле это означает, что, преодолевая соблазн сойти с Истинного Пути, мы, при помощи высших космических сил, приобретаем новое глубокое понимание.

Четвертая

Нужно затратить много усилий для достижения внутреннего баланса и духовного спокойствия. Нужно до конца оставаться невозмутимым в этой битве. Безоговорочно и без всякого сомнения продолжайте в одиночку Правильный путь. В итоге вас ждет удача.

Третья

В классическом тексте написано следующее: «Время еще не пришло, чтобы перейти Великие Воды». Продвижение вперед довольно опасно. Нужно подготовиться, прежде чем перейти Великие Воды. Одним словом, вам сейчас не удастся достигнуть цели, но можно подготовиться для ее будущего осуществления. Начните все сначала.

Вторая

Вы отчетливо видите вещи, которые нужно сделать, но, к сожалению, время для действий еще не подошло. Нужно сделать паузу, вести себя подобающим образом и использовать данный период для развития собственной выдержки и накопления энергии для дальнейших действий. Не позволяйте этой приостановке сбить вас с дороги, ведущей к окончательной цели.

Первая

Не предпринимайте никаких шагов! Несмотря на то, что вы хотите разрешить эту неясную и хаотичную ситуацию, вы все же отчетливо не представляете себе план действий.

И-ЦЗИН КАК ИНСТРУМЕНТ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ

Можно рассматривать И-Цзин и как инструмент, позволяющий нам принимать правильные решения в повседневной жизни, и как Мастера на Духовном Пути, к которому мы обращаемся по необходимости. Полученные гексаграммы раскрывают наше отношение к жизненным событиям. Другими словами, они показывают нам, как нужно себя вести, чтобы наилучшим образом достичь гармонии как с собой, так и с жизненными событиями. Под такой гармонией обычно понимается преодоление устаревших взглядов и предубеждений, бошая гибкость в отношениях, свобода от жестких вех и твердых оболочек. Такое отношение одновременно и дальновидно, и универсально, и находится в согласии со всем сущим.

Способ, которому мы обучаемся при работе с И-Цзин, не имеет строгих правил, он основывается на истинной сущности человека, которую И-Цзин называет Внутренней Правдой, то есть Мудрец отвечает на наши вопросы при помощи гексаграмм. Если Внутренняя Правда для всех одна, то возникает вопрос — почему некоторые практикующиеся получают главные ответы? Причина для большинства людей кроется в следующем. Внутренняя Правда зарыта под многими слоями личности, так что исходящие от нее послания не до конца понятны. Чем тоньше и чище слои, тем легче воспринимаются ответы. Глубоко просвещенные люди, чья Внутренняя Правда очищена от слоев личности, всегда действуют, исходя из своего Истинного существа. Они воспринимают жизнь, себя и других как они есть. Их утверждения полны загадок, символов и аллегорий, но они однозначно подразумевают, что Внутренняя Правда Человека — одна-единственная для всего существующего; более того, она является нашим Истинным Существом, нашим «Я». Он везде видит себя, куда бы ни посмотрел. Пожимая руку другому человеку, он пожимает свою руку. Он тот, кто любит и кого любят. Путь и цель, начало и конец.

Все, что мы, не столь развитые духовно, можем сделать, так это работать с И-Цзин. Эта работа отнимает много времени, мучительна, но иногда занятна. Она сводится к тому, чтобы очищать слои эго от предыдущих ошибочных отождествлений. Эго — не что иное, как инструмент для приспособления и выживания в повседневной жизни, его воздействие ограничено информацией, которой он владеет. В случае с человеком, который уже прошел некоторое расстояние по Духовному Пути, эго становится слугой, в функции которого входит осуществление духовных озарений, исходящих от Внутренней Правды человека. С другой стороны, И-Цзин называет людей, ведомых эго, либо «ограниченными», либо «низшими людьми».

Это порождает вопрос о терминологии, использованной в И-Цзин. По сравнению с классическим текстом, выражения, использованные в этой книге, претерпели усовершенствования, но использовавшиеся фразы часто остались без изменений. Они заключают в себе несколько значений.

Так, например, выражение «неблагопристойный ограниченный человек» может употребляться в прямом смысле этого слова, но может и обозначать человека, чью жизнь разрушает эго. Данное выражение зачастую используется во втором значении. Если мы будем рассматривать жизнь, то можно заметить, что неблагопристойный человек может достичь значительных успехов в жизни, но они ничего не стоят с духовной точки зрения, они представляют нарушение космической гармонии и естественного хода событий. Вместо того чтобы быть открытым и восприимчивым к Внутренней Правде, которая обращается к нему посредством интуиции и сознания, такой человек становится скрытным и начинает занимать оборонительные позиции, становится правонарушителем, пренебрегающим основными нравственными законами космоса.

К «Высокообразованному просвещенному человеку» относятся люди с высоким потенциалом положительных элементов личности, чья цель — духовный рост, осуществление нравственно ценных целей и достижение общего блага.

Поистине нравственное поведение в данной ситуации, находящееся в то же время в согласии с космическими тенденциями, будет заключаться в продолжении «Духовного Пути». Несколько похожих выражений относятся к данному поведению: «Духовный Путь», «Путь Верности», «Правильный Путь», «Путь Справедливости», «Истинный Путь», «Путь Повиновения», «Путь Умеренности», «Путь Добродетели».

Любое действие, находящееся в согласии с нашим Истинным «Я» и в то же время с законами Универсальной Жизни, И-Цзин называет «успехом», «счастьем» или же «удачей». Это шаг в сторону Духовного Пути.

«Неудача», «страдание» и похожие выражения относятся к последствиям нарушения космической гармонии, то есть естественных законов, которые управляют человеком. Когда человеческие действия беспокоят ход космической Универсальной Жизни, то такое поведение всегда противоречит Внутренней Правде, что приводит к неудаче. Совсем необязательно, что это будет неудача в прямом значении слова. Она может означать разочарование в себе или в последствиях ваших действий, или же указывать на депрессию и необоснованную грусть. Когда человек нарушает космическую гармонию, то он впоследствии ощутит на себе все эти ответные действия, пускай они не всегда очевидны и безотлагательны.

Правильные шаги, но в неподходящий момент, могут также нарушить Универсальную жизненную гармонию. Когда птенцы достаточно сильны для полета, то родители, выталкивая их из гнезда, совершают правильный поступок. Если родители преждевременно начнут свои действия, то они обрекут себя на несчастье. Тем не менее, результаты могут оказаться никчемными, если родители запоздают с решением. Суть жизненной мудрости, которая приходит благодаря гармонии с законами жизни, заключается в том, чтобы действовать в нужное время должным образом.

Мудрец, он же И-Цзин, обладает «космическим разумом», к которому обращается практикующийся. После того, как они получают какой-либо опыт, у большинства людей складывается то же впечатление, что и у Юнга, — создается настоящее ощущение того, что на страницах «Книги Перемен» сидит Мудрец, исключительно цельная и сформировавшаяся личность, которая дает соответствующие ответы на жизненные вопросы простого практикующегося. Мудрец игнорирует нелепые вопросы и говорит только о действительно важных вещах, добивается того, чтобы практикующийся наконец-то понял, о чем говорится в его послании.

В данном руководстве вам часто будут советовать поразмышлять или прояснить проблему путем медитации. Такое слово может привести в замешательство по нескольким причинам. Во-первых, оно используется в различных контекстах; во-вторых, существуют различные методы медитации, и, наконец, некоторые люди не знают, как медитировать или же размышлять. В книге слово «медитация», «размышление» имеет довольно простое значение: внимательно и глубоко размышлять над чем-либо. Это не медитация на секретную мантру, с подсчитыванием вдохов и выдохов. Вся работа сводится к предельно сконцентрированному размышлению, то есть мы прокручиваем мысли вокруг определенного вопроса, прорабатываем его с различных точек зрения и воспринимаем связь с другими вещами и явлениями.

Поскольку мы приближаемся к концу повествования, не лишним будет упомянуть и о других важных моментах. Возможно, вы бы и сами открыли их со временем, но все же небольшой обзор не только сэкономит ваше время, но и даст возможность опробовать различные способы взаимодействия.

Как вы уже знаете, гексаграмма состоит из шести черт, или двух триграмм — верхней и нижней. Традиционно верхнюю триграмму называют небесной, а нижнюю — земной. Согласно другой классической классификации, можно рассматривать гексаграмму как фигуру. Первые две (нижние) черты в ней обозначают Землю, две средние — человека, а две верхние — Небо. Небо символизирует космические силы и законы, а также высшее состояние сознания и духовности. Такая классификация подразумевает, что у человека, представленного двумя средними чертами гексаграммы, одна черта располагается в земной триграмме и одна — в небесной. Поскольку обе эти силы могут проявляться в человеке, то он волен выбирать для себя, по какому пути следовать, по Истинному Пути (Небесному Пути) или же по земному пути, то есть по пути своей неблагоразумной натуры.

Используя И-Цзин в качестве философской машины духовного роста, мы освобождаем Внутреннюю Правду, которая с самого начала уже была в нас, от слоев предательства и духовных масс, из которых состоит наше эго. Открывая ее, мы начинаем ее осознавать. Внутреннюю Правду не нужно создавать или формировать путем духовного роста, как некоторые ошибочно полагают. Она всегда была, есть и будет внутри нас. Вопрос заключается в том, сможем ли мы уловить ее послания и в каком количестве. Гексаграммы отображают поток реки жизни, все, что с нами происходит, будь то космические события в повседневной жизни или же маленькие радости и разочарования, приятные или неприятные слова, которые мы сказали или услышали. Более того, они отображают не только то, что существует в физической и общественной реальности, но и потенциальные события, которые вот-вот произойдут, но еще не проявили себя. Следовательно, разбирая полученные гексаграммы, тенденции, которые еще не стали реальностью, на примере нашей философской машины мы видим нынешнее положение, а также проясняются тенденции будущего развития. Такие озарения позволяют нам подстроиться к требованиям времени и изменить нашу «судьбу», то есть ряд переживаний, через который нам бы пришлось пройти, если бы мы плохо подстроились под космические движения. Такие переживания вызваны нашим отношением и поведением. По этой причине перемены в отношении и поведении также оказывают влияние на переживания и судьбу.

Стоит повторить еще раз все то, что уже было сказано: если наше отношение находится в гармонии с космической Универсальной жизнью и ее доминирующими тенденциями на данный момент, то результатом послужит успех, или счастье, с человеческой точки зрения. Такой итог связан с естественным движением и естественным ходом событий. Если наше отношение противоположно Универсальному движению Жизни и тенденциям на данный момент, мы ввязываемся в конфликт не только с естественными законами движения и развития, но также — в конфликт с самим собой. Такие отношения, подобно психически чуждым телам, вызывают у нас тревогу, чувство противоречия и страдания.

И-Цзин, совместно с системами Вечной Философии, утверждает, что человек существует одновременно в двух мирах — во внешнем и внутреннем. Академическая психология с этим бы согласилась. Тем не менее, у нее иные взгляды во всем остальном. Вечная Философия утверждает, а философская машина доказывает на практике, что духовный мир — мир причин, а внешний мир (материальный и социальный) — мир следствий. Они постоянно взаимодействуют следующим образом. Нравственное поведение в физическом и социальном мире способствует продвижению и развитию в духовном мире, то есть на Духовном Пути. Другими словами, чтобы продвигаться по Истинному Пути, нужно разрешать проблемы во внешнем мире, опираясь при этом на нравственные принципы. Как упоминалось ранее, мы не можем развиваться духовно, если наши мысли, слова и действия отличаются друг от друга. Они должны находиться в гармонии, как во внутреннем, так и во внешнем мире. Вот безошибочный тест. Для того чтобы достичь желаемой гармонии, мы должны, используя И-Цзин в качестве инструмента саморазвития, превратить наше эго в покорного слугу, а не позволять ему вести нас. Внутренняя Правда — единственный руководитель нашей личности. Она обращается к нашему разуму через высшие способности, такие как разум, интуиция и чувство ответственности.

Если мы проанализируем совет, который дает И-Цзин, то можем заметить, что его мудрость очень проста, а множество кажущихся различными советов сводится к трем типам поведения.

1. Активное поведение — действия, направленные на достижение цели.

2. Отстранение — удаление от цели.

3. Ожидание, или бездействие.

Первый тип поведения, приближение к цели, редко выдвигается И-Цзин, что может показаться парадоксальным и неэффективным непосвященному человеку.

Лентяи, откладывающие дела на потом, или же люди, избегающие суровой реальности, когда необходимо поступать наоборот, чаще всего получают именно такой совет. Тем не менее, даже в таких ситуациях, когда рекомендуется предпринимать решительные действия, И-Цзин предостерегает практика, чтобы тот не потерял рассудок или не начал действовать импульсивно или опрометчиво.

Немного чаще нам советуют отойти в сторону от социального, физического и психологического поля. Не забывая о такой истине, как смена приливов и отливов во всем сущем, мы осознаем, что порой единственным выходом будет как раз отстранение от ситуации, если мы хотим оставаться в согласии с доминирующими тенденциями.

Помимо данного совета, И-Цзин предупреждает о следующем: когда другие плохо к нам относятся, когда они проявляют низшие элементы своей личности, то есть зло, не нужно забывать, что Внутренняя Правда все еще внутри них. Разумно будет отойти от них, но никак не «казнить» их за это. Другими словами, мы не должны вычеркивать их из списка как навеки потерянных. Внутренняя Правда всегда находится внутри них, но из-за низших элементов их личности сама ситуация становится непонятной, поэтому следует отступить и порвать с ними связь. Это не значит, что нужно раздумывать над их недостатками или пытаться им отомстить. Нужно распрощаться с мыслью, что однажды они понесут наказание. Если они хотят идти по этой дороге, пусть идут! Рано или поздно они должны вернуться на Истинный Путь, и тогда мы сможем восстановить здоровые отношения с ними.

И-Цзин зачастую советует подождать. Конечно же, речь идет не о безделье, а о недеянии в даосском смысле слова. Когда И-Цзин советует остановиться, то нужно обратиться к самому себе, уделить время устранению недостатков своей личности, на усиление выдержки или же на накопление необходимой информации и энергии для последующего периода. Он неминуемо наступит, а мы затем получим совет, как двигаться дальше к намеченной цели. Ожидание — единственное разумное поведение во многих ситуациях, поскольку наши недостатки, такие как неспособность находиться одному, или контролировать хаотичные мысли и чувства, а также желание быть в центре внимания вынуждают нас предпринимать какие-либо действия.

Когда мы тратим больше времени на недеяние, обращаясь к самому себе, осознавая как свои негативные, так и положительные черты, в большинстве случаев «воздух становится чистым», а преграды растворяются. Такое происходит, потому что уничтожение недостатков в нашем субъективном мире ведет к исчезновению их проявлений в объективном мире, которые мы называем проблемами, преградами и препятствиями. Следовательно, недеяние не имеет ничего общего с бездельем, оно требует огромных усилий и наблюдения за низшими компонентами нашей личности, а также желания, решительных и настойчивых действий на устранение этих компонентов. Здесь нужно уяснить, что любой тип поведения ни проще, ни сложнее двух остальных. Даосское недеяние, принятие адекватного решительного действия или же просчитанный выход из ситуации представляют равную сложность.

И-ЦЗИН И СИСТЕМЫ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ

Хотя И-Цзин имеет схожие взгляды с даосизмом, буддизмом или с системами традиционной индийской философии, он все же относится к отдельной религиозной или философской системе, являясь своего рода гидом в повседневной нравственной жизни, в понимании нашего места в мире и в выполнении цели нашего существования. Это инструмент духовного развития, философская машина, которая учит не только мыслить, но и жить по-философски.

И-Цзин нельзя отнести ни к одной официальной философской религии, как заявил об этом Карл Ясперс в «Философской автобиографии»: «Церкви не признавали независимого источника мысли, который бы не относился к церкви. Такой источник должен был сам заявить о себе, несмотря на усилия церкви отрицать его истину». Текст И-Цзин и его черты говорили о том, что Ясперс называл «независимым источником мысли»: Внутренняя Правда человека идентична Внутренней Правде всего существующего. Во внешнем мире она достоверно проявляется через нравственное поведение, основанное на сознании. Многие великие мыслители указывали на такую правду. Как писал Расин: «Существует много религий, но мораль всего одна». Предсказывая развитие человека в ближайшем будущем, Роджер Бэкон, словно обратившись к И-Цзин, написал следующие строки: «Нравственность должна лечь в основу универсальной религии».

Именно вокруг нравственности вращается философская машина. Потребуется время, чтобы это осознать, но вы придете к такому осмыслению в том случае, если будете работать с И-Цзин. Таким образом, практик осознает тот факт, что духовный рост идет нога в ногу с нравственным ростом; более того, они взаимодействуют друг с другом. Впоследствии практик начнет осознавать, что по ходу роста отбрасываются ложные отождествления одно за другим. Все, что останется, — и есть голая Правда. Это долгое путешествие. В течение путешествия, рано или поздно, духовный искатель начнется задаваться вопросом, как избавиться от ложных отождествлений и других низших элементов своей личности, чтобы увидеть в истинном свете себя, других и всю жизнь. Данная книга предлагает два решения этой проблемы. Первое связано с ежедневной работой с И-Цзин как с духовным гуру, в этом случае И-Цзин становится Путем самопознания. Второе относится к применению одной из систем духовного развития, используя при этом И-Цзин в качестве духовной машины, вы тем самым помогаете себе выбрать наиболее подходящее нравственное поведение в трудной ситуации.

Существует несколько систем духовного развития, но разговоры о превосходстве той или иной системы, по большому счету, ни к чему не приведут. Люди присоединяются к той системе, которая лучше всего подходит уровню их развития и психологическим характеристикам. Основываясь на моем опыте c трансперсональными и духовными системами, я могу порекомендовать любому здравомыслящему человеку Гностический Интенсив, Аспектику, Шуньяту, ПЭАТ и ГП-4. Гностический Интенсив позволяет человеку испытать Гносис, или Прямое Переживание об Истине, о том, кто он, что он, что есть жизнь и что есть другой человек. Другие методики Духовной Технологии позволяют человеку пережить абсолютную пустоту, отодвинув в сторону многие ложные отождествления, и убедиться на личном опыте, что его худшие недостатки, на самом деле — союзники, ведущие к Наивысшей мудрости.

Каковы же последствия таких переживаний с точки зрения толкования ответов И-Цзин? Ответ прост. Человеку трудно предпринимать нужные шаги в непонятной ситуации, не зная, кто он есть, нагружая себя при этом нежелательными духовными состояниями. Каждый практик, особенно тот, кто записывает результаты работы с И-Цзин или с Аспектикой, начнет осознавать, что существует огромная разница в точности его применения с момента, когда он испытывает Прямое Переживание, кто он есть, или с того момента, когда он избавляется от нежелательных состояний души. Почему же так происходит? В контексте И-Цзин, пока человек не осознает, кто он есть, он не сможет действовать исходя из своего Истинного «Я». Вместо этого его будут вести компоненты его личности — эго, которое, несомненно, подчиняется его Истинному Существу.

Тем не менее, кратковременный союз с Истиной, когда человек испытывает освобождающий Гнозис, осознавая, КЕМ ОН ЯВЛЯЕТСЯ, затрудняет отождествление с низшими элементами эго.

Проблема окончательно не разрешена, эго быстро возвращается в сознание и снова занимает лидирующую позицию. Тем не менее, это происходит теперь не в том объеме, как это было до Прямого Переживания Гнозиса, даже мимолетное переживание Гнозиса действует как крошечная вспышка света в темном мире, указывая нам безопасное направление до скончания нашей жизни.

Если мы сравним, что происходит с личностью во время ежедневной работы с И-Цзин и что происходит во время Гностического Интенсива, то можно сказать, что первый метод напоминает медленное уничтожение вечного врага, в то время как второй позволяет прорваться сквозь линию его обороны. можно с уверенностью добавить, что использование И-Цзин в паре с одной из систем духовного роста дает наилучшие результаты.

Давайте возьмем следующий пример: определенный человек эмоционально заряжен против кого-то, кто как-то оскорбил и причинил ему боль. Если он попросит у И-Цзин совета, как ему лучше всего себя вести в данной ситуации, то получит определенный ответ. Тем не менее, если человек практикует Аспектику, которая интегрирует или устраняет нежеланные состояния души в короткое время (от десяти до тридцати минут), то лучше сначала воспользоваться именно ею, а потом И-Цзин. После работы с Аспектикой И-Цзин даст иной ответ на запрос. Это подтверждается опытом многих практиков. Какая же причина кроется за этим? Когда он устраняет эмоциональный заряд, то становится совершенно иным человеком.

Неудивительно, что он получает совершенной иной ответ! Более того, один и тот же совет будет по-разному истолкован человеком, полным обиды и ярости, и тем же самым человеком после Аспектики, полностью успокоившимся.

Каждое переживание Гнозиса, которое испытывает человек во время Интенсива или любого другого успешного процесса систем Духовной Технологии, устраняет определенное ложное отождествление и уничтожает духовное загрязнение таким образом, что человек говорит и действует исходя из своего истинного «Я» и постепенно становится тем, чем он является. Его «Я» менее захламлено наслоениями жизненных переживаний, а сама Истина становится более очевидной. В то же время ответы И-Цзин становятся понятнее, а совет «идти дальше по Истинному Пути» начинает меньше озадачивать практика. И-Цзин направляет человека, позволяет ему проявлять Истину, которую он испытывал во время Гностического Интенсива, а также свою интегрированную личность в повседневной жизни.

Как уже было замечено, Духовный рост и интеграция не создают Внутренней Правды. Они ничего не добавляют к человеческому существу, а только устраняют элементы, мешающие прямому осознанию Истины. Все системы Духовного роста единогласно заявляют, что эго исчезает в состоянии глубокого покоя без сновидений. Но мы не перестаем существовать. Это состояние глубокого Просветления, абсолютного единства с Истиной. Наши усилия испытать Просветление сводятся к попытке достичь прямого осознания Истины в состоянии бодрствования. Вот что по этому поводу говорит своим ученикам Ясутани Роси, знаменитый дзен-мастер: «Нет ничего особенного в Просветлении. Вы испытываете его каждый раз в состоянии глубокого покоя без сновидений. Медитация всего лишь ловкий прием для достижения того же переживания в состоянии бодрствования».

Настало время прощаться. Я оставляю вас с истинной философской машиной в руках, с помощью нее вы сможете изменить жизнь, если вы, конечно же, готовы и желаете этого. Это, действительно, «Книга Перемен», поскольку она изменяет самого практика, пытающегося найти себя в ее недосягаемой глубине. Перемены происходят постоянно — неизвестное становится ближе, а все знакомое, близкое и познанное становится неизвестным, таинственным и поразительным. Наши предки называли это магией. мы понимаем, что нам предстоит далекое странствие по Истинному Пути. В наших поисках, цель которых — постижение самих себя, жизни и Другого Человеческого Существа, мы обретаем магическую Истину, освещающую мрачные туманы и глубокие бездны, страсти и ликования, уродливость и красоту внутри нас.

 

Славинский Живорад

И-ЦЗИН: ФИЛОСОФСКАЯ МАШИНА Инструменты для духовного роста и нравственного развития

Подписано в печать 18.02.2011.

Формат 60 х 88 716. Печ. л. 18. Тираж 1500 экз. Заказ № Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953130 — литература по философским наукам, социологии, психологии

Издательская группа «Весь»

197101, Санкт-Петербург, а/я 518.

E-mail: info@vesbook.ru Посетите наш сайт: http://www.vesbook.ru

Вы можете заказать наши книги:

в России («Книга — почтой») по адресу издательства:

197101, Санкт-Петербург, а/я 518, или на сайтах www.vesbook.ru, http://точка24.рф в Германии + 49 (0) 721 183 1212.

+ 49 (0) 721 183 1213. atlant.book@t-online.de www.atlant-shop.com в Белоруссии + 10 (37517) 242 0752.

+ 10 (37517) 238 3852.

в Украине магазин EZOP.UA + 38 (044)578 2454 www.ezop.ua

Отпечатано в ОАО «ИПК „Ульяновский Дом печати“»

432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 14.

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 43; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!