Против тех, кои говорят, что благодать и грех вместе обитают в сердце крещенных.



Говорящие, что два лица, т.е. дух благодати и дух греха, вместе сопребывают в сердцах верующих, в подтверждение сего мнения своего, из слов Евангелиста: светъ во тме светится и тма его не объятъ (Ин. 1, 5), выводят, что светлость божественная нисколько не оскверняется от сопребывания с лукавым, хотя бы свет божественный некако и приближался ко тьме бесовской. Но тоже Евангельское слово обличает таковых, что они мудрствуют не согласно с святыми Писаниями. Ибо так как Бог – Слово, сей свет истинный, благоволив явиться твари во плоти Своей, по безмерному человеколюбию Своему возжег в нас свет святого ведения Своего, мудрование же мира не объяло т.е. не познало сего света Божия, поелику мудрование плотское вражда на Бога (Рим. 8, 7): то по сей причине Богослов и употребил такое слово; и за тем, сказав еще несколько слов, наводит сей дивный муж: – бе светъ истинный, иже просвещаетъ всякаго человека грядущаго въ миръ, – вместо: руководит и животворит. Въ мире бе, и миръ темъ бысть, и миръ Его непозна. Во своя прииде и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде имъ область чадомъ Божиимъ быти, верующимъ во Имя Его (Ин. 1, 9 – 12). И премудрый Павел в объяснение сего же речения: не прияша (не познали), говорит: не зане уже достигохъ, или уже совершихся, гоню же аще и постигну, о немже и постиженъ быхъ отъ Христа Иисуса (Флп. 3, 12). Итак, не о сатане говорит Евангелист, что он не познал света истинного, – потому что он от начала был чужд его, – но достойно порицает сим словом людей, которые слыша о силах и чудесах Божиих, не хотят однако ж приступить к свету ведения его, по причине омрачения сердца их.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!