Блаженного Диадоха, Епископа Фотики, указание последних пределов или верха совершенства главнейших добродетелей
1. Предел, или верх совершенства веры, есть бесстрастное погружение ума в Бога.
2. Предел упования – преселение ума к чаемым благам.
3. Предел терпения – невидимого, яко видимого зря умными очами, неуклонно стоять в терпении.
4. Предел нестяжательности – так желать не иметь, как иной желает иметь.
5. Предел разумения – не ведать себя в исступлении (или всецелом устремлении) к Богу.
6. Предел смиренномудрия – решительное забвение своих добрых дел.
7. Предел безгневия – великое желание не гневаться.
8. Предел чистоты – чувство, непрестанно прилепленное к Богу.
9. Предел любви – умножение дружеского расположения к тем, которые оскорбляют и поносят.
10. Предел совершенного изменения в сладостном вкушении Бога – вменять в радость прискорбность смерти.
ТОГО ЖЕ БЛАЖЕННОГО ДИАДОXА,
ЕПИСКОПА ФОТИКИ, ЧТО В ДРЕВНЕМ ЕПИРЕ ИЛЛИРИЙСКОМ,
Подвижническое слово, разделенное на сто глав деятельных, исполненных ведения и рассуждения духовного
О трех добродетелях, которые, как вожди, должны предшествовать духовному созерцанию ума1.
Духовным созерцанием, братие, да предводительствуют вера, надежда и любовь – и наипаче любовь; ибо те (две – вера и надежда) научают только презирать видимые блага, а любовь самую душу чрез добродетели сочетает с Богом, умным чувством постигая Невидимого.
Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 96; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!