Формирование имиджа поп-исполнителя.



Имидж является отражением требований массового сознания. Консервативный характер массового сознания позволяет опираться на модели, которые уже были апробированы человечеством, стереотипы, иными словами. Имидж действует в условиях, которые не очень благоприятны для его распространения. По этой причине он должен быть выстроен так, чтобы можно было добиться однозначной реакции на него аудитории.

Имидж представляет собой инструмент общения с массовым сознанием. Он как бы утрированно представляет образ популярного певца, давая подсказки массовому сознанию, направляя его в те точки, которые наиболее для него значимы. Он служит для идентификации определенного музыкального исполнителя в сознании потребителей, для проведения дистанции между определенным исполнителем и его коллегами и соперниками, для построения эмоциональной связи с потенциальной аудиторией.

Не секрет, что формирование позитивного имиджа популярного исполнителя является залогом личного и профессионального успеха.

Таким образом, при построении эстрадного имиджа необходимо решить следующие цели: обратить на себя внимание, произвести положительное впечатление на целевую аудиторию, стать для нее понятным, заслужить доверие и авторитет, запомниться, побудить к нужным действиям.

В построении позитивного образа артиста особую роль играют каналы, через которые происходит формирование отношения и идентификация.

Псевдоним часто отражает основной посыл артиста, вызывает в сознании аудитории эмоциональный отклик. Он должен быть запоминающимся, но не примитивным. Помимо этого, он должен соответствовать творчеству артиста и не находиться в диссонансе с его творчеством.

Чтобы повысить популярность певца и сделать его особенным, необходимо предложить поклонникам не просто название, а комплексный стиль, который мог бы проникнуть в их собственную жизнь. Стиль – совокупность приемов внешнего оформления. Стиль является частью не только внешнего облика, символики, но и дисков, сайта исполнителя, концертных площадок, на которых он выступает. Значимость стиля заключается в его дополнении музыкальным продуктам, так как он позволяет задействовать не только аудиальный, но и визуальный канал обработки информации. Чем полнее и шире представлена информация, тем шире и глубже проникновение в сознание потенциальной аудитории.

Огромную роль также играют цветовые сочетания, а точнее, их эмоциональное восприятие. Определенные цвета вызывают определенные ощущения и чувства – радость, грусть, раздражение, любовь – и воспринимаются как агрессивные, дорогие, дешевые, что часто используется в рекламе. В шоу-бизнесе, «продающем» ощущения, такие детали могут быть основополагающими при продвижении определенных проектов. Используя определенный цвет и цветокоррекцию можно создать образ исполнителя, вызывающий необходимую реакцию аудитории, который будет соответствовать имиджу артиста и его общему позиционированию.

Сформированный фирменный стиль играет роль визитной карточки, по которой слушатели отличают артиста от его конкурентов.

 

 

Особенностью построения имиджа певца является увеличение зрелищности, посредством эксцентричных поведенческих характеристик и внешней атрибутики (прическа, макияж, костюм). Звезды шоу-бизнеса привлекают внимание аудитории своей яркостью, оригинальностью, эмоциональностью, а также эпатажем, иногда шокируя своим имиджем.

Имидж поп-исполнителя определяется двумя критериями: личностными характеристиками исполнителя и ожиданиями имиджевой аудитории. Имидж, являясь социально-психологическим феноменом, представляет собой портрет конкретного человека, нарисованный группой людей. Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие основные характеристики эффективности личностного имиджа популярных исполнителей:

1. Яркость имиджа (отражает его внешнюю броскость, может быть достигнута с помощью необычной внешности, оригинального поведения, физической красоты, выразительной речи, ярких костюмов и т.д.

2. Понятность имиджа (отражает простоту и доступность. Она вызывает у окружающих людей чувство сходства и близости.)

3. Позитивность образа (связана с нравственными идеалами и нормами имиджевой аудитории и опирается на такие позитивные чувства как: любовь, доверие, интерес, симпатия, уважение. Позитивность имиджа строится с учетом общечеловеческих ценностей (семьянин, любящий сын или отец, покровитель талантов и т.д.)

4. Влиятельность имиджа (ассоциируется с силой и значительностью, возбуждает сильные чувства, побуждает к конкретным действиям окружающих людей, приводит к изменениям поведения и поступков людей, а также – в окружающем мире.)

5. Популярность (определяется степенью привлечения внимания и степенью узнаваемости образа).

Популярность достигается с помощью:

1) усиления личной привлекательности;

2) увеличения частоты появления перед имиджевой аудиторией;

3) позиционированием собственных преимуществ и отличительных особенностей;

4) использованием запоминающихся деталей одежды или внешности;

5) эпатирования - стимулирования сильных эмоций;

 

Звёзды всегда привлекали всеобщее внимание. Просто сегодняшние приоритеты телевизионного канала сделали из современных звёзд суперзвёзд.

Исходя из того, что наиболее идеальной фигурой для ТВ-канала является поп-звезда, актёр, а политики лишь пытаются повторить элементы их поведения для увеличения своей зрелищности, присмотримся к «звёздной» жизни повнимательнее.

Звёзды создаются конкретными людьми, то есть это вполне сознательный процесс конструирования: за Битлз, Марлен Дитрих, Рудольфо Валентино стоят конкретные имиджмейкеры. Пресс-агенты переписывают фамильные истории, занимаются клубами фанов, производят для них журналы с миллионными тиражами, пишут за звёзд их автобиографии. Они также находят для звёзд оптимальные образцы поведения.

Как видно звезда – это напряжённый процесс создания образа и постоянного поддержания внимания к нему. Процессный характер отражён даже в сути самой поп-культуры. Джордж Фриске считает, что тексты поп-культуры всегда не завершены. Это какой-то принципиально незавершённый текст, который всегда читается в любом контексте. Вот эта процессность имеет своим последствием то, что для поп-культуры очень важны повторение и сериальность.

Одним из возможных вариантов этой процессности может стать вариант варьирования имиджа, гибкость, которая позволяет привлекать к себе всё большее число сторонников. Вот что опишет о голливудской актрисе Уме Турман журнал «Bazaar» (1996, сентиябрь-октябрь): “Её лицо слишком часто было лишь стилистическим объектом, и в некотором смысле она по-прежнему остаётся моделью, обычным достоинством которой является изменчивость. Теперь Ума заявляет, что у неё отсутствует имидж, и намеренно играет разные роли, но, не отдаваясь им, а как будто обволакивая их собственной жизненной сферой”. Победа - в движении, которое может состоять в том числе, и в изменении имиджа.

Процессность отражает ещё одну сторону этой символической действительности – если произведения высокой культуры завершены и существуют сами по себе, произведения поп-культуры из-за своей фрагментарности в сильной степени требуют включённости аудитории. Они не существуют за пределами своей аудитории и своего момента во времени, поэтому слабо передаются через века. Они чётко привязываются к своему моменту во времени и к своей аудитории. Но с другой стороны, они чётко отражают интересы своей аудитории.

Символика поп-звёзд, исходя из самого слова «звезда», должна строиться на нарушении законов повседневности. Они принимают на себя «блёстки» иного мира – карнавала и веселья.

Попадая в поп-мир, подчёркивая его «инаковость», звёзды часто берут иные имена, поскольку привычные имена не работают в новом контексте.

Это вход в иной мир, за который надо платить сменой имени, биографии, личными предпочтениями. Рассмотрим некоторые параметры, согласно которым происходит строительство этого нового мира, пути осуществления его символизации.

Первая особенность – это принципиальная ориентация на потребности самого зрителя, на то, что он ожидает и хочет увидеть.

Всё более чётко улавливая процесс эквивалентности зрителю, эстрадные звёзды проходят процессы смены своего имиджа. Так Влад Сташевский перешёл от романтика к образу Дон Жуана, поэтому в его интервью звучат сентенции типа: «Девушек много. Они – как смена декораций». Хотя он же считает, что «образ его не слишком изменился»

Вторая особенность – это отсутствие (стёртость) личной информации Звёзды стараются избегать рассказов о своей личной жизни, о заработках.

Кстати и политические вожди очень за этим следили, в их облике не было ни одной лишней чёрточки, полностью отсутствовало всякое упоминание о личной жизни. Эта стёртость и позволяла возвеличивать их до небес.

Первым нарушившим эту информационную железную стену стал Михаил Горбачёв, но в результате он стал первым, потерявшим свой пост и свою страну. Сегодня некоторые звёзды политики и бизнеса стараются скрыть своё внимание к себе.

Третья особенность, которую можно реализовать за счёт второй, это – яркость вводимой информации. Совершенно естественно, что поскольку в принципе речь идёт о системе, противопоставленной обыденной жизни, то это самым зрелищным способом должно отразиться в наборе выдвигаемых сообщений. Причём, как правило, речь идёт не о реальном в жизни поп-звезды, а о том, что наиболее выигрышно в целях воздействия на публику. Так, Мадонна говорит в интервью: «Известность – это то, что другие люди накладывают на тебя. Это их собственная фантазия, и она не имеет ко мне никакого отношения» (Зеркало недели, 1998, 21 марта).

Эти слова могли бы стать лейтмотивом для любой области приложения сил имиджмейкера.

Четвёртая особенность – использование нетрадиционной коммуникации типа слухов, скандалов. Процессный характер поп-культуры требует безостановочного движения для поддержания её жизни. Хорошим подспорьем в этом выступают слухи и скандалы. При этом нормы «разрешённое/запрещённое» постоянно меняются.

Фигура звезды, вынужденной привлекать к себе внимание, должна эксплуатировать как раз эту границу, отсылая за грань дозволенного. О появлении Мадонны в роли Эвиты в одноимённом фильме «Комсомольская правда» (1997, 28 февраля) говорит следующее: «Работа с мифом требует исполнителя, который сам по себе уже миф. Выскочка, провокаторша Мадонна, прослышав о планах Паркера, почувствовала в Эвите родственную душу и немедленно бросилась добывать себе роль».

Пятая особенность – усиленное внимание к внешности и внешней стороне события. Такое же внимание к внешнему характерно и для политиков. Так, Кеннеди, Никсон и Рейган, хоть и пользовались очками, но их никто никогда не видел в них по телевидению.

Шестая особенность – успех актёра в значительной степени зависит от того, что он не забирается в другие области. Сегодня политики активно вербуют актёров в свои партии, но это скорее помогает политикам, а не актёрам.

Седьмая особенность – отбор разнообразного символизма с точки зрения максимальной аудитории. Так Кристина Орбакайте стала баронессой.

В ситуации создания звезды происходит рождение конкретного символа (с конкретными внешностью, пристрастиями и т.д.), что несколько необычно в наш век невнимания к частному. Хотя ограниченное число таких моделей уже записано в нашем сознании. Так писатели прошлого века имели две контрастные темы, посвящённые женщинам красавицам: одна – это женщина-ангел, другая – это женщина-демон.

Сегодняшние поп-звёзды реально движутся тоже в рамках этих двух моделей: ангела и роковой женщины, женщины-вамп. [7, c. 337 - 339]

 

Понятие имиджа заключается в формировании и поддержании положительного образа в глазах других людей, общественности. Несмотря на то, что имидж может изменяться во времени и совершенствоваться, он всё же формируется в течение короткого промежутка времени, и чтобы его потом изменить придется приложить немало усилий. Так что лучше всегда быть готовым продемонстрировать созданный образ.

 

 

ИСТОЧНИКИ

http://slovari.yandex.ru/

 

Пономарева О. А. Вербализация политического имиджа в российских и американских средствах массовой информации. Диссертация – Волгоград, 2008


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!