Урок провел Руслан Абу Ибрахим

 

БисмиЛляхи Ррахмани Ррахим

На прошлом уроке прошли несколько Атрибутов Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля, такие как Приход «аль-Маджи» «уаль-Итьян», также «ар-Рида», также «аль-Махабба» сказали туда же входит «аль-Ууд», «аль-Хулля» из этой же главы, и также «аль-Гъадаб» Гнев и сказали из этой же главы Сыфа какая, Атрибут «Асаф» и также отдельно приписывается Всевышнему Аллаху Атрибут «аль-Интикъам», Отмщение, и Сыфа «аль-Интикъам», и «аль-Гъадаб» и «аль-Асаф» отличаются друг от друга, то есть Гъадаб это не Интикъам и Интикъам это не Гъадаб, это два разных Атрибута Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля. Сегодня продолжаем читать об остальных или других Атрибутах Всевышнего Аллаха.

Говорит имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «Также слова Всевышнего: «Они последовали за тем, что гневит Аллаха», в суре Мухаммад аят 28».

Говорит шейх Мухаммад ибну Салих аль-Усаймин: «Восьмой Атрибут Всевышнего Аллаха «ас-Сухт» - Гнев, и Гнева «ас-Сухт» это один из видов Гъадаба, один из видов Гнева», то есть есть разница между Сухт и Гъадаб, Сухт является одним из видов Гнева и Всевышнему Аллаху Субхана уа Тааля приписывается как Гъадаб, так и ас-Сухт, то есть два разных Атрибута Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля.

Говорит: «ас-Сухт, то есть Гнев один из Атрибутов Всевышнего Аллаха который утвержден Къур-аном и сунной и единогласным мнением праведных предков, сказал Всевышний Аллах: «Это потому, что они последовали за тем, что Гневит Всевышнего Аллаха», это что касалось Къур-ана, что касается сунны, то Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма делал такую мольбу: «О Всевышний Аллах я ищу прибежище у Твоего Довольства, от Твоего Гнева, у Твоей защиты от Твоего Наказания (Муафа это не совсем защита, это то что Всевышний оставляет тебя без испытания, обходят испытания Всевышнего или наказания Всевышнего тебя стороной, то есть «я прошу у Твоего избавления, от Твоего наказания)» Этот хадис приводит имам Муслим от ‘Аиши радыяЛлаху анхум.

Говорит: «Праведные предки единогласны в том, что «ас-Сухт» приписывается Всевышнему Аллаху, поэтому мы также обязаны его утверждать без искажения, без аннулирования без спрашивания какой этот Гнев, и без уподобление этого Гнева гневу творений, и этот Гнев действительно настоящий, существующий не просто воображаемый, таков как это подобает Всевышнему Аллаху Субхана уа Та’аля, а те которые аннулируют, то есть нововведенцы, сказали что под «ас-Сухт» имеется ввиду «Отмщение». И мы скажем что, «если вы говорите Отмщение, то отмщение какое, какое подобает Аллаху или такое же как у творений, так или нет», то есть в каком смысле: «если вы говорите что под Гневом имеется ввиду Месть – Отмщение», то мы говорим: «люди тоже мстят, люди тоже производят отмщение», они на это что отвечают, они говорит: «Отмщение Всевышнего такое, какое подобает Всевышнему Аллаху, оно не подобно мести творений», мы говорим: «также и мы говорим, о что «Сухт» Гнев Аллаха, таков, как полагает Всевышнему Аллаху, а не таков, как гнев у творений». Поэтому зачем добавлять лишний виток, если можно остановится на первом, то есть результат у вас одинаковы получается, они говорить: ««Гъадаб» или «Сухт» не может приписываться Всевышнему Аллаху, потому что гнев это кипение сердца или кипение крови в сердце и так далее, поэтому мы говорим, имеется ввиду «месть», мы говорим: нет, гнев – это не кипение крови в сердце, кипение крови в сердце это результат гнева, а Гнев Всевышнего Аллаха такой, какой подобает Ему и не равен гневу творений», они говорит: «нет, имеется ввиду месть», мы говорим: «месть тоже исходит из творения», они говорит: «нет, месть такая, как подобает Всевышнему Аллаху», мы говорите: «так скажите что и Гнев такой же как подобает Аллаху и на этом закончим разговор», так или нет, то есть зачем добавлять второй шаг или второй виток в эти вопросы, в которых не надлежит спорить тогда, как единогласное мнение об этом пришло от праведных предков. То есть вообще удивительна вот эта вот идеология, которой придерживаются ашариты матуридитя и тому подобное, она на самом деле удивительна, то есть в голову не лезет, тот который почитает из тафсиры на эти Атрибуты, либо они сами себе противоречат либо добавляют лишние шаги, а результат один и то же либо придумываю явно то, на что нет довода и твердят и продолжают твердить что на это у них довод есть и тому подобное, то есть из тафсиры, их разъяснение этих Атрибутов в голову нормального человека, который здоровый человек, вообще не лезут.

Говорит: «И те, которые аннулирую сказали что, под Гневом имеется ввиду Месть или Отмщение и мы опровергнем этот тафсир тем, что мы изучали в четвертом правиле (на это нет довода у вас достоверного, это противоречит единогласному мнению саляфов и это противоречит внешнему смыслу Къур-ана)».

Говорит имам ибну Кудама: «И также слова Всевышнего Аллаха: «Возненавидел Всевышний Аллах их выход («карихаЛлах» - то есть не возжелал или возненавидел) их выход в военный поход» сура ат-Тауба аят под номером 46».

Говорит шейх Мухамад ибн Салих аль-‘Усаймин: «Девятый Атрибут «аль-Караха» то есть Ненависть». И у себя тоже подпишите то, что «аль-Караха» Ненависть бывает двух видов: «аль Караха лиль ‘амаль» и «аль-Караха лиль ‘амиль», то есть «ненависть к какому-либо деянию» как например грехи или ширк и тмоу подобное и «ненависть к действующим лицам», Всевышний Аллах Субхана уа Та’аля как деяния эти дурные так и тех, которые их производят, то есть людей, которые производят эти дурные деяния. Исходя из этого Караха бывает двух видов.

Говорит шейх Мухаммад ибну Салих аль-‘Усаймин: «Ненависть от Всевышнего Аллаха по отношению к тем, кто заслуживает этой ненависти», то есть мы не приписываем Всевышнему Аллаху ненависть без второй стороны, мы говорим: «это по отношению к тем, кто заслуживает этой ненависти.

Говорит: «Этот Атрибут установлен Къур-аном сунной, единогласным мнением саляфов, сказал Всевышний Аллах: «Но Всевышний Аллах возненавидел их выход в военный поход» и также сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма: «Поистине Всевышний Аллах не любит для вас или ненавидит для вас, чтобы вы передавали слова людей, которым нет основы и задавали множество вопросов (или другие говорят, имеется ввиду «просили много у людей», либо задавать множество вопросов от которых либо пользы мало либо человек знает уже на них ответ но хочет чтобы отвечающий например ответил неправильно и так далее, чтобы потом сказать: «видишь этот человек не обладает знание и тому подобное», вот это является порицаемым, либо под «касрату ссуаль» имеется ввиду просить много чего-то у людей) а также Всевышний не любит или ненавидит, когда человек тратит свое имущество попусту, то есть не так, как его необходимо тратить (то есть растрачивать свое имущество не в те направления, которые указаны шариатом) этот хадис передает имам аль-Бухари (и также у себя подпишите то, что имам Муслим также передает этот хадис от Мугъира ибну Шуаба и Муслима также от Абу Хурейра этот хадис приходит радыяЛлаху анхум аджмаин)». Привел шейх ‘Усаймин этот хадис для чего, потому что в нем есть установление Всевышнему Аллаху Атрибута Ненависть, «Всевышний ненавидит для вас три вещи…».

Говорит: «И праведные предки сошлись на мнении о том, что это Атрибут приписывается Всевышнему Аллаху, поэтому также мы обязаны приписывать его Всевышнему Аллаху без искажения без аннулирования, без задавания вопроса, какова эта ненависть и не сравнивая это ненависть с ненавистью творений, и эта ненависть настоящая существующая, а не просто воображаемая и не просто в переносном смысле (то есть в прямом смысле у Всевышнего Аллаха есть Ненависть, но она такая, как подобает Величию Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля) а те, которые аннулируют Атрибуты Всевышнего сказали что под Ненавистью имеется ввиду Удаление (то есть Удаление от Милости, когда говорят «Всевышний Ненавидит», они говорят «нет не ненавидит», мы говорим: «почему не ненавидит», они говорят «потому что если Всевышний ненавидит, то Он будет подобен творениям», поэтому говорит что под Ненавистью имеется ввиду что Он удаляет от Своей Милости», мы говорим: «хорошо, люди тоже удаляют от своей милости, получается тоже Всевышний, по вашей логике, Схож с творениями», так или нет, они говорят «не, удаляет от своей Милости так, как подобает Всевышнему Аллаху», мы говорим «также Ненавидит, как подобает Всевышнему Аллаху Субхана уа Та’аля».

Говорит: «И также мы опровергнем их тафсир тем, что пришло у нас в четвертом правиле».

Брат задает вопрос: «вот здесь аят же пришел, если по их тафсиру, как в переводе «это потому что они последовали то Что отмщает Аллах» что ли? – ответ Руслана: «это потому что они последовали за тем, за что Всевышний Аллах Отмщает (Мстит)», они не переводят это как «Асхата», а переводят ее не так, а переводят как «они последовали за тем что вызывает за собой Месть Всевышнего Аллаха» то есть это их перевод этого аята.

Говорит: «На этом мы закончили чтение тех аятов, которые привел имам Ибну Кудама аль-Макдиси для утверждения некоторых Атрибутов Всевышнего Аллаха и утвердили 9 Атрибутов Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля, теперь имам ибну Кудама аль-Макдиси переходит после аятов переходит на приведение некоторых хадисов, в которых также утверждается Атрибут Всевышнего».

Говорит имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «А что касается сунны, то это слова Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма где он сказал: «Нисходит Наш Господь, Благословен Он и Велик, каждую ночь на ближнее небо». Этот хадис достоверный, передается от 29 сподвижников.

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин: «Этот хадис мутауатир». То есть невозможно его отвергнуть, ни в том смысле что если хадис мутауатир, его возможно отвергнуть, имеется ввиду даже нововведенцы не способны его отвергать своим призывам, что принимается только мутауатир и не принимается ахад, так вот эти хадисы мутауатир они их тоже должны принять.

Говорит: «Девятый Атрибут, который устанавливается это «ан-Нузуль», это снисхождение или Нисхождение Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля, Нисхождение Всевышнего Аллаха на ближнее небо, который установлен относительно Всевышнего Аллаха сунной и единогласным мнением саляфов». Почему не сказал Къур-аном, потому что в Къур-ане нет довода на то, что Всевышний Нисходит на ближнее небо. Так вот, что касается иджма саляф, можете у себя записать, что имам аль-Аш’ари, тот за кем следуют аш’ариты, но затем он отошел от этой идеологии перешел на идеологию ахлю сунна уаль джама’а. Так вот, имам аль-Аш’ари в своем послании называется «Рисаля иля ахли Сагъар» передал единогласное мнение праведных предков о том, что Всевышний Аллах нисходит на ближнее небо. Поэтому шейх ‘Усаймин говорит, что этот Атрибут установлен сунной, а также единогласным мнение саляфов. «Рисаля иля ахли Сагъар», Сагъар – это местность такая, то есть послание жителям Сагъара, в нем он передал единогласное мнение от праведных предков.

Говорит: «Сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма: «Наш Господь Нисходит на ближнее небо когда остается от ночи последняя ее треть и говорит: «кто взывает ко Мне – Я отвечу ему, кто просит у Меня прощения – Я прощу ему…» хадис муттафакун ‘алейхи, этот хадис приходит у имама аль-Бухари и Муслима, праведные предки сошлись на мнении, что Нисхождение Всевышнего Аллаха на ближнее небо является установленным Ему Атрибутом, и также мы обязаны его утвердить без искажения, без аннулирования, без задавания вопроса «как», без уподобления этого творениям, и это Нисхождение настоящее истинное, существующее, а не просто воображаемое так, как оно надлежит Величию Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля. Что касается людей нововведения, то есть аннулирующих в данном вопросе, то они сказали что под Нисхождением имеется ввиду «нисхождение приказа Всевышнего Аллаха или нисхождение Его Милости или ангела из Его анелов». И как мы отвечали на эти шубухаты, когда проходили «Иктисад филь и’ктикад»(слушать что там говорилось здесь: http://www.youtube.com/watch?v=DEN61fjZl8A) говорили «нисхождение Милости или ангела или приказа Всевышнего Аллаха не ограничивается последней третью ночи» так или нет, приказ Всевышнего Аллаха ниспосылается день и ночь, в каждый момент существования этого бытия, также не ограничивается ближним небом, нельзя сказать что Приказ Всевышнего Аллаха нисходит до ближнего неба и на этом останавливается, третье говорили что ангелы или Милость или Приказ не говорят: «кто будет просить у Меня прощения – Я его прощу», то есть ангел, который ниспосылается Всевышним Аллахом не будет говорит: «Я прощу его», будет что говорить: «Кто просит у Всевышнего прощения – Всевышний Простит его», то есть ели бы имелось ввиду что просто ниспосылается ангел, который сообщает о том, что Всевышний готов простить, то было бы так, не приходили бы слова: «кто просит у Меня прощения – Я его прощу, кто ко мне взывает – Я ему отвечу».

И говорит шейх ибн ‘Усаймин: «И мы ответим им на этот их ложный тафсир тем, что мы изучили в четвертом правиле, это противоречие внешнему смыслу хадиса, это противоречие единогласному мнению саляфов и на это нет у них довода, а также четвертым ответом, то что приказ Всевышнего Аллаха и тому подобное (то есть Милость Всевышнего И Его ангел) не способны они сказать: «Кто взывает ко Мне – Я отвечу ему». То есть сейчас все эти Атрибуты зачитываем быстро, особо не останавливаясь на них, потому что все они были уже изучены в «Иктисад филь и’тикад».

Говорит имам Ибну Кудама: «Пришел второй хадис относительно Атрибутов Всевышнего, где Пророк саля Ллаху ‘алейхи уа ссаляма говорит: «Удивляется Твой Господь, у которого нет «сабуа» (то есть «страстей», то есть нет у него желаний отойти от прямой дороги, нет у него желания отойти от чего-то серьезного к чему-то несерьезному)». Можете у себя записать «сабуа» - это «аль меиль иляль хауа» это склонение к своим желаниям и страстям, так оно пришло в книге «ан-Нихайа» Ибнуль ‘Асира. Исходя из этого хадис как получается: «Удивляется Твой Господь от молодого человека или от ребенка, который не склоняется к своим желаниям» имеется ввиду, есть же такие дети или молодые люди серьезные, то есть основная масса детей или молодых людей занимается обычной ерундой, то попусту тратят время, либо в компьютерные игры играют либо по хуже делают, что касается детей, то тоже их тяжело заставить учиться, и говорит: «Твой Господь удивляется ребенку или молодому человеку, в котором нет таких желаний и страстей», то есть он такой серьезный, занимается тем, что приносит ему пользу в этой дунье и в ахыра. Так вот у себя можете подписать, что этот хадис является слабым и это необходимо запомнить, потому что многие используют в довод этот хадис на установление Атрибута Всевышнего Аллаха, то что Всевышний Аллах удивляется, так вот, этот хадис является слабым, в его иснаде ‘АбдуЛла ибн Ляхиа, который является слабым передатчиком, и некоторые их имамов этой общины назвали это хадис хорошим, как шейх Альбани в книге «ас-Сахиха» под номером 2843, и на сколько я помню, шейх Альбани, в некоторых других книгах назвал этот хадис также слабы, в книге «ас-Сахиха» назвал его хорошим, под номером 2843. Но почему шейх Альбани назвал его хорошим, потому что этот риваят передает АбдуЛлах ибн Вахб от АбдуЛла ибн Ляхиа, и правила есть у хафизов или у имамов, что если от ибнуль Ляхиа передают абадиля, то есть рабы Аллаха имеется ввиду, то АбдуЛла ибн Вахб АбдуЛла ибн Мубарак и другие, то это хадис от ибнуль Ахиhа достоверный, потому что они передавали от ибнуль Ляхиа хадисы, еще первые его хадисы, то есть когда он был силен в своей память, поэтому их хадисы, которые они передают от АбдуЛла ибнуль Ахиhа, некоторые говорят, что они достоверные, но более правильным является, что люди не говорят, что они достоверные, а говорят лучше чем остальные, то есть его хадисы лучше, чем другие хадисы, то есть если от него передают АбдуЛлах ибн Вахб и тому подобные, те которые передавали от него первое время, то эти хадисы лучше по положению, чем те хадисы, которые передают от ибн Вахба другие передатчики, однако более правильным Аллаху ‘алим и Аллах субхана уа Та’аля лучше знает, то что ибнуль Ляхиа является слабым. То есть говорят, что если передает Ибн Вахб, то он передает вначале, а другие если передает, то хадис слабый, почему, потому что ибнуль Ляхиа в конце жизни перепутался, то есть у него пришло ихтиляд, то «ихталада», перепутались у него хадисы и он начал рассказывать хадисы не должным образом. Так вот, говорят, если передает ибн Вахб от него, то это до перепутывания, но мы скажем что ибнуль Ляхиа проблема у него не только в том, что он перепутался, а в том, что он вообще был изначально слабый, до перепутывания и после перепутывания. Но после того, как перепутался слабость его хадиса усилилась, поэтому так нужно понимать слова хафизов, когда они говорят, что хадисы, которые от него передают ибн Вахб, ибну Мубарак и другие лучше чем остальные, имеется ввиду не на столько запутанные, не на столько слабые, хотя они тоже являются слабыми. Исходя из этого более правильное мнение то, что этот хадис: «Удивляется Твой Господь, молодому человеку, у которого нет склонения к своим страстям и желаниям» более правильное мнение что этот хадис является слабым и не годится в довод.

Говорит шейх ибн ‘Усаймин: «Атрибут одиннадцатый «Удивление» (то что Всевышний Аллах удивляется чему-либо), Удивление Всевышнего Аллаха – один из Атрибутов Всевышнего, который установлен Кораном и сунной и единогласным мнением саляфов, сказал Всевышний Аллах: «Но ты удивился этому, а они продолжают надсмехаться», сура ас-Сафаа 12 аят, если мы будем читать этот аят по другому чтение в котором приходит не «Аджибта», а «Аджибту» у этого аяте есть два известных чтения и оба они являются достоверные, первый: «Но ты удивился, а они издеваются» (это Всевышний кому говорит, Пророку саляЛлаху ‘алейхи уассалляма», а в другом чтении, которое тоже является мутауатир говорится: «Но Я удивился, а они продолжают издеваться» (то есть кто удивился, Сам Всевышний Аллах)». И исходя из этого мы имеем права и не только имеем право, а обязаны утвердить Атрибут «аль-Аджаб» то есть «Удивление» Всевышнему Аллаху. Потому что это «къыра а мутауатира» принимая достоверная, то есть ты не можешь ее аннулировать или выкинуть и сказать что в нашем мусхафе входит «баль-Аджибта» с фатхой, то «баль-Аджибту» мы можем откинуть и не принимать во внимание, мы обязаны это принять потому что это из чтения мутауатир, достоверно установлено. Исходя из этого этот довод из Корана, о том, что Всевышний Аллах удивляется.

«И сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма: «Удивляется Твой Господь человеку, у которого нет склонения к своим страстям» и как уже сказали, Этот хадис является слабым), приводит этот хадис имам Ахмад и он в его «Муснаде» со слов сподвижника Укба ибн Амира от Пророка саля Ллаху ‘алейхи уа ссаляма, но в его иснаде, но в его иснаде ибнуль Ляяхиа (то есть это указание от шейха ‘Усаймина, что этот хадис является слабым). И к тому же, сошлись на мнении праведные предки, на то что Атрибут «Удивление» приписывается Всевышнему Аллаху, поэтому мы также обязаны утверждать этот Атрибут без искажения, без аннулирования, без спрашивания как это происходит и без уподобления Удивления Всевышнего Аллаха удивлению творений и это удивление Всевышнего Аллаха настоящее истинное существующее и оно таково, как это подобает Всевышнему Аллаху субхана уа Та’аля, а те, которые аннулируют Атрибуты Всевышнего Аллаха сказали что под «Удивлением» имеется ввиду вознаграждение (имеется ввиду если Всевышний Удивляется от чего-то хорошего то он вознаграждает, если Удивляется от чего-то дурного, то наказывает, «муджаза» то есть либо вознаграждение хорошим либо наказание дурным. Почему сказали «как может Всевышний Удивляться» потому что удивление это что такое, когда ты что-то не знал или о чем-то был в забвении и вдруг ты это узнал и удивляешься этому или чего-то не ожидал и когда оно появилось – удивился этому, говорят «а Всевышний Аллах все знает и все ожидает» то есть нет такого, что Всевышний Аллах чего-то не знает или чего-то не ожидает, соответственно говорит «не может быть что под Удивлением имеется ввиду настоящее истинное удивление, а имеется ввиду либо вознаграждение, либо наказание.

«Но мы отвергнем это ложный тафсир тем, что у нас пришло в четвертом правиле, но удивление бывает двух видов, первый его вид, когда удивление исходит от того что некоторые вещи не были известны мута’аджибу, то есть тому кто удивляется, некоторые действия были скрыты от того, кто удивляется, то есть он не знал о чем-либо или не ожидал чего-либо и он изумляется этому, когда эти причины или действия стали ему понятны и начинает это дело возвеличивать и удивляется этому (то если ты например не ожидаешь от какого-то человека, какого-то действия, то есть не ожидание это что такое, то что некоторые его качества скрыты от тебя и когда он производит такие действия ты начинаешь удивлять и изумляться) и этот вид удивления невозможен относительно Всевышнего Аллаха, потому что Всевышний Аллах, не скрывается от Него ничто (то первый вид удивления, который существует в бытие и этот вид удивления невозможен относительно Всевышнего Аллаха, так, как оно исходит от незнания либо не ожидания чего-либо), но вот второй вид удивления, удивления, причина которому то, что эта вещь вышла от ему подобных (то есть, допустим обычно ему подобные люди должны поступать так, а тут его действия вышли из обычных рамок, то есть допустим человек тихенький, никому никогда вреда не приносил никто не ожидал от него каких-то действий, и вдруг он выпустил какие-то действия и эти действия выходят из рамок, которые ты ожидаешь от него, это называется как, и ты удивляешься этому, удивляешься не потому что ты что-то не знал или чего-то не ожидал, а потому что это не соответствует тому, что обычно бывает от таких людей) или выходит от того, каким образом должно это произойти (то есть обычно должно произойти так-то, а произошло по иному) вместе тем, что тот, который удивляется знает об этих вещах, то есть такое возможно (то есть знает что такое возможно, но обычно так не бывает и выходит из своих рамок) и вот это удивление устанавливается относительно Аллаха субхана уа Та’аля (то есть Он знает что этот человек поступит так, то есть Всевышний, допустим если берем молодого человека, обычно молодые люди, что делают, занимаются тем, что не приносит пользу в дунье или в ахира, а один из этих людей серьезный человек и занимается тем, что приносит ему пользу, и Всевышний Удивляется от него, не потому что Всевышний не знает или не ожидает от него этих действий, но Удивляется от того, что действия того человека выходят из рамок ему подобных, вот это вот Удивление приписывается Всевышнему Аллаху субхана уа Та’аля. (Брат задает вопрос: то что Атрибут Удивление берется из Корана и сунны, откуда это…? Ответ Руслана: «Сунна нет, сунна имеет ввиду вот этот вот хадис «Твой Господь Удивляется молодому человеку, у которого нет склонения к своим желаниям», этот хадис является слабым, поэтому мы говорим: «Сыфа Удивление устанавливается Кораном и единогласным мнением саляфов», а сыфа ан-Нузуль чем устанавливается? Сунной и единогласным мнением, то есть некоторые качества есть в Коране, но нет в сунне, некоторые Атрибуты есть в сунне нет в Куране, наоборот).

 

Говорит дальше имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «И также слова Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма: «Смеется всевышний Аллах над двумя, один из двоих убил второго и вместе с этим оба они попадают в рай». Всевышний Аллаха смеется над этими людьми, над этими двумя.

Говорит шейх ибн ‘Усаймин: «Атрибут двенадцатый, который мы изучаем в этой книге – Атрибут ад-Дахик Смех». У себя расставляйте все эти харакаты, если они у вас не расставлены, потому что неправильным является, если ты вместо ас-Сухб говоришь ас-Сахаб например, вместо аль-Аджаб говоришь аль-Уджуб, уджуб это что, когда человек удивляется самому себе и восторгается самим собой, а аджаб это удивление, это совсем другое. То же самое здесь ад-Дахик это что, Смех.

Говорит: «То что Всевышний Аллах смеется и Его Атрибут Смех установлен относительно Всевышнего Аллаха достоверной сунной, а также единогласным мнением саляфов, сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма: «Всевышний Аллах Смеется над двумя людьми, один из двоих убивает второго, но после этого они заходят в рай» и окончание этого хадиса такое: «Один из них сражается на пути Аллаха, и второй его убивает (то есть один неверующий, другой муслим, они встретились в сражении и неверующий убил муслима, муслим пал шахидом и попал в рай), затем Всевышний принял таубу этого убивающего, то есть убийцы, этого неверующего», что значит принял его таубу, то есть тот принял ислам, опять пошел на сражение, теперь уже мусульманином и тоже погиб шахидом на этом пути, имеется ввиду что оба они зашли в рай, ходя один из них убил второго, Всевышний Аллах субхана уа Та’аля смеется над этими двумя, потому что один, понятно почему в рай попал, а второй должен был попасть в огонь за то, что он убил верующего, однако Всевышний Аллах принял его тоубу и одарил его тем, что он сам погиб на пути Аллаха субхана уа Таа’ля шахидом, исходя из этого оба попали в рай. Этот хадис приходит у имама аль-Бухари и Муслима.

Говорит: «И сошлись саляфы на единогласном мнении о том, что Смех приписывается Всевышнему Аллаху как Атрибут, и также мы обязаны утверждать этот Атрибут без искажения без аннулирования, без задавания вопроса как и без уподобление Этого Смеха, смеху творений, и этот Смех действительно настоящий, существующий, такой, как подобает Всевышнему Аллаху субхана уа Та’аля, а не просто воображаемый и этот хадис не в переносном смысле, то есть в прямом, а те, которые аннулируют Атрибуты Всевышнего Аллаха, сказали: «Имеется ввиду Награждает».То есть у них все либо Награждает, либо Мстит либо наказывает и тому подобное. Сказали здесь имеется виду, «Всевышний Аллах Смеется над двумя людьми» имеется ввиду Награждает их. И Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма не способен сказать, если он Награждает не способен сказать «награждает» и поэтому говорит: «Смеется», то есть так получается, такой результат? Получается из слов аннулирующих, что Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма, несмотря на то, что бы саамы красноречивый из людей, не был способен выразить вещи в их истинном смысле, так или нет, Всевышний Награждает, а Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма говорит что «Смеется». То есть нормальный человек, даже по-русски скажет так или нет, то есть если тебе какой-то человек дал что-либо, сделала тебе подарок, ты же не говоришь, «этот человек посмеялся над этим, или этот человек смеется этому», то есть одно и второе, две большие разницы и Пророк саляЛлаху алейхи уа ссаляма был самый красноречивый человек и четко выражал те смыслы, которые ему были ниспосланы или те, которые знал об этот в шариате и хотел их выразить, исходя из слов этих нововведенцев, получается что Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма, что Пророк саляллаху ‘алейхи уа ссаляма не был способен выразить то, что он хотел выразить или то, что он знал о Всевышнем Аллаха так, как он есть на самом деле и постоянно использовал ни те слова, вместо того, чтобы сказать «Награждал или Наказывал», говорил «Удивлялся», вместо того чтобы сказать «Награждал», говорил «Смеется», так или нет? И обрати внимание брат, то что несколько разных слов, допустим 5 слов, Смеется, Удивляется и тому подобное или Снисходит, это все у них что «Награждает», это правильно или нет, то есть смотри, одно и тоже слово у них, то есть одно и тоже действие «Награждает» Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма выражает совершенно разными словами, то есть в одном месте говорит Смеется, в другом Удивляется, то есть это подобает красноречию Пророка саляллаху ‘алейхи уа ссаляма или нет, то есть одно и тоже действие выражает различными словами, которые несут в арабском языке несут совершенно иной смысл и вообще никакого отношения не имеют к смыслу этого действия, то есть это, брат, косвенное обвинение Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма в отсутствии красноречия, в неспособности выразить то, что он желает выразить, и обвинение Самого Аллаха субханауа Та’аля то что Он в Своем шариате описывание Его же Самого теми словами, которые не имеются ввиду в прямом смысле и человек когда читает, может понять в прямом смысле, более того, любой нормальный человек понимает их в прямом смысле, исходя из этого эта Книга ниспослана не для руководства, а для чего, на оборот для заблуждения исходя из их слов.

Шей ‘Усаймин «И мы отвергнем этот тафсир тем, что мы изучили в четвертом правиле».

 

Говорит дальше имам ибну Кудама аль Макдиси: «Этот и ему подобное из тех хадисов иснады, которых достоверные и передатчики этих иснадов религиозные и правдивые люди и мы верим во все этих хадисы и не отвергаем и не отрицаем их и не приводим им различные тафсиры, которые противоречат их внешнему смыслу и не сравниваем эти Атрибуты с атрибутами творений, а также не сравниваем их с качествами мухдасин», мухдас – это что такое, тот который появился после того как не был, как человек например, человек это мухдас, появился после того, как его не было, Всевышний Аллах не мухдас, Всевышний Аллах был всегда без начала и был всегда без конца, поэтому говорит: «Мы ни сравниваем Качества Всевышнего Аллаха с качествами тех, которые появились после того, как их не было.

Говорит: «И знаем, то что Всевышний Аллах, нет Ему подобного, «нет ничего подобного Ему и Он слышащий Видящий» и все что приходит тебе в голову и воображается в твоем разума, то есть поистине Всевышний Аллах наоборот этому (то есть Всевышний Аллах не такой)». То есть чтобы ты не представил о Всевышнем Аллахе в своей голове, что Он Такой или Рука к Него другая или такая, то знай что Рука Всевышнего Аллаха или Сам Всевышний Аллах не такой, как ты это представляешь.

 

Говорит: «А также из Атрибутов Всевышнего Аллаха субхана уа Та’аля, слова Его: «Милостивый вознесся над Троном». То есть ибну Кудама аль Макдиси сначала приводил аяты, потом привел хадисы и общность этих аятов и хадисов, из них утвердились 12 Атрибутов, или утвердились в наличии 12 Атрибутов, потом имам ибну Кудама аль-Макдиси сделал небольшой перерыв и разъяснил, что эти хадисы и подобные им мы принимаем, почему, потому что иснады их достоверные, а передатчики их религиозные правдивые и мы их не отрицаем не отвергаем и тому подобное, потом имам ибну Кудама аль-Макдиси начал приведение еще некоторых аятов, в которых есть установление Атрибута Всевышнему Аллаху, из этих аятов какой, «Милостивый вознесся над Троном».

Говорит шейх ‘Усаймин: «Тринадцатый Атрибут «аль-Истиуа аль аль-Арш», Вознесение над Троном, Вознесение Всевышнего Аллаха над Троном один из Атрибутов Всевышнего, который установлен Къур-аном и сунной и единогласным мнением саляфов, и сказал Всевышний Аллах: «Милостивый вознесся над Троном» и Всевышний упомянул о том, что Он вознесся над Троном в семи местах в Коране». В шести местах как приходит? В одном так приходит: «ар-Рахмануль аль-‘арш истауа» а в остальных шести местах как приходит? «Сумма истауа аль аль-Арш», «а затем вознесся над Троном», и в одном месте с суре Таха в 5 аяте та-ха приходит «ар-Рахмануль аль-‘арш истауа» «Милостивый вознесся над Троном».

Говорит: «Сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма: «Всевышний Аллах когда закончил творения написал у Себя над Троном: «Поистине Моя Милость опережает Мой Гнев» (или в другом слове как пришло «подавляет или побеждает Мой Гнев»)». Говорит имам Бухари, имам Муслим, на сколько я знаю тоже приводит.

И тоже у себя отметьте что также из этого хадиса устанавливается Сыфа еще другая, запишите у себя еще один Атрибут из этого хадиса «аль-‘Индия лиЛлях» «около Аллаха», в хадисе что сказано, «Всевышний записал в книге около Себя» исходя из этого устанавливается относительно Всевышнего Аллаха Атрибут «Около», может говорить «Около», Где Всевышний Аллах? Над Троном. Где Книга на которой написано «Моя Милость опережает Мой Гнев»? Около Всевышнего Аллаха над Троном и тому подобное. Это называется аль-Индия, сыфатуль аль-‘Идия лиЛляхи субханаху уа Та’аля.

«И сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма в хадисе, который приходит у имама Абу Дауда в его «Сунане»: «Расстояние между двумя небесами (то есть между одним и вторым) 71, 72 или 73 года пути» и хадис продолжается и заканчивается тем, что Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма сказал относительно Трона: «Между нижней частью Трона и между его верхней частью, расстояние такое, как между двумя небесами и затем Всевышний Аллах над этим (то есть над Троном) субхана уа Та’аля». Этот хадис, мы говорили о нем, говорили то, что он слабый хадис и более правильное мнение о чем, сколько между одним небом и вторым расстояние? То есть мы когда «Иктисал филь итикад» проходили целый блок дали, то ест что относительно этого достоверное, и что относительно этого не достоверное, говорили то, что семь небес относительно Престола подобно манетам раскинутым на щите, сказали это достоверно или нет? Это не достоверно. (То что проходили в книге Аль-иктисаду филь-и'тикад на 2 уроке прослушаете по ссылкам:

1 о возвышенности над троном Всевышнего Аллаха

http://www.youtube.com/watch?v=RfJbthykdYE

2 глагол «Истауа» в арабском языке приходит в четырех положениях

http://www.youtube.com/watch?v=s_hJKbN5CDk

3 Аллах до того как создал творения написал книгу, в ней написал Моя Милость опережает Мой Гнев

http://www.youtube.com/watch?v=9ruBF0iNaOg

4 хадис о козлах держащих трон Аллаха недостоверен

http://www.youtube.com/watch?v=03wjqvojgZs

5 о растоянии между небесами и между пристолом и троном Аллаха

http://www.youtube.com/watch?v=ucjmwnrIiHk

6 недостоверные хадисы о размерах небес и моря над небесами

http://www.youtube.com/watch?v=Cz-rfwNxEy8

7 слова салафов о том что (истива) возвышение Аллаха над троном известно

http://www.youtube.com/watch?v=N5RjVMELf08

8 что значит кайфа как Всевышний вознеся над Троном не известен

http://www.youtube.com/watch?v=IAMLC1LAIaU)

 

Сказали то, что Престол относительно Трона подобен железному колечку выкинутому в пустыне, это достоверно или нет? Нет. Говорили вот эти сравнения не являются достоверными, что касается расстояние между двумя небесами, сказали что 71, 72 и 73 года это не достоверно, сколько достоверно? 500 лет между одним небом до вторым. Глубина одного, второго, третьего? Сколько глубина этого неба? В хадисах приходит 500 лет и сказали это достоверно или нет? Сказали что это не достоверно, глубина неба сколько, не достоверна. Расстояние между небесами 500 лет это достоверно и тому подобное, все это есть в том листочке, где приходят ответы на вопросы «Икдисад филь и’тикад», если к ним еще не возвращались, то нужно возвратиться и это все запомнить, чтобы не путать то, что достоверно и то, что не достоверно.

«И этот хадис также выводит ат-Тимиза у ибн Маджа, но в нем есть болезнь, ответил на нее ибнуль Къайим в книге «Тахзиб Сунан аби Дауд» страница 91-92 в 7 томе, но этот хадис не смотря на это продолжает оставаться слабым».

Дальше говорит шейх ‘Усаймин: «И сошлись саляфы на мнении о том, что Всевышний Аллах вознесся над Своим Троном и мы тоже обязаны это утверждать без искажения, без аннулирования, без задавания вопроса «как это произошло» и без уподобления возвышения Всевышнего Аллаха возвышению творений, и это Возвышение действительное, истинное существующее, смысл которого Возвышение и Утверждение».

Сказал Муджахид в тафсире «аль-Истиуа»: «Истакарра (утвердился», см. «Мухтасар ас-сауаик аль-мурсаля», 1/502

 

Абдуллах Ибн аль-Мубарак (ум. 181 г.х.) и последовавшие за ним многие ученые

Сказал имам ахли-Сунна, Абу Амр ат-Таляманки:

«Сказал Абдуллах Ибн аль-Мубарак и множество ученых кто последовали за ним - аль-истива на Троне смысл этого - истакарра (утвердился), и это слово Ибн Кутейбы" см. "Шарх хадис ан Нузуль, 390

 

Передает шейх уль Ислам Ибн Теймия во многих местах слова имамов о толковании аль-Истива как аль-Истикрар, аргументируя ими, и никак не заявляя об их ошибочности см. «аль-Фатауа», 5/519, «Баян Тальбис аль-Джахмия», 6/401, 8/403, «Шарх хадис ан-нузуль», 390-391, и др.

 

Спросили шейха Ибн База

هل يقال: استقر على العرش؟«Говорится ли: «Утвердился на Троне?»

Шейх ответил:

فأجاب: نعم، ما في مانع، استوى... استقر... ارتفع هذه كلمات سلفية.«Да, нет никакого препятствия. Истава, истакарра, иртафаа – всё это выражения саляфов»

См. «Шарх аль-васитыя»

Сказал также шейх Ибн Баз:

فالاستواء معلوم المعنى وهو العلو والاستقرار

«И аль-Истива известно, и это Возвышенность и Утверждение (Аль-Истикрар» Источник: «Танбих аля ахта акадия уарида фи фатх аль Бари», 1/12

Шейх Фаузан также упоминает это во всех своих шархах, см. например «Баян ахта бади аль-Куттаб», 151, «Шарх ан Нуния»)

 

Говорит шейх ибн ‘Усаймин: «И Всевышний Аллах Вознесся над Своим Троном так, как это подобает Его Величию, а что касается аннулирующих нововведенцев, они сказали что под словом Истауа Вознесся имеется ввиду «Истиля» «Завоевал или Завладел». И у себя отметьте то, что слово Завоевал или Завладел в арабском языке аль-Истиля не бывает кроме как после сражения или после спора или оспаривания, то есть не говорят слово «Завоевал» или «Завладел» кроме как после того, как эта вещь, которой завладели была сначала во власти другого, и не просто была во власти и он ее забрал, а забрал после оспаривания, после борьбы, это слово аль-истиля в арабском языке. Поэтому исходя из этого тафсира, хотят или не хотят эти нововеденцы придется им сказать то, что Всевышний Аллах сначала Троном не владел и он не был в Его владении, а был во владении кого-то другого и затем Всевышний Аллах сражался или боролся с этим другим и после борьбы одолел этого второго и все таки завладел этим Троном, то есть эти нововведенцы хотят убежать от одного смысла, который кажется им страшным и приходят к смыслу более страшному. Это потому что Всевышний Аллах ниспослал Книгу в которой нет противоречий и все в ней истина, а что касается разума людей, если они отходят от контекстов Къур-ана и сунны, приводят с вещами, которые не поддаются логике, более того, приводят смыслы, которые, одни их высказывание является страшным.

Говорит шейх ‘Усаймин: «Но мы отвергнем этот тафсир тем, что пришло у нас в четвертом правиле и добавим еще четвертое опровержение, то что слово Истауа – Возвысился, нет ни одного довода в арабском языке, что один из его смыслов аль-Истиля – Завладел, то есть в арабском языке аль-истиуа и аль-истиля два совершенно разных смысла или точнее два совершенно разных слова, которые не сходятся в смыслах ни где ни с какой стороны (то есть истиуа это одно, истиля это другое) и неправильно говорить то что истиуа это истиля потому что нет этому довода в арабском языке, и добавим также пятое опровержение этому то, что из этого тафсира исходят невозможные результаты, это то что Трон не был во Власти Всевышнего Аллаха субхана уа Та’аля, не был во владении и то, что затем перешел во владение Всевышнего Аллаха», это ложное предположение, которому нет основы и оно невозможно относительно Всевышнего Аллаха, и тот, который скажет, явно своим словом, что какая-то вещь когда-либо не была во Владении Аллаха, а потом только перешла во владение Аллаха, тот является неверующим, потому что он хочет сказать что какая-то вещь в этом бытие выходит из рамок Владения Всевышнего Аллаха или выходит из Владений Всевышнего Аллаха, это является неверием во Всевышнего Аллаха субхана уа Та’аля.

Говорит шейх ‘Усаймин: «А что такое Трон в арабском языке, Трон в арабском языке это стул или кресло, которое относится к правителю, то есть находится во владении правителя или на нем сидит правитель, а что касается шариата, то трон это Великий Трон на которым Возвысился Милостивый Всевышний Аллах и этот Трон самое высшее из творений Всевышнего Аллаха, то есть его положение самое высокое, нет ничего из творений Всевышнего что было бы выше чем трон и самое большое по размерам творение Всевышнего Аллаха субхана уа Та’аля, нет такого творения которое было бы равно по размеру Трону Всевышнего Аллаха, тем более больше него». И довод на это у себя запишите, это хадис который приходи со слов Джуейрии где она говорит от слов Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма то что Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма говорил: «Преславен Аллах и Слава Ему столько раз сколько у Него творений, пока не будет Он доволен и столько, сколько вес Его Трона(о чем это говорит, то что Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма здесь перечислил самые большие вещи и сказал то, что Трон весит столько-то, «и я восхваляю Всевышнего Аллаха столько раз, сколько будет подобно весу Его трона» исходя из этого ты понимаешь что нет ничего что весило бы больше чем Трон Всевышнего Аллаха, исходя из этого ты понимаешь что Трон самое большое творение Всевышнего Аллаха субхана уа Тааля) столько сколько слов у Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля».

«Всевышний Аллах в Своей Книге описал Трон тремя описаниями, тремя словами, то что он Великий, то что он Достохвальный и то что Славный, а что касается (Курси) Престола то это не Трон (то есть Престол одно, а Трон эта вещь вторая или другая вещь) потому что Трон это то, над чем Возвысился Всевышний Аллах, а Престол это то место где Всевышний Аллах субхана уа Та’аля держит Свои Две Стопы». Это достоверно или нет? Это достоверно как мы об этом говорили в «Иктисад филь и’тикад»

Говорит: «Это выходит из слов Ибн Аббаса, который говорит: «Престол это место, где Всевышний Аллах держит Свои Стопы, точнее Две Свои Стопы, а что касается Трона, то никто не способен представить его Величие» и этот хадис от Ибн Аббаса является достоверным, шейх Альбани назвал это сообщение от Ибн Аббаса достоверным как это приходит в «Мухтасар аль-‘Улю» имама аз-Захаби на странице 102.

«Это сообщение от Ибн Аббаса передает Хаким в своем «Мустадрак» и сказал: «Это сообщение достоверно, соответствует условиям Бухари и Муслима и они его не вывели в своем сборнике».

И можете у себя отметить, относительно этого хадиса есть единогласное мнение мусульман, то есть относительно смысла этого хадиса то, что стопы Всевышнего Аллаха на Престоле, а Трон не может представить никто из творений, относительно этого есть единогласное мнение.

 

Вопросы:

9-ый урок:

 

71. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "гнев" (ас-Сухт).

72. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "ненависть" (аль-Караха).

73. Как опровергнуть слова тех, кто говорит что под Атрибутом "ненависть" (аль-Караха) имеется ввиду удаление от милости Аллаха?

74. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "удивление" (аль-'Ажаб).

75. Является ли достоверным хадис: "Удивляется Твой Господь ребенку, у которого нет склонности к бесполезному"?

76. Как опровергнуть слова тех, кто говорит что под Атрибутом "удивление" (аль-'Ажаб) имеется ввиду награждение?

77. Шейх Ибн 'Усаймин разъяснил, что удивление бывает двух видов – что это за виды?

78. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "смех" (ад-Дахик).

79. Упомяни довод, в котором устанавливается Атрибут "нахождение рядом с чем-либо" (аль-'индия).

80. Упомяни довод на то, что Трон Аллаха – самое большое Его творение.

81. Какими описания описал Всевышний Аллах Свой Трон в Коране?

 

 

Ответы:

71. "Это – за то, что они последовали за тем, что вызвало гнев (сухт) Аллаха". (47: 28). 'Аиша рассказывала, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил такую мольбу: "О, Аллах, я прибегаю за прибежищем к Твоему довольству от Твоего гнева (сахат)". (Муслим). А также единогласное мнение праведных предков на утверждение этого Атрибута.

72. "Однако Аллах не пожелал (кариха), чтобы они отправились в поход". (9: 46). Мугыра ибн Шу'ба рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Всевышний не любит (кариха) для вас трех вещей…" (Бухари и Муслим, а также от Абу Хурайры у Муслима). А также единогласное мнение праведных предков на этот Атрибут.

73. Теми ответами, которые упомянуты в ответе на вопрос 59.

74. "Но ты удивлен, а они глумятся" (37: 12). В другом достоверном чтении "Но я удивлен…". А также единогласное мнение праведных предков на утверждение этого Атрибута.

75. Этот хадис слабый. В его иснаде 'Абдуллах ибн Ляхи'а – слабый. Но от него передает 'Абдуллах ибн Уахб, а он из тех, кто передавал от Ибн Ляхи'а до того, как Ибн Ляхи'а стал путаться, однако, этот хадис все равно остается слабым, т.к. Ибн Ляхи'а был слабым и до того, как перепутался.

76. Теми ответами, которые упомянуты в ответе на вопрос 59.

77. 1. Удивление, причиной которого является невежество о некоторых вещах, и после того, как эти вещи происходят, получается результат, который удивляет. Этот вид удивления невозможен в отношении Аллаха. 2. Удивление от события, которое произошло не так, как оно обычно происходит, вместе с тем, что удивляющий знает о возможности такого поворота событий. Это то удивление, которое утверждается как Атрибут Аллаха.

78. Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах смеется над двумя – один из них убил другого, но оба вошли в рай. Один из них убивает второго в сражении, затем принимает Аллах покаяние убийцы, он принимает Ислам и затем также погибает на поле боя". (Бухари и Муслим). А также единогласное мнение праведных предков на утверждение этого Атрибута.

79. Абу Хурейра рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине, Аллах записал надпись около Себя над Троном: "Моя милость опережает Мой гнев" (Бухари и Муслим).

80. Хадис Джуейрии у Муслима, в котором упоминаются слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Преславен Ты, о Аллах и хвала Тебе столько раз, сколько у Тебя творений, и до тех пор, пока Ты не останешься довольным, и такого веса, сколько весит Твой Трон, и столько раз, сколько У тебя Слов".

81. "Ибо Он – Господь великого ('азыйм) Трона". (9: 129). "Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, кроме Него, Господа благородного (карим) Трона". (23: 116). "Владыка Славного (мажид) Трона, Славный". (85: 15).

 


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!