Правил хорошего контента или как написать умный текст



  • 25 Авг 2015
  • Олег Опричный
  • Копирайтинг
  • Оставить комментарий

Весной прошлого года один мой давний друг сказал мне, что как только освоит ПК, то напишет такие тексты, которые вынесут мозг интернет-аудитории. Типа, «я покажу вам всем «кузькину мать». Писать хорошие тексты, да раз плюнуть», – сказал он мне. Тогда мы переглянулись с сотрудником нашего агентства, улыбнулись и деликатно промолчали. Но вот прошло более года и кругом «гробовая» тишина: интернет молчит, друг с тех самых пор тоже куда-то запропастился – слова, сотрясшие воздух, обмякли и улетучились. Дела.

Суть моей статьи немного в другом, но всё же о том, как правильно писать хорошие умные тексты, от которых может и мозг не снесёт, зато они выполнят свою задачу для заказчика. А поговорим мы сегодня о составных частях речи в структуре текста: глаголах, существительных, прилагательных, предложениях – и о том, какую роль и каким образом они играют в контенте.

Чтобы создавать хорошие тексты, необходимо знать не только правила правописания, но и законы маркетинга, а также владеть техникой структурирования текста и обладать рядом творческих навыков. При этом важно, что главное – это сам автор, его навыки и талант. Посредственные авторы по определению не могут создать ничего выдающегося, потрясающего, но знание – это всё же сила. И если кому-то не надо яркого и гениального материала, а достаточно, чтобы текст продавал, увлекал, то вполне хватит и способностей автора средней руки при техническом владении навыками письма.

8 правил умного и «живого» контента

В предложениях необходимо использовать рабочие глаголы и личные существительные – это в первую очередь. За каждым основным словом и ключевой фразой должны стоять реальные действия – в контенте жизнь должна бить ключом. Иначе вы заснёте на 3-5 предложении.

1. Использование глаголов

Известно, что глаголы придают ощущение движения предложению, фразе. В русском языке глаголы есть совершенные и несовершенные, сильные и слабые, где сильный – заряжает фразу энергией, слабый же, напротив, – выполняет функцию простого «инфантильного» действия. Пассивные глаголы вторят слабым – рассеивают внимание читателя и утяжеляют предложение. Чередование сильных и слабых глаголов – оптимальное решение. Вспомните наш пост о ритме текста.

Совет: используйте в предложениях точные глаголы, а не неопределённой формы и исключите уклончивые формы.

Пример: Написал текст, а не статья написана (точные и неточные глаголы). Статья подготовлена (уклончивая форма). Она написана или отредактирована? Подготовлена для чего? Для публикации или модерации? Будьте более конкретны и точны.

2. Использование существительных

Когда вы используете многосложные и безличные существительные, то читателю трудно представить, какие действия и от кого исходят, какой реальный смысл они несут. Такие существительные делают текст настолько невнятным, смутным и обезличенным, что читателю трудно читателю уловить точность и корректность информации.

Совет: Старайтесь использовать «живые» личные существительные, чётко указывающие и обозначающие от кого исходит действие, кто его выполняет. Читатель должен ясно понимать, что и как делается.

Пример: В результате непомерных и продолжительных действий копирайтера по написанию контента структура текста приобрела неформальный вид продающего формата. Что из этого вы поняли? Да ни хера. А если так: В результате двухдневной работы над продающем текстом, копирайтеру удалось добиться уникальной и оригинальной формы его подачи, выгодно отличающейся от стандартного контента. – Уже ясней.

3. Применения причастий и деепричастий

Частое использование этих частей речи может слегка подпортить удобочитаемость текста. Перенасыщение деепричастиями предложения делает текст тяжёловесным и усложняет конструкцию части речи, напрягая внимание читателя. (Сознаюсь, что и я иногда грешу этим, особенно в сложноподчинённых предложениях). Причастиями также не стоит злоупотреблять и ни в коем случае не допускать подряд двойное-тройное употребление (к примеру, нашедший увядший упавший цветок), которое затрудняет восприятие и чтение предложения.

Совет: Очень осторожно используйте эти части речи в текстах и руководствуйтесь чувством меры, иначе ваше предложение станет сложным для восприятия и его будет тяжело читать. Используйте в одном предложении не более одного раза деепричастие и не более двух раз причастие, учитывая какие это причастия (действительные или страдательные, настоящего или прошедшего времени).

Пример: Взглянув на землю, я лежащий упавший увядающий цветок поднял и, поставив в вазу, стоящую на летнем столике, пошёл вглубь сада. Трудно не почувствовать тяжеловесность конструкции предложения, перенасыщенного деепричастиями и причастиями.

4. Использование прилагательных и наречий

Некоторые применяемые в предложении прилагательные и наречия часто бывают балластом и вовсе не обязательны для употребления. Это контентный «мусор». Не стоит без нужды украшать текст излишне авантажными эпитетами и словесными оборотами, штампами. Это часто мешает читателю легко воспринимать материал, а наслаждаться вашим литературным художественным стилем он вряд ли захочет, если он не исключительно редкий эстет, конечно.

Совет: Обращайте внимание, насколько часто вы пользуетесь наречиями и прилагательными-штампами, отслеживайте их в тексте и старайтесь как можно реже применять или «используйте умело».

5. Роль пунктуации

  • Точка. Использование длинных предложений с несколькими идеями – «ахиллесова пята» многих авторов в сети. В итоге бедный читатель едва может уловить смысл, напрягая мозг.

Совет: Длинные предложения разбивайте на короткие. Длина предложения не должна превышать 200 знаков. В одном предложении разворачивайте только одну идею, так читателю будет легче воспринимать текст.

  • Восклицательный знак. Этот знак пунктуации применяют для придания тексту более эмоциональной, чувственной окраски и заострения внимания читателя на чём-то. Излишнее эксплуатирование его нежелательно, поскольку придаёт чрезмерную эмоциональную интонацию, а применять этот знак стоит только в том случае, когда необходимо придать предложению особый эффект.

Совет: Постарайтесь перефразировать и сконструировать по-другому предложение, но так, чтобы сохранить необходимую интонацию с помощью простой перестановки слов, поменяв их порядок.

  • Тире. Оно позволяет расставить акценты в нужном ключе в самом предложении, как бы разбавляя текст. Знак может разъяснять или усиливать во второй части предложения ту мысль, которая была высказана в первой части. Тире используется также вместо запятых, когда нужно внести разъяснение в основную мысль предложения.

Совет: Грамотно применяйте этот знак, и ваш текст от этого выиграет в плане восприятия.

6. Чередование предложений

Длинные предложения чередуйте с короткими – это придаст тексту необходимый ритм. Об этом мы уже писали в статье о ритме. Рекомендую, прочитайте. Там много полезного.

7. Абзацы в тексте

Часто встречаешь в сети тексты, которые похожи на одно сплошное полотно. Лично я ухожу с таких ресурсов сразу. Очень утомительно для глаз читать одну сплошную «портянку». Текст теряет от этого свою привлекательность и одновременно силу. Пробелы между абзацами придают тексту некоторую визуальную «воздушность», что улучшает восприятие материала читателем.

Совет: Рекомендую разбивать большие абзацы и куски текста на более маленькие. Старайтесь, чтобы в абзаце не было больше 5 коротких предложения или 3 больших.

8. Шлифовка текста через переписывание

Многие, даже маститые, копирайтеры и веб-авторы имеют в своём арсенале и применяют этот приём. Я сам через раз использую его в работе над текстами, особенно продающими. Это позволяет добиваться определённой плотности, очищает текст от «словесной шелухи». Можно заменять слова, разбавлять тексты какими-то красивыми или цепляющими фразами, эпитетами, метафорами. В итоге повторная работа с текстом позволяет добиться от него нужного качества, изящества формы и ясности мысли. Это настоящая шлифовка текста. Применяйте!


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 35; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!