Мы ставим палки в колёса труду ачарий



Единственная миссия ачарий в этом мире – спасать обусловленные души. Принимая кого-то в круг своих учеников, они берут на себя за них ответственность. Но если мы критикуем наших собратьев – вместо того чтобы помогать им – мы тем самым как бы ставим палки в колёса стараниям Гуру.

Критика того брахмачари [43]

Однажды несколько преданных, по поручению Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, приехали в Восточную Бенгалию и успешно там проповедовали. На вопрос, что бы он хотел, чтобы они там сделали, Шрила Сарасвати Тхакур ответил: «Я буду очень счастлив, если вы организуете там проповеднический центр, и когда вы будете готовы, я приеду и привезу с собой множество преданных». Таким образом, они трудились день и ночь, чтобы подготовить проповеднический центр и создать все удобства, чтобы Шрила Прабхупада был счастлив, когда приедет. Они установили там алтарь с Божествами, готовыми для инсталляции.

Шрила Прабхупада прибыл в этот храм в полдень и был очень доволен, увидев всё, что они сделали. Затем он спросил: «А где тот брахмачари, который самым первым пришёл сюда и так усердно трудился?» Преданные ответили: «О, Гурудев, поначалу он был хорошим брахмачари, но потом связался с одной женщиной. Мы строго отругали его за такое недостойное поведение, в результате чего он сбежал отсюда».

Услышав это, Шрила Прабхупада резко поменял своё настроение: «Я не хочу ни открывать здесь проповеднический центр, ни устанавливать Божеств. Вы знаете, что в этом мире нужно затратить сотни галлонов крови, чтобы вытянуть дживу из лап майи. Несмотря на то что этот брахмачари совершил какую-то ошибку, благодаря воспеванию Святого имени и служению Хари, Гуру и вайшнавам он бы, рано или поздно, очистился. Но вы отругали его, и он ушёл. Поэтому я не хочу открывать здесь центр. Найдите и приведите его ко мне, иначе я уеду отсюда».

Все ученики обеспокоились, и стали везде искать этого брахмачари. Хайагрива дас как-то, наконец, нашёл пропавшего бхакту и извинился перед ним: «Пожалуйста, прости меня. Шрила Прабхупада очень недоволен нами. Пожалуйста, пойдём со мной».

Брахмачари, расплакавшись, сказал: «Шрила Прабхупада так милостив! Я работал здесь на часовом заводе, но был несчастлив. Я хотел вернуться, но думал: как я могу показать там своё лицо? Поэтому я не приходил. Но Шрила Прабхупада позвал меня! Насколько же бесконечно он милостив! Он более милостив, чем Господь Кришна».

Он немедленно побежал и припал к лотосным стопам Гуру Махараджа, плача. Все анартхи мгновенно покинули его.

**

Мы должны помогать друг другу, а не мешать [44]

 

Шрила Гоур Говинда Свами призывал нас объявить войну майе. Иллюзия – это враг души в этом мире, заставляющий её страдать и скрывающий от неё подлинное богатство. Поэтому, вместо того, чтобы воевать друг с другом, нужно объединиться и направить все силы на борьбу с майей.

Известно, что когда нет войны, люди начинают враждовать друг с другом. Самые сильные, непобедимые державы постепенно разваливаются и становятся уязвимыми из-за внутренних междоусобиц, наступающих в мирное время. Так или иначе, эта тенденция – враждовать с кем-то – присутствует в каждом человеке; нужно лишь направить её в правильное русло. Внешний враг сплачивает людей: будь то на уровне семьи, дома, двора, района, города и так далее. Если враг появляется на уровне другого города, то в борьбе с ним сплачиваются все жители города; если враг нападает на страну – объединяется вся страна. Если же внешних врагов нет, то мы ищем их в ближайшем окружении: внутри семьи, среди друзей, коллег по работе и так далее.

Но кто же наш истинный враг? Это майя, иллюзия. Иллюзия отправляет нас «по этапу» материального бытия: авидья – аханкара – рага – двеша – абхинивеша. Таковы пять оболочек (клеш), последовательно покрывающих душу и вынуждающих её страдать.

Авидья, незнание (или, забвение) своего истинного положения, своих отношений с окружающим миром, нашей связи с Творцом этого мира, приводит к аханкаре – ложному отождествлению себя с материей, ложному эго. Ложное эго трансформирует естественную склонность души черпать радость от служения Высшему Целому в каму – желание эксплуатировать всех и вся ради собственного наслаждения. Это желание создаёт рагу – привязанность к объектам этого мира. Но, так как эти объекты временны и не имеют отношения к нашей подлинной сущности, вскоре приходит отторжение, разочарование – двеша.

Так, скитаясь из одного тела в другое, мы накапливаем в подсознании огромный багаж страхов (среди которых самый сильный – страх смерти) и маний, которые изводит нас изнутри и не дают обрести подлинный покой. Этот «багаж» есть абхинивеша.

Вот с чем нужно бороться. Мы должны победить иллюзию внутри себя и помогать другим в её искоренении, а не тратить время и силы на междоусобицы.

 


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!