Эпоха романтизма и ее роль в европейском историко-культурном процессе. Теоретическое значение литературных взглядов романтиков.
(Характер реакции романтиков на рационализм XVII-XVIII вв.; полемика с классицизмом и просветительским реализмом: отрицание пассивности человеческого сознания, рационалистической нормативности и классицистической поэтики. Романтики о специфике искусства, об источнике, предмете и цели художественного творчества. Понятия "гений" и "природа". "Подражание природе" у романтиков. Утверждение субъективно-творческого начала в искусстве. Проблема "синтеза" в литературе и романтическая концепция романа. "Романтическая ирония". Проблема историзма у романтиков).
20. "Биографический метод" Ш. Сент-Бева.
(Сент-Бев о роли личностного начала в искусстве. Тождество произведения и создавшего его "гения". От биографии к психологии автора. Критика как перевоплощение. Критик-"река".).
21. Мифологическая школа.
(Влияние Шеллинга, Фр. и А.В. Шлегелей на формирование ее принципов. Роль сравнительно-исторического языкознания в становлении мифологической школы. Научная деятельность Я. и В. Гримм. Программный характер работы Я. Гримма "Немецкая мифология". Братья Гримм о происхождении и сущности народной поэзии. Возведение литературных и фольклорных сюжетов и образов к "прамифу" как методологический принцип школы. Ее значение для создания сравнительной мифологии и фольклористики).
Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 11; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!