Недостатки векторной графики



1. Векторная графика не предназначена для создания изображений фотографического качества. В векторном формате изображение всегда будет выглядеть, как рисунок.

В последних версиях векторных программ внедряется все больше элементов "живописности" (падающие тени, прозрачности и другие эффекты, ранее свойственные исключительно программам точечной графики).

 

2. Векторные изображения иногда не выводятся на печать или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы.

 

Это происходит оттого, что векторные изображения описываются тысячами команд.

В процессе печати эти команды передаются принтеру, а он может, не распознав какой-либо примитив, заменить его другим – похожим, понятным принтеру.

 

Информация о векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными программами: CorelDRAW, Adobe Illustrator.

 

 

Фрактальная графика

 

Изображение строится по формуле. В памяти компьютера хранится не изображение, а только формула, с помощью которой можно получить бесконечное количество различных изображений.

Фракталы - это геометрические объекты с удивительными свойствами: любая часть фрактала содержит его уменьшенное изображение.

То есть, сколько фрактал не увеличивай, из любой его части на вас будет смотреть его уменьшенная копия.

 

Фракталы замечательны тем, что многие из них удивительно похожи на то, что мы встречаем в природе. Снежинку, морского конька, ветви деревьев, разряд молнии и горные массивы можно нарисовать, используя фракталы.   Поэтому многие современные учёные говорят о том, что природа имеет свойство фрактальности.

 

  Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов.   Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Ее часто используют в развлекательных программах.

 

Растровые

Данные об изображениях хранятся в графических файлах. Способ организации графических файлов называется графическим форматом. От него сильно зависит размер графического файла а значит, и цифрового документа, в котором он используется. Пользователю графической программы не требуется знать, как именно в том или ином формате хранится информация. Однако умение разбираться в особенностях форматов имеет большое значение для эффективного хранения изображений и передачи их между различными программными средами.

Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле - растровый или векторный, а также форму хранения информации - используемый алгоритм сжатия. Форматы графических файлов бывают универсальными, то есть обрабатываются большинством графических редакторов, или оригинальными, то есть распознаются самой создающей программой (иногда только ей).

BMP (Bit MaP image) – универсальный формат растровых графических файлов, используется в среде Windows и её приложениях, поддерживается большинством современных редакторов, является «родным» форматом MS Paint.

GIF (Graphics Interchange Format) - универсальный растровый формат, поддерживается программами в различных операционных системах; включает алгоритм сжатия без заметной потери качества с уменьшением размера файла в несколько раз. Разработан для хранения изображений, создаваемых программно (рисунков, диаграмм, графиков и т.д.) с количеством цветов до 256. Поддерживает анимацию и прозрачность фона. Используется для размещения изображений в сети Internet. Из-за небольшой цветовой палитры не может использоваться для хранения фотографий.

TIFF (Tag Image File Format) - растровый формат, модернизация GIF (поддерживает прозрачность и даёт полноцветное изображение). Используется при размещении изображений в сети Internet.

PNG (Portable Network Graphic) - растровый формат, модернизация GIF (поддерживает прозрачность и даёт полноцветное изображение). Не поддерживает анимацию. Используется при размещении изображений в сети Internet.

JPEG или JPG (Joint Photographic Expert Group) - универсальный растровый формат с эффективным алгоритмом сжатия для отсканированных фотографий и иллюстраций с уменьшением размера файла в десятки раз, но с потерей части информации. Поддерживается программами для различных операционных систем. Широко используется для хранения изображений фотографического качества, для создания различных документов в различных программных средах, размещения изображений в сети Internet. Не поддерживает прозрачность и анимацию.

 

Векторная графика

 

WMF (Windows MetaFile) - универсальный векторный формат в среде Windows. Используется для коллекции графических изображений Clip Gallery в средах MS Office.

CDR (CorelDraw files) – оригинальный векторный формат файлов графической среды CorelDraw, поддерживает многослойность.

PSD – оригинальный растровый формат файлов графической среды Photo Shop, поддерживает многослойность.

При сохранении графического изображения в соответствующем диалоговом окне всегда нужно указывать тип формата, если программа предоставляет такую возможность. Часто требуется преобразовывать файлы одного графического формата в другой, потому что:

· графическая среда, в которой собирается работать пользователь, не воспринимает формат исходного файла;

· цифровое изображение, которое надо передать, должно быть представлено в другом формате.

Многие графические редакторы позволяют это делать, но есть и специальные программы – конверторы графических файлов. Если происходит преобразование растровых изображений в векторные (или наоборот), то этот процесс называют трассировкой. При этом получаемые результаты чаще всего нуждаются в дополнительной обработке из-за искажений.

К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространены CorelDRAW и Adobe Illustrator.

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Например, графический примитив точка задается своими координатами (X, У), линия — координатами начала (XI, У1) и конца (Х2, У2), окружность — координатами центра (X, У) и радиусом (Я), прямоугольник — величиной сторон и координатами левого верхнего угла (XI, У1) и правого нижнего угла (Х2, У2) и т. д. Для каждого примитива назначается также цвет.

Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

графические редакторы


Панели инструментов графических редакторов. Графические редакторы имеют набор инструментов для создания или рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и т. д. После выбора объекта на панели инструментов его можно нарисовать в любом месте окна редактора. Выделяющие инструменты. В графических редакторах над элементами изображения возможны различные операции: копирование, перемещение, удаление, поворот, изменение размеров и т. д. Чтобы выполнить какую-либо операцию над объектом, его сначала необходимо выделить.


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!