О прохождении производственной практики – научно-исследовательская работа



Министерство культуры Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

КУЛЬТУРЫ»

Факультет народной культуры

Кафедра хореографии

 

ОТЧЕТ

О прохождении производственной практики – научно-исследовательская работа

 

Пенькова Елизавета Сергеевна
Студентки 4 курса группы ХОР/бак – 16, заочной формы обучения

Направление подготовки 51.03.02 Народная художественная культура
Профиль Руководство любительским хореографическим коллективом
Место прохождения практики – Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края «Краснодарское творческое объединение «Премьера» им. Л.Г. Гатова» в период – с 02.02.2020 по 14.06.2020

 

 

14.06.2020                                                                                  _____________

(дата предоставления отчета на кафедру)                  (подпись студента)

 

 

Руководитель практики от организации

Руководитель «Театр балета Ю. Григоровича»                   Рачковский О.Д.

                                                                                   (подпись)

 

 

Руководитель практики от вуза

Ст. преподаватель кафедры хореографии                                    Широкова Л.М.

                                                                                 (подпись)

дата защиты отчета: ____________

 

Оценка: ____________________

 

 

 

Краснодар  2020

Содержание

Введение……………………………………………………………………………

 

Сведения об организации, на базе которой проходила практика………............

 

Отчет о проделанной работе……………………………………..………………

 

Список использованной литературы и источников……………………………….

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Цели и задачи научно – исследовательской работы соотнесены с общими целями ОПП ВПО и заключаются в том, чтобы сформировать у студентов профессиональные организаторские умения и подготовить их к дальнейшей педагогической и управленческой деятельности по руководству хореографическим любительским коллективом в условиях многонационального культурного пространства современной России.

Задачи практики.

Задачами научно – исследовательской работы являются:

· приобретение профессиональных качеств личности бакалавра народной художественной культуры;

· воспитание у студентов любви и умения к профессии;

· приобщение студентов к непосредственной практической деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоение методики обучения и воспитания;

· закрепление, углубление знаний, навыков и умений, полученных студентами на теоретических и практических занятиях в ВУЗе и во время прохождения учебной практики;

· овладение навыками организационно-методической работы с хореографическим самодеятельным коллективом в процессе подготовки и проведения занятий;

· формирование профессиональных умений и навыков студентов в условиях их самостоятельной практической реализации;

· ознакомление студентов с современным состоянием учебно-воспитательной работы в культурных и образовательных учреждениях;

· выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании;

· обучение умению применять на практике принципы единства обучения и воспитания, формировать и конкретизировать обучающие, развивающие и воспитательные цели урока (классического, народного, историко-бытового);

· овладение профессионально-педагогическими умениями проведения системы внеклассной работы по профильным предметам;

· овладение методикой осуществления индивидуального подхода к учащимся;

· приобретение навыков самостоятельного ведения учебной работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

· выполнение заданий по научно-исследовательской и научно-педагогической работе.

 

Сведения об организации, на базе которой проходила практика

Начало пути творческого объединения пришлось на непростое для России время — 90-е годы, годы перемен, когда вся страна переживала период глубокого кризиса. Создавать что-то новое в этих условиях могли только люди незаурядные, талантливые и энергичные, всегда готовые к преодолению сложнейших трудностей и свято верившие в осуществление своих гениальных идей. Для «Премьеры» этой личностью стал Леонард Гатов!

Привлечение к работе лучших российских и краснодарских артистических сил, последовательное проведение требовательной художественно-эстетической политики, ориентация на высокие образцы высокого искусства позволили в короткий срок не только создать и широко развернуть деятельность мощного творческого объединения «Премьера», но и вывести Краснодар в число крупных культурных центров России. То, что произошло за последние годы в культурной жизни города, можно назвать возрождением, невиданным творческим подъемом, имя которому «Премьера».

История объединения берет свое начало в 1990 г. с образования Музыкального шоу-театра «Премьера», режиссером которого стал Леонард Гатов, а хореографом – его супруга, Татьяна Гатова. Однако в короткий срок «Премьера» из небольшого, но самобытного коллектива превратилась в мощную узнаваемую театрально-концертную структуру, включающую 14 творческих коллективов, 6 театрально-концертных площадок, телекомпанию «Премьера», художественно-производственные мастерские по пошиву и изготовлению костюмов, декораций, реквизита, сценической обуви и пр.

В конце прошлого века газета «Культура» учредила конкурс «Окно в Россию». Приехавшие в Краснодар столичные критики были обескуражены тем, что оцениваемое ими учреждение культуры – Творческое объединение «Премьера» – не подходит ни под одну номинацию. Сегодня по-прежнему трудно дать определение такому неординарному явлению в культурной жизни России, как «Премьера». Чем являются шестнадцать творческих коллективов этого концерна искусств, в который входят Театр балета Юрия Григоровича, Музыкальный театр, Биг-бенд им.Г.Гараняна, Ансамбль казачьей песни «Криница», Кубанский духовой оркестр, Молодежный театр, Шоу-театр «Премьера», Кубанский симфонический и Концертный духовой оркестры, камерный «Премьер-оркестр», Новый театр кукол, Детский театр песни, Театр ветеранов сцены, вокально-хореографический ансамбль «Родник». А также сельскохозяйственное предприятие, культурно-оздоровительный центр в Анапе, художественно-постановочный комплекс и даже собственное телевидение «Премьера»?! Моделью Вселенной? Островком искусств в океане будней? Вряд ли ответ на этот вопрос приблизит нас к сущности понятия – «Премьера». Да это и не главное. «Главное – сохранить семью», – говорил создатель «Премьеры», народный артист России Леонард Григорьевич Гатов.

23 июня 2007 года «Премьеру» постигла невосполнимая утрата.

Ушел из жизни ее творческий генератор, народный артист России, лауреат Государственной премии в области театрального искусства им. Федора Волкова, Герой Труда Кубани, гениальный человек и талантливый руководитель Леонард Григорьевич Гатов, под руководством которого огромная творческая империя достигла самых высоких оценок и наград. Но его «Премьера», воплотившая в себе все его гениальные мечты и творческие планы, продолжает жить.

С 2007 по 2019 год, сохраняя и продолжая начинания супруга, руководила творческим объединением заслуженная артистка России Татьяна Гатова.

В январе 2019 года художественным руководителем и исполняющим обязанности генерального директора КТО «Премьера» им. Л.Г. Гатова назначен Юрий Богатырев.

Сегодня творческое объединение «Премьера» продолжает оставаться многожанровой империей искусств, которая смогла не только оживить, но и европеизировать культурное пространство Кубани.

В 2002 году в связи с особенностями финансирования «Премьера» была разделена

 

на краевую Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края «Краснодарское творческое объединение «Премьера» им. Л.Г. Гатова» Исполняющий обязанности генерального директора, художественный руководитель – Юрий Иванович Богатырев и муниципальную Муниципальное автономное театрально-концертное учреждение МО г. Краснодар «Краснодарское творческое объединение «Премьера» Генеральный директор – Тина Юрьевна Лысова

В региональное ведомство перешли Театр балета Юрия Григоровича, Музыкальный театр, Биг-бенд Георгия Гараняна, Ансамбль казачьей песни «Криница» и Кубанский духовой оркестр. Остальные коллективы остались в ведении муниципалитета. Но, несмотря на формальное деление, «Премьера» фактически остается единым коллективом, могучей империей, цели и задачи которой остаются неизменными: качество работы, развитие культуры, общие идеи, взаимовыручка и память об основателе.

 

Отчет о проделанной работе

Во время прохождения производственной практики я посещала учебные и репетиционные занятия, репетиции концертных программ, принимала участие в проведении репетиций и подготовке к концертной деятельности.

Я научилась обобщать и анализировать материал; организовать и планировать учебную и репетиционную работу в  творческом коллективе; узнала, как подбирается и формируется репертуар для хореографического коллектива, в том числе любительского самодеятельного; использовать и анализировать этнографический и фольклорный материал. А также анализировать принципы педагогического взаимодействия участников хореографического коллектива; грамотно осуществлять руководство, коллективами народного художественного творчества, предъявляя современные требования.

Овладела методикой руководства учебно-воспитательного и художественно-творческого процессов в хореографическом коллективе, формами организации различных процессов в сфере народной художественной культуры.

 

 

Список использованной литературы и источников

Основная литература

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань, 2000 – С. 440-441.

2. Вайнфельд О.А. Музыка, движения, фантазия / О.А. Вайнфельд. –Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2002. – 276с.

3. Володина О.В., Анисимова Т.Б. Введение в мир клубного танца / О.В. Володина, Т.Б. Анисимова. – Москва «Феникс», 2005. – 148с.

4. Горшкова Е.В. От жеста к танцу / Е.В. Горшкова. – Москва «ГНОМиД», 2003. – 188с.

5. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя / Н.В. Кузьмина. - Ленинград, 1985. – 246с.

6. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. – Москва, 2005.

7. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения / М.А. Михайлова, Н.В. Воронина. – Ярославль: издательство «Академия и К», 1998. – 248с.

Дополнительная литература

1. Педагогика №4, 2004: Периодическое издание / В.С Лазарев, Б.П.Мартиросян. – Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия – с. 12-14.

2. Пидкасистый И.И. Педагогика: Учебное пособие / И.И. Пидкасистый. – Москва: Российское педагогическое агенство, 1995. – с. 49-54.

3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс / И.П. Подласый. – Москва,2000. – книга 1. – с. 210-212.

4. Полятков С.С. Основы современного танца / С.С. Полятков. – М. «Феникс», 2005. – с. 98

5. Профессиональное образование №4, 2004: Периодическое издание / Н.И. Костюк – Новые принципы организации начального профессионального образования – с.30.

6. Профессиональное образование №1, 2006: Периодическое издание / В.Г. Казаков – Новое время – новые технологии профессиональной подготовки – с.12.

7. Профессиональное образование №7, 2006: Периодическое издание / В.Д. Ларина – Модель инновационной деятельности учреждения профобразования – с.5.

8. Профессиональное образование №1, 2006: Периодическое издание / В.В. Рябов – Инновационно-экспериментальная деятельность МГПУ в системе московского образования – с.12-13.

9. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. –с. 80

10. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М. Владос. – 2003. – с.256

11. Руднева С.Д., Фиш Э.М. Ритмика. Музыкальное движение / С.Д. Руднева, Э.М. Фиш. – М. «Просвещение», 1972.

12. Смит Л. Танцы. Начальный курс / Л. Смит. – М. «Астрель АСТ», 2001.

13. Судакова М.В. Композиция танца: информационный сборник № 2 – (методические рекомендации для руководителей хореографических коллективов) / М.В. Судакова. – Хабаровск: КНОТОК, 2003. – с.72

 

Периодические издания

1. Искусство

2. Музыкальная жизнь

3. Педагогика

4. Социологические исследования

5. Творчество народов мира

 

Интернет-ресурсы

1. http://mkrf.ru-Министерство культуры Российской Федерации.

2. http://www.russianculture.ru-Культура России.

3.

Программное обеспечение

1. Поисковая система «Яндекс»http://www.yandex.ru

2. Поисковая система «Рамблер»http://www.rambler.ru

Министерство культуры Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

КУЛЬТУРЫ»

Факультет народной культуры

Кафедра хореографии

 

 

ДНЕВНИК

о прохождении производственной практики – научно-исследовательская работа

С 02.02.2020 по 14.06.2020

8 семестр

 

 

Пеньковой Елизаветы Сергеевны
Студентки 4 курса группы ХОР/бак – 16, заочной формы обучения

Направление подготовки 51.03.02 Народная художественная культура
Профиль Руководство любительским хореографическим коллективом
Место прохождения практики – Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края «Краснодарское творческое объединение «Премьера» им. Л.Г. Гатова»

Руководитель практики от организации

Руководитель «Театр балета Ю. Григоровича» Рачковский О.Д.

                                                                                                            __________                          

(подпись)

 

 

Руководитель практики от вуза

Ст. преподаватель кафедры хореографии Широкова Л.М._________________

(подпись)

Краснодар

2020


Дата добавления: 2023-01-08; просмотров: 34; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!