ЧАСТЬ 4. Голландское искусство XVII в.



Аксенова Юлия, 237 группа.

Духовные основы медицины.

Задание, связанное с виртуальным посещением музеев.

Задание 1

Виртуальный квест по Эрмитажу.

ЧАСТЬ 1. Искусство Древнего Египта.

Задания:

 1) Жрец Падиисет жил во второй половине VII века до н.э. С его личностью связаны следующие экспонаты: мумифицированное тело жреца; погребальный комплекс, включающий три антропоморфных деревянных саркофага; алебастровые канопы с крышками в виде голов сыновей бога Хора; хранилище для ушебти (деревянный ящик с изображением шакала, священного животного бога-бальзамировщика Анубиса).

2) На поверхности саркофагов изображена полихромная роспись с изображениями и погребальными текстами – стандартной жертвенной формулой и фрагментами из глав Книги мертвых. Это было необходимо для защиты тела умершего от всякого зла и для обеспечения посмертной жизни.

3) Шакал – священное животное бога-бальзамировщика Анубиса и поэтому он изображен на деревянном ящике. Этот ящик использовался как хранилище для ушебти. Ушебти – это магические статуэтки, «оживавшие» в загробном мире, чтобы выполнять тяжелую физическую работу вместо самого умершего.

ЧАСТЬ 2. Искусство Древней Греции.

Задания:

1) Скульптура Гигиеи, созданная в I в. в Древнем Риме по греческому оригиналу. Гигиея изображена с чашей в руке, из которой она кормит змею. Античные художники часто изображали ее в виде молодой женщины, которая поит змею из чаши.

2) Экспонат, который имеет отношение к медицине в данном зале – скульптура персонажа античной мифологии, Гигиеи. Гигия -  дочь Асклепия и его жены Эпионы, дарительница здоровья и воплощение его. Статуя богини обезглавлена, а также отсутствуют предплечья руки. На статуи изображена змея, спускающаяся с плеча богини. Гигиея часто изображается, обвитая змеёй.

3) Экспонат, представляющий бога, в жертву которому приносили петуха - статуя Асклепия. Петуха приносили в жертву люди в благодарность за выздоровление и исцеление. Скульптура была создана в I-II вв. в Древнем Риме по греческим образцам V-IV вв. до н. э. Эрмитажный экземпляр является копией этого несохранившегося греческого оригинала. Асклепий изображен в виде зрелого мужа с мощным, атлетическим телом. Его спину прикрывает плащ, спадающий спереди с левого плеча вертикальными складками. Драпируя ноги, он укрепляет нижнюю часть статуи, придавая ей устойчивость. Формы тела трактованы обобщенно, и вся фигура монументальна и несколько статична, хотя римский копиист усилил изгиб тела по сравнению с оригиналом.

Три последних экспоната объединяет наличие змеи - символа мудрости, чистоты и неприкосновенности.

ЧАСТЬ3. Итальянское искусство эпохи Возрождения.

Задания:

1) Картина Тициана (Тициано Вечеллио) «Святой Себастьян», созданная в 1576 году (предположительно) в Италии. На картине изображен античный идеал прекрасного молодого атлета. Выдвинутая вперед фигура юноши занимает всю высоту холста и предстает перед нашим взором подобно монументу. Но лицо героя, его глаза, с мольбой обращенные к небесам и мученически приоткрытый рот выражают глубокое страдание. Кажется, со всех сторон летят стрелы, вонзающиеся в его еще полное жизни тело. Палачи не изображены, так как силы ла безлики. У зрителей создается впечатление, что Себастьян противостоит всему миру. На наших глазах стихия разрушения захватывает героя (этот эффект достигнут с помощью цвета; картина почти монохромна, но ее темный колорит сложен). В густой атмосфере картины нечем дышать, в нем нельзя жить – это пространство смерти. В предельном напряжении сил герой Тициана пытается противостоять внешней агрессии. Его дух нельзя сломить.

 2)  Автор картины - Леонардо да Винчи( 1452-1519), Итальянский живописец. Картина исполнена, очевидно, в Милане (Италия) примерно в середине 1490-х гг. Женщина смотрит на ребенка нежно, тепло и задумчиво. Лицо Мадонны безмятежно, наклон головы, спокойный взгляд выражают бесконечную нежность к ребенку, доверие. Младенец также излучает тепло и благодарность. Прекрасная женщина, кормящая младенца, передает идею материнской любви как величайшей человеческой ценности в наибольшей мере. Фигура Марии и младенца Христа моделированы тончайшей светотенью. В проемах симметричных окон открывается горный пейзаж, напоминая о гармонии и грандиозности мироздания.

ЧАСТЬ 4. Голландское искусство XVII в.

Задания:

1)Картина «Больная и врач». Автор – Ян Стен. Время создания – около 1660 г. Страна – Голландия.

Яркие цвета в костюме героини сообщают картине жизнерадостный тон, да и сама молодая дама, пышнотелая, с румянцем во всю щеку, мало похожа на больную. Она только что оправилась от небольшого обморока, возможно, поддельного. В чувство её привели испытанным народным средством — запахом сжигаемого шерстяного шнура. Его полуобгоревший конец еще торчит из стоящей на полу грелки.

2) Картина «Деревенский шарлатан (Извлечение камня глупости)» создана в 1620-е гг. в Фландрии. Автор картины - Адриан Браувер. 1605/06-1638. Раннее полотно Браувера, исполненное в 1620-е гг., на первый взгляд воспроизводит традиционную для нидерландской живописи сцену лечения больного ярмарочным знахарем-шарлатаном. В действительности же иконография картины восходит к произведениям нидерландских художников XVI в. на тему "Извлечения камня глупости". Браувер изображает фиктивную операцию. "Врач" лишь надрезал бровь "пациента", в то же время доставая окровавленный камушек, спрятанный между пальцев, который демонстрировал публике. вое больных уже прооперированы: они показаны позади "врача". Третьего же пациента, которого крепко держит старуха, шарлатан в данный момент оперирует. Браувер создал своеобразное произведение на тему "Извлечение камня глупости", воплощающее вполне определенную идею: человеческая глупость неизлечима хирургическим путем.

 4) «Возвращение блудного сына». Автор - Рембрандт Харменс ван Рейн. Произведение создано в Голландии около 1668 г.  

В молодости на одном из своих автопортретов Рембрандт изобразил себя — кутилу и баловня судьбы в расцвете славы и сил, с бокалом в руке и любимой женщиной на коленях. Обращение к сюжету возвращения блудного сына (Лк. 15:11-32 - Притча о блудном сыне) — это своеобразный финал истории. Картина написана мастером за несколько месяцев до смерти. В бледном, исхудавшем, усталом человеке, вернувшемся к отцу, которого он бросил в юности, трудно узнать бесшабашного искателя удовольствий, игрока и мота, выпросившего у отца своё наследство и спустившего его до последней монеты. Всё бренное спало с него, как пустая шелуха, прозрение пришло ценой потерь и страданий. Войдя в родной дом, больной и обессиленный, он падает на колени перед отцом, который склоняется к нему, полный любви и милосердия. Красная накидка на плечах старца словно образует шатёр над бедным скитальцем. Рядом молча стоят потрясенные свидетели.


Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!