Встаём возле особняка Новокрещёновой. Нам видны часы и сам особняк.



Как-то раз, будучи уже достаточно взрослым, наш герой прогуливался по улочкам Самары, посматривал на чудесный особняк Новокрещёновой архитектора Квятковского и думал. А может стать архитектором? Буду работать в стиле ар-нуво, меня будут уважать и вдруг .. бом..бом.. настойчиво слышал он .. он испугался, что это.. и тут он увидел часы,

 Время пришло.. нужно что-то решать подумал наш актёр и скорее пошёл подальше от шума…

 

Действие 6( 3 минуты + 2 минуты до след. здания)

Встаём возле памятной доски Шостаковичу, нам отличный вид открывается на описываемые объекты.

Шостакович и Чапаев заодно

Он увидел, Шостаковича.. он многое слышал о нём, о нём как о человеке, как о творце. Не зря же установили памятную доску этому великому человеку. Дмитрий Дмитриевич Шостакович приехал в Куйбышев 22 октября 1941 года со вторым эшелоном Большого театра, после страшных дней в блокадном Ленинграде, напряжённой работы над Седьмой симфонией и нескольких попыток попасть на фронт. Из Москвы, где снова обращался в военкомат с просьбой об отправке на фронт, Шостакович с женой и двумя маленькими детьми (Гале 5 лет, Максиму - 3) ехал около недели до Куйбышева вместе с композиторами P.M.Глиэром, А.И.Хачатуряном, В.Я.Шебалиным, Д.Б.Кабалевским, пианистом Э.Г.Гилельсом, дирижёром Б.Э.Хайкиным, скрипачом Д.Ф.Ойстрахом, художником Н.А.Соколовым. А.И.Хачатурян вспоминал, как в вагоне вместо 42-х человек разместилось более 100...

Свои воспоминания о переезде в Куйбышев ос­тавил один из Кукрыник-сов, художник Н.А. Соколов: «Спали плохо, да и негде было. Женщины отдыхали ночью, мужчины днём - и то по очереди. Я видел, как Д. Шостакович выходил за кипятком на станциях, около вагона мыл снегом посуду... Он ехал в единственном старом костюме. Промочив ноги, пытался найти кое-что из своих вещей. Не найдя, расстроился. Я дал ему свои носки. - Спасибо! Это очень благородно с вашей стороны, - сказал он. Кто-то вручил ему рубашку и что-то ещё. Вещи он брал, стесняясь, и всех взволнованно благодарил»

Но почему она установлена именно здесь, подумал актёр. Да понятно, он жил и трудился здесь, но что-то есть необычного в этом месте…

 (Появление Чапаева)

 Кхмм..кхмм дружок, сказал ему неизвестный голос, ты прав. Посмотри кА вон на того дяденьку с шашкой, смотри куда он её навострил, вот и тебе туда же сказал прекрасный незнакомец поправляя усы!

Господи, точно! Подумал Актёр, это же Самарская государственная академия искусств, кузница кадров. В вузе работают доктора наук, профессора, народные и заслуженные артисты России, заслуженные деятели Российской Федерации, заслуженные работники культуры РФ. В настоящее время в структуре академии функционируют 8 факультетов, 30 кафедр, в том числе 24 выпускающих.

 Так наш актёр понял своё призвание, но на этом наша история не заканчивается, готовы увидеть его новые приключения. Отправляемся дальше!.

 

 Действие 7. (7 минут + 3 минуты до сквера Пушкина)

Театральная площадь. После представления.

Встаем на самой площади или около театра или рядом с памятником, чтобы было хорошо видно актёра и подходящую к нему балерину.

 

Наш актёр выучился и теперь играет вот в этом театре. Им. Горького. А давайте узнаем, почему он именно так называется и какие метаморфозы с ним произошли?

 4 апреля 1886 года, после быстрого рассмотрения вопроса “Об истреблении бродячих собак”, Самарская дума приступила к обстоятельному обсуждению доклада городской управы “О сломе существующего здания зимнего театра и о постройке для сего нового”. На такой шаг — сломать и построить — управу, прежде всего, подвигла наверное… безвыходность положения. Потому что украшавший тридцать один год Полицейскую площадь деревянный “храм муз” к тому времени пришел в такое аварийное состояние, что “…дальнейшее посещение публикою театра следует прекратить, так как за прочность его отвечать нельзя”. Ветхость здания годами существовавшая “громадная неудобность как в пожарном, так и гигиеническом отношениях” оказались столь неустранимыми, что попытки некоторых гласных думы хоть на короткое время продлить в нем представления или, на худой конец, приспособить для каких-нибудь иных городских нужд оказались тщетными.

Серьезным толчком к такой кардинальной постановке вопроса о новом театре было, конечно, и само время бурного промышленно-экономического развития Самары, время настоящей строительной лихорадки. Наконец, еще одна весьма веская причина: желание образованных, прогрессивно мыслящих людей, для которых внимание к развитию искусства, библиотек, музейного дела и просвещения было не проявлением тщеславия и меценатства, а духовной потребностью и гражданским долгом. Двое жителей Самары, принимали в этом самое активное участие – П. В. Алабин и К. К. Позерн.

П. В. Алабин — участник двух войн, историк, талантливый краевед, собиратель старины и неутомимый организатор культурных начинаний. К. К. Позерн, по окончании Московского университета был вынужден покинуть Москву и поселиться в Самаре, где вступил в сословие присяжных поверенных и скоро сделался одним из крупнейших адвокатов Поволжья и видным прогрессивным и общественным деятелем.

Вернемся, однако, на заседание Самарской думы, которая под председательством П. В. Алабина, не скрывавшего своего намерения покончить с прогнившим деревянным театром, после долгих прений, начавшихся ярким выступлением К. К. Позерна, постановила: представления в старом театре запретить, здание сломать и построить новый театр. В том, что театр нужно строить каменный, кирпичный, а не деревянный, особых разногласий не было. А вот где строить, в каком стиле и какому архитектору заказать проект, — тут пришлось серьезно подумать, взвесить, отметая десятки различных вариантов и предложений. Вначале возникла мысль построить театр небольшой, на 800 мест, на Алексеевской площади (ныне площадь Революции), бывшей тогда административным центром города. Но, принимая во внимание быстрое градостроительное движение вдоль Волги на север и, конечно, учитывая план застройки Самары, утвержденный еще в 1853 году, комиссия, а вслед за ней и дума, пришли к решению соорудить театр “на площади между Струковским садом и женским монастырем”. В самом конце Саратовской—Фрунзе, где он благополучно стоит и по сей день.

Что же касается стиля, облика здания, то тут, разумеется, не могло быть точного представления. Его просто хотели видеть “чисто русским”. Быть может, поэтому на кандидатуре московского зодчего Михаила Николаевича Чичагова остановились сразу. Тем более что “архитектор Чичагов построил несколько театров, из которых театр Корша в Москве (ныне филиал МХАТа, кстати, внешне чем-то напоминающий Самарский—Куйбышевский.) заслуживает общее одобрение, а также имея в виду, что ценность, им выраженная по постройке означенного театра, весьма умеренная”.

Ассигновав на строительство театра 85000 рублей с надеждой уложиться в “весьма выполнимую смету”, дума к моменту открытия израсходовала из городского бюджета свыше 160000 рублей!

О впечатлении, которое производил на самарцев новый театр, и, главное, о его первозданном облике рассказывает и рукопись А. А. Смирнова “Старый самарский театр и быт”: “…В условно-русском стиле, темно-красное, с небольшими как бы мозаичными, разноцветными панно во впадинах и крышей в красно-зеленую клетку, эффектно высилось над пышными купами городского сада и за ним, над неоглядным раздольем Волги — акварельно неясной панорамой Жигулевских Ворот. Вид из окон фойе и террасы бельэтажа был и остается одним из самых красивых в городе.

Начиная с февраля 1895 года и до мая 1896 года читатели “Самарской газеты” почти ежедневно встречались с героями и персонажами рассказов, сказок, очерков, фельетонов А. М. Горького. И еще он рецензировал различные спектакли Самарского театра, поддерживая все талантливое, творческое на его сцене и резко, фельетонно клеймя пошлость в репертуаре и фальшивую игру отдельных артистов. Именно поэтому этот театр и назван им. Горького.

Может быть вы знаете какие-то другие варианты происхождения?

Теперь в этом театре, играет наш актёр.. и вот как раз после спектакля, он выходил из театре и увидел..её..

 

 Действие 8. (3 + 10 минут инсценировка)


Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!