ЗНАЙТЕ, ЧТО БОГ ПОЗАБОТИТСЯ, ЧТОБЫ БЛАГОСЛОВИТЬ ВАС



ПРИНЦИПЫ ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К БОЖИЕМУ ВОЗДАЯНИЮ (Мф. 20:1-16)

Спаситель рассказывает притчу о работниках в винограднике в ответ на вопрос Петра (Мф. 19:27)

Мф. 19:27 «Вот мы оставили всё и последовали за Тобою, что же будет нам?». Это вполне естественное для людей явление – сравнивать себя с другими, особенно когда это сравнение происходит в выгодном свете для нас. Например, когда у кого-то что-то получается хуже, чем у вас и вам так хочется, чтобы ваши успехи отметили, чтобы обязательно было подчёркнуто, что у вас это выходит лучше, чем у других. Что-то подобное произошло и в этом случае. К Иисусу, достаточно пафосно, подходит богатый юноша. Видимо он был уважаемый в народе управитель (евангелист Лука называет его начальствующим). Он поклонился Христу, сказал, что всё исполнил и спросил, что сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную. Между ним и Иисусом происходит очень необычный, эксклюзивный разговор и после ответа Христа этот молодой человек весьма опечаленный и подавленный уходит. Христос сказал ему: Мф. 19:21 «…если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах и приходи и следуй за Мной».Видимо такого ответа этот юноша ожидал меньше всего. И после того, как он ушёл, у учеников возник вопрос, который озвучил Пётр: Мф. 19:27 «Вот мы оставили всё и последовали за Тобою, что же будет нам?». Т.е. он говорит: «Господи, а мы? Мы же оставили всё! А нам что будет за это?» Может показаться, что в этом случае Пётр очередной раз переусердствовал с вопросом, как в том случае, когда Христу пришлось «осадить» его жёстким «отойди от меня сатана». Однако, вместо того, чтобы очередной раз остудить горячий пыл Петра, Христос подробно объясняет, как Бог благословляет на небесах и как Он благословляет на земле.

Сразу после того, как Христос объяснил, что благословение обязательно будет, Он посчитал очень важным рассказать такую длинную историю, которая занимает в 20-й главе евангелия от Матфея целых 16 стихов. Обычно мы называем её ПРИТЧА О РАБОТНИКАХ В ВИНОГРАДНИКЕ (Мф. 20:1-16). Она настолько важна, что Автор Священного Писания, Святой Дух, оставил её нам, не смотря на приличный размер этой притчи. Эта история помогает увидеть нам вопрос воздаяния с правильной перспективы.

Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой. Выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашёл других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: Друг, я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своём делать, что хочу? Или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

Эта история касается реальных переживаний учеников нашего Господа. Последовав за Христом, пожертвовав многим, они периодически попадали в такое эмоциональное состояние, когда задавали себе вопрос: «А стоило ли... А действительно ли, что всё, что мы получаем, стоит всех наших вложений и огромных жертв?». И, на самом деле, ученики очень многим пожертвовали, пошли на очень большие самоотречения и самопожертвования.

Такой подход «что мне за это будет» типичен для человека вообще. Поэтому представители всех религий руководствуются этим принципом. У них очень ярко выражено это в следующей схеме – «ты мне – я тебе». Господи, я Тебе это; теперь, что Ты мне за это? Боже, я Тебе уже сделал и вот это, и вот это; теперь, что Ты мне? Именно по этой причине фарисей, приходящий в храм, концентрирует внимание на себе: «Господи, Ты видишь, что я не такой, как прочие люди». И в этом проявляется поразительнейшая способность людей в любой ситуации, в какой бы они не находились, так повернуть суть дела, чтобы она вращалась вокруг них. Посмотрите ещё раз на фарисея из притчи Иисуса Христа: он пришёл поклониться Господу Богу, но заметьте, о ком молитва – перечисление различных своих заслуг. Это заложено у каждого, рождённого женщиной, глубоко в фабрике испорченной грехом души, в грешной природе человека. Оно пронизывает насквозь всю человеческую натуру, проходя очень плотно через всю её сущность. На этом принципе основаны все земные религии. В ЭТОМ СУТЬ ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЗМА!

Но Иисус Христос, понимая, что эта большая проблема преследует всех, выделяет специальное время, чтобы показать Своим ученикам: «Послушайте, дорогие, вы получите благословение, но вы должны понять одну очень важную истину – в Царстве Небесном действуют совершенно другие принципы!». Господь Иисус на протяжении всего Своего служения провозглашал Царство Небесное, Царствие Божие. И Он методично из всех Своих слушателей «выбивал», устранял неправильное представление об этом Царстве. Особенность нашего человеческого подхода в размышлениях о небесном: мы берём привычную нам земную мерку и пытаемся этим стандартом измерять неземные вещи. Этой же участи не избежали и современники Иисуса Христа, толкователи Священного Писания, книжники, раввины и учителя закона. В их арсенале была похожая фольклорная история о Судном дне, и трактовали её они исходя из своих земных представлений о воздаянии. Израиль, который много трудился, получит высокую плату; язычники, которые трудились мало, мало и получат.

Мф. 19:30 и 20:16 образуют рамку, в которой заключена притча о работниках в винограднике.
Именно поэтому Христос в этой притче 2 раза повторяет один и тот же важный принцип. Первый раз он упомянут в Мф. 19:30. К несчастью в этом месте разделение на главы прошло прямо по корню притчи. Он начал рассказывать эту притчу-иллюстрацию с мысли, которой и заканчивает эту историю.

 

Мф. 19:30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.

… … … … … … … … … …… … … … … … … … … …… … … … … … … … … …… … … … … … … … …

 

Мф. 20:16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

 

Для того, чтобы люди лучше усвоили определённую духовную истину, Христос использует традиционный для Своей культуры литературный приём. Он провозглашает определённую мысль, иллюстрирует её, а в заключение снова повторяет её. В чём значение этого высказывания нашего Господа: «Многие же будут первые последними, и последние первыми»?

На самом деле этой фразой Спаситель разбивает стереотипное человеческое понимание об устройстве в Царстве Небесном. Он говорит: «Ваше представление о том, что там всё так же устроено, как и здесь не работает! Вы измеряете ситуацию другими критериями, такими, которых на небесах просто нет. Бог вас обязательно благословит, но Его благословение необходимо научиться измерять не земными, а небесными стандартами». Чуть выше, в 28 стихе 19 главы Иисус говорит ученикам: когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. Т.о. Он ставит обычных простолюдинов-евреев выше патриархов, основателей еврейского народа.

Итак, в этой притче Христос провозглашает несколько очень важных принципов, которые помогают нам научиться измерять благословения Божиими мерками, а не нашими человеческими.

4 ПРИНЦИПА ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К БОЖИЕМУ ВОЗДАЯНИЮ. Этот подход поможет нам немного детализировать, запомнить и применить в жизни уроки нашего Господа из притчи о работниках в винограднике.

Принцип №1: помните, что

СЛУЖЕНИЕ – ЭТО ПРИВИЛЕГИЯ

Когда верующий человек участвует в каком-либо служении Богу, у него частенько возникает соблазн подумать, что служение – это его помощь, которую он оказывает Богу. Может казаться, что служение – это в какой-то форме моё участие в том большом деле, которое делает Бог. И я добавил к этому большому что-то своё и теперь там есть ещё и чуть-чуть моего. На самом же деле Господь Иисус показывает нам в этой притче, что служение – это не помощь Богу с моей стороны. Служение – это, прежде всего, привилегия. Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой.

Когда мы говорим о следовании за Христом, то, пожалуй, одной из самых больших ошибок каждого из нас является то, что в процессе следования за Христом постепенно мы начинаем воспринимать наш духовный рост следующим образом: то, что мы следуем за Христом, познаём Его, стараемся изменять себя, возрастать в Нём; то, что мы делаем для Христа и для Церкви – мы постепенно начинаем считать нашей собственной заслугой. Причём этот процесс проходит достаточно мягко и незаметно для нас. Особенно если мы делаем что-то больше, чем делают другие люди (а всегда найдутся те, кто делают меньше), мы начина слегка «расправлять свои крылья». Нам начинает казаться, что это наша собственная заслуга. Это мы настолько хороши, что мы отдаём себя Господу и Господь через нас делает какие-то Свои великие дела.

В стихе первом мы прочитали: «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник СВОЙ» Обратите внимание – это Его виноградник, Его дела и, заметьте, Его инициатива, Его желание. Это всё – Его! И Он предоставляет возможность вот этим несчастным людям, которые стоят и ждут, пока их наймут, чтобы хоть какую-нибудь копеечку заработать на хлеб. Похожую ситуацию можно встретить в некоторых странах, где существует рынок живой рабочей силы, в тех местах, где собираются нелегальные эмигранты и за бесценок продают своё время, силу и здоровье, лишь бы чего-то заработать. Кому-то нужно выкопать яму, кому-то нужно залить бетон и прочее, и люди готовы за дарма на любые тяжёлые работы, чтобы как-то прокормиться.

Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин.15:16). Этими слова Господь Иисус подчёркивает, чтобы каждый из нас помнил: инициатива принадлежит Богу и заслуга – Божия. Бог не просто избрал нас потому, что мы бесполезны в жизни, а для того, чтобы дать нам смысл, т.к. если мы вне Божией цели, наша жизнь будет потеряна. Мы можем настроить домов, можем заработать деньги, но жизнь будет просто испорчена, будет брошена в утиль, потому что ничего толкового с точки зрения вечности с ней не получится. Что делает Иисус Христос? Он находит нас, избирает нас, призывает нас. А для чего? Не просто же только для того, чтобы мы поднялись из болота? Для того чтобы развивать в нас способность производить какой-то добрый плод. Чтобы мы способны были делать что-то, что имеет определённую ценность для Него. И даже принесение плода не удовлетворяет Его требованиям, а «чтобы плод ваш пребывал». То есть Иисус Христос, касаясь Своей рукой людей, делает их способными производить что-то, что будет иметь вечную ценность, будет пребывать! На этой земле всё пройдёт: все человеческие творения, всякое разное искусство людское, всё, что было построено, все города, все научные достижения и изобретения – всё это рано или поздно уйдёт с земли, будет сметено (как сказано: земля и все дела на ней сгорят (2-Пет. 3:10)). Однако христиане, призываемые Богом, имеют уникальнейшую привилегию – жить так, чтобы плодом нашей деятельности было то, что станет украшением небес, что будет существовать вечно, что пойдёт с нами на небеса. ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ?

Единственное самое главное, что пойдёт с нами на небеса – это созидание душ и созидание Церкви, что, по сути, является единой работой. Привлекая людей, Иисус Христос делает нас способными быть полезными для Его величайших целей. И это – огромная привилегия!

Но, размышляя об этой огромной привилегии, нам всё же очень нелегко освободиться от оков того мышления, в котором мы живём. Наверняка многим известно, что одним из главных прав человека, которое защищается конституцией, является право на труд. Что это такое? Это право означает, что каждый человек имеет право трудиться и получать справедливое вознаграждение за свой труд. Однако даже это естественное право далеко не всегда реализовано. Человек имеет право на труд, а если его ни кто не нанимает? В таком случае с таким правом нечего делать. Более того. Если кому-то нужны работники, и вы готовы потрудиться, вас могут не выбрать просто по тому, что вы не понравились. Т.е. далеко не всегда наши права, измеряемые земными мерками, доступны нашему пользованию.

Но если измерять жизнь небесными мерками, тогда всё получается совершенно по-другому. Скажите, пожалуйста, ИМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВО СЛУЖИТЬ БОГУ?..

А действительно ли вы имеетена это право? На каком основании у нас такая уверенность? Покажите мне эту вселенскую конституцию, где прописано, что у каждого из нас есть право служить Богу! Есть как минимум 3 причины, из-за которых мои права на служение Богу встают под большой вопрос.

Причина первая: Бог может прожить без помощи людей.

Богу просто не нужна помощь! Суть Бога такова, что Он всемогущий и Самодостаточный! Бог может совершенно спокойно просуществовать без помощи людей. По этому, говоря о праве, возникает логичный вопрос: а нужны ли мы Ему? Нанимают тогда, когда не справляются сами. Когда апостол Павел объяснял евангелие мудрецам в Афинах, он именно об этом и говорил: вам нужно правильно научиться думать о Боге. Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворённых храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё (Деян. 17:24-25). В Священном Писании очень хорошо показано, что Бог не зависит от людей. Напротив – люди зависят от Бога! Он не требует служения рук человеческих, так как живёт в нематериальном мире. Мы не способны что-либо сделать для Него или принести Ему, чтобы как-то Ему помочь.

Иногда бывают случаи, когда нанимают людей, которые не нужны. В такой ситуации это проявление милости, когда нанимают человека, не особенно нужного, без которого можно легко можно обойтись. Для такого человека это привилегия.

Причина вторая: люди греховны.

Скажите, пожалуйста, где вы видели, чтобы на работу нанимали преступников? И не просто преступников вообще, а тех, которые совершили преступление против того, кто нанимает. Согласитесь, что все люди, являясь грешниками, совершили и продолжают совершать преступления против Того, Кто «нанимает»! Против Того, Кому они хотят служить. Вы можете представить себе такую ситуацию: человек ограбил банк, выходит из тюрьмы и приходит в этот же банк наниматься кассиром? Мало вероятности, что его туда возьмут. Более того, каждое предприятие перед тем, как принять человека на работу, отправляет его данные на проверку… куда? В службу безопасности! «А нет ли у тебя в послужном списке чего-то такого, что принесёт проблемы нашему предприятию?»

Библия же говорит нам о Боге, Который даёт возможность служить тем, которые Его Сына распяли. Тем, которые, сами по себе, утверждают себя на Его троне. Тем, кто приходят в этот банк и хотят свергнуть президента и стать на его место. Здесь уже о праве на труд очень трудно вести речь. Здесь вступает в силу совершенно другое измерение, совершенно другие категории. Для того чтобы сделать нас способными быть Своими сотрудниками, Богу пришлось провести колоссальную предварительную работу по изменению нашей преступной природы. Ему пришлось заплатить за это неимоверно высокую цену. Кол. 1:21-22: «И вас, бывших некогда отчуждёнными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою».

Не забывайте, что Бог делает это не потому, что Он без нас не может выжить. Он делает это ради того, чтобы нас помиловать. Вот почему СЛУЖЕНИЕ – ЭТО ПРИВИЛЕГИЯ!

· Причина первая: Бог может прожить без помощи людей.

· Причина вторая: люди греховны.

· Причина третья: люди неквалифицированны.

Недостатки некоторых работников терпят на их рабочих местах, если они специалисты высочайшего класса. Сотрудник считается ценным кадром, не смотря на то, что он конфликтный или недисциплинированный или ещё какой недостаток имеет. Некоторые руководители готовы закрыть на это глаза, если этот работник приносит высокий доход предприятию или обладает редким талантом. Но если мы воспользуемся этой аналогией в нашем случае, у нас нет квалификации. По своей сути мы не способны делать Божии дела. Мы свои-то, человеческие, плохо делаем. Не говоря уже о великих, святых, совершенных, превосходных и праведных Божиих делах! Но Бог, не смотря на это, предоставляет нам такую привилегию.

Представьте себе хирурга высшей квалификации, который проводит операцию по шунтированию сердца. Он имеет дело с кровеносными сосудами, трубочками, по которым кровь течёт. Позвольте вас спросить: чем ему может помочь водопроводчик? Он тоже с трубами имеет дело. У него есть все необходимые для работы приспособления, полный набор ключей, помпы и тому подобное. Однако его квалификации недостаточно для того, чтобы позволить ему оперировать сосуды, от которых зависит функционирование сердца. Поэтому обычно таких людей в операционную не допускают. Но когда мы говорим о Боге, Который непостижимо велик, настолько велик, что превосходит всё человечество в неисчислимое количество раз – Бог создал такую возможность! Он берёт нас, ничтожных негодных людей и поднимает нас, и вкладывает в нас Свой Дух. Он даёт нам новое сердце для того, чтобы это сердце было способно понимать Божии вещи и чтобы оно способно было обильным образом приносить плод, который будет пребывать в вечности. Это – огромная привилегия!

1-Кор. 15:9-10: Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

Служение Богу это не только дело апостолов или дело великих Божиих мужей, которые жили тогда, во времена Иисуса Христа и первой Церкви. Служение Богу – это дело каждого из нас. Воспринимаете ли вы служение, как привилегию? Служения совершенно различны.

ü Самое первое служение заключается в том, что мы позволяем Божьему Духу изменять наше сердце. Это – самое главное!

ü Следующее служение Богу, это когда христианин стремится делать абсолютно всё в своей жизни ради Него. Кол. 3:17: И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца. По своей сущности христианство означает следующее: после того, как мы пришли к Богу, ВСЁ что мы делаем, мы делаем не для себя, но для Него и ради Него! В этом наша цель, наша жизнь, наши желания и влечение наших сердец. Вот что значит служение Богу – это огромная привилегия делать то, что делает Сам Бог! Это огромная привилегия делать то, что обладает вечной ценностью. Это огромная привилегия делать то, что будет украшением небес.

Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник Свой. Помните, что СЛУЖЕНИЕ – ЭТО ПРИВИЛЕГИЯ.

 

Принцип №2, принцип правильного отношения к воздаянию:

ЗНАЙТЕ, ЧТО БОГ ПОЗАБОТИТСЯ, ЧТОБЫ БЛАГОСЛОВИТЬ ВАС

Природа Бога – благословлять. Это видно в притче начиная с того, сколько раз хозяин виноградника выходит нанимать работников. В Израиле сутки начинались с 6-ти часов утра. Рабочий день составлял 12 часов. За него платили динарий – среднюю плату наёмного рабочего за день. СКОЛЬКО РАЗ ХОЗЯИН НАНИМАЕТ РАБОТНИКОВ? 5 раз:

«Рано поутру» – это 6 часов утра.

«Около третьего часа» – это 9 часов утра.

«Около шестого» – 12 часов дня.

«Около девятого» – 15 часов дня.

«Около одиннадцатого» – 17 часов.

В 18.00 должны были заканчивать работу, около 17 часов он хозяин нанимает последних.

 

Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.

 

«Что следовать будет, дам вам», т.е. вы не только получите возможность производить что-то полезное – вы получите от этого благо! Они сидят бедные, не нанятые. У них нет производства, нет своего виноградника. Виноградник есть у хозяина. Он приглашает их и говорит: «вы получите от этого благо». Бог, приглашая нас к Себе, хочет нас благословить. Он хочет благословить каждого человека. Он приглашает нас не для того, чтобы сделать нашу жизнь трудной или неприятной. Он хочет и обязательно будет нас благословлять. «Идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите» – и этим людям он говорит, что ваша работа не будет бесполезна. Давайте отметим 2 важные закономерности, связанные с Божьим воздаянием.

 

1. Бог хочет благословлять.

Бог ищет возможности, чтобы благословить. Он не жестокий диктатор, который сотворил людей, чтобы они работали на его плантациях. К сожалению, у некоторых людей есть такое представление о Боге, словно Он великий космический узурпатор, который жёстко по-диктаторски управляется с людьми. Однако мы уже говорили, что Бог может замечательно просуществовать Сам, без какой-то рабочей силы и нашей помощи. Более того, наша сила несопоставимо мала по сравнению с Его всемогущей силой. Сами по себе мы – карлики, не способные сделать что-либо серьёзного, что было бы сравнимо с теми запросами, которые есть у Бога. Но Бог, не смотря на всё это, призывает нас! Он хочет, чтобы люди не просто тешились, играя в какие-то игрушки. Он хочет, чтобы мы, придя к Нему, смогли делать Его великие дела. Бога не смущает цена, которую надо за это платить. Он готов производить (и производит) целый процесс, который должен нас к этой работе подготовить. Именно поэтому Писание очень много говорит о богатствах, которые Господь приготовил нам, Своим детям.

Еф.1:3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. Начиная письмо в Ефес, апостол Павел пишет, прежде всего, именно об этом. Он говорит: «Я благодарю и благословляю Бога, я воздаю Ему славу, потому что в небесах Он приготовил для нас самые разные небесные благословения, самые величественные, которые только возможно представить».

С подобной мысли начинает своё первое письмо и апостол Пётр. 1-Пет. 1:3-4 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас. Таким образом, в Божием плане спасения заложено то, что Бог, призывая нас к Себе, желает дать нам блага на небесах! Не для того, чтобы сделать нас Своими сатрапами или превратить нас в рабочую силу для постройки небесного Иерусалима. Совершенно не для этого! Для того чтобы дать нам вечное благо!!!

 

2. Бог определяет размер и тип благословения.

Есть такие верующие, которые утверждают, что мы можем заказывать Богу «Мерседес» красного цвета с определённой комплектацией, потому что мы дети Царя. Нигде в Писании мы не встретим такой подход. Мы действительно дети Царя, поэтому мы должны позволить Царю определить, что Он считает правильным для нас: «Мерседес» или «Москвич». Это Его прерогатива и Он лучше нас знает, что нам нужно, и Он решает эти вопросы. Подобные вопросы определяются не нами. Проблема в том, что в христианских молитвах часто можно услышать не столько просьбы, сколько требования о тех благословениях, которые людям хочется по плоти. Однако наш Бог всезнающий и Ему лучше известно: сколько, когда, в какой мере и кому!

2-Кор. 5:10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.

В данном тексте говориться о верующих, которые будут получать награды, когда предстанут пред «судилище Христово». Буквально это выражение обозначает место, на котором находились судьи на олимпийских играх. С этого места присуждались награды участникам игр за определённые места, за определённые победы различные награды. По этой аналогии апостол сравнивает получение верующими небесных наград. Все мы однажды предстанем перед справедливым Судьёй, Который раздаст нам различные уровни наград. И определять эти награды будем не мы, а Он. «Соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» - апостол Павел в своей жизни ясно был уверен, что Господь даст ему венец. 2-Тим. 4:7-8 Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. Уверенность апостола в том, что Бог – Судья праведный и Он решит, что дать и в какой мере. Он не думает о размере. Он идёт на небеса не со списком конкретных притязаний на какое-то конкретное место в царстве Небесном. Он знает, что любое место на небесах будет благом великим. Что по Своей справедливой благости Господь не просто даст заслуженное Павлом место, но место, которое в Божией логической системе будет лучше всего для него подходить.

Вот почему наше представление о наградах далеко не всегда совпадает с небесной действительностью. Вот почему Спаситель говорит: Мф. 19:30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.

К сожалению, в современном христианском сообществе есть такой ложный стереотип: если человек участвовал в глобальных проектах, совершал великие служения, был руководителем каких-то христианских программ или церкви, то, наверное, и там, у Господа, ему будет отведено особенное место где-то в руководстве. Так предполагать очень наивно! Мы измеряем нашими человеческими мерками, Бог измеряет совершенно другими. И главная Его мерка: НАСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ВНУТРИ СЕБЯ В СВОЁМ СЕРДЦЕ СТАЛ БОЖИИМ СОТРУДНИКОМ?

Наша награда зависит не от того, сколько мы сделали, а от того, было ли там наше «я» или нет. Сколько там присутствовало меня, моего интереса, моего человеческого, а сколько Божьего?

Каждый раз, когда мы что-то делаем для Бога, мы сталкиваемся с искушением притязать на что-то своё. Как на меня смотрят люди? Какой эффект я произвожу? Считаются ли со мной или нет? Слушают меня или не слушают? Насколько признано или не признано то, что я делаю? Самые разные притязания на «своё» в служении. Иногда это видно. Сложно не заметить, как человек подаёт, или преподносит себя. Но, чаще всего, это заметить невозможно. Это очень глубоко в сердце. Однако Бог всё это видит!

Именно в этом ключе следует понимать Мф. 19:30 Многие же будут первые последними, и последние первыми. Далеко не все, кто на земле были первыми, на самом деле очень мало сотрудничали с Богом в своём сердце. Они выступали, делал что-то заметное, но внутреннего сотрудничества с Богом в сердце у них было мало. Но именно это и есть Божий критерий оценки: «соответственно тому, что он делал, живя в теле».

Насколько сегодня я сотрудничаю с Господом, преклоняясь пред Ним и прославляя Его этим? Насколько я ищу понимания Его воли? Насколько я стремлюсь исполнить Его волю? Мы постоянно соперничаем с Богом, исполняя волю свою, а не Божию. У каждого есть своё «я», свои личные интересы, свои «права», своё ущемлённое себялюбие и масса прочих комплектов «своего». Бог оценивает труд по тому, насколько мы были заинтересованы в Его воле, которая всегда благая угодная и совершенная. Именно это останется. Это то, что будет пребывать.

Давайте проиллюстрируем этот принцип по аналогии с нашей притчей о работниках в винограднике. Представьте себе, что хозяин нанял работника в свой виноградник собирать виноград. И вот он возвращается ближе к вечеру и видит, что посреди виноградника стоит сарай. Естественный вопрос хозяина: зачем? А работник ни одной виноградины не собрал, но ходит довольный: ну как? Правда, здорово построил? Хорошо получилось? Я же специалист! Я ни одной минуты не потратил – весь день работал. Что скажет на это хозяин? Придётся тебе ещё поработать: убрать этот сарай отсюда. Он не к месту. Он здесь не нужен.

Труд этого работника будет оценен настолько, насколько он сделал то, что хочет хозяин виноградника! Насколько была исполнена воля хозяина. Но когда работник делает то, что хозяину не нужно, это не заслуга его, а проблема.

Когда мы говорим, что являемся соучастниками Божьего труда, есть только один путь, как мы можем вкладываться в Его дело: искать Его воли и в послушании делать всё, чтобы исполнять её.

 

Принцип №1 СЛУЖЕНИЕ – ЭТО ПРИВИЛЕГИЯ

Принцип №2 БОГ ПОЗАБОТИТСЯ, ЧТОБЫ БЛАГОСЛОВИТЬ ВАС

 

Принцип №3 правильного отношения к воздаянию:


Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!