Пример построения конической поверхности



ВВЕДЕНИЕ

 

Поверхность, образованная вращением плоской или пространствен­ной кривой вокруг неподвижной оси, называется поверхностью вращения [1]. Для получения поверхности вращения необходимо задать ее ось i и образующую l. При вращении во­круг оси каждая точка образующей l описывает окружность, плоскость которой перпендикулярна к оси вращения.

 Наиболее общий способ построения линии пересечения двух поверхностей называется способом вспомогательных секущих поверх­ностей или способом посредников. Сущность способа заключается в том, что две данные поверхности Φ и Θ (рис. 1а) пересекаются вспомогательными поверхностями или, в частном случае, вспомога­тельными плоскостями – посредниками. Каждый из посредников пере­секает данные поверхности по линиям I и II, лежащим на одной и той же поверхности или в одной и той же плоскости. При взаимном пересечении  этих линий получаются общие точки A и В, принадлежащие линии пересечения поверхностей.

Рис.1. Общий способ нахождения линии

пересечения поверхностей

 

Повторяя указанный прием с различными вспомогательными по­верхностями, находят такое количество точек, которое вполне опре­деляет линию пересечения. Полученные точки соединяют плавной кривой по лекалу.

Чаще применяют вспомогательные плоскости частного положения и вспомогательные сферы [2], при этом следует стремиться к тому, чтобы фигуры сечения поверхностей посредниками по возможности были наи­более простыми — окружностями, прямоугольниками, прямыми ли­ниями (рис. 1б).

 

ЗАДАНИЕ НА ГРАФИЧЕСКУЮ РАБОТУ

«ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ»

Построить линию пересечения поверхности прямого кругового конуса (диаметр основания – 100 мм, высота – 150 мм) с заданной поверхностью вращения. Определить видимость, вычертить развертку конуса с нанесением линии пересечения. Задание выполнить по вариантам, приведенным в табл. 1.

Студентам факультетов нефти и нефтехимии и управления и автоматизации предлагается графическую работу «Пересечение поверхностей» выполнить на базе компьютерной системы геометрического моделирования Autodesk Inventor.

 

Таблица 1. Задание на графическую работу

 «Пересечение поверхностей»

 

№ вар. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
А 30 20 15 10 0 20 10 0 10 20 30 0 30 30 10 30
H 90 80 90 90 70 55 70 100 90 100 90 20 90 60 80 100
D 100 90 80 80 80 90 100 90 100 100 90 80 90 100 90 100
B 10 30 0 20 20 20 20 30 0 0 30 50 20 30
№ вар. 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
А 20 10 20 0 20 10 20 10 10 40 20 20 10 10 20 20
H 100 110 60 35 80 90 120 30 60 40 30 80 70 90 55 80
D 100 90 80 70 70 90 100 60 70 100 90 100 100 80 90 70
B 40 30 55 40 10 10 50 30 20 20

 

Продолжение таблицы 1

Варианты 1, 2, 8, 9, 15, 16, 22, 28 Варианты 3, 4, 10, 11, 17, 18, 23, 30
Варианты 5, 6, 12, 13, 19, 20, 24, 31 Варианты 7, 14, 21, 25, 26, 27, 29, 32

НАЧАЛО РАБОТЫ В AUTODESK INVENTOR

 

Для построения поверхностей будем использовать среду «Листовая деталь» [3]. Технология цифровых прототипов позволяет упростить процесс конструирования сложных деталей из листового материала и повысить его производительность. САПР Autodesk Inventor, предназначенная для машиностроительного 3D-проектирования, добавляет информацию для изготовителей (параметры высечных инструментов, таблицы гибки и т.п.) к точной 3D-модели готовой детали. Инженеры-технологи могут оптимизировать деталь с помощью среды редактирования развертки.

Ключевые возможности Inventor при проектировании деталей из листового материала:

  • стили листового материала;
  • фланцы для листового материала;
  • гнутые профили;
  • переходные формы;
  • библиотека высечек;
  • крепеж для листового материала;
  • редактирование развертки;
  • чертежи деталей из листового материала.

 

Для загрузки Autodesk Inventor нажмите ЛКМ на значок .

В появившемся окне выберите кнопку «Создать»

 В окне загрузки графической системы Autodesk Inventor выберете среду «Листовая деталь» (рис. 2).


Рис. 2. Загрузка графической системы

Autodesk Inventor (среда «Листовая деталь»)

 

Перед Вами загрузится окно среды «Листовая деталь» (рис 3.).

Окно среды содержит следующие компоненты [4]:

· выпадающее меню;

· главную инструментальную линейку команд;

· ленточное меню;

· браузер;

· плавающие инструментальные линейки команд;

· поле построения, содержащее три взаимно перпендикулярных плоскости координат.

 


Рис. 3. Окно среды «Листовая деталь»

 

Браузер при активации закладки "Навигатор операций"  помогает увидеть в окне Браузера историю создания модели детали по шагам и выбрать конструктивные элементы для манипулирования.

Ленточное меню шагов служит для управления шагами выполнения операций построения геометрического элемента. Ленточное меню шагов позволяет в любой момент вернуться к уже пройденному шагу.

 

 

ПОСТРОЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Пример построения конической поверхности

1. Выберете в инструментальной линейке «Листовой металл» команду «Создать 2 D эскиз» .

2. Выберете в качестве конструктивной плоскости построения плоскость X-Z.

3. Постройте ось вращения из центра. Для этого на ленте в разделе «Создать» выбираем команду «Отрезок» , и строим в визуальном режиме прямую длиной 150 мм, расположив её  в центре системы координат, как это показано на рис. 4.

 

 

 

Рис. 4. Эскиз прямой

 

4. Замените эскизную линию на осевую (рис. 5) с помощью команды  «Осевая линия» (выделите отрезок и нажмите на кнопку ) .

Рис.5. Эскиз осевой

 

5. Нарисуйте образующую конуса с помощью команды  «Отрезок» под углом к осевой линии (рис.6).

Рис. 6. Образующая конуса.

6. Наложите необходимые зависимости. На верхние и нижние концы отрезков попарно наложим зависимость горизонтальности  (рис. 7).

 

Рис. 7. Наложение зависимостей

 

Проставьте необходимые размеры: диаметр 1мм между верхней конечной точкой образующей и осью, диаметр 100мм между нижней конечной точкой образующей и осью и (рис. 8).

 

Рис. 8. Простановка размеров

Для завершения  эскиза нажмите кнопку «Принять эскиз» .

7. После нажатия на кнопку «домик»  возле видового куба, получим изображение эскиза в среде «Деталь» (рис. 9).

 

Рис. 9. Изображение эскиза в среде «Деталь»

 

8. Нажмите кнопку «Ролик» , появляется окно «Контурный валик» (рис. 10).

Рис. 10.Окно «Контурный валик»

 

Выставьте угол закругления 359,9 град. Нажмите кнопку «Ок». Получаем конус (рис. 11).

 

Рис. 11. Конус вращения

 

a. » . Конус поворачивается как на рисунке 12.

Рис. 12. Конус на виде спереди.

 

Затем используя стрелки , поворачиваем конус в положение главного вида (рис 13).

Рис. 13. Главный вид конуса

 

9. Нажмите ПКМ на видовой куб. В появившемся окне найдите строку «Установить текущий вид» и выбираем «Спереди» (рис. 14).

Рис. 14. Установка текущего вида «спереди»

 

10. Конус построен.


Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 39; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!