А) Эжен Делакруа            б)  Сальвадор Дали                в) Рафаэль



Тест проверки знаний по теме «Искусство Западной Европы 19 века» на уроках история искусства в СДХШ

Историю 19в. открывает не календарный 1801 год, а 1789-й. Великая Французская революция (1789-1799г.г.), уничтожившая монархию и установившая республику, надолго опередила пути развития всей европейской культуры. Открытием века стало осознание неповторимой ценности человеческой личности.

1)
Назовите испанского придворного художника, графика, чьё творчество отразило героическую борьбу и трагическую судьбу испанского народа. В своей графической серии «Капричос» ( с исп.-«фантазия», «игра воображения»), 1798, он раскрывает в графических  офортах тему добра и зла( «Сон разума рождает чудовищ», «Какой златоуст!», «Когда расцветёт-мы уйдём»). Откровенная характеристика парадного портрета семьи Карла 4 (1800) шокировала многих современников художника. Его произведения: «Портрет Изабельи Кобос», 1806, «Махи», «Расстрел», 1814, графическая серия «Бедствия войны», 1810-1820, ( «Какое мужество!» - одна из них).

А) Франциско Гойя, б) Сурбаран, в) Пикассо


2) Назовите знаменитого живописца( 1748-1825) Франции, художника-педагога, общественного деятеля, который принял революцию (был другом Робеспьера), яркого основоположника революционного классицизма, в творчестве которого мы видим слияние античных традиций с идеями политической борьбы, провозглашение новых эстетических идеалов. Много его работ хранится в Лувре. Его произведения: «Автопортрет», «Смерть Марата»,1793, «Клятва Горациев», 1784, , 1793, «Автопортрет», 1784, «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар, 1800, «Портрет мадам Рекамье», «Смерть Сократа»

А) Огюст Роден       б) Жак Луи Давид         в)  Д.Лоррен


3) Портреты и зарисовки с натуры этого французского художника ( 1780-1867), ученика Давида, представителя классицизма, составляют ценность национальной франц. культуры 19в. Стилевые особенности его портретов: чеканная форма, безупречный рисунок, красота силуэтов. «Портрет Л.Бертена», 1832, «портрет Риверьера». 1885, «Портрет скрипача Паганини», «Рафаэль со своей моделью», 1819-рисунок, «Источник», «Парадный портрет Наполеона». Множество картин на античную и мифологическую темы. Назовите этого художника.

А) Энгр                     б) Моне                  в) Сезанн


4) Назовите художника (1791-1824), основоположника революционного романтизма в французской живописи 19в., возглавлявшего борьбу против догматики классицизма, за искусство овеянное бурями страстей ( «Офицер императорских конный егерей во время атаки», 1812, «Раненый керасир», 1814, «Плот Медузы», 1819 и др.

А) Жерико            б) Ван Гог                 в) Роден


5) Этот французский художник (1798-1863) так же представитель революционного романтизма. Его творчество проникнуто пафосом борьбы за свободу ( «Данте и Вергилий в аду», 1828, «Резня на Хиосе», 1824, «Свобода, ведущая народ», 1830.) Автопортрет художника. Назови этого художника.

а) Эжен Делакруа            б)  Сальвадор Дали                в) Рафаэль

6) Скульптор Франции Франсуа Рюд (1784-1855), представитель революционного романтизма. Смелое соединение образов реальности и аллегории в горельефах этого скульптора, украшают Триумфальную Арку на площади Звезда в Париже. Назовите главную  тему композиции этого рельефа.

а) «Марсельеза»                    б) «Выступление добровольцев 1792 г.» в) «Ура! Наша взяла»


7) Художники Англии (представители романтизма, предшественника импрессионизма) конца 18 начала 19 в.в. Джон Констебл (мастер пленэрной живописи), Уильям Тёрнер (мастер акварели) относили себя к творческой группе ПРЕРАФАЭЛИТОВ. К чему стремились эти художники в свих тв орческих поисках?



  а) К возрождению «наивной религиозности» средних веков и ренессанского искусства. Начинали прерафаэлиты с высоких целей. Они хотели найти выход из тупика академической, слишком застылой живописи. Им надоело писать малоизвестные широкой публике мифы и исторические сюжеты. Хотели показывать настоящую, живую красоту. И прерафаэлиты начали писать женские образы. Получались они очень красивыми и притягательными.

 

 

б) не подражать Рафаэлю

в) копировать темы работ Рафаэля

8) Реализм стал ведущим принципом французского искусства второй половины 19в. Причиной развития реализма в живописи Франции стали: победа прагматизма в общественном сознании, преобладание материалистических взглядов, господствующая роль науки. Во Франции реалистическое направление в живописи положила Барбизонская школа (деревня Барбизон около Парижа) -глава Теодор Руссо (1812-1867)

Франсуа Милле и Гюстав Курбе, Теодор Руссо - художники барбизонской школы. Здесь представлены самые известные художники-реалисты Франции.


Онере Домье (1808-1879)-график, карикатурист, живописец («Улица Трансионе», 1834-литография, «Законодательное чрево».1834-литография, «Прачка», «Вагон 3 класса», карикатура на короля Луи Филиппа

 

 


Камиль Коро (1796-1875)-пейзажист ( «Автопортрет», «Мост», «Колокольня в Аржантее», 1860, «Порыв ветра», Портреты женщин»)

 

 


Теодор Руссо( 1812-1867)- пейзажист-реалист, глава художников-барбизонцев. («Выход из леса», « Заходящее солнце», «Дубы», «Рынок в Нормандии»

 

 .

Шарль Добиньи(1817-1878) – ( «Деревня на берегу реки Уазы»…………………………………………..)


Франс Гюстав Курбе (1819-1877)- ( «Автопортрет», «Похороны в Орнане», «Веяльщицы»,…………..)


Фра нсуа Милье (1814-1875) - ( «Фото Милье»,«Сеятель», «Сборщики колосьев»,…………………………………….   


Бастьен-Лепаж (1848-1884)- («Автопортрет», «Октябрь», « Ахилл и Приам»……………………..)


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 36; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!