У. Переход со слайда на слайд в режиме демонстрации.

ВСЁ НОВОЕ ИНТЕРЕСНО

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ

МЕДОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Белогурова Л.М.

Многие из нас уже достаточно хорошо владеют презентацией, часто и вполне уместно пользуются ею на занятиях, творческих мероприятиях, методических и отчётных совещаниях. Однако нередко  мы слышим непривычные термины «флэшпрезентация», «интерактивный плакат». Значит кто-то уже знает и умеет больше и лучше. Почему бы нам не попробовать? И мы ищем, пробуем и учимся, а потом с удовольствием реализуем в педагогической практике новое, к своему удовлетворению даже теперь уже нередко опережая своих учеников. Надо сказать, это последнее ощущение своевременности и современности – очень важная составляющая мироощущения. В педагогике нормальным всегда было соотношение учитель – ученик, учащий – учащийся, опытный – неопытный, знающий – познающий, взрослый – ребёнок. И только в 21-м веке этот порядок вдруг нарушился: дети оказались мобильнее взрослых в важнейших областях знаний.. Авторитет учитель всезнающего, всеумеющего, наставника и помощника весьма и весьма пострадал. Пора менять ситуацию. Итак, учимся создавать интерактивный плакат.

Несколько слов пояснения о сути интерактивного плаката. Создаётся он на базе хорошо знакомой нам презентации. Наполняем презентацию необходимой информацией к данному уроку, имея ввиду, что наша презентация и сценарий урока, и средство организации его, и все формы работы на уроке, и всё содержимое урока. Разница лишь в том, что мы теперь обращаемся к ряду программных возможностей, которыми на первоначальном этапе освоения презентации просто не занимались. Внешняя разница обычной презентации и интерактивного плаката заключается в режиме файла в различии иконок:

1. Иконка известной презентации – В офисе 2007     В офисе 2003  
2. Иконка презентации PowerPoint  с поддержкой макросов в офисе 2007, пока ещё обычная презентация, но уже содержащая элементы программирования и сохранённая соответственно.
3. Иконка интерактивного плаката или демонстрации PowerPoint с поддержкой макросов – это и есть наших поисков и освоения нового. Это, что мы получим в результате доверия к своим возможностям, толики терпения и использования наших знаний об обычной презентации.
Примечание!!! Мы будем работать в офисе 2007, но всё это можно делать и в офисе 2003 с некоторыми вариациями в командах и меню.

Итак, сначала наполняем всем необходимым содержимым презентацию в соответствии с темой. Слайдов может быть столько, сколько вам нужно по содержанию. Что-то обеспечено традиционными гиперссылками. Но в режиме интерактивного плаката доступными для «листания » будут лишь те несколько слайдов, которые соответствуют этапам урока (3 - 4), остальные слайды проявляются по мере использования макросов (минипрограмм для определённого действия).

В этой презентации 11 слайдов. В режиме демонстрации они все поочерёдно открываются. Но эта очерёдность не соответствует порядку ведения урока.  
Это уже интерактивный плакат. Здесь мы можем распоряжаться информацией в каком угодно порядке. Последовательно открываются только ещё три слайда под соответствующими цифрами и именами, всё остальное – через ссылки.
І. Форма проверочной работы: при клике на соответствующий вариант ответа появляется оценка – словесная, цифровая или любая другая (Слайд 2, задание1 ).  

1. Связать вопрос с ответом:

Напечатать варианты ответов к вопросу и оценки ответов в отдельном объекте каждый (н-р, для: Япония, США, Англия, Франция – верно, неверно) → анимация → настройка анимации → кликаем по варианту оценки→ добавить эффект → выбираем эффект.

 

2. Создание триггера (зависимости между   ответом и оценкой):

Кликаем по оценке → анимация →настройка анимации → в окне «настройка анимации» справа кликаем 2 раза левой мышкой по выделенному триггеру → в окне настройки эффекта переходим на вкладку «время» → кнопка «Переключатели» → ставим галочку на команде «Начать выполнение эффекта при щечке» → справа - по галочке вариантов → выбираем вариант ответа → кликаем по выбранному → ок.

 

 

 

ІІ. Форма проверочной работы: при клике на соответствующий вариант ответа (портрет, картина, слово, прочее), если ответ правильный, этот объект перемещается в заданное поле, если ответ неправильный, этот объект остаётся на месте (Слайд 2, задание 2).  

 

1. Создать панель для работы с макросами:

    Файл → параметры  PowerPoint (внизу окна) → вкладка настройка (слева) → выбрать команду → все команды → в списке ищем элементы управления → ок . (На панели Главная слева вверху появляется иконка «Элементы управления».)

 

2. Использование картинок в макросах:

    Создаём объект: кнопка «Элементы управления» → кнопка «Изображение» → помещаем на слайде объект (левой мышкой кликаем на поле слайда) → перемещаем в нужное место объект (прижав левой мышкой объект, перетаскиваем).

Вставляем в него картинку:  правой мышкой по объекту → свойства  (появляется окно со свойствами этого объекта – Propertes - свойства) →  Picture (картинка) → по кнопке с многоточием (…) → в открывшемся окне выбираем Load Picture (загрузка картинки) → находим нужное → кликаем по картинке → открыть.

Форматируем картинку: в этом же окне Propertes - свойства) кликаем по свойству PictureSizeMode (изменение размера картинки) → опробовали три варианта действий, остановились на нужном → преместили портрет в нужное для оценки место → после примерки вернули назад → начинаем программировать: 2 раза левой мышкой по картинке (создать событие), появляется редактор Visual Basic. Можно использовать этот редактор и самим заносить  позиции. Возможен и другой путь – использовать готовые клише, заменяя лишь данные текущего момента: номер объекта (1,2,3) и координатные данные (Left – слева = цифры, Top – сверху = цифры)

Private Sub Image1_Click()

Image1.Left = 360

Image1.Top = 128

End Sub

Private Sub Image2_Click()

Image2.Left = 558

Image2.Top = 128

End Sub

 

Private Sub Image3_Click()

Image3.Left = 360

Image3.Top = 240

End Sub

ІІІ. Форма проверочной работы: отвечая на вопрос, занести с клавиатуры ответ на вопрос в соответствующее поле и проверить себя с помощью кнопки «Проверить» (Слайд 3, задание 2).  

 

1. Текстовое поле для ввода текста:

    Элементы управления → кнопка «Поле» → размещаем на слайде  поле текста нужного формата с помощью прижатой левой мышки.   

 

2. Поле кнопки:

кнопка «Кнопка» → размещаем на слайде поле кнопки нужного формата так же →стираем на кнопке текст: правой мышкой по кнопке → Объект CommaddButton → Edit → текст удаляем → печатаем «Проверить».

        

3. Создать событие  (программу) для текстового поля:

2 раза левой мышкой по тестовому полю → появляется окно «TextBox1» (текстовое поле 1) → между первой и последней строками печатаем программный текст. Можно во всех аналогичных случаях воспользоваться приводимым ниже образцом, скопировав его и вставив между первой последней строками окна «TextBox1» (в таблице справа - перевод), не забывая заменять на свои данные тексты в кавычках.

 

If TextBox1.Text = "1946" Then TextBox1.Text = "Правильно" Else TextBox1.Text = "Неправильно" End If Если ТекстПоле1.СвойствоТекст=1946 Тогда ТекстПоле1.Текст назначить Правильно Иначе ТекстПоле1.Текст назначить Неправильно Конец условия

Примечание. Нужный текст ответа заносится в поле текста в режиме демонстрации.

4. Для рабочего удаления ответов из текстовых полей:

    Правой мышкой щёлкаем по тексту → в контекстном меню → свойства → Value → стираем текст справа от этой команды.

 

5. Кнопка «Подсказка» создаётся обычным образом как фигура с текстом. Так же создаётся объект с текстом содержания подсказки. Связываются эти объекты между собою через обычную гиперссылку. (Слайд 3, задание 3.) (См. выше п. ІІІ.)

ІУ. Работа с инструментами: маркер, ластик и их отмена. (Слайд 4, задание 1.)  

 

1. Создать кнопку для маркера:

    Элементы управления → кнопка → нанести на слайд → изменить текст: правой мышкой по кнопке → Объект CommaddButton → Edit → текст удаляем → печатаем «маркер».

 

2. Создать событие для маркера

    2 раза левой мышкой по кнопке «маркер» → в окне CommaddButton,  скопировав нижеприведённую программу, вставить её между первой последней строками вкладки  CommaddButton1.

 

With ActivePresentation.SlideShowSettings

   .ShowType = ppShowTypeSpeaker

   .LoopUntilStopped = msoFalse

   .ShowWithNarration = msoTrue

   .ShowWithAnimation = msoTrue

   .RangeType = ppShowAll

   .AdvanceMode = ppSlideShowUseSlideTimings

   .PointerColor.RGB = RGB(Red:=0, Green:=0, Blue:=0)

   .Run

End With

SlideShowWindows(Index:=1).View.PointerType = ppSlideShowPointerPen

 

    Примечание . Для изменения цвета маркера нужно менять цифры в сочетании цветов(Red:=0, Green:=0, Blue:=0) от 0 до 255.

 

3. Создать событие для ластика:

    2 раза левой мышкой по кнопке «ластик» → в окне CommaddButton,  скопировав нижеприведённую программу, вставить её между первой последней строками вкладки  CommaddButton2.

 

With ActivePresentation.SlideShowSettings

   .ShowType = ppShowTypeSpeaker

   .LoopUntilStopped = msoFalse

   .ShowWithNarration = msoTrue

   .ShowWithAnimation = msoTrue

   .RangeType = ppShowAll

   .AdvanceMode = ppSlideShowUseSlideTimings

   .PointerColor.RGB = RGB(Red:=0, Green:=0, Blue:=0)

   .Run

End With

SlideShowWindows(Index:=1).View.PointerType = ppSlideShowPointerEraser

 

Примечание . Цвет для ластика не важен.

 

4. Создать событие для кнопки «отмена»

2 раза левой мышкой по кнопке «отмена» → в окне CommaddButton,  скопировав нижеприведённую программу, вставить её между первой последней строками вкладки  CommaddButton3.

With ActivePresentation.SlideShowSettings

   .ShowType = ppShowTypeSpeaker

   .LoopUntilStopped = msoFalse

   .ShowWithNarration = msoTrue

   .ShowWithAnimation = msoTrue

   .RangeType = ppShowAll

   .AdvanceMode = ppSlideShowUseSlideTimings

   .PointerColor.RGB = RGB(Red:=255, Green:=0, Blue:=0)

   .Run

End With

SlideShowWindows(Index:=1).View.PointerType = ppSlideShowPointerNone

 

Примечание . Для перехода от одного инструмента к другому и для отказа от инструмента (ластик, маркер) кликнуть по кнопке «Отмена».

 

У. Переход со слайда на слайд в режиме демонстрации.

1. На любом слайде отпечатать номера 1234 → скопировать → вставить в оставшиеся слайды → создать обычную гиперссылку на соответствующие слайды → для выделения номера текущей страницы на ней снять гиперссылку с её номера.


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 148; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!