Идеи – люди. Теоретические основы.

Введение

Актуальность темы

Актуальность темы, заключается в том, что в наше время мало кто знает про миф и этап создания химии в роли науки, именно этому способствовала алхимия. Многие учёные и философы в те времена ошибочно предполагали, что алхимия является ничем иным, как потусторонняя наука или магия и даже пытались найти рецепт бессмертия, «философский камень», или же преобразование неблагоприятных металлов в золото. Такими деяниями учёные и философы дали народу свои ложные предположения, из-за чего после и у потомков остались на памяти догадки своих предков. В сегодняшнее время люди что-то да слышали про алхимию, а именно в качестве каких-нибудь игр, фильмов или фантастических рассказах. В такой связи актуальным является распространение познания об алхимии как науку или же миф среди людей, а также создание интереса для толкования сего содержания. Для автора актуальностью же является большее количество информации о данной теме.

Проблема

До людей нашего времени доходили статьи об существовании алхимии, но та территория, по которой распространялась эта информация довольно мала. Что может повлиять на незнание алхимии, она довольно трудна для понимания своими историями и разными деталями. Всё это влияет на попытку искать решение проблем о распространении информации и знаний в области мифической науки. Таким образом решение этой проблемы позволит ученикам познать древние миф и науку и расширить кругозор в этой области.

Объект исследования: древние рисунки и сказания

Предмет исследования: Развитие средневековой алхимии.

Проектная цель: создание открытки.

Исследовательская цель: предоставить статью об алхимии и ее истоках.

В соответствии с поставленной передо мною целью, были определены следующие задачи:

Исследовательские:

1)Найти информацию о происхождении, развитии и месторождении алхимии.

2)Изучить всё что связано с алхимией.

3)Определить значимость науки

4) Исследовать древние надписи, древо алхимии, алхимические символы

Проектные:

1)Изобразить алхимическое древо

2)Описать процесс создания - …….

Гипотеза: с помощью истории прошедшей эпохи мы сможем понять насколько могла быть познавательной алхимия.

Для решения таких задач были использованы несколько методов в исследовательской части и проектной.

Исследовательские: обработка предлагающего нам материала, рисунки и рассказы об алхимии, определение понятий и символики, обобщение полученных данных, описание особенностей рисунков, рассказов и символики.

Проектные: ……..

Практическая значимость: предназначен для показа обществу.

Социальная значимость проекта заключается в том,что он позволит молодежи узнать более подробно информацию о древней науке, а также смогут понять важные детали о химических и физических свойствах ряда веществ и соединений.

Новизна проекта состоит в информации,найденной автором.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Своеобразие наук: Возникновение алхимии

Начнем же с понятия что же такое алхимия и откуда взялось это слово. Алхимия- это направление науки, зародившееся во 2-3 веке нашей эры,в Египте. По самому началу, алхимию принимали за некое колдовство. Алхимики пытались найти связь между другими людьми и природой, найти философский камень, который превращал бы многие обычные металлы в более ценную руду – золото. А также излечивал бы все болезни. Сейчас, в наше время, очень сложно представить образ классического волшебника или мага, который метается между фаерболом и призывом потусторонних существ, те образы магов, которые не варили зелья и не смешивали их в едкие субстанции странных цветов. Если рассуждать с нашей точки зрения, думаю многие бы дали именно такое суждение.

Что же касается истории алхимии? Это довольно интересно.

Алхимия считалась тайной деятельностью жрецов в Египте. Из Египта она проникла в Европу, а оттуда и в Азию. Как и сама наука, слово «алхимия» формировалась по кусочкам. В Египте она называлась «кем» (Khem), что означало плодородную почву возле реки Нил. После того, как Египет был завоёван Александром Македонским в 332 году до нашей эры, образовалось слова «Кемия» - так на древнегреческом языке назывался Египет. После, в 7 веке нашей эры, Египет был завоеван арабами. Они прибавили приставку «аль» к слову. Получившееся слово «аль-кемия» означало черную землю. Затем арабы пришли в Испанию и распостранили алхимию на Западе. По данным сведениям, в то время алхимия параллельно и Египту развивалась в древнем Китае. Она во многом опиралась на китайскую медицину и на идею двух начал «инь и ян». Алхимики считали, что «ян» дарует долголетие. Большое количество яна содержится в золоте и киновари ( красный минерал, он же сернистая ртуть). Поэтому китайцы не только окружали себя предметами из этих элементов, но и употребляли их пищу. Продвигалась алхимия и в Индии. Здесь ее называли «расаяной» ( санскр. Rasāyana – «путь духа, сущности, эссенции»).Индийские алхимики в основном использовали травы для продления жизни, излечивания всех болезней. Индийская алхимия неразрывно связана с духовными практиками. Алхимики пытались получить сульфид ртути, который ассоциировался у них с жизненной силой Шивы. Отведав этой жизненной силы, можно стать Шивой. Проникнув в Европу,она начала развиваться как направление  в 13 веке. Европеские алхимики занимались своим опытами скрытно. В 1317 году папа римский Иоанн XII запретил заниматься алхимией. Тем не менее многие власть имущие продолжали покровительствовать алхимикам в надежде получить философский камень, способный превращать любое вещество в золото.

Идеи – люди. Теоретические основы.

Когда начались Крестовые походы, широкой славой пользовались врач Авиценна и учёный Альхасен. Военные экспедиции облегчили обмен идеями. Научные знания арабов распостранялись в Европе, а «Комментарии» жившего в Кордове Аверроэса способствовали возвращению высокого статуса теориям Аристотеля. На фоне таких событий развитие получила алхимия, проникшая в Испанию в VIII веке вместе с арабами, в ту пору главными хранителями сокровищ античной цивилизации и тайных знаний, которые по цепочке передавали друг другу адепты: Зосима, Синезий, Олимпиодор, Стефано, Георгий Синкелл, Фотий, Свида.

Согласно старым авторам, алхимия- это наука об облагораживании низких металлов с помощью операций, как можно более приближенных к тем, что протекают в природе.

Парацельс полагал, что цель алхимии не только изменение металла, доведение его до совершенства, которое олицетворяло золото, король металлов, символ солнца, но и поиск «высших веществ», а также субстанции, способные исцелять от болезней и тем самым продлевать людям жизнь.

Другие шли ещё дальше и, подобно доктору Фаусту, неудовлетворённые одной лишь возможностью разбогатеть, вернуть молодость, стремились создать из разного рода исходных материалов живые существа наподобие андроида Альберта Великого или Пальцельсова гомункула.

В этой сфере выделилось два типа людей – алхимики и суфлёры,- которые самыми разными способами изощрялись разрешить загадки природы и удовлетворить свое любопытство, а то и непомерное честолюбие.

Алхимики были, как правило, учёные неоспоримых достоинств, скромные, искренние в своих устремлениях, и судить о них в свете наших теперешних представлений в высшей степени несправедливо.

Они особо почитали великий, столь дорогой Платону принцип единства всего сущего в природе, который нашёл отражение в высоком слоге написанных на стелах храма в Саисе словах «Я всё, что было, что есть и что будет. Никто из смертных не приподнял покрывала с моего лица». «Ты, Исида, единая и вездесущная» ,- гласили другие надписи, выражавшие ту же мысль, неизбежное следствие из которой - понятие о единстве материи. Эту идею о тождественности исходных причин можно обнаружить в многочисленных писаниях философов. Так, Василий Валентин в своей «Триумфальной колеснице антимония» восклицает: «Все вещи возникают из единого семени, всё в начале начал произвела на свет одна мать», а Раймунд Луллий в своем Testamentum заявляет, что все вещи содержатся в одной: «Omnia in unum».

Алхимик умел держать язык за зубами. Иногда его видели украдкой беседующим о своей работе с каким-нибудь адептом в благодатной тени церковного портала. «И когда грубые мужланы, которые шли в храм отбарабанить свой «Отче наш», оглядывали этих исхудалых людей, пропахших серой, запачканных сажей и углём, одетых в лохмотья отравленных парами ртути», они жаждали увидеть этих приспешников Сатаны в смешных жёлтых плащах, плащах цвета короля металлов, болтающимися высоко на покрашенной золотой краской виселице, на какой вешали подделывателей золота. Безопасней было не привлекать внимания всегда бдящих соглядатаев Святейшей инквизиции. Между тем адепты были людьми верующими.

В стремлении подражать природным процессам с их неторопливым ходом, алхимики проводили бесчисленные операции, которые длились от нескольких месяцев до нескольких лет, да так, что часто адепт во время Магистерия умирал от истощения и его ученики оспаривали друг у друга право продолжать дело своего учителя.

Бесстыжие суфлёры, снедаемые презренной жаждой золота, не в состоянии были вытерпеть подобные сроки. В своём невежестве они хотели ускорить долгий процесс жаром своих печей. Часто это приводило к взрыву. На этом их эксперимент заканчивался, а с ним заканчивалась и жизнь горе-алхимика.

После того как мы строго разграничили два типа делателей, остается подробно рассмотреть само алхимическое учение. Отметим для начала, что древние знали лишь малость. Распознание простых веществ: металлы- золото, серебро, медь, железо, олово, ртуть и свинец. Металлоиды – серу и углерод. При этом свинец и олово, по-видимому, долго путали друг с другом.

Египтяне постоянно путали чистые металлы со сплавами, которые они нередко получали, единого вещества, идеальная форма которого – золото. Введение окислов в стекломассу вело к её окрашиванию, отсюда вывод, что с помощью «тинктуры» можно подобно металлам воспроизводить драгоценные камни.

Результаты других опытов, истолкованные согласно тогдашним представлениям, проводили выводы, которые кажутся нам сегодня наивными, что, однако, не помешало им серьёзно повлиять на научные воззрения прошедших веков.

Так, каждый может убедиться, что родниковая вода при кипячении превращается в пар, а на дне сосуда образуется твёрдый остаток. Отсюда заключали, что вода под действием огня становится воздухом и землёй.

Аристотель разделял производные единой изначальной материи, согласно их общим свойствам, на четыре элемента: огонь, сухой и горячий, воздух (газ), горячий и влажный, воду (жидкость), влажную и холодную, землю (твердую), холодную и сухую. Эти четыре состояния могут видоизменяться до бесконечности, приобретая или теряя те или иные свои качества.  

Позже Александрийская школа соединила воедино вавилонские и египетские мифы, халдейскую астрологию, учения ионийских мудрецов, элеатов, пифагрейцев – сторонников теории единой материи, - идеи Гераклита об огне как о всеобщей энергии природы. Памятуя, разумеется, о Платоне, называвшем металлы «плавкими водами», алхимики объявляли водой любую жидкость и, подобно древним, считали не знающую покоя воду как бы символом движения, великой живительной силой мира. Многие, кроме того, говорили, что все существа произошли из вод, - предположение отнюдь не лишённое смысла.

Материя разделялась на два основных вещества – серу, мужской, активный, горячий, горючий, твёрдый, прочный, окрашенный элемент, и женский, пассивный, холодный, плавкий, летучий элемент – соль, агент-посредник, соединяющий серу и меркурий, взятые не как простые вещества нашей современной химии, но – и это в высшей степени важно – как определенные качества.

Бёргхоф и другие адепты полагали сверх того, что металлы, как и живые существа, рождаются из «семени» и, если оно наличествует, металл можно воспроизводить до бесконечности. Некоторые «добрые» адепты уже в самом начале осмотрительно предупреждали читателя о тщетности подобных цитат: «О, жалкий глупец, - любезный замечает Артефий, - неужели ты по наивности своей думаешь, что мы возьмём и преподадим тебе самую удивительную из всех тайн?»

2.1


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 131; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!