То, получается слово - Мишкан – место обитания.
КАК ЭТО ОТНОСИТСЯ К НАМ?
Мы должны научиться увидеть то, чему Всевышний хочет научить именно нас, сегодня в это время через недельную главу «ШОФТИМ»|
(Быт.4:7)
6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго,
то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
(Втор.16:18)
18 Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе- судей и надсмотрщиков…
А вся история человечества начинается именно с того, что Всевышний говорит, чтобы человеку господствовать над грехом.
И наша недельная глава говорит о том, как нам господствовать над этим грехом.
И задача нашего внутреннего судьи и надсмотрщика в человеке - господствовать над грехом.
(Втор.16:19-22)
19 не извращай закона ([мишпат] — суда), не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых;
20 правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
ЦЕДЕК – прямота,правда, справедливость, верность.
К правде к правде стремись - ЦЕДЕК, ЦЕДЕК ТИРДОФ.
САНЧИНО
К правде, к правде стремись Иврит: цедек цедек тирдоф.
Это выражение Торы можно понять как "правды и только правды добивайся" или как "к праведности, о которой известно, что она праведность, - к ней стремись".
Удвоение слова цедек ("правда") придает всему предложению Торы особый смысл.
|
|
Оно превращает достижение правды в самоцель каждой минуты жизни и тем самым исключает возможность признать обман даже в одном частном случае, допустимым средством для достижения какой бы то ни было, пусть даже самой благородной, цели.
Стремление к праведности становится общей обязанностью, и ее трудно ограничить какими бы то ни было рамками.
"Ты должен быть правдив вне зависимости от того, приведет это к убытку или к прибыли.
И это относится как к словам, так и к действиям человека" (рабейну Бахья).
Великие хасидские учителя, раскрывая смысл выражения "к правде, к правде стремись", говорили: "Не пользуйся неправдой как средством, которое обеспечит победу правды".
Человек не должен бояться того, что его правде будет очень трудно выстоять в этом мире, где она встречается не так часто.
Он должен научиться видеть, что у правды есть Божественное начало и она, несмотря на свою кажущуюся слабость – всегда права.
(Еккл.5:7,8)
7 Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший;
Так, что Истина всегда права, и Всевышний бодрствует над Своим Словом.
|
|
И к этому, можно добавить ещё такое понимание – это откровение Общины «Бейт Шалом»:
(Втор.6:25)
25 и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди [закона] пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам'.
Таким образом, искать правды, праведности, это значит, стараться исполнять все заповеди перед Лицом Превечного Всесильного нашего, как Он заповедовал нам.
( и по сути, это можно отнести к первому слову «цедек»)
ЦЕДЕК, ЦЕДЕК ТИРДОФ – что значит второе «цедек»?
(Рим.10:1-4)
1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
4 потому что конец закона ЦЕЛЬ ТОРЫ - МАШИАХ, к праведности всякого верующего.
ЦЕДЕК, ЦЕДЕК ТИРДОФ
В нашем старании исполнять все заповеди перед Лицом Превечного Всесильного нашего, как Он заповедовал нам, мы должны стремиться к праведности Всевышнего.
То есть, дать в себе место Машиаху.
Потому, что цель Торы – привести нас в полноту возраста Машиаха.
|
|
В этом суть - праведности всякого верующего.
Наша недельная глава говорит нам о том, что управление обществом Израильским, когда они войдут в Обетованную Землю - разделяется
На 4 ветви власти - судьи, цари, коины и пророк.
И мудрецы говорят, о том, что главная цель всех этих ветвей власти, обеспечить присутствие Всевышнего в народе.
И если, составить слово из начальных букв на иврите:
ЦАРЬ – МЕЛЕХ;
СУДЬИ – ШОФТИМ
СВЯЩЕННИК - КОЭН
ПРОРОК – НАВИ;
То, получается слово - Мишкан – место обитания.
Когда Всевышний давал Тору Моше, там не было огласовок.
Вся Тора была записана в два столбца- сверху вниз, без огласовок и без разделений, на отдельные слова и предложения.
Мишкан – происходит от глагола «שכן» <шахан> — «обитать», «жить», и означает священное место обитания Всевышнего.
(Исх.25:8)
8 И устроят они Мне святилище ( и сделают Мне Святое), и буду обитать посреди их;
Складывая это вместе, мы видим, что главное назначение всех этих ветвей власти, для народа, входящего в Обетованную Землю, обеспечить присутствие Всевышнего в народе, когда они войдут в Обетованную Землю.
Иешуа говорит нам именно об этом устроении Мишкана, места обитания
|
|
(Иоан.14:23)
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и Обитель у него сотворим.
Для того, чтобы была в нас сотворена Обитель, мы должны любить Слово и соблюдать Его.
(Откр.21:3)Небесный Иерусалим это и есть скиния Всевышнего с человеком
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
Таким образом, Тора нам говорит о том, каким образом будет устроятся Небесный Иерусалим как каждый из нас, будет устрояться в это жилище Всевышнего, Его Духом.
(Еф.2:17-22)
17 И, придя, благовествовал мир(шалом) вам, дальним и близким,
18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
19 Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иешуа Машиаха краеугольным камнем,(скиния Всевышнего с человеком) на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
И продолжает этот разговор об внутреннем устройстве человека, как Обители для Всевышнего, Иешуа Машиах в контексте этих 4х ветвей власти, учит нас через своих апостолов, о том, какую роль играют в нашем внутреннем человеке:
Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 33; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!