Предисловие автора и благодарности 18 страница



Артен : Прежде чем мы раскроем перед тобой фальшивого друга, эго, давай повторим один из уроков Учебника. Мы хотим коснуться вопроса прощения, потому что собираемся отметить кое-какие вопросы, касающиеся эго. Они могут несколько взволновать тебя, и для того, чтобы ты не падал духом, мы хотим заранее подчеркнуть, что существуют простые, не обязательно легкие, если только ты не просветленный учитель, но простые способы избавления от эго.

Ты уже шесть месяцев занимаешься по Учебнику и хорошо справляешься. Однако когда в твоем мире события происходят быстро, ты все еще иногда позволяешь себе заниматься вынесением приговоров другим. Почти все делают это, в том числе и опытные ученики Курса. Поэтому у нас есть к тебе вопрос. Что, если ты откажешься нарушать то, чему научился из Курса? Я имею в виду не только то, как ты говоришь о принципах Курса с другими. Я имею в виду практику того, что ты проповедуешь. На что было бы похоже, если бы ты действительно выполнял уроки Курса до последней буквы, и применял его принципы ежедневно, как делал это Джей, когда являлся во плоти?

 

Одна из целей Курса — научить твой разум тому, чтобы со временем вместо автоматического вынесения суждений ты автоматически бы прощал.

 

Гэри : Какой урок из Учебника вы хотите, чтобы я повторил и в точности выполнил?

Артен : Очень важный. Я хочу, чтобы ты прочитал первую часть Урока 68. Дочитай до третьего предложения четвертого абзаца и затем остановись. Остальное можешь сделать позже. Пока читаешь, подумай, если бы ты всегда так поступал — каково бы тебе жилось? Подумай, что бы стало с твоим мысленным покоем и психологической силой. Я не говорю, что многие практикуют это постоянно. Большинство не делает. Я просто спрашиваю — что, если бы ты делал?

Видишь ли, прямо сейчас твой разум автоматически выносит приговоры. Мысли и поведение большинства людей в действительности очень предсказуемы, независимо от того, насколько замечательными и уникальными они хотели бы себя считать. Одна из целей Курса — научить разум со временем вместо автоматического вынесения суждений автоматически прощать. Польза, которую принесет твоему разуму такая привычка, безмерна.

Гэри : Похоже на то, что говорится в одном из принципов чудес в начале Текста:

 

«Чудеса — это привычка» [5].

 

Артен : Да. Ты так привыкаешь мыслить в системе Святого Духа, что Его истинное прощение становится для тебя второй натурой. Поэтому прочитай сейчас эту часть урока из Учебника. Я знаю, что ты уже его выполнял, но в этот раз будь еще более целеустремленным.

Гэри : Хорошо, о, просветленный учитель.

 

«В любви нет обид. Ты, созданный Любовью, можешь не испытывать обид и знать свое „Я“. Испытывать обиду значит видеть себя телом. Испытывать обиду значит позволить эго управлять твоим разумом и обрекать тело на смерть. Возможно, ты еще не понимаешь в полной мере, что ощущение обиды делает с твоим разумом. Оно создает иллюзию отделения тебя от твоего Источника и делает тебя не подобным Ему. Оно заставляет тебя верить, что Он подобен тому, чем, как ты считаешь, ты стал, потому что никто не может быть рожден от Творца и не быть подобным ему.

Отгородившись от своего „Я“, которое по-прежнему осознает свое сходство с Творцом, твое „Я“ как будто спит, в то время как та часть разума, которая сплетает иллюзии в его снах, кажется бодрствующей. Может ли все это вызываться ощущением обиды? О, да! Сохраняющий обиду отрицает, что был создан Любовью, и его Творец становится для него страхом во сне о ненависти. Кто может видеть сны о ненависти и не бояться Бога?

Так же верно и то, что сохраняющие обиды дают Богу новое определение по своему образу и подобию, потому что уверены, Бог создал их подобными Себе, и определяют себя как часть Его. Так же верно и то, что люди, испытывающие обиду, будут страдать от вины, и так же верно, что те, кто простил, обретут покой. Так же верно и то, что те, кто испытывает обиду, забудут, кто они, и так же верно, что те, которые простят, — вспомнят.

Разве ты бы не пожелал отказаться от своих обид, если бы верил, что все так и есть? Возможно, ты не думал об отпущении обид. Однако это всего лишь вопрос мотивации» [6].

 

Пурса : Ты помнишь, как бросал курить?

Гэри : Да. После двенадцати лет курения это было сложно, но у меня появилась мотивация. Я видел, как мои родители умирают от последствий курения; после сорока лет они не смогли бросить. Поэтому я сделал это для них и для себя.

Пурса : Мотивация отказа от обид так же важна для твоей реальной жизни, как отказ от курения для жизни телесной. Все тела рано или поздно умирают, но твоя реальная жизнь в небесах, и ты можешь также достичь мира и радости во временной жизни здесь. Это твоя мотивация.

Артен : Иногда этих мотиваций кажется недостаточно. Гэри, когда ты попытаешься простить, то у тебя обязательно получится. Однако если ты действительно пытаешься пройти Курс, тогда с той же частотой ты будешь сталкиваться с вещами, которые не хочешь прощать и не хочешь отдавать. Так проявляется твое сопротивление и скрытая, подсознательная ненависть. Будут вещи, на которые тебе придется смотреть, хотя ты не хочешь их видеть. То, из чего они сделаны, можно понять, сравнив мыслительную систему эго и план атаки.

Гэри : Я так понимаю, то, что я не хочу прощать и на что не желаю даже смотреть, — это тайные грехи и скрытая ненависть [7], о которых говорится в Курсе. На самом деле они символизируют то, как я ненавижу себя, но я сам их спроецировал, поэтому они кажутся находящимися вне меня. Способ простить себя и помочь Святому Духу занять мой подсознательный разум — раскрывать и смотреть на эти вещи вместе с Ним и продолжать прощать их. Когда я говорю, что Святой Дух займет мой подсознательный разум, я помню, на самом деле Он и есть я, но Он — мое высшее «Я», или Христос, или можно даже сказать — Истина.

Я догадываюсь, материальные вещи и мирские желания, от которых я не хочу отказываться, — ложные идолы — на самом деле служат заменой истине, чтобы я мог гоняться за ними или почитать их, а также помочь убедить себя в реальности происходящего.

Артен : Очень хорошо, Гэри. Курс призван помочь людям узнать, что происходит в их подсознании, чтобы они смогли от этого избавиться. Большинство людей понятия не имеют об убийственной мыслительной системе, которая управляет Вселенной, или о ненависти, скрытой под поверхностью их разума. И многие из них не хотят этого знать. Нельзя винить их за желание мира, но настоящий мир достигается отказом от эго, а не покрыванием его.

Пурса : Именно поэтому тебе нужно помнить о мотивации покоя и мира в этой жизни. Не лучше ли они, чем страдание? Люди могут думать: «Я не страдаю», или: «Я не чувствую вины». Однако и вина, и страдание остаются в их разуме, ожидая возможности проявиться. Зачем ждать неизбежного, если можно что-то с этим сделать?

Гэри : Боятся и не хотят.

Пурса : Нет, эго не хочет. Когда Джей спрашивает у тебя, предпочтешь ли ты быть правым или счастливым [8], он знает, на самом деле ты не хочешь отказываться от многих своих обид, идолов и искушений.

Гэри : Я могу сопротивляться всему, кроме искушения.

Пурса : Да, но что такое искушение на самом деле? В Курсе очень прямо говорится о том, каков ответ на этот вопрос:

 

«Искушение, где бы оно ни возникло, учит лишь одному уроку во всем многообразии его форм. Соблазн стремится убедить Божьего Сына, что тот есть тело, что бренным порожденным от бренности не убежать, и что он связан тем, что чувствовать ему приказывает тело»  [9].

 

Давай рассмотрим планы эго и посмотрим, как именно оно пытается это проделать. Мы расскажем подробнее об истинном прощении во время следующих визитов. В прошлый раз мы уже указали на то, что совершенно новый уровень разума был создан для того, чтобы мыслительная система эго действовала через тебя, хотя ты этого не осознаешь. Тебя используют, а ты об этом даже не знаешь. Ты стал роботом. Настало время возвратить себе жизнь — свою настоящую жизнь.

Эго та еще штучка. Мы уже говорили, мысль об отделении от Бога и ты вместе с ней оказались спроецированными за пределы разума — так была создана вся Вселенная, в том числе и твое тело, и все остальные тела. Кстати, тело кажется привязанным к тебе, но на самом деле оно находится вне тебя [10], как и все остальное, что ты воспринимаешь. Поскольку кажущееся находящимся вне тебя одинаково иллюзорно, твое тело следует воспринимать как не более реальное или важное, чем все остальное.

Люди подобны призракам, но на уровне, представляющемся отличным от прежнего. Они считают, что их тела живые, но это не так. Видят то, что хотят видеть. Именно поэтому Джей сказал: «Пусть мертвые хоронят своих мертвецов». Людям нужна помощь, чтобы найти правду и вернуться домой. Им нужна помощь Святого Духа, но и Святому Духу нужна твоя помощь в форме твоего прощения.

 

Люди подобны призракам. Они считают, что их тела живые, но это не так.

 

Очевидно, телом следует пренебрегать. В то же время не нужно уделять ему больше внимания, чем Джей, например, в этом небольшом отрывке из Курса:

 

«Тело есть идол, вера эго в грех, ставшая плотью и спроецированная вовне. Так вокруг разума возведена воображаемая стена из плоти, держащая его в неволе и под надзором смерти на крошечном пятне пространства и времени; дающая ему не более чем миг, чтобы вздохнуть, погоревать и умереть во имя господина. Такое вот порочное мгновение кажется жизнью: мгновение отчаяния, островок выжженного песка, иссушенный отсутствием воды и ждущий в неопределенности забвения»  [11].

 

Гэри : В Тексте говорится, что «второе из четырех препятствий на пути мира — это вера в то, что тело обладает ценностью за то, что оно предлагает» [12].

Артен : Очень хорошо. Это напрямую взаимодействует с привязанностью к вине и боли [13]. Очень внимательно прочитай «Помехи покою». Пойми, тебя привлекает вся система эго. Ты путаешь боль и удовольствие [14]. Ты подсознательно тянешься к греху, вине, страху, боли и страданию. В этом ты не отличаешься от всех остальных, за исключением того, что ты один из тех, кто это осознает, поэтому можешь наблюдать, прощать и со временем освободиться от своего влечения. Большинство людей не осознают, что втайне стремятся к наказанию, не во всех областях своей жизни, но в какой-то из них — обязательно.

Гэри : Как мотылек на пламя.

Артен : Именно так. Можешь пересесть на первую парту.

Гэри : Она тут одна.

Артен : Тогда не застревай «на камчатке». Помни, люди подсознательно верят, что заслуживают наказания за нападение на Бога и отрицание Рая, и они проигрывают эту ситуацию множеством очевидных и драматичных способов. Они также проигрывают ее множеством не настолько очевидных, более тонких способов. Ты, например, болеешь за Ред Сокс.

Гэри : Эй! У каждой команды случается неудачное столетие.

Артен : У тебя есть другие вопросы, прежде чем мы перейдем к следующей теме?

Гэри : Ну, не знаю. Если я задам еще вопрос, ожидает ли меня божественная кара?

Артен : Нет, как не ожидала никого за всю историю этой Вселенной.

Гэри : Тогда всего один вопрос. Я начал записывать кое-что из того, что вы рассказывали. Я знаю, какие вы, ребята, замечательные, но некоторые из ваших заявлений выглядят несколько высокомерными. Понимаете, я-то вижу ваши лица, слышу ваши голоса, вижу, как вы движетесь. А для тех, кто вас не увидит, кое-что из записанного будет выглядеть иначе, чем сказанное лично. Я могу что-нибудь с этим сделать?

Артен : Конечно. Объясни все так, как объяснил только что. Кроме того, люди должны помнить, как я предупреждал, что мы собираемся говорить прямо; но позволь мне отметить пару моментов по поводу того, что мы не сказали. Мы никогда не говорили, что «Курс чудес» — это единственный путь к Богу, и мы никогда не говорили, что наши слова — единственный путь к «Курсу чудес». Наш подход один из многих. Он предназначен для некоторых, но не для всех. А в дополнение к этому позволь напомнить тебе, что мы пришли сюда, чтобы помочь тебе сэкономить время. Если ты действительно хочешь познать Бога, то мы хотим, чтобы ты нашел путь к своему ощущению абсолютной правды как можно скорее. Как мы уже упоминали ранее, Курс учит тому, что «чудеса уменьшают необходимое время» [15]. Наша цель — помочь тебе понять чудо.

Мы позднее поговорим о том, для чего Святому Духу нужна Вселенная, и дадим тебе ответ на вопрос, что такое жизнь. Как мы уже сказали, все хотят, чтобы в их жизни были цель и смысл. Курс не пытается скрывать ответ. Но сперва давай повнимательнее рассмотрим пламя эго на уровне мира и увидим, почему оно так привлекательно для мотыльков.

Пурса : Мы выяснили, что Вселенная, которую ты видишь, символизирует единственную мысль, представленную во многих формах, о том, что ты отделил себя от Бога. Ты втайне ужасаешься и чувствуешь себя ужасно виноватым из-за этого разделения. На новом уровне мира тел мысль о разделении была спроецирована так, что кажется находящейся вне тебя. Теперь выдуманную причину греха, спроецированную ответственность за вину и многочисленные воображаемые причины страха всех видов можно найти где-то вне тебя, и конечно, другие люди видят все как находящееся вне их.

Когда ты это понимаешь, легко увидеть проигрывание отделения и проекцию подсознательной вины, действующих в мире каждый день. Эго стравливает людей поодиночке и группами на протяжении всего сценария истории Вселенной, гарантируя проигрывание отделения в индивидуальных отношениях, так или иначе. Только когда все пробудятся от этого сна, закончится мысль об отделении.

Даже в едином и целостном в этом мире все равно существует разделение, и всему виною — эго. Как упоминалось ранее, в дуальности есть особая любовь и особая ненависть. Любовь выборочная, а не всеобъемлющая, и потому фиктивна. Когда тебе кажется, что ты вступаешь в новую инкарнацию, ты немедленно получаешь какую-нибудь семью, страну, национальность и социальный статус, следовательно, ты уже не можешь быть частью других семей, экономических классов, культур, этнических групп и стран. Ты уже во многом отличаешься от других. Возникает даже соревнование между семьями, частями семьи и отдельными их членами.

Особые отношения внутри семьи, будь она биологической, приемной или детским домом, могут быть хорошими или плохими, полными любви или ненависти, но они приводят к особой любви или жертвенности. Все, кому снится существование в этом мире, видят себя как тело с самого начала, причем наделенное индивидуальностью. Мысли о жертве и жертвенности невозможно не рассматривать по-другому, что приводит к неосознанной проекции твоего греха и вины, скрытых за стенами забвения, на кого-то или что-то.

Теперь все тайные грехи и скрытая ненависть, которую ты испытываешь к себе, видятся в другом месте; то, что ты ощущаешь нереальную проекцию в сон из своего собственного забытого разума, полностью отгорожено от твоего осознания. Другие люди и внешние события, или твое собственное тело и мозг обманываются, и потому кажущиеся виной поступки становятся причинами бесконечной серии страхов и ситуаций, и имя им жизнь. Как учит тебя Джей в Курсе, сравнивая сны ночные со снами, которые ты видишь днем:

 

«Фигуры — призраки и их поступки, вот, кажется, и все, что составляет сон. Ты не осознаешь, что заставляешь их действовать вместо себя; ведь, исполняй ты свои роли сам, вина была бы не их, но исчезла бы иллюзия удовлетворения. Во снах образы ярки. Ты вроде бы проснулся, и сон исчез. Но ты не понял, что родившая его причина по-прежнему жива. Твое желание создать иной и нереальный мир осталось при тебе. А то, к чему, казалось, ты пробудился, есть просто иная форма того же мира из сновидения. Все свое время ты проводишь во снах. И твои сновидения во сне и наяву разнятся только формой. Их содержание одинаково»  [16].

 

Гэри : Значит, в иллюзии люди проецируют отрицаемую вину на других. Они не только не осознают своих действий, но сверх этого — поскольку кроме них никого на самом деле нет — в сущности, обращают вину по кругу внутри собственного подсознательного разума, оставляя его и эго нетронутым. Джей об этом говорил: «Не судите, и не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вас будут мерить». Это правда, потому что люди действительно судят и выносят приговоры образам самих себя. В результате существование кажущегося виноватым эго переходит из одной жизни в другую, потому что сон порождается виной и потребностью избежать ее.

Пурса : Превосходно, брат мой. Не забывай, эго использует ловкий трюк, проецируя одинаково в отношения особую любовь и особую ненависть, помогая обеспечить продолжение развития повторяющейся вины. Если присмотришься, то увидишь, что любовь в этом мире всегда так или иначе оценивается. Если оценка неудовлетворительная — смотри в оба.

Артен : Теперь мы переходим к еще одному излюбленному инструменту эго для поддержания огромной иллюзии. Скажи мне, Гэри, раз у тебя в прошлом работа в шоу-бизнесе: что делает иллюзионист, чтобы заманивать зрителей к себе на шоу?

Гэри : Один из способов — скрыть иллюзию, отвлекая внимания зрителей в сторону во время выполнения трюка.

 

Эго — это превосходный иллюзионист, и один из способов, которым оно отвлекает твое внимание с самого момента твоего рождения, — обеспечение тебе (снова барабанная дробь, пожалуйста) проблем.

 

Артен : Да! Эго — превосходный иллюзионист, и один из способов, которым оно отвлекает твое внимание с самого момента твоего рождения, — обеспечение тебе (снова барабанная дробь, пожалуйста) проблем. Эти проблемы обычно оказываются прямо перед тобой, а решения нужно искать и применять где-то еще в мире. Не имеет значения, в чем суть проблемы, в твоем выживании или в чем-то возвышенном, вроде достижения мира во всем мире. Проблемы и решения всегда находятся во Вселенной. «Истина где-то там», как говорит твое поколение. Не имеет значения, о чем они говорят, об инопланетянах или о любых других тайнах и проблемах эго. Потому что настоящая правда не может быть где-то там, когда настоящая проблема не где-то здесь.

Но ты продолжаешь искать, не понимая, что, как говорится в Курсе об эго:

 

«Его учение, следовательно, можно сформулировать как: „Искать, но не найти“» [17].

 

Пока ты ищешь, чем больше мир для тебя меняется, тем больше он остается прежним, и вина из-за кажущегося разделения остается на месте. Насколько я знаю, однажды утром ты увидел символ своей подсознательной вины, показанный тебе Святым Духом.

Гэри : Да, это было то еще ощущение. Не слишком вдохновляющее, но свет за ней вдохновлял, и я знал, что исцелен.

Просто чтобы убедиться, правильно ли понимаю сказанное в Курсе: первый, или метафизический, уровень, на котором дается Курс и о котором вы говорили во время первого своего визита, включает восприятие. Второй уровень, или уровень тела, мира и Вселенной, о котором вы говорите сейчас, тоже включает восприятие. Одно из основных различий между ними в том, что второй уровень, который я ощущаю, — конечный результат коллективного отрицания и массовой проекции, происходящий на первом, или метафизическом, уровне, и который приводит к появлению Вселенной времени и пространства. Ее я сейчас вижу вне себя, чтобы обеспечить защиту против скрытой вины, страха и, конечно, Бога, которого я ошибочно боюсь и от которого пытаюсь убежать. Но я не осознаю этого, ведь все в подсознании.


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!