Предисловие автора и благодарности 4 страница



Гэри : А другой мой вопрос — вы являетесь мне, а не кому-нибудь более подходящему, потому что..?

Пурса : Мы уже сказали тебе в прошлый раз, но объяснение оказалось для тебя слишком простым. Мы здесь потому, что будет полезно, если мы появимся именно сейчас. Больше тебе на самом деле не нужно ничего знать.

Гэри : Из ваших слов я не понял, какова моя роль в вашем появлении. Мой разум проецирует вас, или это ваш разум играет?

Артен : Вопрос неверный: разум только один. В итоге вопросом становится цель. Но существуют разные иллюзорные уровни мышления и получаемые в результате ощущения, мы со временем придем к этой теме.

Гэри : Вы знаете, что я не могу не спросить, какими святыми вы были.

Пурса : Да. И справедливо будет, если мы тебе скажем сами, но мы не собираемся на этом задерживаться. Мы хотим посвящать наши посещения разъяснению роли и учения Джея, чем рассказывать тебе о нашей собственной незначительной роли. Мы хотим, чтобы ты учился, и тебе нужно довериться нам: мы хорошо знаем, что говорить тебе, чтобы ускорить твое обучение. Но для протокола: я был Фомой, которого обычно называют святым Фомой, автор известного сейчас «Евангелия от Фомы». Должен заметить, что перевод этого Евангелия на коптский язык, найденный возле Наг-Хаммади в Египте, был производным от моего, и в нем есть изречения, которые Джей никогда не произносил, а я никогда не писал в оригинале. Я собираюсь вскоре вкратце обсудить с тобой это Евангелие, но, как я уже сказал, мы не будем задерживать на этом внимание. Все равно я не собирался его дописывать. Я бы сделал последней притчу о блудном сыне, но не успел, потому что меня убили.

Гэри : Жизнь иногда ставит подножку, да?

Пурса : Это вопрос интерпретации. Кстати, я полагаю, ты достаточно умен, чтобы понимать: нет ничего необычного в том, чтобы рождаться в мужском теле в одной жизни и в женском — в другой.

Гэри : Я могу это представить. А ты, Артен? Ты же не хочешь мне сказать, что был Девой Марией?

Артен : Нет, но она была прекрасной женщиной. Вряд ли я был настолько известен, чтобы произвести на тебя впечатление; меня это не смущает. Я был Фаддеем, хотя при рождении меня назвали Левием, а Джей меня переименовал. Я был скромным и тихим и хорошо учился. Церковь называет меня святым Фаддеем, а также святым Иудой Иакова, чтобы не путать с Иудой Искариотом. Я не так уж много сделал, чтобы заслужить почести святости. Некоторые считают, что я написал Послание Иуды. Это не я. Я вместе с Фомой создал секту и посещал Персию, но не играл никакой роли в увлечении мученичеством, как считают некоторые. Я всего лишь оказался в нужном месте в нужное время — и был назначен святым.

Гэри : Повезло тебе. Для меня такой работки не найдется, Фаддей?

Артен : Найдется. Именно ею ты сейчас и занимаешься. Хочешь, чтобы мы продолжали тебя учить?

Гэри : Да, но в основном потому, что заметил, что думаю о Боге по-другому со времени вашего прошлого визита. Мне кажется, что я больше Ему доверяю, как будто он ничего не имеет против меня и не отвечает за мои проблемы и страдания, прошлые или нынешние.

Артен : Очень хорошо, брат мой. Очень хорошо.

Гэри : Но позвольте уточнить: вы имеете в виду не то, что Бог создал только часть Вселенной. А другая часть — не его работа. Вы говорите, что он не имеет отношения ни к чему, и что вся история сотворения мира в Книге Бытия — чушь?

Артен : Отлично. Сначала займемся старыми делами. Мы не стремимся принижать кого-либо, хотя людей часто обижает, когда ты не покупаешься на их верования. Как мы уже намекали, мы не соглашаемся с чужими учениями. Любому очевидно, что один из важнейших аспектов старого писания — это закон, и наказание любому, кто не следует его букве. Хотя настоящая цель этого цикла преступления и наказания — не то, что ты думаешь, все равно нет ничего плохого в создании законов ради упорядочивания общества. Две тысячи лет назад Ветхий Завет был дорог мне и Фоме, но мы уже начинали понимать, что современная юридическая система, как и закон, со временем начинает становиться только законом, а не справедливостью.

Помимо жутких угрожающих пассажей, в Ветхом Завете есть и прекрасные, глубокие строки, с которыми мы соглашаемся до сих пор. Однако если вернуться к истории сотворения мира в Бытии, ты сталкиваешься с очень серьезной проблемой, которая вызывала недоумение у здравомыслящих людей в любой вере, с тех пор как эта история была впервые услышана, даже до того, как стала писанием. В ней говорится, что Бог сотворил мир и увидел, что это хорошо.

Гэри : Он сам себе критик.

Артен : Поэтому Бог пошел дальше и сотворил Адама, а потом организовал ему девушку Еву. Жизнь была раем. Но Бог дает им одно правило: делайте, что хотите, детки, развлекайтесь, но не смейте есть плод с древа познания, вон того. И тут в игру вступает змей. Ева откусывает кусочек и искушает Адама, специально чтобы вы могли во всем обвинять женщин, а потом кусает и Адам. Теперь им придется поплатиться. Большой злой Создатель вышвыривает Адама и Еву из рая. Он даже говорит Еве, что она в муках будет рожать своих детей, так, для полного эффекта. И поделом ей! Но подождите-ка. Если Бог действительно Бог, разве он не совершенен? А если он совершенен, не должен ли он знать все? Даже современные родители знают, что самый надежный способ заставить детей что-то сделать — сказать им, что этого делать нельзя. Поэтому если Бог есть Бог, и Он знает все, то зачем он это сделал?

Гэри : Очевидно, Бог подстроил своим детям ловушку только для того, чтобы получить удовольствие от безжалостного наказания за следование сценарию, который он же и привел в действие.

Артен : Выглядит именно так, да? Но разве Бог станет это делать? Если бы у тебя был ребенок, ты стал бы так поступать? Как можно доверять такому Богу? В наши дни его бы обвинили в жестоком обращении с детьми. Но где же истина? Ответ должен быть очевиден любому, кто готов снять шторы. Бог не стал бы делать подобное. Он не идиот. История сотворения мира — это символический рассказ о сотворении мира и тел подсознательным разумом, ради причин, которые ты не осознаешь, но которые должен осознать.

Гэри : Значит, исходя из этого и из сказанного вами ранее, я так понимаю, что Джей не подписывался под некоторыми представлениями Книги Бытия юрского периода — равно как и под большей частью Ветхого Завета — и действительно учил чему-то более оригинальному, что большинство людей не могли понять, поэтому подменяли своими собственными представлениями?

Пурса : Да. Джей обычно игнорировал части писания, в основе которых было мало правды, но давал правильное толкование тем его частям, в которых была правда. Он точно не увлекался адским пламенем и вечными муками. Это по части Иоанна Крестителя, но у Иоанна тоже были спокойные периоды. Именно он сказал: «Любите врагов своих», а не Джей. У Джея не было концепции врагов. Люди не понимают, что в свое время Иоанн был известнее Джея. Иоанн предлагал то, что толпа действительно хотела. Это способ достижения успеха в мире, какой бы ни была твоя работа. Спрос и предложение. Можно добиться успеха, если у тебя есть то, что хотят другие люди.

Ты не представляешь, насколько бездуховны деяния людей, в том числе бездуховны и ваши духовные лидеры, пытаясь наполнить духовностью мирское изобилие. То, сколько успеха или денег ты получишь, не имеет никакого отношения к степени духовного просветления. Это как апельсины и яблоки. История про хлеба и рыбу должна была стать символической! Но так не произошло. Она означала, что есть способ получить наставления о том, как жить в этом мире, и мы об этом еще поговорим. Оставьте попытки наполнить деньги духовностью. Нет ничего плохого в деньгах или успехе. Но и духовного в них тоже ничего нет. И, кстати, не слушай то невероятное толкование, которое церковь дает словам Джея, мол: «Цезарю цезарево, а Богу богово». Церковь часто говорит это, чтобы собрать деньги. Но Джей говорил не о деньгах. Он говорил следующее: «Пусть Цезарь владеет мирскими вещами, потому что он — ничто. Отдайте свой дух Богу, потому что он — все. Он был учителем мудрости, чистой любви и истины».

 

То, сколько успеха или денег ты получишь, не имеет никакого отношения к степени твоего духовного просветления.

 

Многие считают, что Иоанн и Джей были членами секты ессеев. Они действительно посещали ее и дружили с некоторыми из ессеев, но членами секты не были никогда. Они оба путешественники. Джея ессеи со временем разлюбили. Они обожали Иоанна, потому что он уважал их законы и верования, но Джея в итоге возненавидели, ведь он не видел необходимости склоняться перед их драгоценными правилами. В Кумране пролили мало слез, услышав о смерти Джея. Спустя тридцать пять лет большая часть ессеев отправилась в Иерусалим, сражаться с римлянами во время восстания. Как и многие другие, они видели в нем Апокалипсис. Знаешь, дети света против детей тьмы и тому подобная чушь. Это было совершенно ужасно. В конце концов, ессеи шли с мечом и пали от меча. Теперь вы пытаетесь превратить их и свитки Мертвого моря в нечто необычное, так же, как пытаетесь сделать из многих людей прошлого великих духовных учителей, которыми они не были. Они такие же люди, как вы.

Некоторые из твоего поколения считают, будто индейцы Майя исчезли с лица планеты в состоянии духовного просветления. Что заставляет вас думать о них как о просветленных? Они практиковали человеческие жертвоприношения. Это, по-вашему, просветление? Они были обычными людьми, как и ессеи, и европейцы, и американские индейцы, и вы сами. Примите это, двигайтесь дальше.

Гэри : Значит, мне не стоит слишком рассчитывать, что древний духовный трактат, который я собираюсь прочитать, поможет мне в бизнесе? Тот, об искусстве войны?

Артен : Война — не искусство, а психоз. Почему бы вам не попытаться придать ей духовности? Вы же наполняете ею все подряд. Я говорю не только о «Сун Цзу — искусстве войны». Со временем ты поймешь, нельзя наделить духовностью то, что не является духом, а значит, нельзя наделить духовностью ничего из находящегося во Вселенной. Истинно духовное находится вне ее. Именно там твое настоящее место, и туда ты, в конце концов, вернешься.

Один из примеров наделения предметов духовностью: вы романтизируете южноамериканские леса, считая их одним из самых священных мест на земле. Но если бы вы посмотрели на ускоренную съемку того, что происходит под землей, вы бы увидели,что корни деревьев на самом деле соперничают друг с другом за воду, как все обитатели лесов борются за выживание.

Гэри : Ну, так везде дерево есть дерево. Уж извините.

Пурса : Все это возвращает нас к нашему брату Джею и тому, о чем он говорил. Существует пара очень важных причин, почему мы не можем понять многое из того, что он пытался нам сообщить. Тебе нужно иметь их в виду, ведь они также мешают понимать то, что он говорит тебе прямо. Во-первых, он не говорит с другими. Других нет. Нет никого, но недостаточно просто сообщить об этом. Подобное ощущение придет, и когда оно придет, то покажется более освобождающим, чем все, что может быть придумано в мире. Но самая главная причина, по которой мы не смогли получить послание Джея, в попытке навязать ему все свои верования. Люди всегда так поступают со своей духовностью. Джей пытался заставить их подняться до своего уровня, но они предпочли опустить его до себя. Мы преданы Ветхому Завету, и сейчас я могу тебе сказать, у нас не было никакой возможности увидеть Джея иначе, чем через призму того, во что мы уже верили. Он был спасителем, это так, но не из тех, кто болел за искупление чужой вины. Он хотел научить нас участвовать в своем собственном спасении. Говоря, Джей есть путь, истина и жизнь, он хотел, чтобы мы последовали его примеру, а не верили лично в него. Не нужно поклоняться его телу. Он не верил в свое тело, так зачем вам в него верить? Мы совершали эту ошибку, но это не значит, что вы тоже должны ее совершать. Сейчас многие видят его глазами Нового завета или через нью эйдж. Но его послание, понятое правильно, на самом деле не такое, как все остальные.

Гэри : Да, но разве во все эпохи не появлялись другие люди, духовно просветленные, как Джей, которые все понимали?

Пурса : Не всегда, но ты прав: были и другие, в другие времена. И они не всегда приходили одними и теми же духовными путями. Это поднимает другой важный вопрос. Религия или духовное учение, в которое ты веришь, не определяет, насколько высокой ступени ты достиг в духовном осознании. Есть христиане, стоящие на высших ступенях, и есть христиане-дураки. Это относится ко всем религиям, философиям и формам духовности, без исключений.

Гэри : Почему так?

Пурса : Ты не хочешь поделиться ответом на этот вопрос, Артен?

Артен : Конечно. Причина в том, что существуют четыре основных отношения к обучению, через которые ты проходишь на пути обратно к Господу. Любой проходит через все четыре, время от времени неожиданно перепрыгивает от одного мировоззрения к другому. Каждый уровень приносит новые мысли и следующий за ними опыт, и ты интерпретируешь одни и те же писания по-разному, в зависимости от того, какое отношение к обучению сейчас тебе свойственно.

Дуализм — условие практически всей Вселенной. Разум верит в главенство субъекта и объекта. В сущности, верующим в Бога будет казаться, будто существуют два мира, и оба истинны: мир Божий и мир человеческий. В мире человеческом ты веришь, очень практично и объективно: существуют субъект — ты — и объект — нечто другое. Это отношение хорошо выражается в модели ньютоновской физики. Объекты, составляющие человеческую Вселенную, называемую вплоть до последнего столетия просто миром и включающую все проявления вещей, как считается, существуют отдельно от тебя, а ты можешь ими манипулировать; под «тобой» имеются в виду тело и мозг. На самом деле, как мы уже говорили, тело и мозг, которые, как ты считаешь, и есть ты сам, кажутся созданными миром. Как мы увидим в дальнейшем, все обстоит в точности до наоборот.

 

Абсурдная трагедия дуальности считается нормальной в современных обществах, которые сами по себе безумны.

 

Из этого отношения к обучению вытекает и отношение к Богу, предполагающее, что Он где-то вне тебя. Вот ты здесь, и вот Бог там, вы отдельны друг от друга. Тот, кто действительно реален, представляется отдаленным и иллюзорным. Мир, на самом деле иллюзорный, кажется близким и реальным. По причинам, которые мы опишем позднее, твой разум, словно блудный сын, покинувший дом, подсознательно присвоил Богу те качества, которыми обладает твой кажущийся отдельным от Него разум. Следовательно, Бог и послания, якобы приходящие от него, вступают в конфликт.

Имей в виду: большая часть процесса происходит в подсознании; следовательно, все кажется существующим во внешнем мире, а не в твоем собственном разделенном разуме. Поэтому Бог считается одновременно всепрощающим и карающим. Он одновременно любит и убивает, очевидно, в зависимости от настроения. Подобная концепция может послужить хорошим описанием конфликта дуалистичного разума, но вряд ли послужит описанием Бога. Разве Бог может играть какую-то роль в том, чтобы наставлять людей убивать друг друга ради приобретения земель и собственности, или установления определенной версии справедливости, или насаждения правильной религии? Абсурдная трагедия дуальности считается нормальной в современных обществах, которые сами по себе безумны.

Следующее отношение к обучению, через которое ты пройдешь во время возвращения к Богу, иногда называется полудуализмом. Его можно описать как более добрую и мягкую форму дуализма, потому что некоторые истинные идеи начинают приниматься разумом. И снова не имеет значения, какую религию ты исповедуешь, — это одна из причин, по которой в любой религии есть очень хорошие, мягкие и относительно непредубежденные люди. Одна из таких идей, принятых разумом: Бог есть Любовь. Однако это простое утверждение, если искренне в него верить, приводит к ряду сложных вопросов. Например, если Бог действительно является совершенной Любовью, то может ли Он иметь недостатки? Если Бог — Творец, может ли Он воспылать отмщением в адрес Им же созданного творения?

Когда ответ на такие вопросы становится очевиден — конечно, нет! — давно закрытая дверь распахивается. В состоянии полудуализма твой разум начинает избавляться от части скрытого, но ужасающего страха перед Богом. Теперь Бог не кажется таким угрожающим. В тебе укоренилась примитивная форма прощения. Ты все еще думаешь о себе как о теле, и Бог и мир пока представляются находящимися вне тебя, но ты ощущаешь, что не Бог отвечает за эту ситуацию. Возможно, ты единственный свидетель того, как прежние смыслы сольются в унитаз подобно отходам. Совершенная Любовь может отвечать только за хорошее. Поэтому остальное должно приходить из другого источника. Но, как мы увидим при следующем отношении к познанию, другого источника нет.

Пурса : Теперь мы подошли к вопросу не-дуализма. Имей в виду: говоря об отношении к познанию, или о духовном зрении, мы всегда подразумеваем состояние разума — внутреннее отношение, а не что-то, видное глазами тела в мире. Начнем с простой идеи. Ты помнишь старую загадку: если дерево падает посреди леса, а рядом нет никого, кто бы это услышал, есть ли звук падения?

Гэри : Конечно, помню. Проверить невозможно, поэтому и спорят.

Пурса : Какой ответ, на твой взгляд? Обещаю не спорить.

Гэри : Я бы сказал, дерево всегда падает со звуком, есть ли рядом кто-то или нет.

Пурса : И был бы совершенно неправ, даже на уровне формы. На самом деле дерево посылает звуковые формы. Звуковые волны, как и радиоволны, — и, кстати, волны энергии, — требуют приемника. Через эту комнату в настоящий момент проходит множество радиоволн, но звука нет, потому что нет приемника, который на них настроен. Человеческое ухо или ухо животного — приемник. Если дерево падает посреди леса, и некому услышать звук, звука нет. Звук не становится звуком, пока ты его не услышишь, как и волна энергии не кажется материей, пока ты ее не увидишь или не коснешься.

Короче говоря, на этом примере очевидно — для танго нужны двое. Для взаимодействия нужна дуальность. Без дуальности не с чем взаимодействовать. В зеркале ничего не может быть, если нет образа, который окажется напротив него, и наблюдателя, который это увидит. Без дуальности нет дерева в лесу. Как известно ученым, занимающимся квантовой физикой, дуальность — миф. А если дуальность — миф, то нет не только дерева, но и самой Вселенной. Без тебя, как приемника, Вселенной не существует, но логика требует продолжить мысль: раз нет Вселенной, значит, нет и тебя. Чтобы создать иллюзию существования, тебе нужно делить на кажущиеся половины единое целое, чем человечество и занимается. Простой фокус.

Концепция единого целого вряд ли может считаться оригинальной. Однако есть вопрос, который задают немногие: с чем я един? Большинство, скорее всего, ответит: «с Богом». Затем они сделают ошибку, допуская, что они и их Вселенная были созданы в нынешней своей форме Божеством. Это неправда. Подобный обман оставит искателя в трудном положении, ведь даже если он и сумеет укротить разум, как, несомненно, сумел Будда, все равно ему не достичь Божества. Да, он достигнет единства с тем разумом, который порождает волны дуальности. Этот разум, в непространстве, превосходящем все ваши измерения, находится совершенно за пределами системы времени, пространства и формы. Это логическое и очевидное продолжение не-дуальности, но не Бог, а тупик. Мертворожденный. Оно объясняет, почему буддизм, наиболее продвинутая психологически мировая религия, не касается вопроса Бога. Так происходит потому, что Будда не касался вопроса Бога, пока находился в теле, которое вы называете Буддой. Это также является причиной того, почему мы проводим различия между не-дуализмом и чистым не-дуализмом. Сказав: «Я пробудился», Будда имел в виду, что на самом деле он является не участником иллюзии, а ее создателем.


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 65; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!