Наивысшие ценности (цели) индивида.



В философской схоластике кроется предметная область, где целенаправленные действия индивида монолитно суточным ритмом, проецируются с подоплекой его предпочтений – аксиология – дискурс о социально-культурных эталонах (ценностях). Древнегреческий провидец Протогор нарекал человека «мерой всех вещей», а русский публицист А.Н. Бердяев «существом оценивающим».

Обращаясь с природной стихией и физическими лицами публика энкциклопедична и неординарна. Межклассовая мобильность – изобличение, тревожность и проработка масштаба фактуры (объекта) для тонуса типажа (субъекта), с эксплуатацией плеяды методов: органический (эмоциональный фон), эвристический (интересы), воспитательный (образование).

В хронике стародавних времен зарисовано, что логос «ценность» кооптировал приверженец Запада Новой формации И. Кант в XIX в., опоэтизировав секции «совесть», «долг» и «честь», а в декаду XX в., аксиология, вобрав в себя вышеприведенный термин, закрепляет свою нишу, не пошатнувшуюся и поныне.

Аксиосфера (синтез идеалов) многоплановая и составная синхронизация, специализирующая на человеке, иных социальных слоях, хронологии, народностях и многом другом, «вспомогательный реквизит» для верного комментария – это группирование:

По В.Г. Горбачеву – к.ф.н., общественный деятель.

1. По субъекту-носителю: индивидуальные, групповые, общечеловеческие.

2. По муниципальному содержанию: социальные, финансовые, дипломатические, регулятивные.

3. По способу существования: практические, ортодоксальные (церковные).

4. По долготе пребывания: периодические, исконные (несменяемые).

5. По своему значению: прикладные, правомерные.

Впредь учтем ординарное дробление:

1. трансцендентное;

2. культурологическое;

3. прозаические.

На самом деле вышеизложенная классификация синкретична и унитарна, ведь чем закономернее и демократичнее претворяется в жизнь форма государственного устройства подле линии поведения, тем в большей степени достижима вероятность на гражданский суверенитет.[6]

 

 

Подходы к проблеме русских и зарубежных теоретиков.

Анализируемой канве рукоприложена масса перипатетических предположений: в копилке старозаветных выражения и напутствия Экклезиаста «Жизнь человека – это бессмыслица, нелепость вздор, чепуха, как и богатство, власть, любовь, труд – «погоня за ветром» и «один конец ожидает всех»; «Одинакова участь праведника и грешника, Доброго и злого, чистого и нечистого, Допропорядочного и негодяя, Честного и клятвопреступника», «Раз бытие человека неизбежно, то остается как можно лучше использовать отпущенный нам короткий срок», в этом шифре, между строк, просматриваются нотки позитива, адресующие к творчеству и благоговению.

А. Шопенгауэр встаёт на защиту сентенций: «Смысл жизни человека – страдание», переиначив маститую заповедь Р. Декарта «Я мыслю, следовательно, я существую»; «Главный источник самых серьёзных зол, постигающих человека – это он сам: человек человеку волк», а от фразы: «Всё для меня, ничего для людей», за версту веет эгоистическими наклонностями, но в природе человека, есть и более безнравственное, чем они – злоба, злорадство, жестокость, препровождающие исключительного, а в эссе «О ничтожесте и горестях жизни», за его авторством, ответы таковы: «от природных, общественных и людских человек всю жизнь страдает, печалится, лишается покоя и радости; жизнь человека проходит в беспрерывной борьбе за самое существование, на каждом шагу жизни ему угрожает гибель; счастливое мгновение для него – засыпать, а несчастливое – просыпаться.

Психология Шопенгауэра – таится у истоков лагеря экзистенцианализма в своеобразной окраске (тревожность, трагичность, меланхолия), ошеломляющей обреченностью.

Но, по счастливой случайности, к нашим услугам присутствуют и диаметральные спичи российских патриотов: А. М. Пешков (М. Горький) и Л.Н. Толстой, парировали: «Неправда, что жизнь мрачна, неправда, что в ней только язвы да стоны, горе и слезы! В ней не только прошлое, но и героическое, не только низкое, но и светлое, чарующие и красивое. В ней есть всё, что только захочет найти человек!»; «Жизнь есть глупая, сыгранная надо мною шутка, и всё-таки жить, умываться, одеваться, обедать, говорить и даже писать книги – отвратительно»; «Нет, этот мир не шутка, не юдоль испытаний только и перехода в мир лучший, это один из вечных миров, который прекрасен, радостен, и его мы можем и должны сделать краше для живущих и тех, которые будут жить после нас»; «Сама жизнь – самая прекрасная и радостная, несущая человеку счастье», дополнительные реплики: «Цель человечества – быть счастливым, получать различного рода наслаждения, удовольствий, избегая болезней и несчастий» (З. Фрейд), «Жизнь должна иметь смысл. Люди тянутся к счастью, истине, справедливости, любви и преданности» - Э. Фромм, «Человек обязан быть не просто личностью, а её нравственным подобием, - его жизнь должна быть идейно насыщенной» Ф.М. Достоевский, «Искать недостающей цели жизни в каком-либо деле, в соотношении чего-то, значит впадать в иллюзию, как будто человек сам может сотворить её», «Чтобы искать цель, не говоря о том, чтобы найти – нужно, прежде всего, остановиться и сосредоточится», «Добро, вечность, полнота блаженной удовлетворенности, как и свет истины – всё то, что нам нужно для того, чтобы наша жизнь обрела смысл» - С.Я. Франк.

Поползновение в пространство планетарной «цели человечества», я считаю, - усилие пусть даже на толику снять с себя вину, найдя смягчающие обстоятельства, малозначительности для других, подобный манёвр – осязание тотальной опустошенности и тщетности своего земного пребывания.[7]

 

 


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 72; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!