Архитектурные стили классицизма
На закате эпохи Возрождения Палладио и Скамоцци (итальянские архитекторы) выразили архитектурным языком направление классицизма. Основа классического стиля: рационализм и использование только функциональных деталей.
Благодаря следованию строгим канонам, постройки отличаются
ñправильностью планировки,
ñчёткими формами,
ñсимметричными композициями и
ñсдержанным убранством.
Архитекту́ра моде́рна — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от классических линий и углов в пользу более декоративных (необарочных, неоготических, неорусских) линий при использовании новых материалов, таких как металл, бетон, железобетон (Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Клязьме, Мост Драконов) и стекло (Стеклянный павильон).
Новые материалы и технологии позволили повысить этажность зданий, увеличить масштаб арок и окон (витрина). «Ярким харизматическим примером модерна» называют металлическую Эйфелеву башню в Париже (1889 год)[1], высота которой достигла 324 метров. В отличие от поздней архитектуры, модерн сохраняет интерес к декору, который уже выражается в плиточной облицовке (майоликовые панно) и кованых металлоконструкциях. Стиль модерн уделяет большое внимание комфорту, снабжая здания лифтами и центральным отоплением. Он отвечал запросам массового, индустриального общества. В этом стиле строились не только церкви и жилые дома, но также вокзалы, мосты и промышленные павильоны.
|
|
Ар Нуво (Арт-Нуво)
Этот архитектурный стиль, развивался с конца 19 века до середины 20х годов 20 века. Родоначальником Арт-Нуво считается англичанин Уильям Моррис (1830-1896), известный лидер «Артс энд крафт», и художники-прерафаэлиты.
Несмотря на разные названия, «либерти», «югендстиль», «тиффани », «метро» и другие, он легко узнаваем, т.к. черпает свое вдохновение из природы. Его основная характеристика — это орнаменты, наполненные стилизованными мотивами растений и цветов, птиц, насекомых, рыб.
Доминируют плавные изогнутые линии и формы; часто присутствуют женские силуэты и элементы неоклассицизма.
Арт Деко (Ар-Деко)
Это динамичное и смелое продолжение Ар Нуво. Он не отвергает неоклассицизм, но приветствует современные технологии и аэродинамические элементы. Трансформирует плавные линии Ар Нуво в геометрию, угловатые орнаменты и этнографические узоры. Отдает предпочтение дорогостоящим материалам, например, редким породам дерева, слоновой кости, алюминию и серебру.
Роскошь ограничена строгой закономерностью и отсутствием ярких цветов в оформлении. Главный акцент — это красота материала. Ар Деко получило международное признание в 30—40-е годы прошедшего 20 столетия.
|
|
Архитектурные стили модернизма
Глобальное движение в архитектуре и дизайне 20-го века, объединившее возникшие архитектурные стили на базе инноваций в технологии строительства, новых материалов, железобетона, стали и стекла получило название интернациональный стиль.
Характерные черты:
ñрешительное обновление форм и конструкций,
ñаналитический подход к функции зданий,
ñстрого рациональное использование материалов,
ñоткрытость к структурным нововведениям.
Он отвергает орнамент, неоклассический подход к архитектуре и стилей Beaux-Arts (боз-арт), что значит «красивая архитектура», и отдает предпочтение минимализму. Основные элементы:
ñасимметричные композиции,
ñкубические или цилиндрические формы,
ñплоские крыши,
ñиспользование стали и железобетона,
ñбольшие окна.
В разных странах их черты приобретали своё звучание. Но у всех наблюдаются одни и те же принципы:
ñжелание экономить,
ñшироко использовать новые материалы,
ñс помощью каркасной модульной структуры создавать свободные планы простых геометрических форм.
|
|
В строениях отсутствуют национальные культурные признаки, нет декора, а есть поверхности из стекла и металла.
Интернациональный стиль охватывает современные направления в зодчестве такие как:
ñБрутализм,
ñКонструктивизм,
ñФункционализм,
ñРационализм,
ñДе Стиль (неопластика),
ñБаухауз и другие.
Конструктиви́зм — направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в 1915 году и существовавшее в течение первой половины 1930 годов в СССР.
Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В архитектуре принципы конструктивизма были сформулированы в теоретических выступлениях А. А. Веснина и М. Я. Гинзбурга, практически все они впервые воплотились в созданном братьями А. А., В. А. и Л. А. Весниными проекте Дворца труда для Москвы (1923) с его чётким, рациональным планом и выявленной во внешнем облике конструктивной основой здания (железобетонный каркас). В 1926 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — Объединение современных архитекторов (ОСА). Данная организация являлась разработчиком так называемого функционального метода проектирования, основанного на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Характерные памятники конструктивизма — фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны.
|
|
Сталинский ампир (от фр. empire — «империя» и по аналогии с ампиром), также «стиль триумф»— одно из лидирующих направлений в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР с середины 1940-х до середины 1950-х годов. В средствах массовой информации используется как неформальное обозначение всего многообразия сталинской эклектики.
Стиль соединил в себе элементы барокко, ампира эпохи Наполеона, позднего классицизма, постконструктивизма, ар-деко, а также неоготики (здание МИДа); он сочетает помпезность, роскошь, величественность и монументальность.
Если говорить об архитектуре, то для этого стиля характерно использование архитектурных ордеров с четкими пропорциями и обильным декором. Советская символика, рабочие и колхозники, военные были главными героями барельефов и мозаик. Для оформления зданий часто использовались мрамор и гранит. В послевоенные годы архитектура была идеологическим инструментом, который транслировал идеи устремления в светлое будущее.
Один из примеров интерьеров, оформленных в стиле сталинского ампира, — банкетный зал в здании Центрального Московского ипподрома.
В декоре мебели, используемой в оформлении интерьеров в стиле сталинского ампира, — резьба, включающая в себя изображения лавровых венков, колосьев и пятиконечных звезд.
Деталь сталинского ампира — люстры, освещающие помещение, имеющие парадный вид, часто изготовлены из бронзы и украшены хрустальными подвесками. Для декора помещений часто используются натуральные материалы — дерево, мрамор, бронза, керамика и хрусталь.
Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 95; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!