Искусство – лестница, ведущая в обе стороны.



Современное искусство

Реферат № 94 07 февраля 2015 г.

Искусство и культура.

Для начала следует напомнить, что проблемы искусства и культуры уже рассматривались нами в разных ракурсах на протяжении всего цикла 2005 – 2006 г.г. Были среди них и такие темы: «Культура и субкультура», «Ориентиры культуры», «Границы культуры», «Молодежная культура сегодня» и другие. Так, что у нас уже была возможность сформулировать своё отношение к данной проблеме. Однако попытаемся взглянуть на неё с новых, более глубинных философских ракурсов. Поговорим не о самом «современном искусстве», а о причинах, истоках и  целях его появления.

Мы говорим о «современном искусстве», как о некоем определённом   явлении в глобальной культуре человечества, под которым все участники дискуссии понимают одно и то же. Это значит, что есть в этом феномене нечто, кардинально отличающее его от всего того, что было в этой сфере культуры прежде. Безусловно, каждое историческое время имело свое искусство, современное именно  тому периоду человеческой истории. И не всегда оно принималось современниками безоговорочно, как благо. Только спустя годы и десятилетия оно признавалось классикой. Так, может быть, и  наше «современное»  искусство,   спустя десятилетия, обретёт статус «классического»? Я думаю, апологеты и приверженцы этого «нового» течения так и считают. Правы ли они? Может ли современное искусство в принципе претендовать на статус классики? Я уверен, что нет.  Объясню почему:

Для начала попробуем обозначить место и роль всякого искусства в культуре общества и выделим специфику т.н. «современного искусства». Ранее мы уже определяли культуру, в широком её значении, как степень отражения и применения в жизни общества высших объективных (читай Божественных) Законов, Принципов, Прообразов и Идеалов.

Искусство же есть форма и средство, с помощью которых чувствительные и талантливые люди отражают  реалии физического мира, а также   проецируют и воплощают в нём  виртуальные, идеальные, тонкоматериальные, невидимые глазом человека реалии, прообразы, мыслеформы,   энергии и бестелесных сущностей, а также собственные фантазии и вымыслы.

Таким образом, искусство – это, с одной стороны отражение реальной жизни, с другой стороны - мистический, виртуальный взгляд человечества на жизнь параллельных миров и цивилизаций, а с  третьей  стороны  - это творческий «посев» своего будущего в виде фантазий.

Мир - есть отражение мысли.

 Нам, людям, для осмысления всех процессов, проистекающих в физической реальности, следует исходить из того, что Человечество является воплощенным аспектом, а именно - третьей ипостасью самого Творца. В каждом из нас заложены все потенциалы божественности. А окружающее нас пространство – это пластическая разряжённая материя, которая способна воплощать любые замыслы  и Бога и человека, как творческой и свободной частицы Бога. Но, быстрому воплощению и реализации на земле способствует  мощность мыслительного потока, т.е. - массовость замысла. Надо понимать, что Бог представляет из себя строго организованное совокупное Сознание всего не проявленного Космоса. Поэтому Его замыслы всегда мощнее общечеловеческого.  Вот если представить себе ситуацию, что все люди точно знают замыслы Бога Творца (Отца Абсолюта или хотя бы Логоса нашей планеты),  что все согласны с ними, и одновременно стали бы мечтать, мыслить и физически воплощать эти замыслы, то на Земле уже через несколько лет воцарилась бы гармония и процветание, т.е. – возникло бы Царствие Божие.

 И это   произойдет, но на более высоких уровнях проявления жизни, и это уже будет признаком завершения человеческой эволюции.  Ведь в конце концов сознание человечества сольётся с Богом, и цикл творения логически завершится, чтобы начаться снова. А пока мы находимся далеко от Божественности, и в головах у людей совершенно разные по уровню и качеству идеалы, принципы, интересы, привязанности, замыслы, амбиции и мечты. Одни уже сориентированы на поиск и раскрытие в себе Божественности, а другие до самозабвения погружаются в море плотских и эгоистических удовольствий, им и дела нет до замыслов Создателя.

Поэтому сегодня искусство – есть поле борьбы различных космических сил и цивилизаций за умы и сердца людей. Ибо где твой ум и сердце, там ты реально и живешь. Другими словами, исповедуя вполне определённые идеи, идеалы и прообразы, ты, во-первых, живешь энергиями этой самой параллельной виртуальной реальности, во-вторых, привносишь в этот физический мир   энергии и   прообразы этой реальности, а в-третьих, после смерти, т.е. – перехода в мир иной, с неизбежностью закона окажешься в этой самой обстановке.

Большинство людей -   в духовном плане пока очень слабы, податливы, и ведомы. Этим и пользуются силы, которые принято называть темными или деструктивными. И если рядовому человеку через официальные, государственные каналы информации преподносят нечто безобразное, бессмысленное, ложное и вредное, но объявляют это благом и истиной, то многие верят и воспринимают это за идеал и образец. Можно было бы возмутиться и сказать, ну почему Бог, если он есть, и если он всемогущ, допускает такое «беззаконие» в своём Творении. Так вот на это есть такой ответ: Земля - это полигон для воспитания, и испытания человеческих духов на духовную зрелость. Так вот искусство и есть  один из действенных методов испытания или искушения.

Искусство - как искушение.

Кстати, если по заложенным смыслам анализировать слово искусство, то можно сказать, чтоискусство - это искусно, (т.е. мастерски) сотворённые, искусственные, (т.е. не природные, не натуральные, не настоящие) предметы и ценности, предназначенные для искушения, (т.е. – проверки, испытания, экзамена) духа, или сознания человека на зрелость.  

Как это испытание происходит? А вот так: власти показывают обществу, скажем, «большую табуретку», сколоченную из хаоса брёвен, «надкусанное яблоко», «фигуры из металлолома» и тому подобное, и говорят, что это современно, модно, креативкно, уместно, привлекательно, в конце концов «прикольно». И многие соглашаются с этим, ведь этот посыл исходит от властей, а им виднее. А кто-то внутри себя воспринимает эти «произведения» как акт невежества, безвкусия, как провокацию, как обезображивание городского пространства.   Мнения людей, относительно одной и той же вещи категорически, диаметрально разделились. Произошла естественная сепарация людей по принципу отношения к прекрасному, идеальному, правильному.

Главный признак т.н. «современного искусства» – это фундаментальное противостояние «классике». Классическое и «современное» виды искусства – являются своего рода      антиподами. Это два полюса того, что принято называть нравственными, эстетическими и художественными ценностями. Провокативное, шокирующее, эпатажное, развращающее, растлевающее искусство наших дней - в нравственном и эстетическом плане, направлено строго противоположно всему тому, что на протяжении столетий выпестовало искусство классическое.

Чтобы философски осмыслить и  более образно представить себе эту противоположность и полярность «современности» и «классики» в искусстве, нам следует обратиться к основам и истокам мироустройства. Мы должны себе четко представлять, что все явления, происходящие в физическом плане – есть лишь следствие проявления и взаимодействия двух изначальных творческих Божественных сил. Сил: Света и Тьмы, Янь и Инь, Мужской и Женской, активной и пассивной, Силы творения и Силы сдерживания (инерции).

Следует подчеркнуть, что обе силы - суть Силы Единого, это и есть его главные ипостаси. Создатель Один и Един, но проявлен в трех ипостасях: Бог Отец, в котором содержится вся полнота творческой воли и замысла, Бог Мать, пассивная сила, способная отражать, принимать любую форму под воздействием мыслительной активности Бога Отца, и Бог сын, Христос, Любовь, Логос само Творение, в том числе и человек.

 Христос - это аспект Божественной Любви удерживающей эти противоположности в гармонии и единстве.  Без наличия этих двух Космических сил никакое творение в принципе невозможно. Т.е. с точки зрения Бога, тьма или Диавол – это не зло, а необходимый атрибут творчества. И в духовных сферах эти полярные силы  ( Отец - свет и Мать - тьма) - гармоничны созидательны, ибо связаны Божественной Любовью. Но по мере удаления от источника Света, т.е. - от Божественной сферы, потенциал Безусловной Любви ослабевает, и эти противоположности вступают в борьбу. Наш физический Мир проявлен в той области космического пространства, где эти две Силы   уравновешивают друг друга, периодически и попеременно имея небольшой перевес. Днем, весной и летом больше Света, а ночью и зимой больше тьмы. Наш мир существует благодаря взаимодействию равных  встречных волновых потоков Сил Света и Сил Тьмы.

Искусство – лестница, ведущая в обе стороны.

Из этой картины мира становится понятным, что на всем протяжении организованного Космоса одновременно проявляются и параллельно сосуществуют множество реальностей (миров), зеркально отражающих первичный творческий замысел Бога Отца. Но по мере удаления от творящего центра, эти реальности всё более огрубляются и обретают искажения и извращения. Наш физический мир находится в точке равновесия сил Света и Тьмы. Двигаясь от этой точки равновесия в сторону сил Света, т.е. – Бога - существующие параллельные миры и реальности  будут все более гармоничными и соответствующими первичному Божественному замыслу, т.е. Идеалу. А по мере удаления от Божественности, миры и реальности, будут всё более искаженными, грубыми, жестокими, будут менее упорядоченными и менее насыщенными любовью и жизнью. Ибо единственным источником жизни является Бог, т.е. - Любовь.

Из этой картины мира становится очевидным, что одновременно и параллельно с нами, людьми, воплощенными в физическом мире, сосуществуют формы жизни, сознания и цивилизации, как более высокого порядка, так и менее продвинутые в культурном плане. И люди одновременно воплощенные на земле - есть  посланцы этих Миров - носители совершенно разных уровней сознания Божественной иерархии, а, следовательно, и потенциалов культуры. Из этих рассуждений логически вытекает вывод о том, что для повышения жизненного потенциала любой цивилизации, она должна по своим параметрам стремиться, максимально приблизиться к Законам, Идеалам и Принципам любви и Доброй воли, исходящим от Бога Творца. Другими словами, в этом обществе должны сохраняться и культивироваться именно Божественные идеалы и замыслы, а не какие либо иные - искусственные.  Отсюда следует, что более «культурное» общество, будет обязательно и более жизнеспособно.

Пока мы живем в условиях дуальности, в условиях непримиримой и жесткой борьбы противоположностей: света и тьмы. Эта непримиримость обусловлена тем, что огромное количество людей сегодня опустилось в своём сознании до сугубо материалистического восприятия действительности. Эти люди критически далеко погрузились в материальность, и по сути утратили всякую связь со своей изначальной Божественностью. Они и не слышат, и не верят и не ощущают Бога ни во внешнем мире, ни внутри своего сознания. И как примирить эти две огромные проявленные в человеческом сообществе Силы: Силы приверженной  принципу любви, созидания, альтруизма и гуманизма и Силы эгоистической, алчной, агрессивной, разрушительной .

Тьма правит Бал.

Кризис сегодняшнего Мира как раз и состоит в том, что подавляющее большинство людей, а главное тех, кто владеет всеми потенциалами силы и могущества на земле, не верят в Бога и не знают его Воли. Человечество критически отклонилось от вектора Божественной культурности, который гарантировал Ему потенциал жизненности. Заряд деструктивных энергий, накопленных людьми за последние века, перевесил заряд его прогрессивных и конструктивных сил. А потому, как все события на земле - это следствие наших совокупных человеческих помыслов и поступков, то сегодняшняя ситуация на Земле – есть закономерный результат «культивирования» энергий не отвечающих нравственным и эстетическим критериям классической, академической культурности. Это путь удаления от Божественности, а, следовательно, путь к погибели всей цивилизации. И если Человечество хочет выжить, оно просто вынуждено будет обратиться в своём сознании к более высоким идеалам в искусстве.

Самое сложное для осознания  состоит в том, что институты традиционных религий, которым рядовые люди привыкли безоговорочно доверять, сегодня во многом утратили свою изначальную роль хранительниц и толкователей Божьей воли, Божьих идеалов и Божьего замысла, т.е. источника естественной культурности. Вот и получается, что огромная масса людей в Бога вообще не верит, а вторая часть человечества слепо верит  в доктрины, давно утратившие Божий прообраз и сильно искажающие божий замысел.

Как Богу достучаться до сердца и сознания Человечества? Нельзя сказать что людей духовных, с высоким потенциалом нравственности и эстетического вкуса мало. Они составляют довольно значительную часть населения. Проблема в том, что эти носители духовного сознания и идеалов сегодня разрозненны и прозябают на задворках культурного пространства. Они не имеют  ни денег, ни властных полномочий для продвижения своих идеалов в массы. А те, кто сегодня имеет этот властный потенциал, являются представителями сил сдерживания, регресса. Бал в области искусства сегодня правят темные силы. Это и стало причиной того, что мы называем    «расцветом» т.н.  современного искусства. Особенно заметно этот процесс протекает в России. В девяностые годы мы испытали «прививку» западной, давно развращенной, культурой и «прогнулись» под натиском этого  разлагающего влияния.

 Для Перми, этот «расцвет» псевдо культурных «вывертов», был ознаменован «нашествием» г-на М. Гельмана,  Б. Мильграма, рок фестивалей и т.п..  С их появлением  в городе стали возникать все атрибуты этого течения  искусства, начиная с  театра «Театр» (масло масленое), «красных человечков» и заканчивая «музеем современного искусства». Всем здравомыслящим людям понятно, что всё то, что обозначается термином «современное искусство» – являет собой средоточие пошлости, деструктива и безвкусицы, но  потому, как эти явления сегодня финансово поддержаны на самом высоком властном уровне, то и большинством «законопослушных» граждан это «поветрие» воспринимается за норму эстетизма и признак культурного прогресса.   Казус состоит в том, что эти подмены, перевёртыши и извращения в наше время проявляются абсолютно во всех сферах жизни: в политике, медицине, образовании, сфере ЖКХ и т.д.

Время глобального выбора.

Такие метаморфозы и «перевёртыши», когда на пьедестал почета в обществе возносятся идеалы деструктива и нравственного разложения, происходят только в особые периоды в истории. Такой период мы и переживаем сегодня. Как понимать «особенность» этого времени? Почему такие периоды истории называют «последними временами»? 

Дело в том, что, согласно всех древних пророчеств, и в соответствии с современным духовным откровением, именно в наше время Земля и часть её обитателей должны будут почти скачкообразно, т.е. – квантово   перейти (преобразиться, трансмутировать) на новый более духовный уровень проявления. Другими словами: после длительного исторического периода удаления от центра галактики, и подавляющего преобладания сил тьмы, разложения и деградации (Сил Отца Люцифера), с наступлением эпохи Водолея, Солнечная система вместе с Землей преодолевает т.н. «нулевую» зону (зону полного равновесия сил Ян и Инь). А затем переходит в зону, более приближенную к Божественности (Зону сил Отца Абсолюта) – в Астральный мир. А это мир лежащий уже в сфере подавляющего преобладания сил Света. Это вотчина Бога, его царствие. Этот мир отделён от нашего тем самым «фотонным поясом» Света, который оказывает на человеческое сознание ошеломляющее, шокирующее воздействие. Через этот пояс мы переходим каждый день засыпая и пробуждаясь, и каждую жизнь рождаясь и умирая. Именно этот пояс отражает, и возвращает на Землю в виде кармы весь негатив, который люди «посеяли» в предыдущие времена. Вот почему вся грязь и пошлость «выпирает» и «выдавливается» на поверхность жизни из закоулков человеческого подсознания. Тот Мир - чист в нем нет кармы, но там нет и свободы воли (произвола, своеволия), там всё подчинено воле Божьей. Вот почему главным условием перехода в Рай является согласование своей воли с волей Творца.

 По сути всем землянам  предстоит очень болезненный и головокружительный переход на другой уровень сознания и бытия. Сдвиг сознания и духовное пробуждение произойдут уже    осенью - зимой 2015 года. Люди, эволюционно, т.е. – нравственно не готовые к этому уровню моральной чистоты, будут массово уходить из воплощения т.е. умирать и гибнуть в катастрофах и войнах. По сути это будет вершиться тот самый «Высший суд», о котором твердят древние пророчества.  Выживут только праведники. Вот они и составят основу т.н. шестой коренной расы.

Только в контексте вышесказанного можно логически осмыслить все парадоксальные и противоестественные процессы и события, которые происходят, и будут происходить в ближайшие месяцы.  

Вы знаете, что Водолей - это символ Творца. Именно Водолей переливает «воду  жизни» из полной чаши в пустую. Когда пустая чаша наполняется, а полная пустеет, то они меняются местами, и происходит обратный процесс. Другие энергии начинают преобладать. В точке равновесия, в т.н.  нулевой зоне, в эти «последние», перед реверсом сил, времена, происходит т.н. извращение. То, что было свято, становится попранным, а то, что было презираемо – возносится на высоту. Вот этот период сумятицы в головах и подмены идеалов мы и переживаем. Это состояние общественного сознания и культуры – атрибут и признак «последнего времени».


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 22; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!