Статуя Альберти во дворе Уффици
Джотто ди Бондоне
Джотто ди Бондоне (итал. Giotto di Bondone, июль 1266, Веспиньяно – 8 января 1337, Флоренция) – итальянский художник и архитектор, основатель итальянской школы живописи, один из крупнейших реформаторов в истории европейского искусства.
Особенности творчества Джотто ди Бондоне: художник известен как мастер церковных фресковых циклов (базилика св.Франциска в Ассизи, капелла Скровеньи в Падуе) – его «светские» картины, написанные в период пребывания при дворе Роберта Анжуйского в Неаполе, хотя и упоминаются у Визари, по-видимому, не сохранились. В новаторской фресковой живописи, кардинально отличающейся от византийской, Джотто в полной мере утверждает ценность реальной человеческой жизни. Его живые и наглядно трактованные образы противостоят по своему характеру абстрактно-символическому искусству Средневековья, вот почему Джотто может быть назван первым художником эпохи Возрождения.
Джотто. Благовещение святой Анне.
Джотто. Поклонение волхвов.
·
Джотто. Поцелуй Иуды.
Джотто. Оплакивание Христа.
Амброджо Лоренцетти.
Работал в Сиене и Флоренции, был записан в цех флорентийских живописцев. Среди его многочисленных работ особенно замечательны грандиозные фрески, написанные им совместно с братом между 1337 и 1339 на стенах сиенской ратуши. В Орвьето Амброджо Лоренцетти расписал фресками главную капеллу в соборе Санта Мариа. Наряду с Дуччо ди Буонинсенья и Симоне Мартини, Амброджо Лоренцетти является крупнейшим итальянским художником первой половины 14 века. Точная дата его смерти неизвестна. По одной из версий, по неподтвержденным источникам Амброджо умер в 1348 во время эпидемии чумы.
|
|
Амброджо Лоренцетти. Аллегория доброго правления. Фреска, деталь. 1337-1339.
Амброджо Лоренцетти. Аллегория доброго правления. Фреска, деталь. Мир, Сила, Благоразумие.
Филиппо Брунеллеско.
Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi; родился в 1377 году — умер 15 апреля 1446 года) — знаменитый итальянский художник XV века, величайший архитектор периода Раннего Возрождения, первооткрыватель теории линейной перспективы в живописи. Архитектурные шедевры Филиппо Брунеллески на протяжении многих столетий являются визитной карточкой Флоренции, в том числе великолепный купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре — жемчужина зодчества кватроченто.
Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре
Воспитательный дом
Леон Баттиста Альберти.
Леон Баттиста Альберти (итал.Leon Battista Alberti, 18 февраля 1404, Генуя – 25 апреля 1472, Рим) – крупнейший архитектор эпохи Возрождения, прославившийся также как теоретик искусства, литератор, ученый-гуманист, математик, криптограф и картограф, педагог и юрист, словом, настоящий ренессансный L'uomo universale.
|
|
Особености творчества Леона Баттисты Альберти. В фундаментальном сочинении «Десять книг о зодчестве» Альберти дал развернутую теорию ренессансной архитектуры. Постройки по проектам Альберти считаются эталоном ренессансного зодчества. В них обозначен бескомпромиссный разрыв со средневековой традицией и творческое переосмысление архитектурных принципов античности. Идеи Альберти имели значительное влияние на дальнейшее развитие европейской архитектуры.
Статуя Альберти во дворе Уффици
Палаццо Ручеллаи, Флоренция
Дата добавления: 2022-07-16; просмотров: 30; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!