Треппинг белого на глубоком чёрном



Треппить белый объект на глубоком чёрном фоне следует не методом knockout, как может показаться на первый взгляд, а методом треппинг spread.
На рис. 5 показан треппинг фрагмента белого шрифта на глубоком чёрном C–50%, M–40%, Y–40%, K–100%). Граница шрифта увеличивается в зону чёрного объекта (метод треппинга spread) за счёт треппингового контура. Сам треппинговый контур состоит из 100% Black.
В результате, граница глубокого чёрного отступает и, если несовмещение в границах допуска, то по краям букв не будет цветных полос.
Данный способ треппинга nособенно актуален для тонких шрифтов (с засечками) и тонких линий.

Треппинг глубокого чёрного на белом

Метод треппинга choke. Иными словами, треппинговый контур сужает границу глубокого чёрного, причём цвет треппингового контура устанавливается как 100% black. Если объект глубокого чёрного располагается на фоне, цвет которого отличен от белого, то контуру треппинга необходимо задать атрибут overprint.

Треппинг не нужен.

Когда в цвете объекта треппинга и фона есть общие базовые составляющие треппинг не нужен. Какой размер общих составляющих считать достаточным? Если не усложнять, то можно говорить что более 10–15% вполне достаточно. Конечно, если объекты тёмные, а пересечение только по жёлтой, то этого может не хватить, в остальных случаях дополнительный треппинг только навредит, т.к. может вызывать не равномерное утолщение объекта треппинга, что очень заметно на тонких шрифтах.

Trapping в Adobe InDesign
Для применения треппинга в индизайне существует палитра «Trap Presets» (стили треппинга). Вызывается она из меню «Window» («окно») (Window/Output/Trap Presets). При помощи этой палитры можно создать стиль треппинга и применить его для всех, нескольких или одной страницы.

16. Оверпринт

Оверпринт (Overprint) — это режим, при котором один элемент накладывается на другой без создания выворотки.

Чтобы проще понять, что же это такое и для чего оно нужно рассмотрим элементарный пример:

В нашем макете надпись «А» (100 % K) расположена на плашке (100% Cyan).

Если оверпринт не включен, печать с такого макета будет происходить следующим образом: первой напечатается плашка с вывороткой (незапечатанным пространством) под букву «А», а затем в эту выворотку впечатана сама буква. И здесь кроется опасность, так как малейшее несовмещение цветов может привести к тому, что у нашей буквы появится белая окантовка.

Эта окантовка, даже небольших размеров, делает текст тяжело читаемым, так как человеческий глаз очень восприимчив к перепадам яркости.
Решить проблему несовмещения можно, включив режим overprint на букву «А». В таком случае, плашка под буквой будет напечатана без выворотки:

Для того, чтобы выставить оверпринт на какой либо объект, необходимо выделить этот объект при помощи инструмента «Selection Tool» и поставить галочку «Overprint Fill» в верхней части палитры «Attributes», либо «Overprint Stroke», если мы хотим выставить оверпринт на обводку объекта.

Если надпись в этом макете будет не черной, а желтой, то при включенном оверпринте цвета плашки и надписи сложатся, и мы получим зеленую букву «А».

А если же мы случайно оставим включенный оверпринт на объекте белого цвета, то объект на печати не будет виден вовсе.
Да и черная офсетная краска является прозрачной. И если под крупным черным объектом будет не голубая плашка, а какое-то изображение, то это изображение будет просвечиваться.

Про оверпринт из вк:


Оверпринт используется при печати офсетным способом, потому что в нем используется наложение друг на друга типографских красок четырех или более цветов, при котором возникает проблема их несовмещения.
Расстановка атрибута «оверпринт» может быть осуществлена как непосредственно в макете, так и в растровом процессоре репроцентра.
Имея определенный макет, можно указать одному из цветов атрибут «оверпринт», что будет иметь эффект добавления цвета, а для другого — снять «оверпринт» и это создаст эффект высечки фона.

17. Печатная полоса (полоса набора).

Полоса набора – это часть страницы, отведенная под текст и изображения. Колонтитулы тоже относятся к полосе набора. На странице печатного издания полосу набора ограничивают поля. Т.е. можно сказать, что формат полосы набора связан с форматом издания через поля.

У полей несколько функций. Они защищают текст книги от повреждения.

Переплет книги и сама технология изготовления печатных изданий требуют наличия полей. Так, внутренние поля необходимы, чтобы после скрепления листов, книгу можно было открыть и читать. Верхнее, внешнее и нижнее поле необходимы, чтобы листы, скрепленные в блок, можно было ровно обрезать, не задев текст издания.

Наконец, издание без полей или с очень маленькими полями неудобно читать.

И полоса набора, и образуемые ей поля связаны с несколькими факторами:

lформатом издания,

lтехнологическими требованиями типографии,

lантропометрическими факторами: размером человеческой руки, удерживающей страницу.

18.Обложка (корешок, клапаны, манжетка, форзац).

Обложка— бумажное покрытие издания, не рассчитанное на длительное хранение, иногда защищенное пленкой прозрачного полимера, соединяемое с книжным блоком без форзацев.

 В разговорной речи издание в бумажной обложке называют книгой в мягкой обложке, а издание в переплете — книгой в твердой обложке. Первые сведения о книге сообщает обложка (либо суперобложка) и титульный лист книги. Чем они богаче, тем семиотичнее издание.

Суперобложка надевается на переплет или основную обложку, приклеенную к книжному блоку, и держится с помощью клапанов— широких отворотов, загибаемых на внутреннюю сторону передней и задней сторонок переплета или основной обложки. Иногда суперобложку приклеивают по корешку к основной обложке (в таком случае их называют приклеенными).

Суперобложку рекламного или подарочного издания иногда заменяют манжеткой— это обертка, бумажная полоска (лента) со склеенными концами, которые закрывают лишь часть переплета.

Форзац— сложенный пополам лист бумаги или конструкция из двух листов, соединенных полоской ткани, скрепляющие первую тетрадь книжного блока с передней сторонкой переплета. В каждом переплетенном издании два форзаца: передний и задний. Форзац может быть незначительным или содержать декоративные, сюжетные изображения, а также справочные или иные сведения на тему издания.

 

19. Этапы допечатной подготовки.

 

 


Дата добавления: 2022-07-16; просмотров: 204; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!