Где можно применить 3 D графику?



 

3D технологии графики и технологии 3D печати проникли во многие сферы человеческой деятельности, и приносят колоссальную прибыль.

Достижения современного 3D графики используются в следующих отраслях:

· Наука и Техника - данной сфере 3D визуализация используется в основном для проектирования технических изделий. Современные технологии позволяют создать визуализацию проектируемого объекта, максимально приближенного к реальному устройству, оценить его наглядно. Трехмерная модель будущего механизма ускоряет и облегчает работу инженера-конструктора, избавляя его от процесса черчения.

· Кинематограф и мультипликация - создание трехмерных персонажей и реалистичных спецэффектов.

· Создание компьютерных игр - разработка 3Dперсонажей, виртуальной реальности окружения, 3Dобъектов для игр.

· Реклама - возможности 3D графики позволяют выгодно представить товар рынку.

· Дизайн интерьеров - 3D технологии дают возможность создать реалистичные 3Dмакеты мебели, точно повторяя геометрию объекта и создавая имитацию материала. При помощи трехмерной графики можно создать ролик, демонстрирующий все этажи проектируемого здания, который возможно еще даже не начал строиться.

 

Преимущества и недостатки 3 D графики

К преимуществам 3D графики можно отнести:

· высокая информативность отдельных зон экрана (сложные геометрические построения в 3D формате легко читаемы и вполне понятны);

· преимущества при вращении объекта (объект разворачивается под другим углом, так что можно увидеть его расположение и местонахождение других объектов относительно главной фигуры);

· новые возможности перспективы (в 3D формате зритель сразу улавливает реальные пропорции предметов, их расположение в пространстве - и для этого ему требуется только раз взглянуть на картинку. Этот закон действует даже на объекты, размещенные хаотично на разном удалении друг от друга);

· новые формы диаграмм (в 3D графике можно добавлять новые переменные в большом количестве, не теряя при этом информативности и читабельности самой диаграммы);

· влияние на физические реакции зрителя (при правильном моделировании сцены в 3D можно создать эффект дезориентации зрителя в пространстве: например, эффект головокружительной гонки, падения, резкого опрокидывания и т.д. Человек примеряет на себя эту реальность и становится как бы частью ее, воспринимая как действительность).

Несмотря на все плюсы трехмерных изображений, они не лишены и некоторых минусов, которые нужно учитывать при разработке графических проектов. К недостаткам 3D графики можно отнести:

· высокие требования к аппаратной составляющей компьютера (к его оперативной памяти, быстроте работы процессора и т.д.);

· необходимость больших временных затрат на создание моделей всех объектов сцены, могущих оказаться в поле зрения камеры (такая работа стократно окупается результатом);

· меньшая свобода в создании изображения, чем в двухмерной графике (создавая объект карандашом на бумаге или средствами 2D графике на экране, можно совершенно свободно искажать пропорции объектов, пренебрегать законами перспективы и пр. В 3D формате это возможно только в наиболее мощных пакетах, но даже в них это требует дополнительных усилий и изобретательности);

· необходимость постоянно отслеживать взаимное положение объектов в составе сцене, в частности, при создании 3D анимации (так как объекты 3D графики «бестелесны», они легко проникают друг в друга и важно контролировать отсутствие ненужного контакта между ними).

 

Заключение

 

Данная работа была выполнена в полном соответствии поставленной цели. Для моделирования существует много различных направлений. Я выбрала 3D моделирование, так как моя будущая специальность относительно связанна с этим направлением. Исходя из этого, выбор пал на создание математических и физических моделей. Программа Cinema 4D являлась основным инструментом для создания модели человека, животного, здании и др. Работа с данным продуктам ранее была не знакома. В ходе выполнения исследовательской работы были изучены основы работы по созданию различных трехмерных объектов.

В качестве дальнейшего развития есть две идеи по применению данной программы. Первая идея разработка игры. Вторая идея создание мультфильма с использованием 2D и 3D анимации. Кроме этого продолжая изучать данное направление хочется остановиться на более подробном изучении 3D моделей, которые используются в архитектуре, дизайне, промышленности, мультипликации и т.д. Это является перспективным направлением в моделировании.

Моделирование становится все более востребованным методом, для решения наиболее актуальных проблем человечества.

 

Приложение А

Презентация

 

Данная презентация содержит информацию о способах моделирования трёхмерной графики.

 

Список литературы и источников информации

 

1. Корсаков С.В. Cinema 4D. - НТ Пресс, 2005. - 475 c.

2. Кенигсмарк А. Мастерская CINEMA 4D 10: "МК-Пресс", 2008. – 448 с.

3. Зеньковский В. А. Cinema 4D. Практическое руководство. - М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2008. — 376 с.

4. Бордовский Г.А. Физические основы моделирования: Учеб.

5. Бочков А., Большаков В. Основы 3D-моделирования. Изучаем работу в AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor. – М: Питер, 2013. - 304 с.

6. Прахов А. Blender. 3D моделирование и анимация. Руководство для начинающих БХВ-Петербург, 2009. – 368 с.


Дата добавления: 2022-07-16; просмотров: 40; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!