Формализация произведения живописи и композиции

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»

 

Институт текстиля и моды

 

Кафедра: Технологии и художественного проектирования трикотажа
Направление подготовки: 54.03.03 – Искусство костюма и текстиля
Профиль подготовки: Художественное проектирование текстильных изделий

 

ОТЧЕТ
По дисциплине "Общая композиция"
Дифф. зачет_оценка
    Руководитель  от СПбГУПТД:  

 

Доц. Дромова Н.А.

   
 

(должность, ученая степень / звание, Ф.И.О.)

  (подпись)
Обучающийся:  

Березкина Елена Ивановна

   
 

(Ф.И.О.)

  (подпись)
Курс   2   Учебная группа:  

2-ТДА-26

                 

 

 

Санкт-Петербург

2021г

Формализация произведения живописи и композиции

В маске мастера».

Задание 1.

Для выполнения задания был выбран английский художник Бен Николсон (рисунок 1).

Рисунок 1 – Бен Николсон

Бен Николсон (1894 - 1982) — английский художник и скульптор-абстракционист.

Родился он 10 апреля в 1894 году в Денеме, Великобритания. в 1922 у него уже была первая персональная выставка, на которую он представил свои натюрморты и пейзажи. В 1924 году Николсон пишет свою первую картину в абстрактном стиле. В последующие годы он экспериментирует с художественными техниками, вводя в полотна элементы кубизма, контрастирующие с общим пастельным колоритом картин. В 1933 году он создает первые абстрактные скульптуры – рельефы. Для художника конструктивизм представлялся как авангардный способ создания произведений изобразительного искусства на основе базовых геометрических форм.

Он рисовал образные и абстрактные произведения, вдохновленные постимпрессионизмом и кубизмом. Его первая выставка была проведена в Лондоне в 1924 году. С 1924 по 1935 год он был членом общества «Семерка и пять», а в 1933 году присоединился к первой части, основанной Полом Нэшем. В 1937 году Николсон, Наум Габо и архитектор Лесли Мартин создали Круг Международного обзора конструктивного искусства. В Круге Николсон с группой художников-единомышленников и архитекторов применили «конструктивистские» принципы к государственному и частному искусству, пропагандируя математическую точность, чистые линии и отсутствие орнамента.

Таким образом, для творчества Б. Николсона характерны пейзажи, натюрморты и скульптурные рельефы. Художник находился под влиянием работ Пикассо и П. Мондриана, его произведения относятся к неопластическому направлению в современном искусстве.

 

Рисунок 2 – «1934»

 

Картина «1934»  с взаимосвязанными прямоугольными формами и двумя кругами относится к рельефам, которые Николсон делал в это время. Белые круги, красно-квадратные и приглушенные прямоугольные формы создают в композиции неглубокое архитектурное пространство(рисунок 2). Николсон выставлялся с Abstraction-Creation, когда эта работа была сделана и недавно была представлена Питу Мондриану. Эта связь была современной с появлением формальной линейной точности в исполнении его работы.

Для создания этой картины Бен Николсон использовал масляную краску. Размер картины составляет 37 x 45 см.

 

       Условная копия                   Эскизы к работе «В маске мастера»

 

Рисунок 3 – «1934-6» (живопись - натюрморт)

 

Впервые выставленная в марте 1937 года, эта картина связана с более ранними наивными жизнями. Двойная дата указывает на то, что основой картины было полотно 1934 года, которое Николсон потер и превратил совершенно новую картину в 1936 году. Отверстия в холсте в результате тяжелой ссадины видны в нескольких местах.

Композиция состоит из сложного расположения абстрактных элементов, которые сосуществуют с образными ссылками различной двусмысленности. Например, длинная линия серпантина, которая перемещается по правой стороне изображения, также легко читается как ручка кружки в профиле; трапеции в верхнем центре разборчивы, как стекло или чашка, изогнутая линия, связывающая два конца его верхнего края предлагая обода. Сложнее приписать конкретную фигуративную ссылку на круглую форму слева от центра, хотя она может намекать на какую-то тарелку. Эти абстрактные формы и фигуративные объекты представлены в прямоугольнике, который также может рассматриваться как столешная вершина. Линейные нарезки, кривая ручка кружки отмечены в правый край прямоугольника. Затем он подчеркивает обычный прямоугольник вокруг остальной части изображения. Короткие полосы белого и коричневого, выступающие из нижнего края прямоугольника, могут указывать на ножки стола.

Николсон достигает пространственной двусмысленности в картине частично путем очистки ее поверхности, подвергая много слоев краски и выявление реальной глубины поверхности холста. Нежные тональные и текстурные модуляции, которые создает техника, противопоставляются в других местах области интенсивного, плоского цвета. Эти цветные блоки опровергают любое чувство глубины, кроме иллюзорного, созданного цветовой контраст. Центральная белая полоса, например, парит над серой секцией, бегущей вдоль ее нижнего края и немного вверх по ее левой стороне. Использование расширенной палитры для создания сложных пространственных отношений рассматривается как важное событие на месте жизни Николсона и абстрактных картин 1930-х годов.

Для создания картины «1934-6» Бен Николсон использовал масляную краску и гессо на холсте. Cтиль этой работы кубизм. Жанр - натюрморт. Его работа представлена в абстрактном стиле. В этой картине представлен контрастный цвет: красный и зеленый среди ахроматических цветов. Размер этого произведения составляет 407 × 510 × 20 мм. В данное время находится в Современной галерее Тейт.

       Условная копия                   Эскизы к работе «В маске мастера»

Рисунок 4 – Июнь 1937 (живопись)

После своего первого визита в парижскую студию Пита Мондриана в 1934 году, Николсон писал: «То, что я помнил больше всего, было чувством света...» Чувство в его студии, должно быть, не отличается от чувства в одной из пещер отшельника, где львы ходят, чтобы шипы вынули из лап. Вскоре после этого Николсон начал рисовать ректилинейные аранжировки в первичных цветах и тонах синего, серого и белого.

Художественная работа Бена Николсона «Июнь 1937» – смелый шаг в геометрическую абстракцию (рисунок 4). Картина наполнена веянием авангардизма. С необыкновенным мастерством художник перевёл на плоскость объёмные формы. Геометрическая разноцветная абстракция из прямоугольников и квадратов оригинальна и интересна. Эта удивительная композиция пробуждает фантазию и воображение. В ней чётко присутствует архитектурный мотив. Можно подумать, что мастер кисти изобразил на рисунке дом и лестницу со ступеньками. Белый квадрат символизирует пространственную арку, голубой и синий прямоугольники - колоны, чёрный прямоугольник – дверь, жёлтая и коричневая геометрические фигуры – пол перед дверью. В другом варианте можно предположить разноцветные ступени и окно белого цвета в доме необычной конструкции.

В картине преобладает строгая классика. Цвета, фон и формы несут эстетизм. А также выражена живопись цветовых полей, отражающая космические ритмы Вселенной. Картину приятно созерцать. Она способствует спокойствию и релаксации. Отключаясь от всех забот и проблем, смотря на неё, можно медитировать.

Для создания картины «Июнь 1937» Бен Николсон использовал масляную краску на холсте. Размер картины составляет 1689 × 2100 × 77 мм.

 

       Условная копия                   Эскизы к работе «В маске мастера»

 

Композиционная работа «В маске мастера» в натуральном размере

Формализация произведения живописи и композиции

В маске мастера».

Задание 2.

Для выполнения задания был выбран российский художник…….

 


Дата добавления: 2022-07-16; просмотров: 32; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!