Что же прежде всего необходимо учитывать в работе над шрифтовой композицией?



Декоративное начало, заложенное в любом шрифте (рисунок букв, их форма, характер), является сильнейшим средством эмоциональной окраски содержания текста. Поэтому выбор наиболее целесообразной формы шрифта, которая отвечала бы содержанию текстового плаката, — дело первостепенное. Достаточно представить плакат «Да здравствует 1 Мая!», написанный старорусским уставом, чтобы понять, насколько это было бы неуместно.

 
Плакат художника Н. Чарухина
 
 
Изображение и фон. В работе над шрифтовой композицией и плакатом важно учитывать некоторые закономерности соотношения изображения и фона. Так, например, подмечено, что в некоторых случаях одно и то же пятно можно в зависимости от направленности внимания видеть выступающим или отступающим, иными словами, изображение и фон могут быть попеременно друг другом. На рисунке изображена белая ваза. При желании, однако, на этом рисунке можно увидеть изображение двух лиц. При этом цвет фигур либо предметен, фактурен, либо воздушен и нейтрален.  

Монументальный витраж «Профсоюзы — школа коммунизма»

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Голубева О.Л. Основы композиции: Учебное пособие. - 2-е изд. – Изд. дом «Искусство» 2004.- 120 с.

2. Иоханнес Иттен Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах - Изд. Д.Аронов, 2001 – 136 с.

3. Волков Н.Н. Композиция в живописи. – Изд. дом «Искусство» 1977. -263 с.

4. Чудова А. Композиция и перспектива. – 2-е изд. – Изд. дом «АСТ» 2016. – 128 с.

5. Корепанова О.А. Композиция от А до Я: ассоциативная композиция. – Изд. дом «Феникс», 2014. – 458 с.

6. К.А Кондратьева / А.Л. Орловский Строгановская школа композиции. – Изд. «СВАРОГ И К» МГХПУ им. С.Г. Строганова, Москва 2005. – 350 с.

7. Барбер Баррингтон Перспектива и композиция - Изд. дом «Бомбора» 2020 – 48 с.

8. Паранюшкин Р. В. Композиция : теория и практика изобразительного искусства / Р. Паранюшкин. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2005. — 79, [4] с. : ил. — (Школа изобразительных искусств).

9. Ю. И. Карпова / И. Б.  Обухов / И. В. Орлова / Н. А. Попович Основы композиции. Рисунок. Живопись и цветоведение : учеб. пособие / Ю. И. Карпова [и др.]. – СПб. : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2019. – 220 с.

10. Чернышев О. В. Формальная композиция. Творческий практикум.-Мн.: Харвест, 1999.-312 с.


Дата добавления: 2022-07-02; просмотров: 29; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!